Очередная ветка про навигацию
Автор | Сообщение |
vuk
Пушкино сообщений: 5497 |
А еще, если я правильно понял сложившуюся ситуацию, один раз привычка писать треки сэкономила некоторое количество денег, которые с нас постфактум хотели содрать вертолетчики в Хатанге.
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 789 |
# цитата anonymous: Кстати, а зачем заранее заливат трек по реке? Река - она вот она, куда из колеи денешься? Треки предварительно подготовить и залить может иметь смысл на пешки по нетривиальной местности, на большие изрезанные и изобилующие островами водоёмы, маршрут по которым сразу глазами не очевиден. Но в таких случаях на местности, бывает, всё получается малость не так, как ожидалось по карте и вот тут как раз интересно трек писать, чтобы потом сравнить - что планировалось и что получилось. |
anonymous |
2 vuk
Вы правы. Есть вещи, которые надо документировать треком - тот же полет на вертолете, ну и чтобы таксист вертолетчик не повез на Харпича через Марьину рощу или Серебряный Бор. Но месяц-полтора сплава по реке... |
vuk
Пушкино сообщений: 5497 |
# цитата TANSTAAFL:Я обычно треки не заливаю. Но трек обычно рисую и потом по нему "километровые столбы" ставлю. Вот их потом в виде точек и заливаю в навигатор - проще расстояние прикидывать. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Тихий
Москва сообщений: 482 |
Трек можно в дистанцию ( курс) преобразовать или маршрут. По нему Гармин вести будет, рассчитывая оставшееся время ( время прибытия) и путь до расчетной точки. И другую статистику. Это удобно. Не все аппараты поддерживают, но с 66 серии точно работает.
А чтоб батарейку не жрал сильно, подсветку в NV или совсем отключить или блокировку экрана настроить. Мне 2х комплектов батареек хватает на стандартный выход дней на 5 в таком режиме. При этом я всегда пользуюсь комплектом сборкой из 6-7 карт+ тропы и спутник. |
anonymous |
\\\\\\Кстати, а зачем заранее заливать трек по реке? Река - она вот она, куда из колеи денешься?
Повышается надежность навигации. Несколько лет назад при сплаве по Моркоке -Мархе в конце маршрута (один раз за много лет) у меня померла флэшка именитого производителя с навигационной картой. Автор этих строк сказал "ха" и продолжил путь по этому самому треку и маршрутным точкам, залитым во ВНУТРЕННЮЮ память навигатора. Примечание. Не все навигационные электронные карты одинаково полезны для ВНУТРЕННЕЙ памяти навигатора. Лучше на флэшку, которую при неприятностях можно просто вытащить. Есть водоемы с островами, заливами, проливами на которых без навигационной информации будет не сладко. |
anonymous |
////////Трек можно в дистанцию ( курс) преобразовать или маршрут. По нему Гармин вести будет, рассчитывая оставшееся время и путь до расчетной точки. И другую статистику. Это удобно. Не все аппараты поддерживают, но с 66 серии точно работает.
Если Вы готовы "платить за электричество" - рабочая идея. |
Тихий
Москва сообщений: 482 |
цитата anonymous:Если Вы готовы "платить за электричество" - рабочая идея.ну, если это аккумы, то считай один раз вложился, а если это батарейки( в моём случае),- то 1 пачка за 300-400₽ в общих расходах на сплав вообще ни о чём! ( ну, это не экспедиции, конечно, там другой расклад). |
splavvladimir
Луга сообщений: 305 |
# цитата anonymous:Постоянно пишу трек. Время на ЭК выставлено и отображается, можно потом дома точно определить заинтересовавшее место. В программе BaseCamp видны параметры трека: длина каждого отрезка, его скорость, время, направление, высота, географические координаты. Можно выделить несколько отрезков и узнать время движения и остановок, скорость max, min и среднюю. При повторном прохождении маршрута запись хорошо помогает в отметке сложных мест. Иногда запланированный маршрут и реальный трек сильно различаются. # цитата anonymous:На сложных участках приходится постоянно "советоваться" с навигатором, а так, да, ставится режим энергосбережения и экран включается только на посмотреть. Отредактировано: splavvladimir 20.12.2024 23:35 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 789 |
# цитата Тихий: Если по по обозначенной на карте колее (реке), то мне как-то хватает взгляда на карту перед началом ходового дня и оценки по ней - до куда планируется сегодня (а также, завтра, послезавтра и т.п. если надо) пройти и сколько это в километрах (ошибка "взглядом" обычно небольшая, в пределах процентов 10, если сильные меандры не в масштабе карты - тогда больше). А потом эта штука все равно на своем одометре (который "трип-компьютер") и пройденное расстояние пишет, и среднюю скорость, так что все очевидно. Сложить-вычесть пару цифирей в уме несложно :-) А если в месте предполагаемой стоянки есть что-то специфичное (достопримечательность какая, едиственная приличная стоянка на 40 верст, точка схода с реки и т.п., в общем непременно надо именно туда) - то там еще и путевая точка заранее поставлена. До которой расстояние и время тоже можно смотреть. Оно будет не по колее, а как ворона летает, но от этого мало что меняется с точки зрения оценки оставшегося времени. Бывает, конечо, что идешь малость быстрее или сильно медленнее, чем планировалось, из-за особенностей окружающей среды, и тут может засада случиться, но тогда никакой трек и маршрут не поможет. |
anonymous |
//////Мне 2х комплектов батареек хватает на стандартный выход дней на 5 в таком режиме.
