Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ликбез по использованию навигаторов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Erelen
-
сообщений: 21
#121 Дата 26.02.2019 16:39 Ответ
1. Нормальных способов извлекать все данные с Я.Карты, к сожалению, Яндекс, не предоставил. С линейкой всё просто - элементарно из адреса всё извлекается (и формат не менялся точно более 8 лет), а вот парсить страницу со всеми цветными метками, комментариями, многими линиями (формат которой за это же время менялся несколько раз т.к. у Яндекса менялась идеология рисования этих "моих карт") - технически можно, но совершенно не ясно, нафига. Проще вообще отказаться изначально от рисования в Я.Картах, если этот инструмент замкнут на себя и средств импорта - экспорта не предоставляет.

2. Треки и маршруты. Разница только в нескольких буквах внутри gpx-файла. Технически и то и другое - просто упорядоченный набор точек. Зачем Гармины намертво воспринимают этот набор точек как маршрут или как трек в зависимости от того, что изначально зальёшь и не позволяют прямо на навигаторе это изменить - решительно не ясно (я же правильно помню ситуацию? поправьте, если ошибаюсь. я сам стараюсь поменьше дел иметь с этими малофункциональными и медленными девайсами). И на практике я не встречал второго места, кроме Гарминов, где эта разница между треком и маршрутом на что-либо необратимо влияла.

3. Если ну очень надо - перевод трека в маршрут и обратно элементарно делается GPSBabel`ем.

4. Тем же GPSBabel`ем прекрасно делается разделение gpx-файла на точки и треки, и слияние обратно. Можно в две строки написать cmd`шник, который будет это делать точно так же "по перетаскиванию на него файла". Только гибкости и скорости изменений под свои новые задачи у такой конструкции гораздо больше, чем у пусть и своей собственной компилируемой программы.

5. Кстати, а откуда вообще берётся эта задача разделять точки и треки? Если один "план похода" - трек/маршрут и относящиеся к этому же походу точки. Вот это всё хозяйство лежит в одном файле. Этот файл (один!) я могу и кому угодно переслать, и на телефон закинуть. Или это опять упирается в какие-нибудь специфичные garmin-заморочки?

6. Если попробовать подойти без предвзятого мнения, оказывается, что возможностей nakarte более чем достаточно для планирования маршрута. А минималистичность очень приятна после интерфейсного привета привета из 200x "SASPlanet" и привета из 9x "BaseCamp".

7. SAS полезен для выгрузки кучи тайликов для подготовки оффлайн-карты.

--- Лирика ---

Вообще разница в удобстве и возможностях телефона и "профессионального навигатора" от года к году всё больше и больше. Телефоны становятся всё более функциональными и приспособленными (и, если без снобизма, уже сейчас прекрасно покрывают всё, кроме очень долгих или очень холодных автономок), а возможности и удобство Garmin`ов, кажется, замерло на уровне 10-15 лет назад.

И перспектив, что что-то измениться совершенно никаких. Все эти "профессиональные навигаторы" просто отойдут со временем в нишу "совсем сурово-профессинального" прмиенения, и эта ниша будет всё Уже и Уже, а все остальные переборют снобизм и будут прекрасно пользоваться телефонами. То же самое, как вы можете видеть, уже произошло, например, с рынком фотоаппаратов. А прекрасным примером запредельного застоя в "профессиональной технике" служат спутниковые телефоны (тоже, кстати, важный атрибут безопасности в автономке): рядом с ними, легендарная Nokia 3310, выпущенная в 2000 году - это удобство и интерфейсы недостижимого будущего.

Поулторанедельные вылазки при положительных температурах, телефоны с банкой на 10-15Ah сейчас уже прекрасно обслуживают (источник - личный многократный опыт). А всего этого треково-маршрутно-точечно-картового геморроя при этом на порядок меньше.
 Erelen
-
сообщений: 21
#122 Дата 26.02.2019 16:46 Ответ
А, да, про "непочиненный" экспорт из SAS`а в gpx.
С точки зрения корректности формата gpx - там никогда ничего и не ломалось.

Формально проблема на стороне Garmin`ов, что они далеко не каждый стандартный gpx готовы читать. Так что можно понять автора, который готов индивидуальные заморочки Garmin`ов решать только за вознаграждение. Если вам это действительно надо - хотя бы поинтересуйтесь у него требуемым размером вознаграждения (без этого шага вообще не верится, что кому-то это реально надо).

Ну или с большой вероятностью можно тем же GPSBabel`ем придавать GPX-файлу требуемый Garmin`ами вид (или через nakarte импортом-экспортом).

В общем, ещё один привет Garmin`ам, которые до сих пор остаются порождением 9x.
 white
Мск
сообщений: 449
#123 Дата 26.02.2019 17:02 Ответ
цитата makarow:
цитата white:
Новая SAS давно уже умеет экспортировать в gpx
Не видно, чтобы экспорт gpx починили www.sasgis.org/mantis/view.p... :(

Я Basecamp не использую, не знаю зачем она нужна, если пользоваться САСПланетой.
А для навигатора экспорт в gpx сейчас уже достаточный чтобы им можно было пользоваться. Скачайте мою карту выше и посмотрите.

Единственный недостаток, если точки в САСПланете помечать разными иконками (я так делать люблю, это удобно), то при экспорте в gpx на Гармине все точки будут выглядеть одинаково, сохранятся только подписи.
Но для этого есть другой костыль, про него было на форуме сасгис. Тоесть таки можно сделать чтобы точки в навигаторе выглядели так же как и в САСПланете.
Так же, одинаковый вид иконок можно сделать в программах Locus maps и Alpinequest на Андроиде.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#124 Дата 26.02.2019 17:15 Ответ
цитата Erelen:
Вообще разница в удобстве и возможностях телефона и "профессионального навигатора" от года к году всё больше и больше. Телефоны становятся всё более функциональными и приспособленными (и, если без снобизма, уже сейчас прекрасно покрывают всё, кроме очень долгих или очень холодных автономок), а возможности и удобство Garmin`ов, кажется, замерло на уровне 10-15 лет назад.

Лично для меня у гармина есть 2 решающих преимущества:

1. На 2 икеевских батарейках он проработает 5 ходовых дней. Недавно купил икеевские же аккумуляторы, страшно подумать сколько он проработает на них. Никаких других потребителей тока, для которых мне надо было бы тащить павербанк, у меня нет. (Родного аккума фотика тоже хватает на 2 недели, если без наглости.)

2. Он лежит у меня на деке лодки. Иногда сваливается и плещется за бортом на верёвочке. С расстояния метр я всегда вижу на нём всё что мне нужно.

Эти две фичи мне реально важны. А каких-то необходимых "возможностей из 201х" пока для себя не придумал.

Да, пожалуй ещё:

3) Точность 10 метров почти в любых условиях. Возможно, в каких-то смартфонах она и не хуже...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.02.2019 17:30
 white
Мск
сообщений: 449
#125 Дата 26.02.2019 17:17 Ответ
цитата Erelen:
Все эти "профессиональные навигаторы" просто отойдут со временем в нишу "совсем сурово-профессинального" прмиенения, и эта ниша будет всё Уже и Уже, а все остальные переборют снобизм и будут прекрасно пользоваться телефонами.

Навигаторы ещё достаточно долго не отомрут.
У телефонов экран не видно на солнце и не видно предпосылок для того чтобы экран телефона делали трансрефлективным как у навигаторов.

Ещё например поплавайте пару недель в море с любым супер-защищенным телефоном, он у вас сдохнет. А навигаторы не дохнут.

Согласен что для обычного мссового применения смартфон в качестве навигатора уже давно пригоден.
Только есть одно "но"! Не всем.
У подавляющего большинства обычных пользователей смартфон с утра не доживает до вечера, надо подзаряжаться. И с этим ничего не сделать.
 makarow
Archangel
сообщений: 759
#126 Дата 26.02.2019 17:46 Ответ
цитата Erelen:
А, да, про "непочиненный" экспорт из SAS`а в gpx.
С точки зрения корректности формата gpx - там никогда ничего и не ломалось.
На мой глаз, таки "непочиненный", парк приборчиков Garmin довольно велик, и приобретаются они лицами весьма заинтересованными, и экспорт в gpx у SAS Planet появился не так давно.

Сам то я GPS Babel использую ещё с тех времён, когда у SAS Planet импорта из gpx не было. И Garmin MapSource у мя есть, а не только BaseCamp:)

В проблему не сунулся от недостатка уверенности, што смогу оттестить хорошо. Там изначально об этом было.

цитата Erelen:
--- Лирика ---
Этой лирике лет уже много:) Но вот
1. А в смартфоне приложение какое? Долго не обращал внимания на этот простой вопрос. Но нравившийся мне когда-то Maemo Mapper так до стабильной версии и не дожил. А OruxMaps, который у меня теперь, мне как-то менее удобен, чем приборчик Garmin.
2. А у смартфона какова защищённость от воды? Понимаю, что у приборчиков Garmin она весьма условная. Но когда мой искал прикладистый защищённый смартфон, нашёлся разве Sony Xperia Z3 Compact, тогда уже с производства снятый, но и теперь у мя успешно живущий:)
3. Интегрированные аккумуляторы. Не нравится мне powerbank таскать. Ну и в целом по энергопотреблению.

