Критика Маринок . И мой ответ...
Автор | Сообщение |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Пост от user-mv3ki9iw7j :
Лодки, хороши и безальтернативны в плане ходкости, и соотношении прочности к массе. Но увы есть и проблемы по сей день не решённые, и для многих значительные, и портящие впечатление от пользования оной, а так же вынуждающие на доработки (в итоге получая при покупке, какую то недоделку кустарную, хотя и за вполне конкурентный бюджет): 1. Не придумана альтернатива верёвочкам и узелкам при сборке, да если рука набита и собираешь её хотя бы раз в месяц то это не вызывает сложностей. но большинство путешественников по факту же сплавляются чаще всего в среднем 1-3 раза за сезон, и навык успевает теряться, да и верёвочки то рвутся и надо дорезать новые, то ещё чего. Это реально заменить штатными качественными стропами с фиксатором, и это не будет стоить космически дорого и иметь большую массу. 2. Винтики в фальшбортах, и особенно те что идут в комплекте из ржавеющего железа, это увы абзац, т.к. даже после 1-2х сплавов, по паре недель они успевают приржаветь, а так же пользоваться этим крайне неудобно, даже на дремучих салютах и то были грамотные шпингалеты, привязанные верёвочкой к раме, чтобы не теряться, чего нельзя сказать про эти гайко-болты... из необходимость таскать инструмент для сборки и разборки. Либо же хоят бы делать качественные штатные болтики из нержавейки, и с местом под их фиксацию, а так же намертво вклеенной или даже приваренной гайкой. 3. Отсутствие штатной разметки и качественной схемы сборки, конечно тем кто делает это по работе и по 20 раз на дню, всё понятно, каждая деталь узнаётся на ощупь и схемы, а так же разметка не нужны, но увы для тех кто делает это редко, сборка из аз отсутствия оных, и убогости штатной инструкции (а её ещё и не выдаётся в печатном виде в комплект, и если заранее не скачал с сайта и уже приехал туда где нет интернета просто так её уже не найти), то даже с этой инструкцией как ставить какую палку, приходится знатно погадать, и особенно в тройке где и вообще в отличии от двойки палки имеют разную длинну и есть куча всего, что можно перепутать и\или поставить неправильно. Конечно решается изготовлением кустарной гравированной разметки, и появлением опыта, но первые сборки становятся адом, сильно портя впечатление о лодке. А всего то надо штатно на царапать направление деталей и их номер в сборке от например от носа, к корме. на каждом элементе, а не только шпангоутах. 4. Отсутствие штатного тройника и качественного клапана надувания, как ставятся на любой надувной лодке, понятно, что большого давления тут не надо и можно обойтись без насоса, но облизывать грязные шланги, и пускать слюни в баллоны, удовольствия от пользования явно не прибавляет да и шланги цепляются, легко повреждаются, и совершенно неудобно надувать и особенно при отсутствии тройника штатного. 5. Крайне низкокачествен дюраль, имеющий нулевую коррозионную устойчивость и без штатного покрытия, как итог полностью не устойчивый к морской воде, делающий лодку чуть ли не только пресноводной, и как итог требующей волокитной промывки и замачивания в пресной воде после даже короткого выхода в море, а так же приводящей к быстрой коррозии и последующей ломкости рамы при морской эксплуатации. Надо менять сплав, даже тот сплав что стоит в кольце юбки, по типу современных палаток уже устойчив к соли и менее ломок. 6. Неудобные и массивные юбки, без продуманной системы крепления которые люди в возрасте и\или без навыка, с большим трудом могут натянуть сами. Так же из аз избыточной толщины материала они не только имеют большую массу, но и не прилегают к обручу плотно, имеют загибы и в итоге протекают достаточно ощутимо. (обратите внимание на зип пакеты, и их механизм герметизации и закрывакния) 7. Отсутствие штатного руля, и места под его установку, да по рекам и даже озерцам ходить без оного можно, но на озёрах и особенно в ветряную погоду, его очень недостаёт и колхозная доработка сильно увеличивает комфорт путешествия на маринке. 