Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Открытый сравнительно-метрологический тест Илексо-Игло-В3.6-А14М+...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#101 Дата 07.07.2015 08:39 Ответ
цитата Zindolog:
Чтобы было неповадно - спорим на МЕТАКСУ?
высота - где-то 35 см. Вычисляется экспериментально. Я ее подбЕру.

Для чистоты ксперимента - лучше это делать на земле. Топить ни мне ни тебе (равные условия) некуда, а?
цитата Wayfarer:
Вся фишка как раз в том, что на воде опендек с лежачим гребцом выше, и притопить он его не сможет. И, кстати, герма со шмотками позади тебя не помешает?
цитата Zindolog:
засц*л?
Последний аргумент?
Нет, просто не пью.
На воде в ПВД проверить - запросто.
цитата Zindolog:
дану? тоесть если на барже, то это не вщет..
Да, и Матиз от Лимузина ничем не отличается
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#102 Дата 07.07.2015 09:12 Ответ
цитата:
Это единственное, что не нравится активно. "Прижатый к препятствию Викинг" по сравнению со Спортом - беспомощен. Даже на слабом течении

Прижатый Викинг на слабом тичении ничем особо не отличается от других лодок. Есть менее остойчивые и более остойчивые чем Викинг и всё, остальное зависит от клиента в лодке.
По сравнению со Спортом они либо оба кильнуться при хорошей струе и достаточной глубине либо эта участь их минует(это при равных прокладках).

Проход под деревьями у лодок с декой обычно проходит легче, т.к. там нет герм возвышающихся над уровнем деки. Обнос или перетаскивание лодки через дерево проще у опендека, т.к. не надо снимать юбку, выходить из очка и далее в обратном порядке.

Отредактировано: Валерий В 07.07.2015 09:18
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#103 Дата 07.07.2015 09:24 Ответ
цитата Wayfarer:
Да, и Матиз от Лимузина ничем не отличается
на узких улицах в центре... Да наверное. Ничем
Мы ж не про Волгу-матушку изначально. Но упорство понятно.

У одного катамаран через нижний баллон крутится, не взирая на соотношение масс "груза" и ката, а что земля крутится вокруг солнца и почему-то не наеборот, это принимаетсо. Так принято. В школе сказали. А вот про кат не говорили. Эт мы сами с усами...
Кто-то опендеки смеет сравнивать с каркасами, и дня в опендеке не пройдя. Дня...

Эксперты!

Андрей. Я не хочу больше с тобой спорить. Ты как Джелсэй, ей богу - плюньвглазабожьяроса... Ну если ты понимаешь, что это значит.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.07.2015 09:30
 ASDF
Москва
сообщений: 554
#104 Дата 07.07.2015 09:42 Ответ
Если честно, данный спор не вызывает ничего, кроме "Улыбки".
Что опендеки, что лодки с закрытой декой имеют свои неоспоримые преимущества, и говорить, что какой то тип Однозначно лучше - на мой взгляд, нельзя.
Причем, в споре участвуют люди, большинство из которых понимают на чем и зачем они ходят в походы и не собираются менять свои лодки (и не надо).
Ну а перечисление рек и лодок на которых удалось поплавать ... Зачем все это, ни кто не оспаривает Ваш опыт
Надо просто ходить в походы в свое удовольствие а не теоретизировать на условные абстрактные темы.
Миша, можешь не отвечать, я на тебя не обижаюсь
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#105 Дата 07.07.2015 10:32 Ответ
цитата Валерий В:
Преимущество : посадка и высадка.
Если очень условно, то да... Но, это немало...
Преимущество в более свободном перемещении по палубе судна - как следствие,более разнообразной обработке препятствий.
цитата Валерий В:
преимущество: посадка и выход на берег
Нет.В зимнем режиме,бескилевой опендек значительно безопасней.
При движении по неоднозначному льду в режиме волока по руслу + преодоление ледовых перемычек + экстремальная чалка.
(все на практическом сравнении В 3.4 и Акк30)

цитата Валерий В:
Да собственно очень хорошо, когда есть из чего выбрать и каждый может это сделать сам.
Ооднозначных рекомендаций нет. Каждый выбирает по себе...
Все от стилевых предпочтений, целей и границ развития.
Абстрагируясь от "скитульческих страстей", абсолютно неведомых многим,субъективно:
- до 3 к.с. можно брать "ну,а мне вот это желтое в тарелке", то есть -что угодно.
- при переходе к 4, 4+ происходит "скачок напряжения" - тут уже стоит подумать о живучести судна.
Помнится, читал пару отчетов о попытках прохождения той же Кутсы на каркасах и КНБ - сплав заканчивался поломками).
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#106 Дата 07.07.2015 11:01 Ответ
цитата:
при переходе к 4, 4+ происходит "скачок напряжения" - тут уже стоит подумать о живучести судна.
Помнится, читал пару отчетов о попытках прохождения той же Кутсы на каркасах и КНБ - сплав заканчивался поломками).

