Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные фантазии ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Geometr
_
сообщений: 157
#481 Дата 06.04.2019 23:20 Ответ
цитата ylos50:
Утверждаю - двухместка весом 10-12кг.
Один чел тащит лодку, второй чел мотор. Обоим не напряжно!!!

Не это ли лодка Вашей мечты?
лодки-лас.рф/%d0%bb%d0%be%d0...
 Geometr
_
сообщений: 157
#482 Дата 06.04.2019 23:36 Ответ
цитата Андрей Sonar:
С таким мотором такая лодка будет вести себя хорошо. Все негативные "спецэффекты" возникают обычно на скоростях глиссирования, под которые данные лодки и близко не будут предназначены.

Мы как бы не определились с минимально допустимой шириной лодки.
Боюсь, что "газануть" вбок на узкой и легкой моторной лодке будет чревато.

Отредактировано: zxcvbnm 06.04.2019 23:41
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5624
#483 Дата 06.04.2019 23:37 Ответ
цитата Андрей Sonar:
И даже маленькая ямашка загибает транец под лодку. Я уже насмотрелся на тот колхоз с оттяжками да распорками, который придумывают ради того, чтобы транец не гнуло. И то эти посудины не идут быстрее 7-8 км/ч, а вот хорошо сбалансированную транцевую байду длиной 350 та же ямашка разгонит до 12-13. Так что тоненький, но вклеенный транчик весом меньше 1 килограмма - это будет то, что надо.

Да ну...?
"...А мужики то не знают..."
А как же ЛАСы ходили - с кормовыми булями и навесными транцем на межбортовом баллоне? И вклеенного транца не было, а вешали мы на нее "Тохатцу-5". Вот как тут...
www.youtube.com/watch?v=RHwc...

А вот тут как, со скоростью? А движок какой и с какими "лошадями"? А лодка какая? А сколько человеков в ней сидит?
www.youtube.com/watch?v=h30g...

А вот тут что "загибает", на лодке ЛЭ-3М...? Даже "Ветерки-8" на такие лодки накидывали...и под 400кг. грузили
yandex.ru/images/search?pos=...

Желание, что то продать, не есть техническая необходимость, что то создавать.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 06.04.2019 23:43
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#484 Дата 06.04.2019 23:40 Ответ
цитата Geometr:
Мы как бы не определились с минимально допустимой шириной лодки.
Боюсь, что "газануть" вбок на узкой и легкой моторной лодке будет чревато.

На двух-трёх лошадках при метровой ширине? Ничего не будет, разве что, от неожиданности выпасть можно.

www.youtube.com/watch?v=0w1D...
Тут на метровой байде 10 кобыл.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Geometr
_
сообщений: 157
#485 Дата 06.04.2019 23:42 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ничего не будет, разве что, от неожиданности выпасть можно.

Тонкая ткань легкой моторной лодки на скорости как поведет себя на раздиры, вопрос.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#486 Дата 06.04.2019 23:45 Ответ
цитата Boroda63:
Да ну...?
"...А мужики то не знают..."
А как же ЛАСы ходили - с кормовыми булями и навесными транцем на межбортовом баллоне? И вклеенного транца не было, а вешали "Тохатцу-5"

Да хоть Эвинруд Етек 115 пусть вешают... Повесить-то дело нехитрое. Вес-то любая лодка держит нормально. А вот пробовали на Тохе-5 в полный газ ходить?

Вообще, чтобы не загибало, делают монструозные металлоконструкции с разнесёнными точками опоры. Что видно на приведённых фото-видео. Вместо одной маленькой аккуратненькой дощечки.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#487 Дата 06.04.2019 23:48 Ответ
цитата Geometr:
Тонкая ткань легкой моторной лодки на скорости как поведет себя на раздиры, вопрос.

Та лодка, что на видео - из средненькой такой 600-ки и 700-ки. Действие на раздир происходит при встрече с чем-то острым. На скоростях глиссирования налёт на любое острое препятствие - это разрыв от носа до транца, хоть из 1100 ткани будет. Под мотором 2-3 л.с. скорости будут не такие значительные, так что если уж на гребных лодках хорошо "прописались" ткани с плотностью 270 и 400 г/м2, то 550 и 600 на мелкомоторных лодках тоже будет вполне достаточно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5624
#488 Дата 07.04.2019 00:06 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Да хоть Эвинруд Етек 115 пусть вешают... Повесить-то дело нехитрое. Вес-то любая лодка держит нормально. А вот пробовали на Тохе-5 в полный газ ходить?