8. Отсутствие проклейки шва, как итог единственный шов имеющий кучу слоёв, пропускает через себя воду, и если например идёшь в волну, вода постепенно прибывает, так же не меньшей проблемой становится и то что баллон вшит так, что не может быть заменён без полного распарывания шкуры, что сильно снижает ремонтопригодность, хотя там бы могла бы быть молния, и это явно не сильно увеличит стоимость и массу. 9. Отсутствие штатных сидений, и точек фиксации как итог, приводит к тому что все мучаются кто как может, т.к. само собой с трубой шпангоута между булок, да ещё и под копчиком сидеть невозможно, часто ошибкой становится то что берут и либо подкладывают под пятую точку гермы с вещами (что их убивает, дырявит, а так же приводит по итогу к промоканию гермы, и что хуже, сильно поднимает центр тяжести лодки, деля её легко киляемой), или же используют высокие надувнушки, опять же приводящие к киляемости лодки и увеличивающие нагрузку от работы веслом на спину (чем ниже посадка, тем меньше рычаг обратных усилий), на первых парах ещё и приводящую к болям в позвоночнике... лучший вариант в итоге, либо пенка в пару тройку слоёв под. зад, либо самонадувающаяся сидушка плоская, а под спину отличной спинкой становится спас жилет, главное чтобы он был на основе вспененных материалов и потолще в области спины, и главное, ни в коем случае, не надувной. 10. Убогая как в плане переноски, так и по штатной функциональности упаковка, которую можно и нужно заменить гермоупаковкой, по форме одного из отсеков лодки, куда в дальнейшем можно и нужно складывать вещи, а так же улучшить лямки и сделать поясную разгрузку. А так же убогую фурнитуру заменить на фастекс, с клипсой, дабы не мучатся каждый раз, пропихивая в ней ремешки, при каждой сборке... 11. Достаточно низкое качество и кустарность производства. Увы многие элементы выполнены кое как, напильником, с перекосами, с некоторой кривизной заводского пошива и т.п.. Итог завышение массы, низкая ремонтопригодность, а так же ощущение совкового "корыта" по типу автоваза... особенно в совокупности с узелками, вечно клонящими замками и стыками и т.п. что так же и усложняет сборку, если она как на видео не новая(хотя и в новой есть свои проблемы, ничего не притёрто, и не дорастянуто по месту) и идеально чистая и не происходит на столе, чего в реальных условиях не бывает никогда. А в довесок с коррозией, отсутствием штатной смазки и инструкций по обработке, смазке и уходу, часто и вообще, то не собрать, то не разобрать без инструмента или длительных мучений. т.к. всё прикипело и забилось песочком... а следом ещё и приржавело... Мой ответ : Уважаемый user-mv3ki9iw7j , Ваше мнение ценно для нас как и каждое критичное замечание для совершенствования наших байдарок . Особенно если оно происходит из опыта , а не высосано из пальца . Поскольку Ваша критика и рекомендации разбиты по пунктам , так же отвечу : 1. Альтернатива верёвочкам - капроновые кабельные стяжки , купил 6-7 лет назад сотню , предлагал всем спрашивающим альтернативу . Уходили только в подарок , ни одной продать не смог , хотя предлагал их по цене алиэкспресса +10% . Поднимать цену лодки на 200-300р из-за принудительного перехода на стяжки не стал из-за того что у самого после трёх байдарочный походов они стали хуже держать подвыносившись . 2. Да , оцинкованные болты/гайки ржавеют , конечно не после 1-2 сплавов а после 3-4 лет (у прокатных лодок) . Заменить их в любом магазине крепежа за 10р. Досадно , что Вы не разобрались с тем , что затягивать их на фальшбортах не нужно , тем более с инструментом . Достаточно завернуть их пальцами (и также отвернуть их на антистапеле) . 3. Да , у нас пронумерованы только шпангоуты . Привальники (кроме замковых) одинаковы все . Стрингера можно менять местами , лишь бы длина слева и справа была одинакова . Расположение фальшбортов расписано в инструкции по сборке в pdf . инструкций не предлагаем людям с тех пор , как каждый телефон стал способен показывать её . Не знаю поверите ли , но во времена бумажных инструкций претензии были про то , что она не заламинирована , про то что она теряется , и т.д. 4. user-mv3ki9iw7j , Вы точно ни разу не собирали ни одной из наших байдарок . Иначе этого пункта не было бы , ведь соедини мы трубки баллонов тройником , заблокировали возможность установки штевней . А установленный вместо переходника с дополнительным шлангом по всем физическим законам изрядно осложнял надувание баллонов . 5. Дюраль не может быть низкокачественным – он или дюраль или нет . Сплавы коррозионно устойчивые к морской воде (АМГ,АМЦ, и т.п.) имеют неприемлемые прочностные параметры . Комплект трубы аналогичный нашему по прочности из DAC / TN72M / Yunan не только окажется полуразовым (даже не одноразовым на любом перекате) , но и существенно более дорогим . Для М-2 комплект такой трубы стоит в текущих ценах 65-75 тыс.р. На кольце юбки стоит нержавеющая сталь , которая втрое тяжелее дюраля , просто толщина стенки у неё 0,5мм . Ну да , ударов на неё практически не приходит . 6. Взвесил нашу юбку – 375гр , пару неопреновых 430гр и 590гр . По прилеганию к обручу и тубусах на юбках стоит ткань 170-180гр/м² 3000мм водного столба (весьма мягкая ) . Фразу о зип-пакетах просто не понимаю . 7. Кронштейн под тайменёвский руль ставим примерно 3% заказчиков . Текущая цена доработки 1200р 8. user-mv3ki9iw7j , Вы противоречите сами себе . Шов соединяющий деку и дно в волну действительно пропускает до литра-полутора за день , промазав его клеем или проклеив лентой получаем серьёзное осложнение ремонта . А пожелание баллонов на молнии вызвало нервный смех у всего цеха и споры порвёт её сразу или при втором надувании после забивания песком до непригодности в использовании . 9. Как человек много лет проходивший на байдарках сидя на гермомешке , не сразу понял Вас , user-mv3ki9iw7j . Единственный раз гермомешок в походе у меня протёк в Нижнем Каньоне Башкауса . И точно не от того , что я на нём сидел . Больше таких случаев у меня/друзей/знакомых не было , ведь гермомешки мы делаем их той же тряпочки , что идёт у нас на баллоны . В случае использования наших лодок для покатушек без вещей предлагаем опциональное надувное сиденье высотой 11-12см . Ещё Вы затронули вопрос спинки , их у нас две штатная спино-попа и многоточечная , а спасик должен кончаться выше спинки , не дай Бог зацепится ! И , если Вам не сложно , скажите , что Вы подразумеваете под «точками фиксации» ? хотите что-либо привязать – вяжите к каркасу . 10. В герму по форме какого именно отсека лодки вы предлагаете паковать каркас длиной до 127см , носового/кормового длиной 80см , или центрального длиной 40-50-60см ? Убогая фурнитура (трёхщелёвки ацеталь) служит примерно в два раза дольше , чем фастексы и выдерживает большие нагрузки . 11. Точность изготовления каркаса – 1-1,5мм , точность кроя до 5мм , но с последующей посадкой подгонкой под каждый конкретный экземпляр . В результате вес например Маринки-2 18,5-19кг в упаковке против 25кг у Свиря . О обработке , смазке , уходе : Чистите от песка/грязи/лягушек/прочего и сушите и заклейвайте дыры/порезы после похода , а не перед ним . НЕ СМАЗЫВАЙТЕ НИЧЕМ. Прикипание упомянутое Вами , user-mv3ki9iw7j это результат того что в смазку , какая бы она ни была , попадает пыль/песок/трава и т.д. Просьба написать тем кто осилил три страницы своё мнение , желательно не вприглядку . |
Туляк
Тула сообщений: 134 |
Я хоть и не владелец Маринки, но как владелец Лены 2 отпишусь:
-веревочки ужасны. Были сразу срезаны и заменены на многоразовые хомуты для проводов -спинка у меня "многоточечная". Не очень нравится, тем, что тяжело, долго и неудобно что-то вытаскивать из кормы. Много не нужных движений. В идеале для меня, спинка Акваграфики, боковые ремни цепляются за шпангоут, а сзади резинка за крючки на деке. - сижу на плоской тритоновской герме. Удобно. Без вещей сижу на родной сидушке с креплением за фальшборта. - для накачивания тоже использую тройник. При погрузке не мешает - самое главное неудобство для меня - отсутствие лючков в корме/носу. Бывает не просто что либо от туда вытащить. - ну и хотелось бы второй шпангоут (который за спиной капитана) чуть повыше, что бы можно было без скрипа запихивать небольшую герму с продуктами. Лодкой доволен, за исключением вышеописанных недостатков. Со сборкой проблем не испытываю. Собираю без усилий. Но моя Леночка уже не молода) Отредактировано: Туляк 04.10.2023 11:42 |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1249 |
Володя, я, как получивший водно-туристическое крещение 15 лет назад именно на маринках имею сказать...
2. болты с гайками я помню хорошо... и помню что плоскогубцы брал с собой всегда. после я поимел некоторый опыт с яхтингом -- там используются штифты. фиксирующие проволочные колечки можно конечно легко протерять, но и запасные легко взять. 3. нумерацию каждого соединения я нанёс маркером сразу же после успешной сборки. в том числе потому, что действительно имеется некоторая "точность" изготовления и поэтому детали не вполне взаимозаменяемы. 4. тройник очень ннада для надувания. когда лодка собрана и хочешь одним махом оба бортовых баллона до одинакового давления надуть. после этого тройник вынимаем и с насосом убираем в багаж. 6. юбки что мне достались в далёком 2007-м были отвратительные по совокупности характеристик. надеюсь сейчас они хоть как-то модернизированы хотя бы в плане удобства их натягивания на очко без посторонней помощи. 8. по-существу: молния на тайге забита песком постоянно, но, при помощи такой-то матери, открывается уже 10 лет, но и весит такая молния ощутимо. как решение можно пометить дополнительный кусочек тряпочки с одной стороны пришитый к шкуре намертво, а с другой -- к нему пристрочен баллон. 9. в комплекте у меня была какая-то квази-седушка из многослойной пены -- вроде норм, но помню что куда-то выскальзывала. и спину тоже постоянно что-то натирало. с тех пор я научился обходиться без спинки вообще за что, конечно, спасибо ;) 10. из всех упаковок разных плавсредств удобней всего получились упаковки для сапов, особенно те что с колёсиками. и да, у некоторых ещё есть поясной ремень. вероятно, что-то такое "распашное" для Маринки пойдёт на пользу без особого увеличения цены (всё ж таки любой "мешок" шить чуть сложней). в целом же, среди байдарок каркасных Маринки до сих пор занимают свою нишу лёгких и надёжных КАРКАСНЫХ лодок, а по цене, увы, будут проигрывать массовому производству всегда, но это касается ВСЕХ наших производителей лодок, которые, по-сути, занимаются кустарщиной на фоне миллионных тиражей SUPов. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
1. Трубки в кницах должны дерэать кницы. Без посторонней помощи. Во всяком случае, первые лет несколько. Веревочки, это действительно...
2. Болты, конечно, решение весьма кустарное, но проблем в виде закисания и ржавчины никогда не испытывал. Заменить проще некуда, можно и на нержавейку(которая, кстати, стоит уже далеко не 10р). Если вдруг потерялся, можно и веревочкой подвязать и кабельной стяжкой. 3. Разметка при редкой сборке помогает, согласен. По поводу одинаковости и взаимоперепутывании не знаю. 4. Тройник съемный, как описал Миша, весьма удобен. 5. Дюраль у ФМК нормальный. Единственное что, не анодированый. Это бы помогло, но не на сто процентов. 6. Любые тканевые юбки, скажем так, не очень. 8. Шов хорошо бы проклеивать, согласен. Не помню, как там пришит баллон, но предложу его пришивать не к общему шву дека-дно, а к чуть увеличенному припуску(не знаю, как правильно назвать) деки. Тогда его замена не потребует распарывания шва дно-дека. 9. Сидушки вещь индивидуальная, на мой взгляд, существуюшие варианты в ФМК громоздки и не эргономичны. Нужно что-то более простое. Но это доп, кто хочет, возьмет. Я на герме со шмотками сижу, если это не бурная вода(а на бурной другие лодки). 10. Упаковка вполне удобная, может только съемный поясник добавить как опцию. 11. Да, кустарно. Но если по-другому, то надо менять все. А лучше, купить байдарку в штатах за какие- нибудь полторы-две штуки ихнех рублей.) Отредактировано: Wayfarer 04.10.2023 12:29 |
Одуван
Минск сообщений: 11 |
Владею М1 и М2. На М1 хожу с ребенком, на М2 с супругой.
