Надёжность пакрафтов
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
#41 Дата 29.07.2022 17:15
# [[quote]# цитата brds:b]цитата brds:[/b] Если смотреть на фото, шов проходит где-то внизу баллона и едва выступает из воды и броня до этого шва закрывает по сути только низ баллона. Боковая сторона баллона ведь не защищена. В экспедишне все что нужно защищено 700 ПВХ, до середины, настоящей середины, и весит это все в комплекте с сидушкой, спинкой, фартуком, стропами, упорами максимум 5 кг. Я написал про то, что изначально берут пакрафт из ТПУ обычного 210 ( для меня это сверхлегкий материал, 70 - это вообще какая-то обертка для колбасы в моем понимании ), который и весит мало и компактно складывается, а потом решают зачем-то обклеить его броней наполовину, и превращают его в конечном итоге в тот же 4-5 килограмовый пакрафт из ПВХ , образно в Билюту Экспедишн наполовину сделанный из 700 ПВХ. Зачем? Зачем платить больше за более легкий вес лодки, а потом еще раз платить за то, чтобы сделать эту купленную лодку обратно тяжелой и хуже пакуемой ??? Это же например если взять ультралегкую палатку из силиконки, и чтобы она не порвалась - обклеить ее дополнительно брезентом. Или купить велосипед с карбоновой рамой для того, чтобы облегчить его, при этом для надежности и прочности и чтобы защитить карбон от ударов - усилить раму стальными пластинами. )) Но и то кстати, на счет прочности забронированного ТПУ, чем там его бронируют, у меня все еще сомнения ) |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
#42 Дата 29.07.2022 18:56
# цитата RomanS: Это все вопрос компромисов, но мой опыт общения с пвх однозначно показывает что уминается пвх намного хуже тпу, даже ламинированного пленкой. Заграница нам поможет! |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
#43 Дата 29.07.2022 19:02
цитата: это классический разговор о вкусе устриц ))) Да, у меня и есть, и были лодки из того и другого материала. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
#44 Дата 29.07.2022 19:45
# цитата RomanS:для себя(!) вижу смысл в ТПУ(бронированном тпу-пленкой, или изначально изготовленным из более толстого ТПУ, например, не 210, а 420) при уже схожих параментах веса с ПВХ: 1. Лучшая стойкость ТПУ к истиранию и царапкам; 2. Лучшая пакуемость ТПУ; 3. Небоязнь низких и отрицательных температур, особенно при паковке-распаковке, не будет заломов и ткань будет мягкая, пакуемая; 4. Большая долговечность ТПУ, нет свойственного ПВХ испарения пластификаторов, влекущего ухудшение качеств ткани. Соответственно, и химическая стойкость ткани выше, более защищена от всяких случайных жидкостей. Обратная сторона этой стойкости - хуже адгезия и склеиваемость. |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
#45 Дата 29.07.2022 22:57
Здесь, кмк, сильный разброд в понимании основных различий ПВХ и ТПУ. Я не по пластификаторы и холод/жару, пакуемость, цену и т.п.
За раздир отвечает корд - на ПВХ 650-800 это ядрёная дерюга... просто обмазанная дерьмецом под названием ПВХ со всеми минусами полимера. 400й ПВХ на той же Билюте, в 2019 в верховьях Малой Щучьей на ПУ порвали в сракотень (с учетом того что даже тритоновские Нортики прошли). У ТПУ приемлемый раздир начинается с 210D (в одностороннем качественном варианте). Он не запредельный, но рабочий для несложных условий. Но в чём итоговая разница - на ПВХ куча грубых царапин и задиров - на ТПУ почти ничего. ТПУ сложно порезать, но ПРОТКНУТЬ, наколов точечно и после разодрать - легче, чем толстый ПВХ. Абразивная устойчивость крайне высокая, поэтому тотальное большинство камней и веток проходятся без видимых последствий. На днях доделал себе очередной пак (завтра паровоз на ПУ) - так в этом году не стал ставить на дно 840D TPU, а поставил 210D двустороннее... На 600г легче (кокпит дредноута аж 170см - по мелякам горной части скрестись проще). А дно... Ну подрал... - вылез, 5мин и 2 самоклейки на месте - плыви дальше. С учётом пенки-страховки под ногами, должно быть норм (в том году ходил так на более мелком паке с 210м дном и без проблем). Ну а защиту бортов... Просто взял водопроводный скотч и проклеил периметр от стыка дна и борта. Ну типа +5см. По приезде скотч отдирается и борт очищается от клея (если надо). Отредактировано: Z-Axis 29.07.2022 23:21 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
#46 Дата 30.07.2022 02:17