Вообще, чтобы не загибало, делают монструозные металлоконструкции с разнесёнными точками опоры. Что видно на приведённых фото-видео. Вместо одной маленькой аккуратненькой дощечки.

Именно я и вешал и именно вот на такую лодку...ЛАС-5
old.katera.ru/files/magazine...
И мы отлично и подолгу гуляли на ней втроем, раскидывая ее вес на всех...
Кстати и под парусом ее то же пользовал.

Только имея "Тохацу-5", я уж лучше буду пользовать глиссирующую, безкилевую ПВХашку с U корпусом и вклеенным транцем в 310 см.длинной - именно на такой по ерикам-ильменям Нижней Волги и гулял-рыбачил неделями.

А ЛАС-3 или ЛЭ-3М (или, что то подобное из ТПУ) с электромотором, это лучший вариант для не шибко здорового рыболая с проблемами добраться до воды.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Geometr
_
сообщений: 157
#489 Дата 07.04.2019 00:10 Ответ
цитата Андрей Sonar:
если уж на гребных лодках хорошо "прописались" ткани с плотностью 270 и 400 г/м2

Недавно пытался сделать заказ удлиненной легкой гребной лодки на ТТ.
Попросил, цитирую, "Материал дна ПВХ ткань 550 г/м2".
Ответ менеджера (не буду называть имя) был, цитирую, "Дно у нас делается стандартно из 650 гр\м2".

От заказа я отказался.

Не буду обобщать, но в моем случае интернет-обещания ТТ разошлись с пожеланием клиента.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#490 Дата 07.04.2019 01:08 Ответ
цитата Boroda63:
А ЛАС-3 или ЛЭ-3М с электромотором, это лучший вариант для не шибко здорового рыболая с проблемами добраться до воды.

ХУДШИЙ! Вес эл.мотора = 7-10 кг. Вес акума 80-100 а/ч =20 кг. Вес самой лодки в пределах 15-20 кг. На сайте совершенно не правдоподобные (ложные )данные. Какие там 7,1 кг.? лодки-лас.рф/лодка-лас-3нт/ Вес одних банок около 5 кг.+ настил на пол. + весла 2кг. +навесной транец + сама лодка.
В итоге получаем вес комплекта около 50 кг. Ну очень хороший вариант для не шибко здорового рыбака с проблемами добраться до воды.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#491 Дата 07.04.2019 01:36 Ответ
цитата Boroda63:
А вот тут как, со скоростью? А движок какой и с какими "лошадями"? А лодка какая? А сколько человеков в ней сидит?
www.youtube.com/watch?v=h30g...

А вот тут что "загибает", на лодке ЛЭ-3М...? Даже "Ветерки-8" на такие лодки накидывали...и под 400кг. грузили
yandex.ru/images/search?pos=...

Навесной транец на лодке под бензо-мотор даже мощностью 2 л/с. Это - "зло и грабли". А любые самопальные конструкции. Укрепить этот транец от загибания под лодку. Это - "дикий малоэффективный колхоз".

Сам это все прошел. И на других вдоволь насмотрелся. На фото Моя бывшая лодка с навесным транцем Адмирал-280Т. Вес в сборе 21 кг. После одного сезона. заменил на лодку с транцем вклееным. А потом еще на одну.
       
Отредактировано: EvgenyMan 07.04.2019 01:39
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5624
#492 Дата 07.04.2019 04:27 Ответ
цитата EvgenyMan:
заменил на лодку с транцем вклееным. А потом еще на одну.

Да флаг Вам в руки...меняйте дальше. У меня в пользование корпусные, моторные лодки с 1971 года, а надувные еще раньше...
И пользовал я разные модели надувастиков... и с разными транцами. У каждой модели есть свои плюсы и минусы...
Но притягивать всякие теории "за уши", что бы родить еще один объект продажи - да ну нах...

цитата EvgenyMan:
Укрепить этот транец от загибания под лодку. Это - "дикий малоэффективный колхоз".

Дык...так и есть, если теорию на сайтах осваивать - тады да...На практику надо было напирать.