Для походов на день, без шмоток, вариант посадки на герме не прокатит, т.к. этих шмоток нет. Сделал сидушки из Эппс 100мм с канавкой вдоль трубы кильсона, чтобы не ерзали- размеры подгоняются индивидуально)))). Материал с малой теплопроводностью, не мокнет, не крошится как пенопласт, устойчив на сжатие, но и получить медаль ,,мистер стальная попа,, через пару км не даст.Также эти сидухи пользуем и на берегу. Тройник - ищем на озоне ,,тройник для поилки 10мм,,. Критика: 1. Неудобно в варианте ,,открытая дека,, как-то оную крепить. И сама болтается и веревки очек путаются везде. Может какие липучки приделаю. 2. Брал с ковриками. При сборке очень сложно их спозиционировать по оси симметрии. Я бы делал ещё небольшую канавку повдоль кильсона. Также, довольно часто при разведении кильсона собранный ,,пазл,, расходится, т.к. сила трения ковриков по штевням больше , чем по центру. |
Игорь Тульский
Тула сообщений: 55 |
Уффф.... подняли интересную тему
Отпишусь как владелец Лены-1. 1. Верёвочки это ужос. Если без посторонней помощи не держится, то придумайте липучку или резинку. Подматывание это не удобно, не эстетично, не пракктично 2. Болтики в конструкции, верю, можно заменить на что то более "быстросъёмное" 3. Разметку и колдунчики для однозначного позиционирования отверстие-отверстие наносил сам 4. Тройник вероятно будет удобно. Меня существующая конструкция не смущает - во время сборки Ленки и так постоянно пред ней на коленях 5. К каркасу претензия одна - центральная труба (киль) согнулась за 3 года. При том что лодка в порогах не бывала 6. Юбка мягко говоря не очень - дырки-зазоры, внешний вид, тугость натягивания. Использую нынешнюю акваграфики 8. Через шов постоянно льёт. Одно дело от гребли, другое дело на Ладоге - там постоянными волнами наливало будь здоров 9. Сидушки и спинка не нравятся. Спинка сложное крепление, долгий доступ. Сидушка жёсткая чрезмерно жёсткая, надувная как кусок холодца,т.к. через трубочку нормальное давление не создать. Использую от Гарпуна Не нравится что нет проушин в шкуре, что б она не уползала при сборке. Не нравится система затягивания очка - 5 оборотов верёвкой. Есть же вариант с резинкой - простой и надёжный Не нравится что ползают кницы по шпангоутам и баллон начинает выпирать как грыжа. Происходит это не смотря на ухищрения с изолентой В общем изделие какое кустарное: тут шов криво сварили с перехлёстом, тут прострочили не ровно, болтики-винтики-верёвочки (Я не конструктор, но верю что можно иначе). Когда первый раз увидел в мастерской хотел тут же уйти, ну да ладно думаю, зря что ли за 150 км приехал. Но другое дело на воде! Когда ты собрал эту байдарку (делаю это за 25 мин + загрузка) и вышел на воду. Она скользит, Ребята! Да простят меня любители надувного судна), но вам это знать не дано! Только прокатившись на чём то Леноподобном можно ощутить эту пресловутую "лёгкость на весле" А как она выглядит в собранном виде! (даже не смотря на зелёное сидение в голубой байдарке, которое мне зачем то туда поставили). |
Павел 1963
Санкт-Петербург сообщений: 29 |
Владею Дашей с 2020 г,хожу один. Претензии от автора темы,думаю, от несовпадения желаемого и действительного. Я не знаком с продукцией мировых производителей, но в России каркасные лодки от ФМК однозначно лучшие. За конструкцию каркаса я бы дал Нобелевскую премию, по усилиям при сборке ребёнок 5-6 лет легко это сделает. Имея дело с каркасами знаю,что детали взаимозаменяемы только теоретически,поэтому при первой сборке круглым надфилем добился идеального совмещения отверстий, разноцветной изолентой пометил каждый! элемент каркаса(особенно фальшборта-они могут создать трудности при сборке). Далее берём ручку и лист бумаги и своей рукой пишем последовательность сборки по пунктам, т.к. как правильно замечено выше ,при сборке 2-3раза за сезон к следующей навигации многое забывается. Любая лодка нуждается в подгонке под себя.Спинка и юбка от ФМК у меня нареканий не вызывает, сидушку использую надувную от Викинга 3.8s
Ильмень,Викинг 3.8s, Даша |
ZindOlog
Москва сообщений: 21548 |
# цитата Vld:127 см... Упаковка дело интимное, но я сейчас перешел на плоский конверт от Фортун. Ношу в нем и Олонку и все остальное. Удобно, быстро и универсально. "А вцелом лодка нравится" - это первый вариант ответа (немного сарказм конечно) Второй вариант - вот с этого места: youtu.be/v3dae1fHTw4?t=1291 Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3579 |
А зачем что-то доделывать? переделывать? модернизировать?
Пипл хавает! Продажи идут! Всё отлажено! А у "конкурента" лодки много интереснее и легче, но делает он их всего пару штук в год. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Хорошая, важная тема.
1. Ну да, верёвочки это такое себе. Действительно, легко купить липучки-стяжки но я бы не сказал, что это очень удобно, когда у тебя они лежат в кармане рюкзака. Было бы здорово, конечно, чтобы кница держала трубу сама безо всяких стяжек, но... тогда в принципе другие кницы нужны будут. 2. Да, винтики это тоже неудобно, хотя и практично. Не думаю, что их можно заменить на что-то классное быстросъёмное. Тут могли бы помочь сложные кницы из капролона (как и в первом пункте, кстати), но думается, что это приведёт к неадекватному увеличению стоимости лодки. 3. Разметку я нанёс только когда готовились к старту из упаковки на ОПе, а так и без неё нормально обходился. А вот за инструкцию действительно минус. Не, мне совсем не нужен бумажный вариант, но никакой документации в электронном виде на нашу Лену-2 до сих пор нет на сайте. 4. Про тройник ничего не знаю, нам и так норм. 5. Дюраль нормальный. Если был бы ещё и анодированным, то вообще было бы супер. Но опять же вопрос неадекватной стоимости и усложнения производства. 6. Про юбки могу сказать "сойдёт". У нас они не тугие, а наоборот как-то слишком легко натягиваются. Но вроде не слетают. 7. Ну да, руль иногда помогает, хотя и не радикально. Если бы я знал, что его можно поставить при заказе лодки, то может и не стал бы морочиться с установкой тритоновского. 8. Проклеивать надо, тоже согласен. Возможно, производителю виднее, но идея с молниями мне не кажется такой уж безумной. С чего это молния должна сломаться? Мы же застёгиваем её в ненагруженном состоянии. Думается, что молнии на баллонах + лючки в носу и корме очень упростили бы сушку шкуры. 8.1. Наверное, это больше относится к Ленам, но вот лючки были бы очень полезны на этих лодках. Сразу +100 к комфорту сборки и загрузки. И в отличии от других элементов их, кажется, было бы не так и затратно добавить в конструкцию. 9. Надо бы тоже плюнуть на все принципы и сидеть на гремах. Кстати, а что у вас там гермах чтобы сидеть было комфортно? Сдаётся мне, что одного только спальника будет недостаточно для того, чтобы кильсон не врезался в попу. 10. Не знаю, по моему упаковка вполне удобная. Претензия у меня только к качеству ткани и швов - недавно жена заштопала две огромных дырки. 11. Увы, такой вот у нас рынок каркасных байдарок... И ФМК в этом не виноваты. Андрей к сожалению прав - если делать качественнее, то надо менять всё. |
Одуван
Минск сообщений: 11 |
Тут, ещё такое дело, у меня спрашивали : ,,Что за лодки, где брал, как купить и проч." Отвечаешь и люди идут гуглить сайт ФМК. А там сайт не сильно отличается от ошибки 404. Человек хотел рассмотреть к приобретению Лену2, ну ладно фото-видео отсутствует, но даже инструкции нет.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Читаю отзывы про Лены и каждый раз думаю, что будь исполнение на уровне АГ, рассматривал бы к покупке, а со столькими допиливаниями не хочется. Да и не допилишь, действительно всё надо менять. Видимо, нормальные каркасники совсем невыгодно делать.
Отредактировано: Linden 04.10.2023 15:57 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Игорь Тульский:Невероятно! Там профилированная труба с 1,5мм стенкой. # цитата Linden:Конструктив не изменился с начала нулевых, увы и ах. Зато надежно и ремонтопригодно. Как Уазик - характеристики на высоте, эргономика наоборот. # цитата Игорь Тульский:О, ДА! Отредактировано: Wayfarer 04.10.2023 16:07 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Wayfarer: Ну да, назад в Уазик уже не хочется. А так, мне кажется, у каркасов могло бы быть будущее и на рынке не хватает современного хорошего КНК. |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
Лена-1
1. Да, верёвочки- это ужас, но по опыту выясняется, что на 1 и 4 шпангоутах они вяжутся секунду и неудобств не вызывают. А на центральных заменил на липучку, прикрутив саморезиком за один конец к книце. Ещё слышал версию - что на собранной лодке они и не нужны, только при сборке помогают. Не знаю, не пробовал. 2. Да, винтики - это боль. В одиночке ещё и сам процесс установки фальшборта - это боль. Надо что-то думать. И да, могли бы и сразу давать из нержавейки, на море штатные ржавеют сразу. 3. А вот это - самому. Володя написал - детали взаимозвменяемы, а что касается конкретного набора - сам дома пособирал, посмотрел, как лучше, и разметил изолентой. Так с любым каркасом. 4. Да, тройник был бы удобен. Но пока искал, как то привык без него. Дую всегда ртом. Отсутствие насоса - это преимущество в плане веса перед надувастами. 5. Дюраль как дюраль. Если ходим в море - в любом случае промывать, и когда то менять детали. но не так уж и скоро. 6. Юбка - да, недоразумение. Для тканевой тяжела и громоздка, и всё равно течёт, поскольку кулиска из откровенно дерьмовой тряпки, и швы непроклеены. 8. Да, набирает, и далеко не литр. Надо проклеивать. Кажется Андрей дело предлагает - пришивать баллоны отдельным швом, с т.з. возможного ремонта. 9. Ну точки крепления - каркас, куда уж проще. К самим сиденью и спинке претензии есть, хоть я пока и приспособился. Но вообще - не знаю лодок, где аутфитинг не нужно было бы переделывать под себя. Может я такой капризный... 10. Упаковка не так уж плоха, объемная, легкая, хорошо сворачивается. Но качество швейки ужасное. Благо - для меня это не проблема. Трехщелёвки на разъемных соединениях - это конечно прошлый век, но хорошая фурнитура стоит денег, это тоже надо учитывать. 11. Есть такое дело. Лучше потратить дома денёк и доработать напильником. Эстетику можно не считать, на функционал не влияет. Из опыта - подравнять длинну и кончики шпиньков в кницах, что бы баллоны не царапали, подогнуть по месту крючки на шпангоутах, подточить места крепления фальшбортов (возможно актуально только для единичек) вроде - всё. В целом - конечно есть, что улучшать, но не забываем экономику. Альтернатива, где возможно (не уверен) нет этих недостатков, и стоит в полтора-два раза дороже. И тяжелей в полтора-два раза, мне например это критично. Про Андрюхины лодки не говорю, серийные лодки со штучными авторскими странно сравнивать. |
VLADIMIRK2
Воронеж сообщений: 46 |
# цитата usb-mode:- да, лючков не хватает. У меня есть Гарпун 4.5, там лючки на носу и корме - каждый раз, когда что-нибудь достаю или кладу туда, отмечаю, насколько это удобно. И каждый раз, когда из носа или кормы Лены-2 вытаскиваю или засовываю туда что-либо, мучаюсь, особенно это относится к корме с ее трубками и штуцерами. По носу и корме сверху в Лене проходят штевни, так кажется эти трубки называются, но лючки, подозреваю, можно сделать большого диаметра. А на воде, да, ходкость у лодки отличная. |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
# цитата ZindOlog:Сарказм твой не по делу - большинство лодок, которые ты продвигаешь, мне например, не нравятся в принципе. И второй вариант не туда, я с Леной спокойно хожу, и немало. Если до реки например 3-5км - вообще не вопрос, да и больше бывало. И волоки спокойно планирую, вот например только в этом июне волок из Энгозера в Кузему порядка 2 км через водораздел. И это для меня огромный плюс. |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
# цитата VLADIMIRK2:+ Только что на Опе к Володе с этим приставал.:) |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
# цитата Wayfarer:Ты уже второй раз не веришь.)) |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3579 |
Не нужны там лючки, там нужна молния - от очка в разные стороны и чтоб планкой закрывалась.
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |