XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Рация в водном туризме.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 463
#61 Дата 04.10.2023 21:53 Ответ
# цитата VORON:
какие-то журналистские фантазии
# цитата VORON:
Тут несколько иначе считают: ahtilahti.ru/blog/bajdarki-v...

При такой альтернативе выбора источников, я бы предпочел верить журналистам...
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#62 Дата 05.10.2023 10:28 Ответ
# цитата koyote:
При такой альтернативе выбора источников, я бы предпочел верить журналистам...
Вот действующие правила по Питеру: docs.cntd.ru/document/8457962
Про необходимость наличия радио там пункт 2.3.15. И вообще, весь раздел 2.3 посвящён тому, где и на чём можно-нельзя плавать. Соберётесь к нам - ознакомьтесь)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 koyote
ЛО
сообщений: 463
#63 Дата 05.10.2023 13:39 Ответ
# цитата VORON:
Вот действующие правила по Питеру:
# цитата VORON:
Про необходимость наличия радио там пункт 2.3.15.

Иными словами, я был прав:
# цитата VORON:
Тут несколько иначе считают: ahtilahti.ru/blog/bajdarki-v...
: "Юридически, хождение по Питеру без "речной" рации на нашем типе лодок - не нарушение".

Все-таки, журналистов, в отличии от организаторов прогулок и экскурсий (один из которых недавно был объявлен в розыск), учат работать с источниками. Не все этим заморачиваются, или делают это достаточно скрупулёзно, но все же, журналистам доверия больше.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#64 Дата 05.10.2023 14:45 Ответ
# цитата koyote:
Все-таки, журналистов, в отличии от организаторов прогулок и экскурсий (один из которых недавно был объявлен в розыск), учат работать с источниками. Не все этим заморачиваются, или делают это достаточно скрупулёзно, но все же, журналистам доверия больше.
Пару лет назад на солидной части Невы запретили плавать на моторных лодках, не подлежащих регистрации (<10 л.с.). Журналисты же из этого раздули следующее:
# цитата disgust:
плавать по Неве на байдарках вроде как запретили совсем

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 05.10.2023 14:46
 koyote
ЛО
сообщений: 463
#65 Дата 05.10.2023 14:54 Ответ
# цитата VORON:
Журналисты же из этого раздули следующее:
Не знал, что камрад disgust - журналист. А радио-диапазон "одна бабка сказала", на частотах которого распространяются сплетни - никак не могу отнести к журналистике, сорри.
Я это все к тому, что ваш "источник" ничем не лучше бабок на лавочке или желтой прессы, но тем не менее, вы позволяете себе на него ссылаться.

Отредактировано: koyote 05.10.2023 14:54
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#66 Дата 05.10.2023 15:07 Ответ
# цитата koyote:
ваш "источник" ничем не лучше бабок на лавочке или желтой прессы, но тем не менее, вы позволяете себе на него ссылаться
Гм, если у вас есть более надёжные источники по вопросу пользования байдарками 300-мегагерцовой радиосвязью на водных путях сабжевой страны, то прошу!

Тут же люди пишут про реальный опыт работы, наверняка бы они упомянули, если бы в ответ на их вызовы раздавался исключительно трёхэтажный флотский мат)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 koyote
ЛО
сообщений: 463
#67 Дата 05.10.2023 15:23 Ответ
# цитата VORON:
более надёжные источники
Более надежные, чем те, на опыт которых вы сослались? Так вы же сами и привели ниже этот более надежный источник, который опровергает этих деятелей))

# цитата VORON:
наверняка бы они упомянули, если бы в ответ на их вызовы раздавался исключительно трёхэтажный флотский мат)

А он и раздается. Хорошо, что далеко не весь идет в эфир. Пообщайтесь с представителями профессии - много нового узнаете о себе и своем плавсредстве.
ИВ М450 абсолютно прав. Подобные развлечения мешают людям работать. Ладно, когда один, такой как вы, приобретает себе хотелку под соусом требования неких правовых документов, и выходит в акваторию, с плотным траффиком, где люди работают. А теперь представьте, что это сделают все. Особенно вот эта малоуправляемая масса, на которой зарабатывают деньги различные организаторы коммерческих покатушек. Особенно угрожающе это выглядит в свете стихийно развивающегося модного направления - САПинга. И вот все они включат радиостанции и забъют эфир.
Просто на секунду поставьте себя на место людей, для которых вода - это не развлечение, а серьезная работа.


А ещё очень интересно, как это должно происходить? То есть, в невской акватории с плотнейшим траффиком, вы будете при встрече с каждым судном бросать весло и жать на кнопку, пытаясь связаться и теряя, при этом, драгоценное время? А если там еще ветер, волна... а если судно вас не слышит или не отвечает...

Это, конечно, шедевр!: " Судно может не отвечать (забыли включить рацию или не слышат ваш сигнал в череде других). При возникновении опасности - вызывайте катер по рации без остановки и жмите группу к стенке канала, либо дальше от катера, во избежании столкновения."

