Мерседес, брат Кадиллака :)
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Сделал мне Андрей Беспалов каркасно-надувной каячок. Авторскую копию своего, который успел стать известным под именем "Кадиллак". Ну и я решил продолжить хоть и смешную но традицию и назвать свой - Мерседесом (На самом деле тут есть и нечто разумное, но об этом ниже.)
Итак, что тут главное и положительное: 1. Вес. В упаковке ровно 8 кг. Размеры упаковки тоже вполне гуманные - 85х35х12. Я легко положил её в свою Анаконду, докидал всё что мне нужно для однодневного весеннего ПВД, рюкзак вышел меньше 15 кг - вполне подходит, чтобы поехать на электричке, а потом ещё пешком по лесу. В собранном виде лодка весит 7.6 кг. Это значит, что я могу полностью поднять её одной рукой и донести до воды. Даже с однодневным скарбом. Не дотащить за ручку по земле, а именно взять и донести - он лёгкий и при этом жёсткий, и его есть за что схватить. Мне это нравится. Ещё я могу взять его (пустой) двумя руками над головой и вылить воду. Было бы на пару кило больше - не смог бы. Почему он лёгкий? Потому что сугубо гладководный. Но у меня (и думаю, у многих) таких походов - большинство. И я могу себе позволить несколько лодок в доме :) Соответственно, тут выкинуты многие "лишние" металлические детали (например, если я правильно понимаю терминологию, здесь вовсе нет стрингеров), а те что остались - утончились до предела. Где этот предел - решал Андрей, и вот ему-то я полностью доверяю в этом вопросе. Шкуру, наверно, можно было бы сделать и потоньше, но сделали из того что было - ПВХ 650г/м. Несмотря на облегчение, впечатления пляжной лодка не производит, а пару выступающих из воды брёвнышек я уже прыгнул 2. Удобство посадки. Я вообще привередливый, только в большом Викинге (сзади) мне полностью удобно, и то после тюнинга. Каркасы всегда казались жёсткими, как прокрустово ложе. А в эту лодку сел - как в кроватку лёг :) Ногам просторно (баллонов-то - нет!), в деку и фальшборта коленки упираются ровно столько, чтобы контролировать крен, впереди удобный регулируемый пяточный упор. Сидушка - надувная, склеенная из каррингтона, с кучей перегородочек (то, чем все на форуме занимались этой зимой :)), сидеть на ней мягко и удобно (правда, холодно, нужно брать ещё и пенку, по крайней мере весной-осенью). Очко - огромное, не попасть нельзя :) Сверху силиконовая юбка на липучке - совершенно незнакомое ощущение, когда вылезаешь вечером из лодки тёплым, сухим и чистым :) (Липучка, правда, зверская - и прилеплять и отлеплять лишний раз не захочешь, а уж если отлепил и вылез, то болтающаяся на поясе огромная юбка норовит прицепиться ко всему до чего дотянется. Буду думать на эту тему - обычно-то герметичность не нужна, только воду с вёсел отвести.) Именно из-за этого пункта (а не только как дань традиции) я решил называть его Мерседесом 3. Места для вещей тоже много - в длинный нос за ноги влезает приличная конусная герма, а в зад я легко запихнул пустоватую, но всё ж таки Анаконду-120 (и ещё для термосов место осталось :) 4. Как плывёт. Довольно быстро. При этом легко разгоняется. Вектор, конечно, быстрее, но не сразу :) И с Вектором я не сумею управиться на средне-петлястой речке. Даже Илекса для меня слишком прямолинейна. Тут же - не Варвара конечно, но что-то типа Викинга 3.6, а пожалуй и поразворотливее. По скорости на долгой прямой тоже наверно в этом районе - рядом с Илексой и В3.6. Собственно, чему удивляться, габариты те же - 360х70. Остойчивости мне вполне хватило - кажется, Мерседес здесь чуть поспокойнее старшего брата, да и Илексы тоже (хотя, может, я просто привыкаю :) 5. Ну и ещё мне было забавно взять из ремнабора только хороший скотч. Правда, ещё и небольшие плоскогубцы на всякий случай :) Конструктивно лодка такая: - кильсон из профилированной д16т-трубы 22 мм (штевни - 20), привальники - 14, мидель - 12. Всё это, к счастью, соединено внутренними резинками в 2 блока, передний и задний - так гораздо проще собирать, чем выбирать из кучи разных палочек. - 5 шпангоутов, все разные, передние более высокие, задние - широкие, центральный - разомкнутый (именно он даёт ощущения огромного пространства в кокпите). Все из трубы 16 и спрофилированы. К дыркам в кильсоне крепятся хитро-изогнутыми гвоздиками, к привальникам - торчащими болтиками (без гаек), к миделю - поворотными защёлками. Внизу к шпангоутам примотаны куски правильной пенки. - фальшборта из трубы 20, довольно длинные, идут от 2-го шпангоута сразу к 4-му, крепятся там барашками. - шкура вся из ПВХ-650, только разного цвета, по кильсону лея. - к шкуре пришиты (спереди и сзади) 2 узких баллона из каррингтона. В надутом виде они прижимаются к ней стальными тросиками по всей длине. Надуваются ртом, шкура натягивается, а внутрь баллоны не выпирают, оставляя место ногам и вещам. - спинка, как обычно, крепится стропками к фальшбортам и резинками к шпангоуту за спиной, сидушка надувается и на липучках за свой передний край - к центральному шпангоуту. Уфф.. написал :) Реальная сборка на природе заняла у меня 50 минут. Учитывая, что была она всего лишь второй (а предыдущую каркасную байду я собирал 25 лет назад :), считаю, неплохо И наконец, фотки. Здесь только лодка Здесь щедро разбавлено пейзажами :) |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3123 |
Саш, поздравляю! Великолепное приобретение. Обводы впечатляют, примерно то, к чему мы стремились, когда шаманили Осу, но с надувасом такое не сотворить
Внешний вид - фирмА, Андрюхе респект Счастлив в пути |
grican88
Рыбинск сообщений: 1169 |
Красивый аппарат! Похож на Илексу, но по весу переплюнул.
Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Это и была основная задача.
Саша, рад, что каячок понравился. Позволю себе неточности поправить. ПВХ 630г/м, первый и последний шпангоуты из 14 мм трубы. Илекса чуть короче и чуть уже. Отсюда и большая остойчивость "Мерседеса" при почти одинаковой скорости. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Гламурненькая лодочка, надо в серию запускать . Вес и габариты для каркасника очень интересные, любопытный девайс пробежаться на выходные.
Заграница нам поможет! |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Классная лодка, я ещё на первой фотографии присматривалась - Кадиллак, да не тот... И нос действительно похож на "ладожский".
Я для себя как-то решила, что если Андрей будет его продавать - я постараюсь купить. Но что он может сделать на заказ, мне не пришло в голову... |
mch
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
Фотки отличные! Лодка нарядная! Поздравляю!
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Всё, Андрюха, ты попал - Ягуар, Бентли, далее везде
|
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Отличный вариант и для подмосковного ПВД и для чего подлиньше. В последнее время чего-то все зациклились на надувастиках.
Каково цена вопроса и вообще кто крайний? https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Имхо цена была вполне адекватной. Но за точным прайсом - к производителю.
Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: цитата Капитан-фотограф: Производителю надо срочно масштабировать производство . Заграница нам поможет! |
Инженер
Иваново сообщений: 205 |
Где записываться в очередь? Похоже до меня не скоро дойдет
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Капитан-фотограф:Похоже Все-таки надо было выкройками озаботиться, но кто ж знал. цитата Hrych:Володь, это Саша крупных планов не снимал. Так что, желающие записаться, не торопитесь, может еще передумаете, а если нет, пишите в личку, обсудим. П.С. Перенес посты про Нерскую в Паводок 2017 Отредактировано: Wayfarer 14.03.2017 16:36 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Wayfarer: Надо для начала записаться на тестдрайв . Заграница нам поможет! |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
Пак-каркасник :)
Андрей - мастер, что тут скажешь. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Капитан-фотограф:А если раструб юбки чуть шире и резиночку по окружности или разрез с кнопкой или магнитной клипсой ,или замок с клапаном?Может просто вылазить оставляя юбку на лодке ?...простите за мой французский :) ...теоретиг жеж Лодочка-сказка !!! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Я сначала хотел просто по разрезу сделать слева и справа, и липучками соединять. Но Андрей сказал, что герметичность погибнет полностью. Поэтому думаю заранее поступиться герметичностью и сделать только отвод воды с вёсел. Сейчас план такой: беру плоский кусок палубной тезы ровно по контуру липучки, режу его на два куска тупо по прямой слева направо в том месте где сижу я, края немного закатываю вперёд и назад на трубковый утеплитель - и всё, раздельная юбка готова. Заднюю часть можно вовсе не снимать (или не надевать :), а передняя будет откидываться вперёд как крышка парты (или как рулонные жалюзи :). А толстая рулька будет сбрасывать с неё всю воду в стороны. Старая юбка останется рабочей, на случай нужды в реальной герметичности.
Заодно я смогу на такой - довольно жёсткой - юбке сделать кармашки для навигатора и фотоаппарата, мне их сильно не хватало... PS О! хорошо когда рисовать умеешь Да, это тоже мысль интересная Можно даже не кнопку, а плоскую резинку с трёхшелёвкой, какие на пенопопу ставят. PPS Не, вторая картинка (с молнией) не нравится - именно в районе молнии вода скапливается, там должно всё быть герметично. |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Вот,Он.Талантище. Руки золотые , головка умница. Андрей . Саш классная лодочка. Главное без менедьжмента барыжъева, и конструкторского бюро. Скока такая эксклюзивная стоит?
Отредактировано: erivanych35 14.03.2017 17:30 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Если кто не знаком со Старшим братом
Там, кстати, есть и крупные планы. Видно, конечно, что это самоделка... Но лично для меня не было ничего неприемлемого. Это моё частное мнение. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
Wayfarer, если не секрет, где добываете каррингтон?
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |