XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Легкоходство и легкоходное снаряжение
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#21 Дата 06.12.2021 13:04 Ответ
не удержался оффтоп
Почти везде, где обсуждается устройство и эксплуатация рюкзаков, встречается удивительная фраза - "комфортно переносить". Мне одному кажется, что такое словоупотребление наводит тень на плетень?
 alexey_shmat
Новороссийск
сообщений: 159
#22 Дата 06.12.2021 14:32 Ответ
# цитата Ali:
Почти везде, где обсуждается устройство и эксплуатация рюкзаков, встречается удивительная фраза - "комфортно переносить".

Наверное имеют в виду степень комфорта, т.е. на сколько он падает в итоге)) Носить тяжести всегда некомфортно))
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#23 Дата 06.12.2021 14:45 Ответ
# цитата alexey_shmat:
Носить тяжести всегда некомфортно))
Именно!!! Комфорттно - без рюкзака. С рюкзаком всегда некомфортно. Вопрос в степени страдания.

Правда, я знаю одного человека которому без рюкзака некомфортно. У него спина зимой без рюкзака мерзнет.

Отредактировано: Ali 06.12.2021 15:01
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 688
#24 Дата 06.12.2021 14:57 Ответ
Ali, один и тот же вес можно переносить с разной степенью комфорта. Сделать толчок двух гирь сложнее чем толчок штанги тогоже веса
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#25 Дата 06.12.2021 15:00 Ответ
# цитата truba:
Вопрос в том что 50км/день не ходят в экспедиционном варианте.

Ну заход темы про легкоходство :)
Тут про то завел, что разница между 17 и 18 кг, такие есть.
От куда 50 км, это тропы в Штатах с почтовыми пунктами по тропе.
Есть довольно большие участки однотипной местности, и довольно легко сравнивать
замедление скорости, после очередного набора продуктов.
Цифры очень условны, но точно соответствуют человеку с хорошей физической формой, когда идет уже месяц и более. По довольно простому участку тропы.

По мне важность понимания этого в чем. Надо знать и будете уже знать, что разница в 1кг между 17 и 18кг, организмом ощущается ;)
Что увеличение груза на 10 кг, таки сильно замедляет передвижение.
Понятно, что +20кг или + 30кг еще более тормозят.
Если шли в экспедицию и рюкзак был 35 кг. Удалось пройти на пределе своих сил, а то и не прошли.
На следующий год сильно изменили подход к снаряжению и вес "золотого" снаряжения опустился до 25кг, на тот же маршрут. То пройдете его очень легко и просто.
И наоборот. Прочитали отчет. Сняли все точки ночевок и трек движения. Решили повторить маршрут, который только перед вами прошли. Но не учли, что рюкзак вышел тяжелее на 10 кг. Вот нагонять по треку, который прошли с более легким снаряжением, вытянет все жилы. И хорошо если все сложиться удачно и по времени успеете.

Отредактировано: КВН 06.12.2021 15:02
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#26 Дата 06.12.2021 15:23 Ответ
# цитата Romario:
один и тот же вес можно переносить с разной степенью комфорта.
Это вопрос жизненной позиции. Типа налитого до половины стакана. Ну и маркетинга еще.
Мне лично кажется, что разговор о комфорте передвижения с тем или иным рюкзаком, не меньшей или большей утомительности, не разной эффективности, а именно комфорте(уюте, бытовом удобстве), очень часто попытка обмануть себя или использовать желание потребителя найти антигравитационный самодвижущийся рюкзак с кофемашиной. И нам, пользователям рюкзаков, стоит быть честнее и использовать более содержательные, точные и менее провоцирующие заблуждения, слова.

Отредактировано: Ali 06.12.2021 15:26
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#27 Дата 06.12.2021 15:34 Ответ
# цитата КВН:
По мне важность понимания этого в чем. Надо знать и будете уже знать, что разница в 1кг между 17 и 18кг, организмом ощущается ;)
Конечно. Этот килограмм же надо нести, т.е тратить и потом восполнять АТФ`ы всякие. В длительном походе, да в условиях энергодефицита, будет заметно точно. Другое дело, что на коротких временах это может быть трудно почувствовать "головой".

