XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Клей для шкуры
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ruabsev
СПб
сообщений: 7
#1 Дата 04.04.2006 11:59 Ответ
Народ, подскажите пожалуйста какой клей (по стойкости) и какие материалы лучше использовать для проклейки старой резиновой шкуры Тайменьки 2 в домашних условиях .
Опишите пожалуйста и технологию процесса.
Заранее спасибо,.,

Иван
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#2 Дата 04.04.2006 12:23 Ответ
Ну, с клеями я не спец, использовали всегда обычный "Резиновый водостойкий", на каучуковой основе, по 20р за тюбик. Может, это и не лучший вариант, зато бюджетный
Материалы - камеры для великов используем. Они, конечно, не абы какие прямые, но в натяг идут хорошо и довольно прочные. А главное, почти у всех валяются старые камеры, надо только поискать
Технология такова:
1. Нарезать камеры вдоль на 2 половины, этими лоскутами и будете клеить. Главное - клеить в нахлест по ходу байдарки (начиная с кормы), чтоб не зацепить край наклейки на препятствии. Клеить будете по стрингерам, на старой байдарке соответствующие места видны издалека
2. Остальное - по инструкции для клея:
- зашкурить крупной наждачкой обе поверхности (вдоль и поперек)
- спиртом/ацетоном протереть
- нанести необходимое кол-во слоев клея
- выждать сколько нужно
- а потом начинать клеить, как написано с кормы, чуть в натяг, чтоб заплатка легла прямо.
3. Разровнять чем-нибудь типа скалки, выгнать "пузыри" и "плотно прижать на 24 часа" Для этого используются гантели, наковальни, кирпичи, обрезки рельсов и т.д.

Вроде бы так делали
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#3 Дата 04.04.2006 12:26 Ответ
А вообще, вспоминается анекдот:

Во время поклейки обоев (читай - заклейки байдарки), главное - чтоб не было пузырей! А то вот мы с приятелем как-то взяли 3 пузыря...

И тему, конечно, лучше перенести в раздел "снаряга"...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#4 Дата 04.04.2006 13:00 Ответ
А я, как более ленивый, не зашкуриваю и пользую клей "Момент" (по назначению, естественно ). Резина от автокамер. Проклеивается байда в собранном виде. Основная сложность - правильно без перекосов и пузырей приложить полосы (чуть внатяг, чтобы при разборке байды обклейка не собралась в гармошку), обжимаются полосы после этого пальцами с усилием (пальцы потом балят!).
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#5 Дата 04.04.2006 20:20 Ответ
88-ой (тропический) то-же хорошо идёт ... Технология приляпывания та-же , что и с "калошей" .

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 ruabsev
СПб
сообщений: 7
#6 Дата 05.04.2006 15:32 Ответ
Народ,
Спасибо большое за массу советов
 ruabsev
СПб
сообщений: 7
#7 Дата 05.04.2006 19:20 Ответ
Народ Еще вопрос насчет клейки шкуры???
Старые заплаты содрали, клей остался, каким растворителем его лучше содрать и надо ли (чтобы не повредить шкуру)
Заранее спасибо
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#8 Дата 05.04.2006 21:05 Ответ
Старый клей обязательно удалить надо. Вот тут может и шкурка пригодиться. А растворитель - любой, резина выдержит.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#9 Дата 06.04.2006 12:13 Ответ
Шкурка - вообще штука хорошая. Даже обезжиренная, но гладкая резина клеится хуже, чем необезжиренная, но тщательно зашкуренная крупной наждачкой вдоль, а потом поперек заплаты.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#10 Дата 06.04.2006 12:19 Ответ
Кстати, мы клеим байдарку в НЕсобранном виде
Мне это кажется более правильным, хотя спорить не стану, каждый клеит так, как хочет
По крайней мере, если речь идет о проклейке байдарки, то есть не на маршруте, а в домашних/гаражных условиях, то проклеивать шкуру все же удобнее не собирая байдарку: и места меньше занимает, и прижать можно как следует, на 24 часа
 ruabsev
СПб
сообщений: 7
#11 Дата 06.04.2006 17:57 Ответ
Спасибо!
Процесс прошел в целом успешно, о полевых испытаниях клеев на прочность напишу позднее

Использовались клея:

резиновый (самый дешевый, долго сохнет 5-8 мин) по удобству использования средне...