# цитата Z-Axis:Вот и плавают по стране сейчас пакрафтеры от мала до велика и всех мастей на драных разваливающихся пакрафтах из 210 ТПУ с метровыми рванинами )) # цитата Z-Axis:и меняют их каждый год )) - потому что верят в сказки про неубиваемость ТПУ тряпок и насаживают их на разные сучки, острые камни и прочие неприятности, считая что вывезет тряпка. О какой надежности пакрафта из 210TPU тогда можно вести речь, если его можно насадить на что-то и разорвать как бумагу? даже если эта тряпка без царапин и потертостей будет выглядеть как новая, она все равно будет драная )) Уж лучше тогда куча царапин и задиров, и мелкие дырки, чем неожиданная рванина на половину пакрафта )) ПВХ-400 тоже очень легкий, но тонкий материал, и ткань тонкая и ПВХ тонкий. Брать лодку полностью сделанную из такого материала туда, где она с большой долей вероятностью порвется - это как раз вопрос из разряда, "а чем думали ?" )) Задиры, царапины и потертости на ПВХ-650 и толще, это вообще ерунда, на которую можно обращать внимание один раз в год, в конце или перед началом сезона - из эстетических соображений. Потому что "ядреная дерюга намазана дерьмецом ПВХ" хорошенько с обеих сторон. ПВХ бывает также разной дерьмовости, одна за год дубеет и трескается, с иной и за 5-10 лет ничего не происходит. |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
#47 Дата 30.07.2022 13:37
Я ни одного своего пака в походе не подрал... Да и не меняю их каждый год - просто захотелось ещё легче и побольше для меляков, дабы реже проводиться. Вернусь с ПУ и может к осеннему ПУ тоже новую лодку сделаю... А может предыдущую 840ю с тизипом возьму... хозяин-барин.
Отредактировано: Z-Axis 30.07.2022 15:01 |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
#48 Дата 30.07.2022 13:53
цитата:RomanS и Romario это разные участники форума. С блекпайками и телегой - это второй |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
#49 Дата 30.07.2022 15:00
# цитата Katajina:Вот оно как.. Придёться вникать в нюансы никнеймов. ОК, сейчас поправлю прежнее, если получится. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
#50 Дата 30.07.2022 15:25
# цитата Z-Axis:тут, наверно(?), уместно было бы уточнять, что ТОНКИЙ ТПУ проткнуть легче, чем ТОЛСТЫЙ ПВХ. А вот с ТОЛСТЫМ ТПУ(420-840), уже и проткнуть наверно(?) труднее, чем ТОЛСТЫЙ ПВХ(опять же, а насколько толстый? 400? 650? 800? 1200?). # цитата RomanS:это да. Поэтому интересна реалистичная граница, где еще происходит рванина ТПУ на полбаллона, а где - уже нет. Руками(вернее, пальцами, взявшись за ткань) одностороннюю 420 ТПУ, даже по надрезу, порвать уже весьма непросто, небольшое разрывание и растяжение идет, с большим усилием рук, но, быстро тормозится(образуется утолщенный участок еще неразорванных нитей корда и растянутой ТПУ-обливки). При этом 210-тая как то держится только до начала деформации (раздира, или разреза), а дальше разлетается довольно легко. Отредактировано: Ouzer 30.07.2022 15:28 |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
#51 Дата 30.07.2022 17:42
# цитата Ouzer:Разумеется толщина важна... Просто базовую толщину основы для тпу озвучили как 210 денье. И не мы... И ей следуют многие - типа как "минималка". Но если взять некую китайскую парашу, которая раздирается на усилии в 300 грамм, против "стандартных" 2кг-3кг, не говоря уже об АЛЬПАКЕ (где просто ПЗДЦ для мышц рук и в частности "бицепсов" пальцев), то тут да, разница солидная. Я молчу про толщину тпу, но там вид (видимо) играет значение. Своё мнение до сего момента не поменял: тпу стоек к абразиву (но на прокол/протык, ближе к перепендикуляру), уже проигрывает. Но разговор об 210тпу и 650пвх (270гм2 и 650гм2) Если брать в равных граммажах, да ещё фабрике спеку выставлять, то как бы пвх - аутсайдер. Отредактировано: Z-Axis 30.07.2022 17:45 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#52 Дата 01.08.2022 21:43
# цитата Linden:Можно даже легче 3,8 на двоих vk.com/wall53351279_551 Любые сучки по боку... vk.com/id53351279?w=wall5335... https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 01.08.2022 21:46 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
#53 Дата 01.08.2022 23:06
# цитата Mormus:А как быть с камнежопингом ? Не глубоко ли сидят баллоны в воде? https://t.me/RAStep62 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#54 Дата 02.08.2022 09:03
# цитата RomanS:Еще более по фигу. Снизу кордура силиконизированная 500d. Не знаю, по чему надо ползать, чтобы на ней следы остались. Хибинские камни, во всяком случае, следов не оставляют совсем. # цитата RomanS:По мне так самый раз. На камнежопинге цепляет не сильно. При боковых навалах струя под баллон идет. И при этом, на озере ветром не носит как пакрафт. Хотя конечно парусность хорошая. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
#55 Дата 02.08.2022 12:32
Ох ребята! Расскажу вам про все пробои на Кунийоки в июне этого года! Без фоток к сожалению.