Бывают маршруты и на полтора-два месяца... |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 789 |
# цитата anonymous: Так бумажная карта на что? Гораздо надежнее всяких флешек, а свое место на ней определяется одним взглядом на координаты, показываемые навигатором. Которые ни от каких залитых карт не зависят. # цитата anonymous: И как раз в таких случаях - интересно не только заранее заготовить трек, но и писать актуальный. Чтобы потом сравнить. Они, бывает, расходятся - ожидаемый и получившийся. Ну и вместо целого заготовленного трека - в общем-то достаточно некоторого количества путевых точек, а между ними - как кривая ляжет (и вот кривую опять же интересно записать). Отредактировано: TANSTAAFL 20.12.2024 23:39 |
Тихий
Москва сообщений: 482 |
цитата TANSTAAFL:До которой расстояние и время тоже можно смотреть. Оно будет не по колее, а как ворона летает, но от этого мало что меняется с точки зрения оценки оставшегося времени.Я в конце октября на сплаве сильно оценил возможность трип-компа точно показывать сколько до потенциальной стоянки осталось (именно пути, а не расстояния по прямой)и во сколько там будем группой, т.к. солнце рано и быстро садилось и холодало резко. А силы и время надо было точно расчитывать с учетом оставшихся « ресурсов» участников всей флотилии. Бывало, что приходилось « садиться на запасной аэродром». P.S. ну, и прикольно чувствовать себя штурманом как на судне, получая сообщение: «Вы ушли с курса», - «вы вернулись на курс». |
anonymous |
//////и тут может засада случиться, но тогда никакой трек и маршрут не поможет.
Сказано же - плохо придется тому у кого ножа (карты, трека, точек в навигаторе) не окажется в трудный момент. |
anonymous |
/////// а между ними - как кривая ляжет
Автор этих избегает подобного подхода. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 789 |
# цитата Тихий: При наличии отсутствия привычки полагаться на всякие трип-компы - такие оценки происходят на автопилоте :-). Например, хотели пройти сегодня 25, прошли пока только 20, а время позднеет, природа холодает, погода портится - чего делать будем? Всё, вроде, очевидно. Ну и если силов уже нет (или чувствуется, что скоро не будет), а вариант встать не дойдя сколько-то до намеченной точки на берегу нарисовался - так что ж не встать? Дело житейское и регулярно случающееся. # цитата Тихий: Вот просто такую личную неприязнь к этих подсказчикам очевидного испытываю, что прямо пользоваться не могу. Отредактировано: TANSTAAFL 20.12.2024 23:54 |
anonymous |
TANSTAAFL, по Вашим постам сразу видно, что Вы сведущий в навигаторах человек.
Интересно было бы узнать о Ваших продолжительных походах по отдаленным местностям. С этими самыми навигаторами. Протяженность, сроки. |
Тихий
Москва сообщений: 482 |
цитата TANSTAAFL:Например, хотели пройти сегодня 25, прошли пока только 20, а время позднеет, природа холодает, погода портится - чего делать будем? Всё, вроде, очевидно.Как раз для мотивации « поднажать-потерпеть», зато не абы где встать, а на более приоритетном месте, -это и срабатывало в нашем случае. цитатаTANSTAAFL :Вот просто такую личную неприязнь к этих подсказчикам очевидного испытываю, что прямо пользоваться не могу.Ну, это ж настраиваемый параметр. Он может быть коротким сигналом ( у меня квакша квакает)или совсем без звука ( или отключить текстовое оповещение). Не так как в «Яндекс-навигаторе» ( голосом там никто не говорит ). На неочевидном русле это может быть во благо. ИМХО. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 789 |
# цитата Тихий: И так тоже бывает, только непонятно зачем для этого трек. И так всё очевидно - желаемая точка финиша известна, планируемое расстояние до неё от выхода - известно, свое месо на карте видно, пройденное расстояние - известно, примерная средняя скорость (с поправкой на усталость) - понятна. Что нового даст тот трек? # цитата Тихий: Чай не пароход, которому без лоцмана фарватер не найти :-). Если по карте желаемый маршрут виден (а как без этого заранее трек построить), то берешь и туда идёшь. А потом еще и оказывается, что на местности все не так, как на карте и приходится импровизировать. Главное на конечную точку направление видеть (то есть, эту самую точку иметь в приборе полезно. можно и на ходу поставить, если что). А "трек", при наличии перед глазами карты особенно, и в голове легко строится в реальном времени. Отредактировано: TANSTAAFL 21.12.2024 00:18 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 789 |
# цитата anonymous: На месяц (27 ходовых + 3 днёвки) при писании трека всё ходовое время (5-6 час/день) затраты на електричество для гармина - примерно 150 грамм и 1500 руб. И еще немного неизрасходованного осталось. Есть о чем говорить? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |