Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Посоветуйте пенсионеру байдарку. Идеальную, но дешевую)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#41 Дата 04.02.2019 19:03 Ответ
сегодня нашел видео, где некто, приделал на одноместную налувашку руль, или киль или выпрямитель, вообщем с такой штукой развером 500 на 500 он вообще повернуть не мог... только вперед плыла. Уменьших до 300 на 200.. и чуть рыскает, но разворота нет youtu.be/uwkUyaSjKaY
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#42 Дата 04.02.2019 19:04 Ответ
все равно не понимаю, почему надувашки медленнее каркасников?
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#43 Дата 04.02.2019 19:07 Ответ
цитата rinat1955:
рысистости лодок и тем более разворота на 90 градусов после прекращения гребли.

Они все раньше или позже разворачиваются. Без киля выравниваются одним гребком, а с килем надо усилие приложить, чтобы прямо поставить.
 kja
Москва
сообщений: 758
#44 Дата 04.02.2019 23:22 Ответ
Вообще, самый бюджетный вариант мне показали два пакистанца, которые отдыхали рядом с нами на Черном море.....В одно утро они явились на пляж в белых шелковых шароварах по типу казацких. Зайдя в воду, они пару-тройку раз присели, намочив шаровары и побрызгав на себя прохладную утреннюю водичку. Затем вышли на берег и подтянули мокрые шаровары на уровень груди так, что снизу они поднялись практически до колен. Затем завязали шнурками снизу каждую штанину и взяв за пояс стали прокачивать шаровары дуя внутрь при каждом хлопке. При этом штаны стали надуваться, как нынешние модные пляжные лежаки. Накачав таким образом шаровары, пакистанцы завязали их на груди и отправились плавать аки пузыри, чем и занимались дальнейшие полчаса. После этого я понял, как запорожские казаки форсировали Днепр....
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#45 Дата 05.02.2019 06:55 Ответ
Затраты на доставку состоят из двух частей: "через границу" и от Белгорода
транспортным агентством (Деловые Линии) до...
"Через" - было $40 (2 месяца назад), что сейчас пока сказать не могу.
"До" ~850 руб.
По поводу устойчивости на курсе.
Килеватые обводы дна снижают рыскливость, но не значительно.
Более полезно применение стабилизаторов/скегов/планичков. Мы применяем.
"Москвичи", типа ВВ, тоже давно уже подхватили.
Ёще более действенно применение кормового откидного стабилизатора. Но он
возможен только на моделях с "полной" кормой.

--
С уважением, от имени, Романтика
Олег Хамидулин.
 
Отредактировано: rinat1955 05.02.2019 07:41
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#46 Дата 05.02.2019 07:05 Ответ
С романтикой понятно.... Мало того что за рубежом, так и особой пользы нет.
Вывод, любая надувашки без откидного стабилизатора, будет разворачиваться при бросании весел.
Почему салют, с тайменей, без стабилизатора не разворачивает? Почему они более экономичный при гребле?
Можно предположить, что надувашки не используют для формирования обводов, баллоны высокого давления, кои невозможно накачать без электричества? Есть подозрение что литиевый аккумулятор, типа того что я использую в фотоловушка, (Delta 6*15 1200 рублей) и компрессор не сильно повлияют на вес байдарки при транспортировке ..
Вопрос , есть ли надувные байдарки, с баллонами, дном высокого давления, формирующими высокоэффективные, для плавания, обводы?
Естественно, с откидным стабилизатором, сделанным фабричными методами и входящим в основную комплектацию байдарки?

Отредактировано: rinat1955 05.02.2019 07:07
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#47 Дата 05.02.2019 07:11 Ответ
цитата Lesnik:
Они все раньше или позже разворачиваются.
Все, это все виды и типы байдарок, включая пластик, включая деревянные весельные лодки и большие корабли в дрейфе, или это проблема сугубо надувашки с плохо накачанным дном, что проминается под попой матросов?
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#48 Дата 05.02.2019 08:16 Ответ
цитата rinat1955:
или это проблема сугубо надувашки с плохо накачанным дном
Это проблема всех лодок.
Да надуваны рыскают сильно, но это пару выходов первых, потом тело начинает само компенсировать это рысканье.

SUP.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#49 Дата 05.02.2019 09:09 Ответ
У моей лодки килеватое дно. Рыскливости не заметил. Особенно если правильно груженая, то идёт, как утюг!
Любое тело при движении стремится сохранять прямолинейное, равномерное движение.
Но при движении лодки в дело вступает ещё и парусность лодки и её сопротивление воде.
Что бы лодка меньше рыскала, меньше её крутило ветром, нос лодки должен быть загружен и не сильно торчать из воды, передний гребец должен сидеть ниже заднего, короче нужна уменьшенная парусность носа.
Если нос недогружен, то кроме парусности, вступает в действие и вода. Центр сопротивления воде смещается сильно назад, а приподнятая передняя часть лодки становится длинным рычагом, который пытается лодку повернуть вокруг центра сопротивления. То есть как только нос чуть уходит от траектории прямолинейного движения в сторону, он начинает работать, как руль , пытаясь лодку ещё сильнее повернуть в эту же сторону. Задача гребцов не допускать сильного отклонения лодки от линии прямолинейного движения. Чем сильнее отклонение, тем труднее вернуть лодку на курс.
У неопытных гребцов даже длинный Таймень-3 ( без руля) гуляет зигзагами.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 05.02.2019 09:11
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#50 Дата 05.02.2019 09:13 Ответ
цитата ylos50:
Рыскливости не заметил.
Может я не корректно ответил, имел ввиду уход с курса если перестать грести.

SUP.
Отредактировано: md03 05.02.2019 09:13
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#51 Дата 05.02.2019 09:25 Ответ
Если нос загрузить сильнее кормы, то лодка по инерции будет двигаться прямо, так как центр тяжести сместится вперёд, а легкая корма, как длинный хвост воздушного змея, будет держать лодку на курсе. Ну или нужно к корме лодки приделать стабилизатор ( вынести центр сопротивления назад). Компромисом является правильная, равномерная загрузка лодки. Лодка при этом имеет умеренную вертлявость, легко компенсируемую гребцами, которые сидят в носу и корме, имея большое плечо для воздействия на лодку ( если сесть ближе к центру, то управлять будет труднее).

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 05.02.2019 09:26
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#52 Дата 05.02.2019 09:29 Ответ
цитата md03:
первых, потом тело начинает само
энергопотери.... на надувашке мы с братом едва до звенигорода успели к последней электичке, потом два дня отлеживались... а на салюте в 17 часовой успевали уехать... 8 часов, или 12... почувствуйте разницу.
Пенсионеры, или когда муж гребет а жена и детеныш балласт... энергопотери важная вещь
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#53 Дата 05.02.2019 09:30 Ответ
цитата ylos50:
Если нос загрузить сильнее кормы, то лодка по инерции будет двигаться прямо
это теория или практика? Салют задом наперед пустить? Или надувашку с килем, и в нос весь груз садить?
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#54 Дата 05.02.2019 09:32 Ответ
цитата ylos50:
Если нос недогружен, то кроме парусности, вступает в действие и вода. Центр сопротивления воде смещается сильно назад, а приподнятая передняя часть лодки становится длинным рычагом, который пытается лодку повернуть вокруг центра сопротивления

ага.... но вот все это как то отражено в инструкциях надувашек? А то рекламные клипы надувашек четко фиксируют, что нос задран, а моряк ни на мгновение не перестает грести?
В любом случае совет важный
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#55 Дата 05.02.2019 09:35 Ответ
на надувашке этой китайской wave line... тяжелый матрос, сидел сзади, продавливал дно, полное впечатление что сидит в ванне... потому и вертелась похоже.
Еще раз... надувашки есть с дном высокого давления или все ножным приводом накачиваются, а если ножным почему нет ручных насосов высокого давления.... ну не понимаю я этого
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#56 Дата 05.02.2019 09:41 Ответ
цитата rinat1955:
почему нет ручных насосов высокого давления?
Есть конечно, насосы для SUP бордов например.

SUP.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#57 Дата 05.02.2019 09:42 Ответ
Как я понимаю, потенциал надувашек так и не раскрыт... боковые баллоны, дно килеватое, все высокого давления, стабилизатор... и инструкции по загрузке носа.
туда же и клипы показывающие, как ведет себя такая лодка при бросании весел.

Это лет с пять десять назад, можно было дурить головы лохам при покупке.
А щас, любой обьективный обхоз показывает минусы лодки
Кстати... крепеж для камеры (или смартфона) пора в штатную комплектацию вводить


И цена... китайский аналог wave line три с половиной метра двушка, 10тр... НОВЫЙ... а у наших продаванов надувашка 45тр. и без стабилизатора

Отредактировано: rinat1955 05.02.2019 09:43
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#58 Дата 05.02.2019 09:43 Ответ
цитата ylos50:
Если нос загрузить сильнее кормы

то лодка будет гнать перед собой воду, тут компромисс нужен.

Много раз уже сказано, что нет универсальной лодки.

SUP.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#59 Дата 05.02.2019 10:01 Ответ
На практике тяжёлый капитан( мужик) сидит сзади, а более легкий матрос ( жена, подруга, ребенок) сидит спереди, и тяжёлый груз кладут к корме, нос слегка должен быть приподнят ( но не чрезмерно!) рыскание умеренное. Капитану вдоль лодки легко проследить её траекторию. По этому рулежка в основном, это обязанность капитана.
Матрос подключается к рулежке, по командам капитана, при прохождении препятствий со сложной траекторией движения . Чуть приподнятый нос уменьшает зарывание лодки в валы и волны.
Разницы в рыскании по курсу ( а не от ветра) каркасного Тайменя и надувной Романтики не заметил.
Влияние ветра на Романтику сильнее, так как у неё большая парусность, если гребец один, Романтику против ветра не развернешь, пока из кормы не пересядешь в середину лодки.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#60 Дата 05.02.2019 10:13 Ответ
цитата rinat1955:
И цена... китайский аналог wave line три с половиной метра двушка, 10тр... НОВЫЙ... а у наших продаванов надувашка 45тр. и без стабилизатора

Насколько я знаю изделия Bestway, Savylor, SeeHawk производятся из безкаркасного винила (ПВХ), так что каяк Wave Line скорее всего это лодочка для пляжного отдыха.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024