1) Разрыв Дна 15-20 см длиной на тайфуне - 550 ПВХ 2) Такой же и в том же месте на нортике - я честно хз чего там на дне, думаю тут есть знающие люди, но вроде тпу 400? 3) и там же, такой же длины на печенеге - на печенеге 410 тпу. Все были заклеены чем попало, от длинных патчей до скотча, чтобы вечером более обстоятельно отремонтировать. Нашли там железку, но не уверены что именно она пробила, там камнежопинг был лютый, и возможно камень острый был. Так как определить точно ли все пострадавшие шли по железке не вышло. 4) На Волнобое Фузболса пробился нижний баллон выше участка забронированного, порез 10-15 см 5) Абсолютно так же пробился волнобой Вани, но у него он без брони вообще. 6) На моем волнобое мелкий пробой баллона, выше бронирования, я с разгона в камень носом вошел. При этом абсолютно все там камни таранили как только можно, вроде как БП все целые относительно были. Как и ТТ лодка с 1100г пвх на дне. Как и Альпака. Потому мое мнение пвх все же нежней. Так же на 2х тайфунах, незабронированное ПВХ дно получило множество мелких дырок и протертостей, если предполагается камнежопинг, то бронировать 550 ПВХ обязательно!!! У печенегов тоже при более пристальном изучении нашли таке же потертости, но они были не сквозные и намного меньше! Как итог ТПУ рулит! Особенно на Альпаке, там вообще волшебная ткань и без следов осталась. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
#56 Дата 02.08.2022 14:40
# цитата aka_imadik: А вам бронировал волнобой ТТ? Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
#57 Дата 02.08.2022 16:05
# цитата aka_imadik: Собственно это именно то, о чем я и писал )) # цитата RomanS: # цитата RomanS: # цитата RomanS: # цитата RomanS: https://t.me/RAStep62 |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
#58 Дата 02.08.2022 16:15
# цитата Lekka:неа, бронировал Тайфун, могу рекомендовать, но думаю они возьмутся за это только не в сезон теперь. RomanS, а чего их беречь? но от сучка они конечно не должны так хлопать. но если подумать, эти надувные лодочки дороже каяков выходят, стоят почти столько же уже, а живут ощутимо меньше. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
#59 Дата 02.08.2022 16:19
# цитата aka_imadik: А когда они вам бронировали? Меня отправили лесом, сославшись на "отсутствие химии". А ТТ мне так забронировал повторно, что без слез не взглянешь . Заграница нам поможет! |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
#60 Дата 02.08.2022 16:37
# цитата Lekka:В мае. По знакомству, так что мой случай наверное нельзя считать нормальным. Я их горячо рекомендую, и если они возьмутся, то сделают хорошо. Но я думаю они только не в сезон возьмутся. Я слышал что в ТТ только баллоны дна на волнобое бронируют, а по хорошему надо дно и тпу вкруг, очень сложная лодка. ПС мой совет бронировать все лодки, хоть из тпу, хоть из пвх, в критичных местах если планируется хороший такой камнежопинг. |
Новая тема | |
Перейти на другой форум: |