Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Туляк
Тула
сообщений: 134
#661 Дата 07.09.2022 13:10 Ответ
# цитата Matveev:
готовую лодку отправили другому заказчику, перепутали типо, потом второпях клеили мне снова
Ужас! Даже страшно представить, что может выйти у ФМК "второпях"! Зато предоплата 100%
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 46
#662 Дата 19.09.2022 19:36 Ответ
Докладываю. Лену-2 получил в Подольске в начале сентября. Два раза она была на воде.
Из недостатков:
1. Сборка долгая и сложная. Но здесь обижаться нельзя, такая конструкция, знал об этом заранее. Первый опыт вдвоем с грамотным товарищем занял час времени. Ввиду этого разбирать пока не стал. Перемещаю в собранном виде на крыше автомобиля.
2. Еще настораживает, что выпирают через деку концы болтов, возможно в этих местах появятся протертые места.
3. Сходу оторвался ремешок крепления у спинки. Но это мелочь, пришью.
4. Нет упоров для ног. Хоть и ожидаемо, но все равно, считаю недоработкой. Придется колхозить, для прямой гребли без них никак.
5. Не хватает пары крепежных петель в передней части ближе к носу.

Но в целом, впечатления положительные:
1. Средняя скорость без напряга, без волн и без течения получилась вдвоем чуть меньше 8,5 км/ч. На однушке ITIWIT у меня обычно около семи.
2. Сидеть в лодке матросу удобно. Капитану также, только сиденье ему надо поднять повыше (у меня из заказа полужесткие сиденья).
3. Лодку можно перевозить на крыше машины в собранном виде, скорость 80-100 км/ч переживается спокойно.
4. Можно не разбирая хранить в гараже, слегка сдув баллоны, чтобы помещалась на полке.
5. Внешний вид не разочаровал - яркая желтая дека и борта, облик веселый и видно издалека.
6. Понравился вставной коврик. Дно с ним жестче и теплее.
Пока все. В ближайшее время планирую проверить ход лодки "в одного".
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#663 Дата 20.09.2022 03:23 Ответ
# цитата VLADIMIRK2:
3. Сходу оторвался ремешок крепления у спинки. Но это мелочь, пришью.
Да, швейка к сожалению далеко не конёк ФМК. У меня за несколько лет тоже много чего по мелочи оторвалось, хорошо, что самой шкуры это не касается.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#664 Дата 20.09.2022 09:18 Ответ
# цитата VLADIMIRK2:
Сборка долгая и сложная. Но здесь обижаться нельзя, такая конструкция, знал об этом заранее. Первый опыт вдвоем с грамотным товарищем занял час времени.
Для первого раза это не долго.
Рекорд сборки на прошлой ОПе - 11:25
Есть к чему стремиться.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#665 Дата 20.09.2022 09:23 Ответ
VLADIMIRK2, во-первых поздравляю!
Долгая и сложная сборка - это исключительно вопрос опыта, в первый раз я тоже собирал очень долго. По неопытности много времени уходит на переделку неправильно собранного. А сейчас вдвоём минут за 20 справляемся. Правда я там кое-чего немного переделал.
А болты у вас шляпкой внутрь лодки смотрят? Может просто развернуть их?
 Павел 72
Курск
сообщений: 1713
#666 Дата 20.09.2022 10:02 Ответ
usb-mode, из часа сборки минут 5 ушло на переделки и ещё около 5 на созерцание кучи деталей и выстраивания алгоритма сборки (на основе опыта с Маринкой-3). Ещё смело минут 10 можно убрать при сборке "на автомате". Но для понимания, как её собирать за 20 минут, нужен видос этой самой сборки. Только так будет ясно, что и где мы делаем не так.
PS болты крепления фальшборта стоят верно, через шкуру их головки чуток "просвечивают".
ИМХО лет через десять эксплуатации возможно появление потертостей в этом месте.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#667 Дата 20.09.2022 10:38 Ответ
# цитата Павел 72:
usb-mode, из часа сборки минут 5 ушло на переделки
Экие вы скоростные передельщики) Я по неопытности пару раз путал части кильсона, так фактически там всё приходилось разбирать и заново собирать. Точно не пять минут на это уходило.

# цитата Павел 72:
Но для понимания, как её собирать за 20 минут, нужен видос этой самой сборки. Только так будет ясно, что и где мы делаем не так.
Обещать не буду, но если получится то сниму.
А что там вообще можно делать не так? Я думаю вы всё правильно делали, просто нужно немного опыта. Ну и да, ещё раз напомню, что моя Лена специально переделана под быструю сборку.

# цитата Павел 72:
PS болты крепления фальшборта стоят верно, через шкуру их головки чуток "просвечивают".
ИМХО лет через десять эксплуатации возможно появление потертостей в этом месте.
Теперь понятно.
Да там и на кницах миделей на крайних шпангоутах тоже наверняка будут потёртости.

Отредактировано: usb-mode 20.09.2022 10:43
 яёй
МО, Дмитров
сообщений: 37
#668 Дата 09.12.2022 01:04 Ответ
Взвесил лодку и получил следующее:
   
 
Отредактировано: яёй 09.12.2022 01:04
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 46
#669 Дата 09.12.2022 11:00 Ответ
О, как вес набирается. Спасибо. Теперь буду знать
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#670 Дата 09.12.2022 11:45 Ответ
# цитата VLADIMIRK2:
О, как вес набирается.

Вот поэтому вместо коврика у меня невесомые пенки под шпангоутами, вместо сидушки из того же чугунного коврика - самодельные надувные сиденья из ТПУ-нейлона, и даже спинка, и та заменена на самодельную более лёгкую.

И юбку в ПВД, как правило, не беру. И весло предпочитаю лёгкое, с карбоновым шафтом. И думаю, не сваять ли мне 120 л рюкзак весом граммов шестьсот-семьсот.

Но даже при том, что 12 кг кажется изрядным весом - для четырёхметровой настоящей КНБ это на самом деле немного.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#671 Дата 09.12.2022 11:54 Ответ
# цитата Эмма:
Вот поэтому вместо коврика у меня невесомые пенки под шпангоутами, вместо сидушки из того же чугунного коврика - самодельные надувные сиденья из ТПУ-нейлона, и даже спинка, и та заменена на самодельную более лёгкую.
Легко-плавство какое то)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#672 Дата 09.12.2022 12:09 Ответ
# цитата grisha:
Легко-плавство какое то)

А что делать - рюкзак для летнего ПВД с "Леной" получается ровно такого же веса, как рюкзак на 10 дней в пешеводный поход по Полярному Уралу с пакрафтом. Приходится экономить, где можно.

Но этим летом, когда пришлось брать снаряжение для бурной воды, а заодно 2 кг камеры и квадрокоптера, я сдалась и взяла тележку. И эту тележку мне ещё до поезда дочка дотащила. Там 38 кг оказалось, вместе с тележкой.

Тут-то я и осознала, что когда карельский таксист заранее уточняет, к какому вагону подъехать - это важный сервис.

Отредактировано: Эмма 09.12.2022 12:18
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#673 Дата 09.12.2022 12:28 Ответ
# цитата Эмма:
я сдалась и взяла тележку.
Вот она, истина, какой бы легкой ни была лодка (за исключением пакрафтов) в Поход придется брать тележку или рисковать спиной..
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#674 Дата 09.12.2022 12:48 Ответ
# цитата Эмма:
Но даже при том, что 12 кг кажется изрядным весом - для четырёхметровой настоящей КНБ это на самом деле немного.
Можно еще кильсон облегчить. Поменять трубку на того же диаметра, но со стенкой 1мм, и убрать распорный узел, заменив традиционным "переламыванием".
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#675 Дата 09.12.2022 13:51 Ответ
Если каркасонадувную 4-х метровку уменьшать от 12 кил, то там все станет хлипким, я видал такое, каждый день утром перед посадкой танцы с бубном по приделыванию чего нить нового отвалившегося. Не стоит, ейбогу, проще на Каржаевки сразу переходить или Логиновки

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#676 Дата 09.12.2022 14:32 Ответ
Мой Ветерок(Кадиллак) при длинне 3,6 весит 7,5кг. И никаких танцев, если до 2кс.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#677 Дата 09.12.2022 14:48 Ответ
# цитата Wayfarer:
Можно еще кильсон

Да, кильсон там, наверное, половину веса всего каркаса даёт. И если он стандартный на лодках любой длины, то для единички он точно чересчур прочен.

Но это, наверное, в основном повод задуматься изготовителю.

# цитата ZindOlog:
Не стоит, ейбогу, проще на Каржаевки сразу переходить или Логиновки

Пропуская надувнухи из ПВХ в 10 кг весом. Это точно.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#678 Дата 09.12.2022 15:51 Ответ
# цитата Эмма:
И если он стандартный на лодках любой длины, то для единички он точно чересчур прочен.
Именно так.
# цитата Эмма:
Но это, наверное, в основном повод задуматься изготовителю.
Изготовителю не хочется отвечать на недовольства, типа "вот я на кильсон прыгнул, а он сломался"
Облегченная лодка требует от пользователя понимания этого, а не все на это способны.
 яёй
МО, Дмитров
сообщений: 37
#679 Дата 09.12.2022 16:15 Ответ
# цитата Эмма:
Да, кильсон там, наверное, половину веса всего каркаса даёт.
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#680 Дата 09.12.2022 16:26 Ответ
Ну, значит, меньше (1+0,93+0,88 - то, что там на штевнях висит). Но по ощущениям, всё лёгкое, а кильсон тяжёлый.

А что такое Стрингеры 1, 2, 3? Там 4 длинных, 4 коротких (половинной длины) и две трубки. Никак у меня не получается разложить на вес в трёх строках.

... А, там ещё привальники в этой же категории.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024