Спрут - подороже сохнет две - три минуты нам больше всего понравился, можно редактировать заплатку

Квинтол - наиболее дорогой из использовавшихся, клеиться по принципу где прилепили, там и болтаюсь, без корректировки заплаты

Нанюшались, накайфовались, как будет держать напишу по полевым испытаниям на вторых майских...

Бпавибо всем за советы и участие....
Иван
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#12 Дата 06.04.2006 18:23 Ответ
Пожалста, всегда рады - чем могём помогём
А с собой в ремнабор все три клея возьмёте?
 ruabsev
СПб
сообщений: 7
#13 Дата 09.04.2006 23:00 Ответ
Что осталось, то и возмем
 ruabsev
СПб
сообщений: 7
#14 Дата 09.04.2006 23:05 Ответ
Кстати, материал для проклейки использовали Бинт Маннерса, очень хорошая штука
Весной все бинты скупают на проклейку байд.
Иван
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#15 Дата 10.04.2006 13:49 Ответ
Это что за штука такая? Если имеется ввиду резиновый медицинский жгут-лента, то проклейка им байды нужна только для собственного успокоения на некоторое время А на самом деле что он есть, что его нет - разницы никакой
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#16 Дата 10.04.2006 14:26 Ответ
Ну, не сказал бы, что совсем никакой разницы. У меня старые Салюты проклеены именно таким медицинским жгутом. Если не прыгать по острым камням, то они выпоняют свое назначение: сдираются на препятствиях, оставляя саму шкуру целой. Конечно, требует регулярного обновления, но удобство проклейки (прямые лоскуты) и компактность рулона (это не пара-тройка вело-камер) компенсируют недостатки.
В общем, на мой взгляд, для защиты шкуры от мелей на озерах и некатегорийных реках - такая проклейка может быть наиболее удачной...
А еще преимущество: не создают избыточную жесткость шкуры - удобнее ее складывать.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#17 Дата 11.04.2006 00:50 Ответ
Сэм, ну ты-то теперь избавлен от необходимости проклейки всвязи с новой лодкой. Так что наверно не обидишься, если я скажу, что не только резиновый жгут, но и велокамеры полная фигня Надо пользовать резину потолще - от автокамер, а лучше купить готовые армированные леи.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#18 Дата 11.04.2006 10:35 Ответ
Повторюсь - все зависит от цели проклейки. От мелей на озере и некатегорийной реке спасет и жгут, велокамера - уже от камушков поможет, можно попрыгать немного по ним. А вот автокамерой я хотел один раз проклеить, но как прикинул жесткость шкуры после этого, сразу расхотелось Наверное, автокамера выдержит более острый камень, но ее проще содрать (толстая, за край зацепил и все), а от хорошего удара по стрингеру в район шпангоута ничего не поможет
Как кто-то сказал, тут уже надо задуматься прокладке между кильсоном и веслом
ЗЫ: вот покупные леи я не видел, может они и стоящие вещи, если плотные, достаточно гибкие и в сечении имеют скошенные края...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#19 Дата 11.04.2006 10:58 Ответ
Цитата: Сэм
вот покупные леи я не видел
На майские посмотришь на моей байде, у меня там всё - и бинты-жгуты, и автокамеры, и леи.
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#20 Дата 14.06.2015 22:52 Ответ
Подскажите, кто может! Кто может, подскажите!!!

Я начинающий "водник"

Досталась мне байдарочка новая!!! 1984 года выпуска!!! На воде не была. По стрингерам не проклеена! С паспортом пожелтевшим и веслами и рулём в комплекте. Собрал её в мастерской на большом столе - хоть шкура ссохлась, но натянулась - барабан, а не байдарка. Клей друзья резиновый подогнали, но он загустел. Материал в комплекте для проклейки тоже прилагался - 2 м/кв. шкуры - прорезиненный брезент. ПВХ в то время "Салют" не знал

Вопросы:

- Чем разбавить клей?

- Где купить (Москва или Юг М.О.) большое количество клея и какого лучше?

- Какой ширины нарезать полосы?

- Как клеить? В собранном виде или снять шкуру, начертив предварительно место касания по стрингерам?

В комплекте ещё "ёмкости непотопляемости" есть, которые сделаны как мешок с завзкой для горловины - воздух не держат. Может заклеить горловину проще или вообще использовать для этой цели что нибудь современное?

Уже хочется пройти на этом крейсере, но боюсь испортить раритет...

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024