Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#761 Дата 13.04.2021 14:05 Ответ
Я уже в фотошоп засунула.
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#762 Дата 13.04.2021 14:07 Ответ
Спасибо
Но влезут ли пятки в сапогах в эти щели?
И каково будет итоговое расстояние по высоте от попы до пяток?

Меня во всех таких пакрафтах удивляет низкость посадки. Ведь так грести - неудобно. А остойчивости там - за глаза. Очень многие (я например) успешно гребут сзади сидя прямо на деке. На Щуках, Викингах, Хатангах. Почему здесь не сделать сиденье повыше, чуть не вровень с баллонами? Почему бы даже не сделать его и вовсе - одним надувным целым с баллонами? Грубо говоря - ещё более объёмный хвост но с одним-двумя продольными реданами. С учётом наличия тизипа, это даже и места для вещей нисколько бы не откусило.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.04.2021 14:11
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#763 Дата 13.04.2021 14:08 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И в чём принципиальные отличия от Иволги?

Нос объёмный: можно садиться вперед, не перегружая его, можно класть велосипед... Кроме того, больше места для ног сидящего впереди. В общем, хорошая вещь ценой чисто символического ухудшения ходовых качеств.

цитата Капитан-фотограф:
Меня во всех таких пакрафтах удивляет низкость посадки.

Аналогично.

Отредактировано: Эмма 13.04.2021 14:10
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#764 Дата 13.04.2021 14:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И в чём принципиальные отличия от Иволги?
Другая лодка, более заточенная под грузоподъемность, в частности, байкрафтинг. Иволга по сравнению с ней худенькая прям) Если Сергей сфоткает их рядом, будет видно.

Сидушка отдельно на фото. Мне прям очень нравится. Фиксируется в лодке грамотно. Если развернуть задом наперёд, лодка (короткая) становится трёхместной, при условии, что задний сидит на баллоне.
   
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#765 Дата 13.04.2021 14:12 Ответ
цитата VORON:
Если развернуть задом наперёд, лодка (короткая) становится трёхместной, при условии, что задний сидит на баллоне.

... и не гребёт.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#766 Дата 13.04.2021 14:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но влезут ли пятки в сапогах в эти щели?
И каково будет итоговое расстояние по высоте от попы до пяток?
Высота седалищной части сидушки - 15 см. Я в сапогах не плавал, только в ботинках 45 размера на неопреновый носок. Ступня в вырезах фиксируется прям идеально: не давит, но при этом никуда не болтается. Ну, там всё же низкое давление с обеих сторон.

У лодки-двушки сидушка чуть более длинная и на пару десятов грамм тяжелее.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#767 Дата 13.04.2021 14:15 Ответ
цитата VORON:
Сидушка отдельно на фото.

Спасибо, так совсем понятно. Но пожалуй, взрослые эва-сапоги в эти щели таки не войдут?
И странно, почему бы не сделать реданы продольными? Ведь меньше было бы работы?

цитата VORON:
Если развернуть задом наперёд, лодка (короткая) становится трёхместной, при условии, что задний сидит на баллоне.

А если вдвоём, и задний сидит на баллоне, а передний на герме, и вовсе без этой чудо-вкладки в лодке - то удобно так плыть, не пробовали?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.04.2021 14:17
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#768 Дата 13.04.2021 14:16 Ответ
цитата Эмма:
... и не гребёт.
Да вроде, там достаточное расстояние до переднего, чтобы не бить его шафтом по лицу. Для переправы должно покатить. Попробуем летом (когда вода прогреется достаточно для таких экспериментов).
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#769 Дата 13.04.2021 14:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но пожалуй, взрослые эва-сапоги в эти щели таки не войдут?
Да поди войдут. Лодка и сидушка намного мягче, чем сапоги.

цитата Капитан-фотограф:
удобно так плыть, не пробовали?
Нет, попробую как-нибудь. Думаю, норм. Хотя, я бы вообще не стал так заморачиваться ради экономии 500 г.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#770 Дата 13.04.2021 14:22 Ответ
Дело не только в экономии (хотя 500 г на дороге не лежат). Но мне просто кажется, что единственный удобный способ грести на таких лодках - сидя сзади, на хвосте. И высоко и от матроса подальше. Но это сугубо теоретически, глядя со стороны, сам не пробовал (надо бы).

PS
Само-собой, я про более-менее гладкую воду. На бурляшках, конечно, лучше с вкладкой.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.04.2021 14:25
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#771 Дата 13.04.2021 14:28 Ответ
цитата Эмма:
В общем, хорошая вещь ценой чисто символического ухудшения ходовых качеств.
Насчет ходовых качеств (хуже/лучше) - боюсь, что без черенкования тут не обойдешься. По сравнению с Иволгой, дно не шершавое, и нет выступающего вниз хвоста.

У Альпаки есть лодка с практически такими же обводами, которую они позиционируют как максимально скоростную: www.alpackaraft.com/rafting/...

Пишуть:
цитата:
The higher volume hull also produces less draft, which further increases paddling efficiency. The top speed of the Gnu is not noticeably faster than the prior versions, but it is much easier to maintain over distance which can dramatically reduce stage times.

цитата Капитан-фотограф:
Но мне просто кажется, что единственный удобный способ грести на таких лодках - сидя сзади, на хвосте.
У меня за пройденные 10 км желания сесть на баллон не возникло. Другой вопрос, когда в кокпите места уже нет.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 13.04.2021 14:29
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#772 Дата 13.04.2021 14:37 Ответ
цитата VORON:
Насчет ходовых качеств (хуже/лучше) - боюсь, что без черенкования тут не обойдешься. По сравнению с Иволгой, дно не шершавое, и нет выступающего вниз хвоста.

Тогда, пожалуй, эта лодка даже побыстрее будет.

цитата VORON:
у Альпаки есть лодка с практически такими же обводами

Я-то пыталась вспомнить, что это за сиденье было двойное у Альпаки.... Вот оно, это бревно, да. Но оно для канойной посадки, неинтересно.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#773 Дата 13.04.2021 14:42 Ответ
цитата Эмма:
Я-то пыталась вспомнить, что это за сиденье было двойное у Альпаки.... Вот оно, это бревно, да. Но оно для канойной посадки, неинтересно.
Нет по обоим пунктам. :)

Прототип был у Explorer 42: www.alpackaraft.com/rafting/...
В свою очередь, он представляет собой развитие бурноводной альпаковской сидушки: www.alpackaraft.com/rafting/...

Если же говорить про Gnu, там сидушка совершенно другая, именно что в виде бревна, но для каячной посадки:
цитата:
Enter the 2019 Gnu, which features the same hull shape as the Oryx canoe but utilizes a long, inflated center seat to provide a keel and allow both paddlers to sit with their legs extended and feet below the hips. This is the optimal position for maintaining power and efficiency over long distances with a kayak paddle.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#774 Дата 13.04.2021 14:43 Ответ
цитата VORON:
У Альпаки есть лодка с практически такими же обводами

Хм... но там полный надувной киль! Как в Блесне и Осе. Это, наверное, быстрее...
А чего они под задницы не сделали расширения, как Каржаев? чтобы не портить гидродинамику?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.04.2021 14:50
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#775 Дата 13.04.2021 14:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Хм... но там полный надувной киль! Как в Блесне и Осе. Это, наверное, быстрее...
Признаться, после родейника, мне показалось, что пустая двушка с одним гребцом на корме держит курс при гребле практически идеально. Ну, может нос сантиметров на 15 в каждую сторону смещается при каждом гребке, мне не показалось это чем-то напрягающим. Идея с надувным килем показалась мне чрезмерно смелой, я ее не рассматривал.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#776 Дата 13.04.2021 15:00 Ответ
цитата VORON:
Если же говорить про Gnu, там сидушка совершенно другая, именно что в виде бревна, но для каячной посадки:
цитата:
Enter the 2019 Gnu, which features the same hull shape as the Oryx canoe but utilizes a long, inflated center seat to provide a keel and allow both paddlers to sit with their legs extended and feet below the hips. This is the optimal position for maintaining power and efficiency over long distances with a kayak paddle.

Вот "feet below the hips" - это и есть канойная посадка. А какое весло с ней взять - это уже на любителя. Были энтузиасты грести байдарочным веслом, сидя на вкряченной в байдарку катамаранной сидушке. Я и сама когда впервые села на самоотливную лодку, на второй день села верхом на рюкзак - так показалось проще.

Отредактировано: Эмма 13.04.2021 15:03
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#777 Дата 13.04.2021 15:11 Ответ
цитата Эмма:
Вот "feet below the hips" - это и есть канойная посадка. А какое весло с ней взять - это уже на любителя.
Я не специалист, мне нужен ликбез) Канойная - это на коленях, значит? В описании Гну говорится, что сидят с выпрямленными ногами...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#778 Дата 13.04.2021 15:19 Ответ
цитата VORON:
Я не специалист, мне нужен ликбез) Канойная - это на коленях, значит?

Я боюсь, придёт специалист и ещё поправит. Не обязательно на коленях, можно на банке, но с ногами под собой.

цитата VORON:
В описании Гну говорится, что сидят с выпрямленными ногами...

Ну вот это загадочная вещь, " to sit with their legs extended and feet below the hips." Что имеется в виду, что ноги заднего находятся под бёдрами переднего? Там там нужна очень большая высота, чтобы не мешать. Или заднему придётся всё время по-балетному тянуть носочки. А главное, уж очень неустойчивая посадка получится - бревно-то узкое.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#779 Дата 13.04.2021 15:23 Ответ
цитата Эмма:
Нос объёмный: можно садиться вперед, не перегружая его, можно класть велосипед... Кроме того, больше места для ног сидящего впереди. В общем, хорошая вещь ценой чисто символического ухудшения ходовых качеств.
Может быть весьма удачным вариантом увеличения пространства и удобства носа при практически сохранении скорости. Всеравно, при отсутствии выраженного штевня, вся эти модели толкают вал воды перед собой и тут не принципиально важно небольшое уширение закаяченного носа.
Интересно, а Журавль с таким приподнятым и расширенным носом и расширенной, но приводненной кормой потерял ли бы в скорости и насколько сильно?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#780 Дата 13.04.2021 15:43 Ответ
цитата Эмма:
Ну вот это загадочная вещь, " to sit with their legs extended and feet below the hips." Что имеется в виду, что ноги заднего находятся под бёдрами переднего? Там там нужна очень большая высота, чтобы не мешать. Или заднему придётся всё время по-балетному тянуть носочки.

Вы, конечно, знаете английский лучше моего, но почему надо это понимать как ноги непосредственно под попой? Может, имеется в виду просто - на разной высоте? То есть именно то, чего мы с вами всё время хотим.

цитата:
The first generation Gnu (introduced in 2012) and the longer second generation Gnu (introduced in 2017) were extremely light for a full two person packraft, but the kneeling position was challenging for extended paddling stages especially when following long stages of running or biking.

Enter the 2019 Gnu, which features the same hull shape as the Oryx canoe but utilizes a long, inflated center seat to provide a keel and allow both paddlers to sit with their legs extended and feet below the hips. This is the optimal position for maintaining power and efficiency over long distances with a kayak paddle.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.04.2021 15:48
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024