Отредактировано: Ali 06.12.2021 15:35
 alexey_shmat
Новороссийск
сообщений: 159
#28 Дата 06.12.2021 17:13 Ответ
# цитата Ali:
Конечно. Этот килограмм же надо нести, т.е тратить и потом восполнять АТФ`ы всякие. В длительном походе, да в условиях энергодефицита, будет заметно точно. Другое дело, что на коротких временах это может быть трудно почувствовать "головой".

На своем опыте прочувствовал, что при весе рюкзака больше 5кг и дневных переходах 30-40км с набором от 1000м и более, каждые дополнительные 300-500 грамм чувствуются очень хорошо. Это при условии что за спиной просто мешок с лямками.
Поэтому надо всегда стремиться разумно облегчить рюкзак.

Так же не стоит забывать про ходовую одежду, особенно обувь. Обувь это главная "неподрессорная масса" и каждые 450гр на обуви воспринимаются как лишние 2-3кг в рюкзаке.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#29 Дата 06.12.2021 17:32 Ответ
# цитата alexey_shmat:
Так же не стоит забывать про ходовую одежду, особенно обувь. Обувь это главная "неподрессорная масса" и каждые 450гр на обуви воспринимаются как лишние 2-3кг в рюкзаке.
Здесь вилка с возможностями. Обувь не по маршруту затормозит раньше чем более тяжелая обувь. В свое время таскал легкие кроссовки nike и полноформатные треккинговые (asolo кожа, очень популярные, точную модель не вспомню) ботинки. Так вот nike-и проигрывали чуть только рельеф становился сложнее чем очень хорошо утоптанная сухая тропа. Соломоны вели себя чуть получше, но треккинги были вне конкуренции. Серьезное замедление в них я испытывал только на горизонтальных прямых, когда да, втыкаются, нет полубега.

Так вот о возможностях - иметь пять пар трекингов под каждый маршрут не всякий себе позволит и их количество надо будет уменьшить до одной-двух пар. И брать придется более тяжелую с жесткой подошвой, т.к. в кроссовках идти на травянистые осыпные склоны фиговая так то идея.

ПС. К слову от Азау бегали в пластиках до Шхельды по асфальту, хотя казалось бы куда уж то неудобнее.

Отредактировано: truba 06.12.2021 17:37
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 688
#30 Дата 06.12.2021 17:56 Ответ
alexey_shmat, обувь это вообще отдельная тема. И от физухи тоже сильно зависящая
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#31 Дата 06.12.2021 18:13 Ответ
# цитата Romario:
И от физухи тоже сильно зависящая
А что от неё не зависит? Я вот полагаю, что физуха и умения более важные темы, чем снаряжение, которое тоже важно, но меньше.
Кстати, идея снять ролик об упражнениях, особенно специальных - годная.

Отредактировано: Ali 06.12.2021 18:14
 alexey_shmat
Новороссийск
сообщений: 159
#32 Дата 06.12.2021 19:13 Ответ
# цитата Romario:
alexey_shmat, обувь это вообще отдельная тема. И от физухи тоже сильно зависящая

Да, согласен!

# цитата Ali:
А что от неё не зависит?

Ali, У меня есть две пары беговой обуви Altra. Одна модель Vanish с толщиной подошвы 12мм и без стельки, вторая Escalante с толщиной подошвы 22мм и нормальной стелькой. Если во вторых я спокойно бегаю полумарафон по любым типам покрытий, то в первых могу такое повторить только на стадионной дорожке с резиновым покрытием. Мне не хватает силы мышц\связок на стопе чтобы компенсировать недостаточную амортизацию на более тонкой подошве, и когда я иногда бегаю в этих кроссовках просто по асфальту я очень четко чувствую как перенапрягаются связки на стопах.
Тоже самое происходит с обычной тур обувкой. Чем крепче стопы и голеностоп, тем меньше требуется поддержки, тем легче может быть обувь при прочих равных.

Отредактировано: alexey_shmat 06.12.2021 19:14
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#33 Дата 06.12.2021 20:05 Ответ
alexey_shmat, знаете я люблю побегать(немного) по дорожке босиком. Но мне не приходит в голову проделать такое на асфальте или грунте. Так что, я неплохо понимаю ногами ваш пример с беговой обувкой.
Что касается неподресоренной массы, то задачка получается многофакторная.
Смотрите насколько сложней получается размышления и действия, если оценивать боле-менее важные факторы, чем простое легче-тяжелее.
- Текущие и потенциально достижимые физические кондиции
- техническая сложность маршрута
- необходимая скорость прохождения
- нарастающая усталость
- последствие травмы на маршруте
- опыт хождения в данной обуви, уверенность, стресс
...


# цитата truba:
Обувь не по маршруту затормозит раньше чем более тяжелая обувь.
--важное замечание!
Как пример. Если немного преувеличить и рассматривать кошки как обувь)), то не могу не вспомнить свое облегчательное фиаско с цепными псевдо-кошками для кроссовок. Пришлось менять маршрут.

Отредактировано: Ali 06.12.2021 20:07
 truba
Дон
сообщений: 1165
#34 Дата 06.12.2021 20:24 Ответ
Когда то я в порыве ультра-мега-гипер лайтинна пошёл в хуарачесах маршрут по ну до 2200 будем считать горами? Хуарачесы это вырезанная из камеры резинка под подошву со шнуром. Температуры опускались до +2. Я был слаб духом и тащил треки в рюкзаке). После первого дня я их одел и больше не снимал. Так это я год тренировался прежде чем, то есть не на шару взял и пошёл. А так то неподрессоренная масса по 100 грамм
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#35 Дата 06.12.2021 21:57 Ответ
# цитата Romario:
Ali, один и тот же вес можно переносить с разной степенью комфорта.

Всё верно, особенно если вес более - менее значительный. Рюкзак с жесткой спинкой и хорошим поясом, весом под 20 кг, нормально несу ходовой день. Шую-2 с веслами в штатном рюкзаке-упаковке (тоже под 20 кг) без поясного ремня с трудом пронёс 500 метров "на плечах", спина почти умерла. Так что "комфортно нести" можно прировнять к "легко нести".

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 688
#36 Дата 06.12.2021 22:26 Ответ
Если прям надо убрать слово комфорт, можно говорить эргономика, если о рюкзаке. Если о процессе то комфорт равен общей усталости
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#37 Дата 06.12.2021 22:35 Ответ
# цитата Ali:
Я вот полагаю, что физуха и умения более важные темы, чем снаряжение, которое тоже важно, но меньше.

Физуха иногда решает всё. Мой друг, собирая вещи в поход, думает об их объёме и весе в последнюю очередь. Там где нормальные люди плетутся с 15 кг он летит с 25. Один раз шли вместе, он столько всего набрал, что пришлось распихивать по двум рюкзакам. И отлично шёл, с улыбкой на лице всю дорогу.
 
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 688
#38 Дата 06.12.2021 22:49 Ответ
Потом колени ему о себе напомнят. Связки не равно физуха
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#39 Дата 06.12.2021 23:05 Ответ
Павел, кто ж спорит, что хороший рюкзак можно нести быстрей и дольше, меньше уставая, чем мешок с веревочками? Не я, точно. Но и правильный рюкзак надо нести, что обычно тяжело и противно -- некомфортно. И как-то так получается, что честно говорить надо о степени некомфортности рюкзака.
А комфорт, в моем извращенном понимании, выглядит так:
цитата Гоголь Н.В.:
Пацюкъ разинулъ ротъ... Въ это время вареникъ выплеснулся изъ миски, шлепнулся въ сметану, перевернулся на другую сторону, подскочилъ вверхъ и какъ разъ попалъ ему въ ротъ.
.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#40 Дата 06.12.2021 23:09 Ответ
# цитата Romario:
Если прям надо убрать слово комфорт, можно говорить эргономика, если о рюкзаке. Если о процессе то комфорт равен общей усталости
Ну да, только зачем усталость маскировать?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024