Хорошее прохождение реки, как Вы знаете зависит от многих факторов: уровня воды в реке, психологического состояния группы, оборудования, квалификации участников, состояния судов и т.д. В сети видел ролики прохождения Кутсы на каркасниках, чем всё для них это закончилось не знаю. То, что люди ломают и завязывают лодки знаю - видел, есть видео Скитульца, где благодаря спасателям Таймень приказал долго жить. На Чирко-Кеми на простой шивере мужщина с девушкой пытался утопить Таймень. На Писте, снимал с бревна ком. группу на рафте, а гид в это время рассказыва мне, что он здесь уже пятый раз за неделю и такое с ним впервые. Видел дыру на рафте более двух метров. Рафт умудрились посадить на отдельно стоящий камень и после героически снимали с него. И что виноваты лодки? Мне почему-то думается, что не достаточная компетенция людей управлявших лодками.
Как много людей ходит на байдарках на 4 , 4+? А те не многие кто ходят почему-то думаю уже знают на чём идти и как. (ИХМО)
Собственно от темы плавно удаляемся
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#107 Дата 07.07.2015 11:03 Ответ
Я, собственно, не спорю что лучше, что хуже. Речь о конкретном тезисе, который, на мой взгляд, не верен. При случае надо будет доказательства представить.
А спор мне тоже не доставляет ни малейшего удовольствия. Просто задевает "религиозная непримиримость".
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#108 Дата 07.07.2015 11:16 Ответ
цитата Эмма:
"привальник") вообще находится под водой, без крена на струю ни в коем случае нельзя.
Токо ни нада на струю!!
Крен в подавляющем большинстве случаев задается от струи. Т.е. струе подставляется дно лодки.
Ну, вы так, наверняка, и делаете, просто оговорка вышла

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#109 Дата 07.07.2015 11:33 Ответ
Да, пропустила слово "выходить". :(
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#110 Дата 07.07.2015 12:59 Ответ
цитата ASDF:
Что опендеки, что лодки с закрытой декой имеют свои неоспоримые преимущества, и говорить, что какой то тип Однозначно лучше - на мой взгляд, нельзя.
Мы и не говорим. Я не идиот, ты то знаешь, очень надеюсь...
И вообще, ты и вдруг.... Остынь, мы про:
"Викинг под бревнами лучше пролезет", сказанное человеком, этого не пробовавшго на опендеке хоть в каком бы экспертном количестве. "Я не читал Пастернака, но мне сказали". Импирик, еще один, божежмой ... При чем тут религия?

Есть лодки крайне приспособленные для неудобств.
А есть лодки для удобств и лодки для полуудобств. Размер "Полу" - дело вкуса.

Клоуздек не приспособлен для неудобств, пока им не управляет мастер. А мастера живут по большей части в полиэтилене. Сразу продают и Паши и Т-34 и Илексы,угостившись и подсевши на адреналин. Примеров масса.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.07.2015 13:11
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#111 Дата 07.07.2015 13:45 Ответ
цитата Zindolog:
Клоуздек не приспособлен для неудобств
Миш, а Щука - "клоуздек"?
Это так, к слову пришлось

Берега реку берегут
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#112 Дата 07.07.2015 14:23 Ответ
цитата Валерий В:
Собственно от темы плавно удаляемся
Рамки в теме не заданы...
Прошло тестирование - спасибо участникам, возбудили материю. Пошло обсуждение, чуть более широкое...
Смысл его для стороннего читателя - помощь в выборе "идеального судна под свои задачи".
Примешивать чел.фактор,в сравнении судов - тупиковое направление. Люди теряют лодки в самых, казалось, безобидных местах, и также есть примеры прохождений за пределами возможностей лодок.
цитата Валерий В:
Как много людей ходит на байдарках на 4 , 4+? А те не многие кто ходят почему-то думаю уже знают на чём идти и как.
Очень мало. Объективные факторы, увы...Подходящих маршрутов - раз-два и обчелся + из классификатора вылетело послабление для байдарок + объективный предел возможностей судна по сложности + открывающиеся горизонты в катамаранинге и каякинге.

Вот было бы с десяток маршрутов 4-к.с. ...карельского типа, пяток мягких5 к.с. тогда - да!
А так, пока надувной класс обречен на развитие по горизонтали...

Отредактировано: universal 07.07.2015 14:27
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#113 Дата 08.07.2015 12:04 Ответ
цитата SpasUtop:
Миш, а Щука - "клоуздек"?
Латентный. Вообще - промежуточный класс имхо.
Воды в ней всегда как в опендеке, а сидение на жердочке, как в клоузе безупорном...

Не то и не другое. Это особенное пешеводное (десантное) судно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.07.2015 12:04
 Vld
Москва
сообщений: 491
#114 Дата 08.07.2015 12:44 Ответ
относительно мягкая 2КС с элементами 5КС - Большая Лаба (пройдена без обносов на "Маринке-2") . Приличная страховка после всех косяков .
Лишь бы на паводок не наткнуться . Но это не только там .
В тех же краях НК с элементами 3-4КС - Большой Зеленчук от Архыза . Людьми и природой заточен под каталово . И т.д.

Meet You Outdoor !
Vld
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#115 Дата 08.07.2015 13:25 Ответ
цитата Vld:
относительно мягкая 2КС с элементами 5КС - Большая Лаба (пройдена без обносов на "Маринке-2") . Приличная страховка после всех косяков .
Батенька, ты смуту-то не поднимай. Народ же читает. Изысканные развлечения - для ценителей и умельцев. И везучих


цитата: относительно мягкая 2КС с элементами 5КС - Большая Лаба
Вчитался - улыбнуло.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.07.2015 13:45
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#116 Дата 08.07.2015 15:42 Ответ
цитата Vld:
относительно мягкая 2КС с элементами 5КС - Большая Лаба (пройдена без обносов на "Маринке-2") . Приличная страховка после всех косяков .
Мягче не бывает
Результат весомый, что уж тут говорить. А, по какой воде? И фото-видео глянуть,конечно,хотелось.
По малой воде Лаба(верх) потенциально идется на НБ и КНБ, но опять таки, приятней это будет делать при наличии опыта,квалификации и с кат-поддержкой - не в байдарочной группе. Достижение положительного результата вижу таким: ПР- да, ПГ - 50/50, Блыб-да, Кирпич-50/50, Затычка справа -да.
цитата Vld:
НК с элементами 3-4КС - Большой Зеленчук от Архыза
В большую воду. Зел. - не НК - эта таже 2 с эл...
...Взрывных порогов сейчас нет.

Был в Архызе недавно, не водно. Все также красиво, но
чуть более причесано,прихвачено. Погулял пешком по окрестностям -там где раньше не был,попутно узрил у коммерции Каньон. Выпадает у меня окно на пол дня, ну думаю, пойду договариваться об аренде.
Низ был многократно - не пойду+ в одного,неоднозначно,- заеду думаю, наверх, прокачусь по Псышу: снежники, солнышко,и спутникам моим не волнительно.
Общаюсь с "представителями фирмы", предлагают осмотреть судно, им неведомое. Подтягивают на веревочке с берегового склона Каньон-Соло.
....Вкладного дна нет в помине! На днище, кое-как привязаны два донных баллона. Все неравномерно приспущено... Объяснил что делать,куда стучаться - не знаю,поняли ли. Возможно,это были не гиды, а просто присматривающие за скарбом люди...
На Казачий водопад прогулялся...

Vld, исходя из пережитого, предложите байдарочную четверку.
Не Кутсу... какие мысли?

Отредактировано: universal 08.07.2015 15:51
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#117 Дата 08.07.2015 16:14 Ответ
цитата universal:
ПГ - 50/50, Блыб-да, Кирпич-50/50,
50/50 это выжить не выжить?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.07.2015 16:14
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#118 Дата 08.07.2015 17:51 Ответ
Zindolog, Ну,не демонизируй реку .

Лаба - не байдарочная река, конечно,и с опытом Керети туда ходить не надо.
Но, в малую воду, не все уж так там мрачно...
Основные пороги довольно короткие, чалка "до" и чалка "после" присутствуют,нет заходов на препятствие, когда ты уже вымотан прогоном до предела. Страховка там ответственная, но затруднена только на Кирпиче.

4-шные каньоны Аксаута или зеленчукскую Пушку(в выс. воду) ,для надувастов,я бы поставил по опасности на тот же уровень.

Весь водный Кавказ, если забираться вверх, потенциально опасен.

п.с. применительно к байдаркам...

Отредактировано: universal 08.07.2015 19:24
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#119 Дата 08.07.2015 21:07 Ответ
цитата universal:
Ну,не демонизируй реку .
Я только спросил, про что цыферки. Ну мало ли, какой критерий. Я разное видал. Особенно не удивишь таким раскладом в п/э. Только там легко обсуждается не про "пройти" как раз...

ПП и ПР я видал давно и в очень большую воду. Мы там каты обосили на каком-то точно. Не все. Ударные экипажи шли. Мы были стажерами. Наш кэп правильно сказал - я, ребята хочу жить с чистой совестью. После этого ударный экипаж после смешного киля типа "карусель" вываливался по одному из упоров и вылавливался как котята. Смешно было... потом. Помню еще каньон, где мы летали от лева к праву как в унитазе.
А вот затычку и кирпич по средней (возможно ближе к малой) я видал недавно и поскольку мы были на плолиэтилене, а ведущие нас не очень нами - новичками занимались, то я "откосил" весь низ. Верх вообще не обсуждался. Кирпич вообще ж..! Не знаю , как там на надувасте если че. И кто ловить будет/сможет ежели че, а это че там точно 50/50... Брррр!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.07.2015 21:14
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#120 Дата 08.07.2015 22:32 Ответ
цитата Zindolog:
Кирпич вообще ж..! Не знаю , как там на надувасте если че
...Он еще и меняется от года к году. Этого года глянул паводковый - брррр по полной - во всех процентных смыслах.
цитата Zindolog:
про что цыферки
Цыферки условные,конечно. "Малая вода" тоже термин неоднозначный...
Может в сверх-малую, можно проскочить? В такую, когда мощь реки спадет до вменяемой...
Повезти должно,будущему покорителю...

Отредактировано: universal 08.07.2015 22:34
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024