цитата Erelen:
И перспектив, что что-то измениться совершенно никаких
Ага :(
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#127 Дата 26.02.2019 17:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Эти две фичи мне реально важны.
Я бы лично от себя добавил что чаще всего использую навигатор в режиме "не снимая мокрых неопреновых перчаток". Как вообще при этом пользоваться чем-то с тачскринами, мне решительно непонятно.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Geometr
_
сообщений: 157
#128 Дата 26.02.2019 18:34 Ответ
Гармин (у меня Etrex20x):

1.Очень экономичен, 2-х батареек АА мне хватает на полтора месяца и 1000 км похода. Разумеется, в режиме "включил, посмотрел, выключил".
Однажды по непонятной причине навигатор длительное время незаметно от меня оставался включенным и изрядно покушал батарейки. Я сказал "ха" и поставил запасные. Полуразряженные батарейки пошли в фонарь.

2. Экран хорошо читается на ярком солнце.

3. Достаточно "брызгозащищенный" и конструктивно крепенький. В кармане держать не страшно.

4. Функции прибора более-менее соответствуют потребностям среднего походника.

Из достоинств Гармина вытекают и его недостатки - маловат экран со всеми вытекающими. Нужны танцы с бубнами для загрузки растровых карт.

Параллельно обкатываю для себя мобильник с навигационной программой Андрозик и картами Генштаба.

Почти все, скажем так, сегодня устраивает. В конце-концов можно брать запасной мобильник-дублер.
Вот дополнительный пауэрбанк пока смущает.

Тем более, что навигация с Гармином - пока устраивает.

Но вот на судно с мотором надо бы большой экран с растровыми картами - убедился по 3500 км маршруту по Лене и полярным морям.
Питание - были бортовые 12 вольт.
Судно - тримаран с Сузукой-15.

Экран и векторные карты туристского Гармина здесь проигрывают.

Отредактировано: zxcvbnm 26.02.2019 18:42
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#129 Дата 26.02.2019 18:38 Ответ
цитата Geometr:
Нужны танцы с бубнами для загрузки растровых карт.
После того, как меня ткнули носом в накарте.ру, наступило щастье )))
Грузи че хош и откуда хош из того, что у них есть, а у них е с т ь !!!
Любые куски за три минуты хоть пять карт на одно место.
Или я не про то? Тогда заранее сори...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#130 Дата 26.02.2019 18:42 Ответ
ZindOlog, тут речь про загрузку растровых карт в навигатор. Требует специальной взломанной прошивки прибора и программы, которая такие карты собирает. Вроде саспланет умеет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 makarow
Archangel
сообщений: 759
#131 Дата 26.02.2019 19:16 Ответ
цитата white:
Я Basecamp не использую, не знаю зачем она нужна, если пользоваться САСПланетой.
А для навигатора экспорт в gpx сейчас уже достаточный чтобы им можно было пользоваться

Ааа, вон оно как... Проверил, gpx из SAS Planet прямо в прибор... Взаправду работает:) А мой то всё в Base Camp тыкал:))) Ну, правда, у мя хранилище традиционно в виде файликов gpx.

Картинки точек тоже люблю. Надо поглядеть.
 white
Мск
сообщений: 449
#132 Дата 26.02.2019 20:43 Ответ
цитата vuk:
Требует специальной взломанной прошивки прибора и программы, которая такие карты собирает

Если в САСПланете делать .IMG то взломанная прошивка в навигаторе не требуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#133 Дата 26.02.2019 20:44 Ответ
Img - это ж вектор вроде...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 white
Мск
сообщений: 449
#134 Дата 26.02.2019 21:50 Ответ
цитата vuk:
Img - это ж вектор вроде...

Не совсем, точнее не только.
whiter.brinkster.net/IMG.shtml
whiter.brinkster.net/
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#135 Дата 26.02.2019 22:00 Ответ
Понял. А то я за вопросом следить перестал как-то.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 white
Мск
сообщений: 449
#136 Дата 26.02.2019 23:22 Ответ
off: а у тебя pn-40 ещё живой?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#137 Дата 26.02.2019 23:23 Ответ
цитата white:
off: а у тебя pn-40 ещё живой?
А что ему будет? Кнопки тока облезли.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#138 Дата 27.02.2019 00:18 Ответ
цитата vuk:
А что ему будет? Кнопки тока облезли.
Лечу (некоторые) кнопки. Дорого

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.02.2019 00:18
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#139 Дата 27.02.2019 00:31 Ответ
Это не вылечится. Да и не надо оно.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#140 Дата 27.02.2019 00:40 Ответ
цитата vuk:
Это не вылечится
Я уже две вылечил. Щаз думаю, как лечить третью, самый тяжелый случай, она выскочила

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.02.2019 00:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024