XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#621 Дата 21.09.2020 10:35 Ответ
цитата Neskazhui:
сможет ли оно жить (плавать и ходить) при длине в 420 см

Меня вот удивляет распространённое мнение, что длинные лодки почему-то не могут ходить при недостаточной толщине баллона или без каркаса. Что у них якобы недостаточная жёсткость для этого. Для чего вообще нужна жёсткость, для чего её должно быть достаточно? Чтобы встать концами между двумя стульями (или наоборот - на одном стуле по центру с двумя гребцами на краях) - конечно её не хватит. Но оно точно надо? Без крутых и опасных сливов - в чём проблема? Если один человек может сидеть по центру лодки длиной 340, и при этом она не прогибается критически, то почему два человека на могут сидеть в лодке хоть 460 с теми же результатами? Ведь нагрузка распределена уже между 2 точками. По сути, каждый человек сидит в своей половине лодки длиной 230, что должно гораздо меньше корёжить её форму чем один человек в 340.

Это всё - простой здравый смысл. Но и практика подтверждает. Щука-3 - вполне годная, адекватная, быстрая лодка для гладкой воды, да и для не очень гладкой. (Там есть другие проблемы, в основном эстетические. Но НЕ недостаточная жёсткость.)

Или вот, 460 см. Здесь, правда, нормальное ПВХ. Но и баллон всего 25 см! Да, её нельзя поднять за две ручки с сидящими внутри людьми. Но меня это не гнетёт :)

Если делать в ТПУ, то лично мне оптимальными для лёгкой прогулочной небурноводной двойки кажутся примерно такие параметры: длина 430, ширина 88, баллон 28. (Внимательный человек узнает в этих цифрах среднее арифметическое между Щукой-2, Налимом-300 и Тайгой 430 :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.09.2020 11:15
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#622 Дата 21.09.2020 11:19 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:

Меня вот удивляет распространённое мнение, что длинные лодки почему-то не могут ходить при недостаточной толщине баллона или без каркаса. Что у них якобы недостаточная жёсткость для этого. Для чего вообще нужна жёсткость, для чего её должно быть достаточно? Ч
Это хорошо демонстрируют недокачанные Щуки, да и другие надувашки, когда лодка прогибается даже на ровной воде, под весом людей. И скоростные качества этих лодок обычно сильно падает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#623 Дата 21.09.2020 11:44 Ответ
Ну так надо просто докачивать. До рекомендованного. Что в шинах что в лодках.

Основная моя мысль была в том, что если надувная однушка имеет право быть длиной 3 метра, то двушка с тем же диаметром баллона имеет ничуть не меньшее право быть длиной 5 метров. Считай просто, что это две однушки идут в кильватере друг друга.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.09.2020 11:46
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#624 Дата 21.09.2020 12:15 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
сновная моя мысль была в том, что если надувная однушка имеет право быть длиной 3 метра, то двушка с тем же диаметром баллона имеет ничуть не меньшее право быть длиной 5 метров.
У тебя есть красивая красная однушка с диаметром баллона 25(если всё правильно помню). Если лодку сделать длиной 5 метров и диаметр баллона оставить 25, то под двумя она будет прогибаться больше. Чем меньше диаметр баллона тем сильнее надо накачивать. При баллоне в 2м см на волнах лодку будет больше заливать
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#625 Дата 21.09.2020 12:21 Ответ
цитата Валерий В:
У тебя есть красивая красная однушка с диаметром баллона 25(если всё правильно помню). Если лодку сделать длиной 5 метров и диаметр баллона оставить 25, то под двумя она будет прогибаться больше.

Валер, ну я же двумя постами выше давал фотку. Это "моя красивая красная однушка", в которую механически вставили 130 см баллонов. Которые остались 25 см. Для тебя повторю и даже добавлю ещё пару. Прогибается?

yadi.sk/i/RJqF39MFfB4pSg
yadi.sk/i/HM91G4hBidy1GA
yadi.sk/i/ArfO3YAvywe-jg

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#626 Дата 21.09.2020 12:28 Ответ
А если недокачать, да в неровную воду, то и 35 см борта - прогнётся.
(Я правда, не уверен, что этот прогиб чем-то помешал прохождению препятствия.)

Это моё частное мнение.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1274
#627 Дата 21.09.2020 12:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но НЕ недостаточная жёсткость
давеча наши соратники на щуке-3 кильнулись в разные стороны.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#628 Дата 21.09.2020 12:55 Ответ
Это, конечно, всегда весело (ещё отлично заходит про кильнувшегося матроса). Но точно было бы лучше, если бы соратники кильнулись в одну сторону? Или если бы они кильнулись в разные стороны на двух однушках?

Но шутки шутками, а я ещё раз повторю, что говорил про более-менее ровную воду. Это - огромная ниша. В том числе и для лёгких лодок. Желание ходить на пакрафтах исключительно на текучку происходит от того, что сами они плывут фигово. Сделать чтобы плыли лучше - и откроется много новых желаний и возможностей. По крайней мере, у некоторых.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.09.2020 13:02
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#629 Дата 21.09.2020 13:39 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
Но шутки шутками, а я ещё раз повторю, что говорил про более-менее ровную воду. Это - огромная ниша. В том числе и для лёгких лодок. Желание ходить на пакрафтах исключительно на текучку происходит от того, что сами они плывут фигово. Сделать чтобы плыли лучше - и откроется много новых желаний и возможностей.
Чем тоньше труба (берём из одинакового материала, с одинаковой толщиной стенки) тем она легче гнётся. Для хороших соростных качеств лодки лучше иметь гладкое днище и корпус. В идеале видимо получится карбоновая спортивная лодка с жёстким корпусом
Любые неровности малость влияют на скоростные качества за которые ты здесь ратуешь
На днях беседовал с мужичком, он гребёт на спортивных лодках. Так он жаловался, что ему лодку покрыли лаком и на днище пошли маленькие пузырики, которые по его словам очень сильно влияют на скоростные качества этой лодки Короче у мужика большая проблема, как это исправить.

Отредактировано: Валерий В 21.09.2020 13:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#630 Дата 21.09.2020 13:50 Ответ
цитата Валерий В:
Чем тоньше труба (берём из одинакового материала, с одинаковой толщиной стенки) тем она легче гнётся.

Валер, так я ж с этим не спорю. Давай я в третий раз повторю свою нехитрую мысль.
ЕСЛИ однушка может быть 3 метра длиной
ТО двушка с таким же баллоном может быть 5 метров.
Прогиб такой двушки ни в каком месте не будет больше прогиба однушки.

цитата Валерий В:
Любые неровности малость влияют на скоростные качества за которые ты здесь ратуешь

Ну и вторая нехитрая мысль такая - небольшой прогиб влияет очень небольшо

Это моё частное мнение.
 Neskazhui
Москва
сообщений: 152
#631 Дата 21.09.2020 15:56 Ответ
Щука двойка на черенках выдала 6кмч, что вполне достойная скорость. Интересно бы черенковать Журавля.

Щу-2, Щу-3, Мерман Э-2
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#632 Дата 21.09.2020 16:58 Ответ
цитата ValeryLK:
и здесь дно с баллонами как-то выглядит не единой конструкцией.
Ну потому что это не единая конструкция %)
К бублику баллонов приклеивают дно.
Насколько я понял объяснения Сергея для новых лодок, особенно для моделей в которых интересны скоростные качества ставится дно из ТПУ сэндвича вместо старого доброго баллистического капрона (т.к. он - "шершавый" и натурально тормозит).

А ТПУ не тянется так как капрон. И, соответственно, делается ход конем (по типу риверфордов): низ баллона - толстый ТПУ, дно ТПУ сэндвич, верх баллона - тонкий ТПУ.
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#633 Дата 22.09.2020 11:28 Ответ
Небольшое дополнение про самоотливной Журавль М, по результатам еще одной гладководной прогулки.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#634 Дата 22.09.2020 12:12 Ответ
А почему не завязать этот рукав верёвочкой? Тогда точно не будет ни самоналива ни самовключения самоотлива.

И почему не привязать небольшую верёвку к передней ручке? Тогда можно будет волочить лодку на плоской части дна.

Ну и небольшое надувное сиденье весит безусловно меньше чем надувное дно. Поэтому "граничные условия" ничего реально не ограничивают, проблема только сделать. Ну а на попробовать можно найти небольшую гермочку и набить мягким.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.09.2020 12:40
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#635 Дата 24.09.2020 16:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А почему не завязать этот рукав верёвочкой? Тогда точно не будет ни самоналива ни самовключения самоотлива.
Ну рукав-то вывернется наружу все равно в этом случае. Материал рукава такой же как низ баллона / часть дна - 420D т.е. завязать его туго - та еще задача. Может липучка или один фастекс, чтобы к верху баллона изнутри пристегивать - пока не решил еще.

цитата Капитан-фотограф:
И почему не привязать небольшую верёвку к передней ручке? Тогда можно будет волочить лодку на плоской части дна.
Резонное замечание. На Т-28 такие веревочки были штатно. Плавающей веревки в хозяйстве не нашлось, вязать 6 мм шнур было жалко (он тяжелый) - решил что обычных ручек вначале хватит для простых прогулок. Веревочками на Т-28 я реально пользовался пару раз всего. %)
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#636 Дата 29.09.2020 14:17 Ответ
Я тут временно сам с собой остался.
Но тем не менее, мало ли кому интересно про Журавль-М на бурной воде.
Мне от было крайне интересно %)

Если кому претит читать в ВК совсем короткое резюме:
- самоотлив работает приемлемо, но точно медленнее Т-28 и хотелось бы быстрее (полный слив что-то около минуты). Идей как это можно сделать оставив лодку универсальной - нет.
- лодка нравится, лодка серфит (но вал должен быть длинный / не острый - большая длина лодки)
- упоры - ОГОНЬ.

Отредактировано: tarle 29.09.2020 14:21
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#637 Дата 29.09.2020 14:51 Ответ
цитата tarle:
Я тут временно сам с собой остался.

Читать, однако, интересно.

цитата tarle:
Идей как это можно сделать оставив лодку универсальной - нет.

Поставить жёсткий люк. Кингстоны. Колхоз-версия: рукав почти полностью отрезаем, в остаток рукава - твёрдая заглушка, которая обжимается.... обжимается... как называется эта штука, я забыла - тонкая металлическая полоска, затягивающася винтиком? - вот этой фигнёй.

Или четыре горлышка от молочных бутылок по углам.


цитата tarle:
лодка серфит (но вал должен быть длинный / не острый - большая длина лодки)

Скорее, не длина виновата, а то, что лодка прямая, как доска.

Отредактировано: Эмма 29.09.2020 14:51
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#638 Дата 29.09.2020 14:55 Ответ
цитата Эмма:
Поставить жёсткий люк. Кингстоны.
Этот zindolog-ический вариант мы с Сергеем обсуждали в самом начале. Сергею он категорически не нравится. Объясняет тем, что жесткий элемент на дне - за сезон протрет дно / повырывается на шкуродерах и все вернется к классическому самоотливу. %)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#639 Дата 29.09.2020 15:01 Ответ
цитата tarle:
все вернется к классическому самоотливу.

А оно и так вернётся, потому что прямая, хорошо закапывающаяся в валы лодка с медленным самоотливом рано или поздно надоест. А тут хоть сначала помучаться. Можно всю потенциально протираемую часть сделать заменяемой, на клею без термостабилизатора.

Ну или наконец радикальный вариант: два исполнения одной и той же лодки.

Отредактировано: Эмма 29.09.2020 15:03
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#640 Дата 29.09.2020 15:06 Ответ
цитата Эмма:
Ну или наконец радикальный вариант: два исполнения одной и той же лодки.
Это вообще перебор полумер. Тогда уж лучше Дятел + Кулик %)
Один когда есть желание на бурлюшки катать, второй надо много носить и бурлюшки обносить.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024