На вашем "адмирале" сие делалось элементарно - лавку моториста надо было перемонтировать под углом к оси лодки, замкнув этой лавкой боковые баллоны и кормовой баллон
Доклеить ликтрос по баллонам, сделать другую лавку с ликпазами, поставить на транец накидные захваты-дуги (а не только порты-уши под штыри) и притянуть к лавке тягами из тросиков с регулируемым натягом...

Кстати и сидеть в "пол оборота" к мотору, Вам было бы гораздо удобнее...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5624
#493 Дата 07.04.2019 04:35 Ответ
цитата EvgenyMan:
лодки-лас.рф/лодка-лас-3нт/ Вес одних банок около 5 кг.+ настил на пол. + весла 2кг. +навесной транец + сама лодка.

Блин...Вы откуда всю эту "теорию" берете...Какие настилы, если у этих лодок надувное дно? Там весь комплект лодки ЛЭ-3М весил 12 кг. и это при диаметре баллонах в 400мм.

А моя лодка не заводского изготовления, весила 6,45 кг. при длине 2-80 м. и баллонах в 340 мм.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#494 Дата 07.04.2019 08:05 Ответ
цитата Boroda63:
Блин...Вы откуда всю эту "теорию" берете...

Откуда...? Оттуда! лодки-лас.рф/лодка-лас-3нт/
 
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#495 Дата 07.04.2019 08:15 Ответ
У меня есть лодка с навесным транцем Романтик-540, ширина 110 см, диаметр баллонов 32см. Хорошо идёт полностью грущеная ( 400 кг) на пол газа под мотором Ямаха-2. Скорость 8км/час. При увеличении газа , скорость достигает 12км/час, но корму сильно притапливает. Мне как рулевому приходится сильно смещаться вперёд, помогает удлиннитель руля.
По направлению рулить нормально, а до газа уже недотянешься - он у Ямахи на корпусе! Приходилось, в экстренных случаях, мотор глушить выдергув чеку безопасности.
Ещё хуже, когда лодка пустая. Так как кормовых булей нет, задней опоры нет, да и я не худенький ( за 100кг), то нос лодки сильно приподнимается и она пустая идёт медленнее груженой. Чем больше газ, тем нос поднимается сильнее и лодку боковым ветром пытается развернуть по ветру. Плавание становится опасным, так как идёшь на узкой лодке , а ветер и волны с боку пытаются лодку кувыркнуть, а нос уже поднят!
Эту экспедиционную лодку менять на другую не буду, так как , в нагруженном ( походном) состоянии, если сильно не газовать, то управляется она терпимо - штатным румпелем и до газа я дотягиваюсь. А вот рыбачить на такой пустой лодке геморойно.
Поэтому при лагерном отдыхе использую обычную рыболовную моторку Фрегат-280ЕК в комплекте с Ямахой-2. Но это лодка тяжёлая и на ламбушки её на себе не попрешь, вот и приходится брать ещё и байдарку Налим-225.

При наличии лёгкой двухместной лодки ( типа катабайда), я бы тяжелый Фрегат продал! Да и Ермак-450 мне бы был не нужен.
На фото экспедиционная лодка Романтик-540 с навесным транцем.
     
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 07.04.2019 08:26
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#496 Дата 07.04.2019 08:41 Ответ
В молодости у меня была лодка Язь 1-03 с навесным транцем.
parohodoff.ru/lodki/yaz103.htm
На неё ставил Салют-2.5э. В одного сильно нос задирался, приходилось сидеть задом, сильно спереди, управлять еле дотягиваясь до румпеля. Благо на Салюте газ на ручке.
Да и вес этой лодки был приличный -20 кг. Отрыбачив всего один сезон, я её поменял на нормальную моторку: Фрегат-280ЕК с постоянным транцем и с задними булями.
Посмотри на фото и почувствуй разницу между лодками с навесным и стационарным транцем! На последней фотке Фрегат под Ямахой-5, нос не задран!
     
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 07.04.2019 09:32
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#497 Дата 07.04.2019 09:26 Ответ
цитата Geometr:
Недавно пытался сделать заказ удлиненной легкой гребной лодки на ТТ.
Попросил, цитирую, "Материал дна ПВХ ткань 550 г/м2".
Ответ менеджера (не буду называть имя) был, цитирую, "Дно у нас делается стандартно из 650 гр\м2".

От заказа я отказался.

Ну значит судьба (или ТТ) уберегла Вас от ошибки. Опыт Эммы и её выводы о прочности дна из 550-й пвх должны были помнить, потому как читали:
цитата Эмма:
И тряпка. Главное и почти единственное разочарование в лодке. Мало того, что она чудовищно практичного цвета - она непрочная.
А мне вот теперь интересно, у штатной ткани дна 650 г/кв. м основа прочнее или такая же, и только покрытие толще? Прогадала я с этой экономией или нет?
Завещаю последующим поколениям не экономить эти двести грамм.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#498 Дата 07.04.2019 10:38 Ответ
Нет, чтоб щаз на Калистовской лыжне маньячно закончить сезон, так семейные дела прижали к дому...

цитата EvgenyMan:
Моя бывшая лодка с навесным транцем Адмирал-280Т. Вес в сборе 21 кг. После одного сезона. заменил на лодку с транцем вклееным. А потом еще на одну.

Я не в теме и сразу извиняюсь, но есть пара наблюдений.

Первое, как будто про другое. Начну с цитаты:
цитата Hrych:
Ну, и это, двухслойке - отказать по-любому! Это, извиняюсь за фганцусский, - дерьмо по-определению, сегодня, собирая монобаллонную лодку (крайний выход на воду был в ноябре))) для выезда, обнаружил остатки воды в труднодоступных уголках а что уж, говорить про двухслойку?! Как ее не суши, там еще останется, и - не мало
А у меня неделю назад было ДВА выхода, а лодка (моноболонный! Щукарь) сухая. Потому, в мифы про то, что моно лодку не надо сушить, а только достаточно протирать тряпочкой, я не верю. Я не испорчен моноболонами и ДЕСЯТЬ лет АКТИВНО использовал двухслойки. И был сразу выявлен принцип сушки - две недели в разложенном виде под кроватью или в гараже. То есть это все без ветра и солнца, но больше недели. И да(!!!), не вынимая баллонов. То есть внутри она высыхает полностьью на за две недели.
Год назад я брал на тест Шую и на три дня оставил надутую перевернутую и протертую в гараже (первый раз сам сушил моник). Так вот, на четвертый день, когда я ее переворачивал, с нее текли капли. ТЕКЛИ. Поэтому я ее СНОВА ПРОТЕР и оставил еще на три дня. НЕ протер и убрал, как бы сделали верящие в сказки владельцы моников, а протер и оставил...
Вернусь с чего начал - у меня неделю назад было было ДВА выхода, а лодка (моноболонный! Щукарь) сухая. Потому что я ее там протер и подержал ВЕРТИКАЛЬНО полчаса и потом и снова протер внизу, куда вода стекала. Потом она дома днем три рабочих дня долеживала, поскольку я ее доделываю по важным мелочам еще. И вот теперь она сухая. Потому, что я не верю в сказки и правильно сушу...

Теперь про навесной транец и, о боже, на двухслойном Пионере. Несколько моих клиентов-рыбаков в Сибири не сговариваясь используют примерно одну самодельную конструкцию навесного транса и пи-пи от восторга. Единственное, просят выпустить моно-Пионер и это понятно, с ним таки проще. Но когда я предложил сделать его с булями, получил категорический отказ и кучу аргументов, которые не помню, поскольку не в теме...

Мораль - дело скорее не в конструкции транца (и не в лучшей сушимости моников), а в голове...
Но имхо стационарный транс (и були!) под мотор и практичней и удобней

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.04.2019 10:40
 white
Мск
сообщений: 449
#499 Дата 07.04.2019 10:54 Ответ
Имхо странно хотеть от лёгкой ткани особенной прочности. Чудес не бывает.
У мненя был катабайд Братан из ткани пвх 470г/м2 Я ходил на нём в том числе в Карелию по порожистым и коряжистым-завалистым речкам, нормально всё, главное помнить что у тебя лодка из лёгкого материала.

Вообще бы неплохо было бы, если бы производители выкладывали у себя характеристики тканей, из которых делаются лодки.
Например remontlodokpvh.ru/katalog/kl...

И поддерживали на сайте таблицу доступных в настоящих момент тканей,
например как это делает Белрафт belraft.com/articles/-M.html

Или хотя бы чтобы Андрей тут на форуме по больше про доступность и свойства тканей говорил.
 white
Мск
сообщений: 449
#500 Дата 07.04.2019 10:58 Ответ
о боже, как мне это развидеть!
великий непререкаемый спортсмен и специалист до обсуждения транцев добрался.

Отредактировано: white 07.04.2019 11:00
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024