Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
опыт дополнительного покрытия судов как снаружи так и изнутри
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1 Дата 23.03.2015 07:18 Ответ
интересные заметки:

цитата:
Другим примером введения дополнительной технологической операции для повышения долговечности надувных лодок, т. е. способности материала, из которого они изготовлены, противостоять износу, разрушающему воздействию солнечных, ультрафиолетовых лучей и морской воды, является покрытие наружной поверхности наполненной воздухом лодки защитным слоем материала, например полиуретана. Защитный слой наносят при помощи электростатического разбрызгивателя типа пистолета в специальной камере, через которую обрабатываемые лодки пропускают на конвейере. Один-два слоя покрытия, застывая, образуют плоскую износостойкую мембрану. Этот способ может быть использован и для усиления отдельных участков лодок, наиболее подверженных механическому воздействию. Такое покрытие позволяет из одной и той же ткани изготовлять лодки разных цветов, а также многоцветные. Данное покрытие можно использовать и для защиты лодок, находящихся в эксплуатации.


цитата:
Еще одной дополнительной технологической операцией, способствующей увеличению газонепроницаемости лодок, особенно в зоне швов, является введение в камеру борта раствора пасты или смеси, состоящей из жидких и твердых компонентов. Эта кашеобразная масса распределяется по внутренней поверхности, образуя слой, который проникает в микроноры и повреждения, закрывая их герметизирующей массой. Например, лодку частично заполняют жидкой средой на основе каучука и затем поворачивают так, чтобы жидкая среда, прилипая, покрыла всю ее внутреннюю поверхность. Затем подают сжатый воздух, который способствует образованию в порах и каналах стенок лодки коагулирующих закупоривающих включений. Часть влаги в лодке поглощается, после чего оставшуюся жидкую среду удаляют из лодки, и, чтобы исключить какую-либо склонность к склеиванию, вводят небольшое количество талька. В результате формируется внутренняя пленка толщиной около 1 мм. Такие лодки автоматически становятся герметичными. Данный способ также позволяет восстанавливать поврежденное от длительной эксплуатации внутреннее покрытие. В качестве жидкого компонента при этом способе может быть применен предварительно вулканизированный натуральный латекс ревультекс, который может закупорить негерметичные места и образовать герметизирующий латексный слой внутри лодки в самое короткое время (рис. 4.12).

интересует прежде всего реальный практический опыт людей по поводу вышесказанного
а так же любые здравомыслящие замечания по оному предмету.

с уважением - J.

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20661
#2 Дата 23.03.2015 09:21 Ответ
Реального практического опыта нет.
Теоретически думаю, что любое покрытие лучше наносить на заводе чем дома.

Это моё частное мнение.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#3 Дата 23.03.2015 09:40 Ответ
броня из наносимого полимера на пвх лодки - тема как-то поднималась, ну раз интересно, подниму еще.
видел на выставке охота и рыболовство на их стенде, сам не пробовал, но на заметку взял.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#4 Дата 23.03.2015 09:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Реального практического опыта нет.

Жаль.

Небольшой реальный и практический опыт есть у меня - но он неоднозначный.
по внешнему защитному покрытию лодочки опыт скорее положительный - поскольку - в прошлом и позапрошлым годах защитные лаки на дне отработали на шкуродёрах замечательно..

По внутренней же герметизации баллонов - мой опыт лишь частично удачный..
удалось однажды на тестовом баллоне поднять герметичность в несколько раз..
но далее всё это не проверял - поскольку пока нет времени доводить данную технологию "до ума"..


цитата Капитан-фотограф:
Теоретически думаю, что любое покрытие лучше наносить на заводе чем
дома

ИМХО - "лучше" - здесь в контексте - это всего лишь вопрос отработанной технологии..
хотя таки да - согласен - на специальном предприятии будет конечно качественнее..но

Но перспективы после освоения такой технологии ( и не только самодельщиками, но и небольшими фирмами) - просто таки феерически великолепные - особенно в создании эксклюзивных надувных судов с выдающимися характеристиками ( прочность, вес, цена, трудоёмкость... etc..)

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#5 Дата 23.03.2015 09:47 Ответ
цитата oleg kosmos:
ну раз интересно, подниму еще.

Спасибо - интересно конечно - проблема то злободневная.. особенно для тех кто много ходит по мелководью.. ТЕЗА - то протирается.. медленно но верно..чай не железо..

да и баллончики изнутри тоже неплохо было бы многим "подшаманить"..


по ссылке - там Скорее всего ПУ-лак с абразивными добавками.. читал про такие ..

с уважением - J.

да нет
 vuk
Пушкино
сообщений: 5491
#6 Дата 23.03.2015 10:35 Ответ
Ну вот фиг знает. Мне почему-то кажется, что у лодок для туризма большую проблему из себя представляет не истирание материала, а пробои и порезы. При этом какой-то там нанослой вряд ли спасет от чего-нибудь типа арматуры в русле.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#7 Дата 23.03.2015 10:45 Ответ
цитата vuk:
у лодок для туризма большую проблему из себя представляет не истирание материала, а пробои и порезы

у всех по всякому.. "счастливчики" сразу ловят арматуру.. другие просто потихоньку протираются годами на перекатах.. и кстати - одно другому не мешает - протираться.. царапаться и пробиваться.. тут к сожалению - не или \ или, а можно всё сразу :)

с уважением - J.

да нет
 vuk
Пушкино
сообщений: 5491
#8 Дата 23.03.2015 10:58 Ответ
Ну фиг знает. Личная статистика.
Каркасник, 10 лет
режим эксплуатации - ПВД, Карелия, Приполярный
потертости - 0
дырки - больше десятка, получены на порогах, всё при ударах об камни

Надувнуха №1, 6 лет
режим эксплуатации - ПВД, Якутия, Монголия, Дальний Восток, Кольский
потертости - 0
дырки - 0

Надувнуха №2, 3 года
режим эксплуатации - ПВД, Скитулец, Карелия, немного Кавказа
потертости - 0
дырки - 0



P.S. Потертости имеются в виду такие, от которых есть какие-либо проблемы.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 23.03.2015 11:58
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#9 Дата 23.03.2015 12:01 Ответ
цитата vuk:
Потертости имеются в виду такие, от которых есть какие-либо проблемы.

До того как начнутся проблемы именно от потертостей ослабленный материал может "дать дубу" на какой-нибудь коряге которую он раньше и не заметил бы..

Выше же писал - у всех по всякому -
лично я дядька упитанный и тяжелый и хожу часто по северным мелководным отрогам Кузнецкого Алатау, а там что не перекат - то образец гранитной тёрки.. поэтому когда я после 4-х лет использования "налима 150" посмотрел на солнце через его дно - я там живого места не увидел.. в таком ракурсе очень хорошо выдно как ПВХ-шное дно очень хорошо потёрлась..
а вот в обычном отраженном свете это заметно плохо..
хорошо что сейчас я использую этот налим эпизодически.. а то бы уже точно был бы корд виден..

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21672
#10 Дата 23.03.2015 13:42 Ответ
Тут иногда пробегает Хантер-Турист Володя Догинов. Он, пока работал в ТТ, исправлял травление моников (да-да, сложные моники через одного травят по сгибам швов за милую душу) какой-то прыскалкой внутрь. Это фабричный принятый на вооружение способ.

Володя!!?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20661
#11 Дата 23.03.2015 14:25 Ответ
цитата Jelsay:
"лучше" - здесь в контексте - это всего лишь вопрос отработанной технологии..

Лучше - это точка в более правильной позиции на диаграмме вес-объём-цена-долговечность-итд-итп. Если конструкцию лодки ещё как-то можно доработать, или даже сделать под себя, в соответствии со своими личными "итд-итп", то пытаться улучшать дома такую технически сложную но потребительски очевидную штуку как ТКАНЬ - имхо бессмысленно. Только для устранения уже имеющихся косяков. Но возможно лучше просто купить новую лодку.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#12 Дата 23.03.2015 14:32 Ответ
цитата Zindolog:
Хантер-Турист Володя Догинов
было бы очень интересно его послушать.. любые подробности - и особенно - что он впрыскивал и режимы изменения давления при этом в % от предельного давлениях..?

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#13 Дата 23.03.2015 14:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
о пытаться улучшать дома такую технически сложную но потребительски очевидную штуку как ТКАНЬ - имхо бессмысленно.

очень смелое утверждение - как минимум махом отрицающее из продажи все водоотталктвающие пропитки..

с уважением - J.

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20661
#14 Дата 23.03.2015 16:36 Ответ
От тех пропиток, что я пробовал, мороки было заметно больше чем пользы.

Это моё частное мнение.
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#15 Дата 23.03.2015 18:12 Ответ
Прыскалки в нутрь скорее всего взяты из автошиномонтажа. Впрыскиваю в шину, заклеивает микроотверстия . Но после такого ремонта переобуть шину еще то удовольствие. Интересно на какие сроки они оставляют лодку в надутом состоянии чтоб это сработало? И как они боряться со склеиванием балонов в нутри? Загадка

Отредактировано: erivanych35 23.03.2015 18:13
 Zindolog
Москва
сообщений: 21672
#16 Дата 23.03.2015 18:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
От тех пропиток, что я пробовал,

А теперь заслушаем "начальника транспортного цеха" - Володя!!??

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#17 Дата 24.03.2015 04:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
От тех пропиток, что я пробовал, мороки было заметно больше чем пользы.

проигнорирую - ибо сказать тут мне нечего..ввиду отсутствия у меня
специальных извилин в голове..

цитата erivanych35:
И как они боряться со склеиванием балонов в нутри? Загадка

Эх, не было у Вас резиновых лодок..
издревле для "неслипания" используют тальк.. сейчас - лично я - использую "советскую" детскую присыпку которая работает аналогично..
кстати со времён "резинок" до сих пор таскаю с собой в походы немного талька- потому как это самый простой и быстрый способ снизить течь в любом баллоне (и не только резиновом)


цитата Zindolog:
А теперь заслушаем "начальника транспортного цеха
Так он наверное сейчас занят - зимой он делал специальные полусанки-полулодку - аккурат для рыбалки по весеннему льду - наверное сейчас испытывает.. ни хвоста ему ни чешуи..!! и как говориться шобы соли на улов не хватило!!


с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#18 Дата 24.03.2015 05:25 Ответ
чем хорош тальк если его засыпать внутрь баллона

тальк по сути - это пыль..очень мелкодисперсный порошок.. поэтому, попадая внутрь баллона, он забивает изнутри все мелкие дырочки..

частички талька очень хорошо скользят по таким же частичкам талька поэтому
если тальком покрыть липкие поверхности, то он не даст им прилипнуть друг к другу..

тальк не гниёт.. не портиться но, к сожалению - набирает воду и потом плохо "пылит".. поэтому желательно его сушить - после сушки он не слёживается в комочки и всегда легко - стоит встряхнуть - обратно превращается в пыль..

чем плох тальк внутри баллона..
только тем что после антистапеля и скачивания баллона - частички талька легко обратно выскакивают из дырочек в баллоне.. а поскольку при этом они обычно отсыревают - то без хорошей просушки - при повторном накачивании - они уже хуже затыкают дырочки..

в этом отношении ВОЗМОЖНО был бы интересен полимерный порошок от лазерных принтеров который после забивки им дырочек ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно нагреть и зафиксировать прямо в материале..но выдержит ли сам материал такой нагрев ? насколько он отсыревает? скатывается ли в комочки ?

поэтому пока для герметизации изнутри интересны именно жидкие составы (или же их мелкокапельные парообразные эквиваленты) из натуральных или искусственных каучуков - типа латекса, полиуретана, акрила и т.п..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21672
#19 Дата 24.03.2015 11:43 Ответ
цитата Jelsay:
Так он наверное сейчас занят

Не, работает. А вне работы на работе исправляет мне одну лодочку. "Родители" исправлять отказались по объективным причинам. На Скитульце он на ней и будет. Вот и старается успеть.

Кстати она - монобаллон и возможно просто не верится иногда кому-то, но травит, зараза - из всех щелей. А юза было... шесть часов всего. Так-то. И поэтому в конце апгрэйта она пройдет обработку от травли. Поглядим воочию. На практике. Ну как я люблю

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.03.2015 11:44
 skardof
Волгоград
сообщений: 307
#20 Дата 24.03.2015 20:08 Ответ
Для внутренней пропитки можно использовать ПОЛУПОСТОЯННЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ (не путайте поливиниловым спиртом!) который используют для обработки матриц. .
Он как вода, без запаха и цвета. Наливаете его внутрь баллона, затем накачиваете его воздухом немного ниже рабочего давления и "катаете" жидкость. Если ваша интуиция подсказывает, что вся поверхность смочена, можно выпускать воздух, а с ним можно аккуратно слить остатки жидкости. Процедуру можно (и лучше) повторить 2-4 раза, с промежутком в час.
Баллон перестанет травить на очень долго.
А вообще - берегите лодки с "молоду"!

skardof
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024