Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 brds
Москва
сообщений: 4198
#2581 Дата 11.09.2024 12:43 Ответ
# цитата VORON:
Я в последние пару лет полностью отказался от фартука в пользу гидрокостюма и "сидушки рыбака", т.к. фартук массогабариты лодки увеличивает радикально, и в условиях, когда надо постоянно таскаться через завалы, он лишь мешает.

Но Вы же вроде еще и по озерам плаваете? Ни разу не попадали, что буквально за несколько сот метров наливает пол лодки воды? И при этом из-за волны нет нормальной возможности отчерпать воду, а до берега еще плыть и плыть. Я вот пару лет назад на Московском море в подобное попал, после чего сшил фартук на Лолу фото 1 фото 2. Если не ставить очко, то вес 410 г, при том, что материал достаточно тяжелый. Из силиконки будет заметно легче.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 brds
Москва
сообщений: 4198
#2582 Дата 11.09.2024 12:56 Ответ
# цитата Linden:
пенку класть незачем

Очень помогает при наезде на техногенку. На дно своей Щуки-1 клал старый полноразмерный коврик, т.е. получалось с небольшим заходом на низ бортов. Если бы не клал, но пришлось бы в свое время на Осетре клеить баллон (см 30-40), а так только вечером прихватил толстыми нитками тезу и коврик (заклеил уже потом дома). Сам баллон и тряпка поверх него не пострадали.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#2583 Дата 11.09.2024 13:02 Ответ
# цитата brds:
Если бы не клал, но пришлось бы в свое время на Осетре клеить баллон

Не факт что пришлось бы. И припомнился 1 раз. А сколько раз возил с собой лишний объём.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.09.2024 13:03
 brds
Москва
сообщений: 4198
#2584 Дата 11.09.2024 14:20 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не факт что пришлось бы.

Кто знает?

# цитата Капитан-фотограф:
И припомнился 1 раз.

Мне вот, к примеру, каска на порогах не разу не пригождалась, а надеваю постоянно.

# цитата Капитан-фотограф:
А сколько раз возил с собой лишний объём.

Ну почему же лишний. В нулевые годы у меня самонадувайки не было, т. ч. этот коврик шел под дно палатки для мягкости и тепла.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#2585 Дата 11.09.2024 14:44 Ответ
# цитата brds:
Ну почему же лишний. В нулевые годы у меня самонадувайки не было, т. ч. этот коврик шел под дно палатки для мягкости и тепла.
Вот, кстати, по самонадувайке(коль разговор зашел, сорри за офф).
Была возможность, пользовался даже довольно толстыми (10-12 см, кажется, не продавишь никак) самонадувастами. Но больше в плане знакомства и "потому что могу себе это позвонить" по заброске))
И как то не сильно впечатлился. Хотя коллеги некоторые до скандала в маршрут были несогласны без такого коврика отправляться, говорят, крайне важная штука. А мне, в принципе, нормально и на пенке спится. Но - время весна-лето-осень, без серьезных минусов, хотя ледок на речке иногда вставал.

Вопрос. У самонадуваста (и надуваста) есть, кроме удобства лежания какие то еще плюсы? Например, что то типа "хороший надуваст понижает температуру спальника на 5 градусов относительно лежания на ижевской пенке"? Т.е. на надувастике можно спать в большие морозы, чем на пенке.

Отредактировано: Ouzer 11.09.2024 14:45
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#2586 Дата 11.09.2024 15:24 Ответ
# цитата Ouzer:
Например, что то типа "хороший надуваст понижает температуру спальника на 5 градусов относительно лежания на ижевской пенке"?

Скорее, наоборот. Мой Термарест имеет R-value 4.5, что дофига для трёх сезонов, но всё равно чуть холодит, если лежать на нём в пуховом спальнике при 0°C.
 brds
Москва
сообщений: 4198
#2587 Дата 12.09.2024 09:32 Ответ
# цитата Ouzer:
Вот, кстати, по самонадувайке(коль разговор зашел, сорри за офф).

Ответил в соответствующей теме.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 glserega
Казань
сообщений: 17
#2588 Дата 12.09.2024 18:09 Ответ
Пришел пак, промерил
Минимальный набор, пак + сиденьки, весит 6600гр
 
Отредактировано: glserega 12.09.2024 18:16
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#2589 Дата 12.09.2024 18:16 Ответ
# цитата brds:
Но Вы же вроде еще и по озерам плаваете? Ни разу не попадали, что буквально за несколько сот метров наливает пол лодки воды?
Пол-лодки воды у меня налило ровно один раз - когда я причалил к берегу на Неве, чтобы сходить в куст, и в этот самый момент накатила волна от Метеора. Если бы я был хотя бы в 10 метрах от берега, то особо и не заметил бы эту волну... Жаворонок - вообще весьма мореходная лодка (ессно, в условиях, когда выходить на воду не самоубийство по определению).

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 glserega
Казань
сообщений: 17
#2590 Дата 15.09.2024 09:36 Ответ
Посмотрел лодку (Журавль XXL):
- дно внутри, двусторонний 420D
- дно баллонов односторонний 420D (TPU снаружи)
- верх баллонов односторонний 210D (TPU снаружи)
Заплатка была приклеена без отвердителя, переклеивать не буду.

Отредактировано: glserega 15.09.2024 09:37
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#2591 Дата 15.09.2024 09:52 Ответ
# цитата brds:
Кто знает?

Удивляют меня люди. Один знакомый, человек опытный и неглупый, уверен в том, что пенка на дне однажды позволила ему доплыть до вечерней стоянки после получения дырки. Ты вот уверен, что 1 см мягкого и нежного матерала защитил твою лодку от техногенки...

"Кто знает?" это конечно аргумент. Амулет надо бы какой-нибудь с собой брать, а лучше несколько, никогда не узнаешь, какой именно сработал...

# цитата brds:
Мне вот, к примеру, каска на порогах не разу не пригождалась, а надеваю постоянно.

Дно лодки и своя любимая башка - таки большая разница.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.09.2024 09:58
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#2592 Дата 15.09.2024 10:30 Ответ
# цитата brds:
Мне вот, к примеру, каска на порогах не разу не пригождалась, а надеваю постоянно.
Если не брать в расчет каякинг, где башка под лодкой - рабочая ситуация, то в туризме (некатамаранном) случаев ТРАВМ ГОЛОВЫ НА СПЛАВЕ вроде как не отмечено. Статистика МГЦТК из уст ДядиКолиРязанского вот прям щаз.

Та же статистика имеет множество случаев травм на берегу - поскольз на мокрых камнях - перелом шеи, сотряс и все такое.
Я такого человека и лично знаю.

И еще момент - паводковый сплав и низкопарящие бревна. Без каски не плавал, но жалею, что в свое время перешел на менее ударогасящую, но понтовую "кепку". Пару раз влетал под "второе бревно" до звездочек в глазах. А любя соло-сплав, уже задумываюсь, а не вернуться ли к "самой-самой" каске для паводка

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.09.2024 10:32
 DICOM
Москва
сообщений: 2883
#2593 Дата 15.09.2024 11:20 Ответ
# цитата glserega:
Пришел пак, промерил
Спасибо за таблицу, наглядно получилось.

Прилично набирается вес, да же для одного, с запасным веслом, будет ненамного легче.
Когда планируешь сплав на КНБ, то волоки обычно исключаешь. С пакрафтом это возможно, но дополнительные 13 кг к основному грузу в рюкзаке - тяжело получается, если на длительный срок идти.

Хотелось узнать у Вас, как у владельца лодки. Если идти на ней в одиночку, то при каком весе гребца, баллоны начнут "ломаться"?
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#2594 Дата 18.09.2024 15:51 Ответ
Вопрос по каржаевским пакрафтам с дном из сэндвича баллкапрона 1680+70ТПУ.

Когда пробиваете, как клеите? Внутри кокпита, по Тпу?

Когда сильно балкапрон истирается, не точечными повреждениями, а площадями и пятнами, можно наложить обьемные заплаты? Внутри кокпита, по Тпу? По самому балкапрону ничего(?!) не приклеишь?

Бронировать балкапрон снизу Тпу-пленкой(или жидким полиуретаном) - бред? Невозможно технически?

То, что можно отослать лодку на замену дна производителю - знаю. Вопрос в промежуточных вариантах когда уже не маленький прокол, или протер, но и все дно менять еще рановато отсылать, хочется попробовать своими силами обойтись - можно ли здесь обходиться своими силами?

Есть опыт пользователей, ОДИН И ТОТ ЖЕ пакрафт с балкапрон-дном и с дном из Тпу(сэндвич 420+, или 84Тпу) сильно ли выигрывает в скорости по воде, в удобстве ремонта(приклейка заплат и пленки к Тпу), в стойкости балкапрона к камнежопингу и в т.п.отличиях?
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1167
#2595 Дата 19.09.2024 14:54 Ответ
Владельцы Птичек с вкладным дном (больше интересую Жаворонки и Журавли) подскажите, есть ли практическая польза от установки вкладного дна, изменилась ли скорость, жёсткость лодки?

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#2596 Дата 19.09.2024 15:56 Ответ
# цитата grican88:
Владельцы Птичек с вкладным дном (больше интересую Жаворонки и Журавли) подскажите, есть ли практическая польза от установки вкладного дна, изменилась ли скорость, жёсткость лодки?
у меня Чайка габаритами похожа на Журавль(только более жесткая) и дно такое же, как у Журавля (сэндвич 420_210ТПУ). Ставил себе вкладное дно от другой лодки(не очень точно подходило по параметрам), ставлю и ижевскую пенку на дно.
Субьективно, возрастает жесткость дна(оно меньше проминается набегающей водой, ТПУ очень мягкий и легко мнущийся материал), соответственно, поднимается жесткость и скорость лодки. Существенно повышается защита дна от твердых предметов в руске - камни, бревна.
Если вес-объем рюкзака не на первом месте, однозначно вкладное дно имеет смысл. Тем более, в пакрафтах из 210ТПУ. Тем более, с небольшой толщиной баллонов(Жаворонок).
Но можно плавать и без него, прирост некритичный, хотя и приятный.
 glserega
Казань
сообщений: 17
#2597 Дата 19.09.2024 17:49 Ответ
# цитата DICOM:
Хотелось узнать у Вас, как у владельца лодки. Если идти на ней в одиночку, то при каком весе гребца, баллоны начнут "ломаться"?
Не подскажу. Лодка у нас недавно, в одиночку не ходил (у меня другие судна есть).
Вдобавок у нас надувное дно, оно придает жесткость.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#2598 Дата 19.09.2024 17:55 Ответ
На мой вкус, надувное дно у пакрафта переводит его по массогабаритам уже в другой сегмент, где обитают всякие Щукари и двухслойки, в которые можно забить большее давление, и поплывут они таки быстрее...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#2599 Дата 19.09.2024 18:04 Ответ
у меня было дно из желтого каррингтона, типа как на ПУ-баллонах Щук-Налимов, оно же 210 ТПУ примерно. При длине примерно 200-205 см(очень острые узкие торца были) и толщине порядка 12-15 см(для самоотлива) весило 720грамм. Переводит ли это пакрафт в иную категорию? Не уверен. Но в рюкзаке прибавляется, да.
Но тут еще важен фактор толщины дна. Мне вот предлагаемые производителями серийные дны толщиной 5 см кажутся откровенно тонкими и малополезными, в формате длительного движения. На небольших покатушках - возможно. А вдолгую (в формате ходового полдня, дня) дно будет остывать снизу и терять объем, жесткость и способность смягчать удары в днище. Я, когда созрею себе заказывать дно по параметрам своей лодки, хочу его не менее 10 см, пожалуй. Но я слегка параноик и перестраховщик
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#2600 Дата 19.09.2024 18:09 Ответ
800 г - это разница в весе между Жаворонком L и XXL, так что это немало.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024