Отредактировано: koyote 05.10.2023 15:49
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#68 Дата 05.10.2023 18:01 Ответ
# цитата koyote:
Подобные развлечения мешают людям работать. Ладно, когда один, такой как вы, приобретает себе хотелку под соусом требования неких правовых документов, и выходит в акваторию, с плотным траффиком, где люди работают. А теперь представьте, что это сделают все.
Мне кажется, что вы не в ту сторону воюете. Летом на реках Питера всяческих больших и маленьких моторных лодок, гидроциклов, катеров и так далее наблюдается раз в 20 больше, чем гребных судов. И по букве закона у каждого из них обязательно должна быть радиостанция, включенная на 300.2 МГц, в противном случае полагается штраф 3-5 тыс. Даже если у каждого каякера или байдарочника появится такая же рация, то в общей массе это будет незаметно.

Вы вообще с чем спорите (я уже запутался)? Что не нужно обсуждать меню походного ужина на аварийной/вызывной частоте? По-моему, это и без того всем очевидно. С другой стороны, когда толпа САПеров, половина из которых стоит на доске впервые, начинает пересекать фарватер (кратчайшим путём в строгом соответствии с правилами), на месте организаторов данного шоу я бы тоже озаботился предупреждением окружающих судов об этом. Работа - не работа, а намотать кого-то на винты наверняка не хочется никому.

Надо ли одиночной лодке трезвонить о своих манёврах на всю реку - думаю, что нет. Однако требования пункта 2.3.15 это не отменяет.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 05.10.2023 18:02
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#69 Дата 11.10.2023 14:48 Ответ
В итоге, вчера сдал экзамен на 2-ю категорию. Пообщался в чате радиолюбителей, почитал обзоры и заказал себе (tr)uSDX. Буду пробовать с ним всякие там антенны самодельные.

Я так прикинул, что эта штука почти ничего не весит, а в случае какого-нибудь ЧП в отсутствие связи можно на ней хоть с кем-то в России связаться и рассказать о себе (либо попросить позвонить 112, либо отправить весточку родным, в зависимости от). И это бесплатно, в отличие от спутникового пейджера, год обслуживания которого стоит как раз как эта коробочка.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5219
#70 Дата 11.10.2023 17:26 Ответ
# цитата VORON:
вчера сдал экзамен на 2-ю категорию.

Мои поздравления
Вполне логичный подход к безопасности на маршруте.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#71 Дата 24.10.2023 14:30 Ответ
Приехало тут. Как ни странно за свои 4300 рублей (на Озоне) - совершенно рабочая вещь! В комплекте клипса, 2 антенны (обычная и авиа), тангента, шнурок для ПК (оба нестандартные), сетевой адаптер, шнур Type C. Для речных частот нужно докупить антенну Retevis HA-06 (female).
   
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#72 Дата 02.11.2023 13:21 Ответ
Итак, экзамен сдал, позывной R1BNG получил, одну из раций уже зарегистрировал, остальные на очереди. Могу выходить в эфир, как белый человек!

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#73 Дата 09.11.2023 13:22 Ответ
Тут с берега Невы удалось провести КВ-радиосвязь с детским клубом за 600 км от меня, длина волны 40 метров. Слышали меня плоховато, однако на той же частоте оказался человек километрах в 100 от меня, который слышал меня хорошо. Учитывая, что работал я на заведомо короткий проводок, раскиданный по кустам, можно это считать успехом и подтверждением возможности использования КВ-передатчика для аварийной связи. Буду пробовать дальше.
     
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 09.11.2023 13:23
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#74 Дата 11.12.2023 12:04 Ответ
Друзья, я тут написал статью о процессе получения всех необходимых документов радиолюбителя, на случай, если кто-то захочет тоже пройти этот квест:
blog.voron.me/amateur_radio

Я со времени прошлого поста получил тюнер, спаял пару нормальных антенн, связался с Тулой с дачи (820 км), но пока что стою немного на паузе из-за морозов и отсутствия времени на радиосвязи. Надеюсь на следующих выходных всё же выбраться нормально.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 R8LBY
Т
сообщений: 4
#75 Дата 13.03.2024 20:17 Ответ
Похвально! Даёшь КВ туристам! В соседней ветке про радио кинул летние заметки.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#76 Дата 02.04.2024 14:09 Ответ
Заказал вот себе туристическую антенну для рации: stv-ural.ru/radiocom/antenny...
По совету друзей ;)
Буду пробовать варианты связи через спутники.

Пока что на 5 ваттах у меня получается вот такая карта связей, это с ненаправленной антенной. Буду пробовать направленные варианты ещё. Желтое - 14 МГц, зелёное - 7,2 МГц, синее - 3,6 МГц.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 02.04.2024 14:43
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024