Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Как рациональней прикрепить надувную байду к моторному кату?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#1 Дата 16.05.2024 10:09 Ответ
Шмурдяка и людей на ВТВ набирается min 5 чел+соба и хоть у меня 6м кат-места на заброске будет маловато+осадка думаю будет почти по клапана. Хочу часть шмурдяка закинуть в нее...Как ее потом крепить? Лагом? На тросе? Или вот у меня идея-под палубу ее (по центру между баллонами)
Может кто сталкивался с такой ситуацией?
 anrim
Россия
сообщений: 173
#2 Дата 16.05.2024 10:58 Ответ
Если в буксируемом судне будет свой рулевой, то лучше тащить это судно на тросе.
На приведенном фото этот рулевой не использовал весло, управлял судном за счет кренов.
 
 anrim
Россия
сообщений: 173
#3 Дата 16.05.2024 11:11 Ответ
Еще один пример буксировки на тросе относительно широких судов.
На корме буксирующего судна и на носу буксируемого вяжутся равносторонние треугольники. При натяжении эта конструкция стремиться поставить буксируемое судно в кильватер
 
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#4 Дата 16.05.2024 11:11 Ответ
# цитата anrim:
На приведенном фото этот рулевой не использовал весло, управлял судном за счет кренов.

у меня только один чел в команде умеет управлять байдой( Подумаю. Но мне кажется такой способ прокатит только в штиль?
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#5 Дата 16.05.2024 11:16 Ответ
# цитата anrim:
На корме буксирующего судна и на носу буксируемого вяжутся равносторонние треугольники. При натяжении эта конструкция стремиться поставить буксируемое судно в кильватер

У меня как раз такая штука-раздербанил конец Алескандрова) В Сибири прокатило-но управлять катом, поглядывать за контролькой и еще за буксируемым...блин немного утомительно, но наверное безопасней чем загнать груженую байду под кат и не видеть че там с ней происходит...
 anrim
Россия
сообщений: 173
#6 Дата 16.05.2024 11:18 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
только один чел в команде умеет управлять байдой

Там не надо уметь управлять байдаркой полностью, только научиться подруливать. КМК, 10 минут тренировки любого научат...

Отредактировано: anrim 16.05.2024 11:21
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#7 Дата 16.05.2024 11:22 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
.Как ее потом крепить?

На тросе, наверное, есть риск намотать этот трос на винт...
Ходил и с коммерсами и своей компанией - вязались у борта. Коммерсы по несколько катов в такой связке буксируют без дополнительных рулевых вариантов. (оба раза на Белом море дело было).
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#8 Дата 16.05.2024 11:34 Ответ
Выкинуть с ката все лишнее, надувнушку надуть, положить и закрепить лентами поверх шмурдяка. Разместить в лодке самого ценного пассажира). Ну или сделать из надутой лодки укрытие на случай дождя
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#9 Дата 16.05.2024 11:37 Ответ
цитата:
На тросе, наверное, есть риск намотать этот трос на винт...

Есть, но если делать из конца Александрова-ну лично у меня проблем не было-и трос и поплавки при "подцепочно-расцепочных" манипуляциях плавают выше уровня винта. Другое дело волны и t воды (около 0)-опасненько не?

цитата:
Ходил и с коммерсами и своей компанией - вязались у борта.

А скорость не сильно падает (все таки получается ассиметрия)? А расход бенза не растет?
 anrim
Россия
сообщений: 173
#10 Дата 16.05.2024 11:40 Ответ
Еще один возможный вариант. Требует наличия рыма на корме (или возможности туда его пришить/ приклеить).
К указанному рыму нос байдарки крепится относительно короткой вязкой.
 
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#11 Дата 16.05.2024 11:42 Ответ
ААМ, вот так выглядит на заброске кат на 10 дней на двоих...а там еще будет шмурдяк +3 человек и соотв их надо как-то будет рассадить
 
Отредактировано: Юрий Ивакин 16.05.2024 11:44
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#12 Дата 16.05.2024 11:46 Ответ
# цитата anrim:
Еще один возможный вариант. Требует наличия рыма на корме (или возможности туда его пришить/ приклеить).
К указанному рыму нос байдарки крепится относительно короткой вязкой.

блин-тема! Получается и не лагом и в случае чего можно хомяка успеть выдернуть если что-то пойдет не так
 anrim
Россия
сообщений: 173
#13 Дата 16.05.2024 11:47 Ответ
Баллоны катамарана низкие. Возможно, стоит рассмотреть крепление по борту. Из минусов - ограничения по чалке.
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#14 Дата 16.05.2024 11:54 Ответ
# цитата Юрий Ивакин:
А скорость не сильно падает (все таки получается ассиметрия)? А расход бенза не растет?

Не подскажу. Не с чем было сравнивать (я не моторник). Коммерсы (инструктор), наверняка, выше оценивал/ли безопасность и удобство перемещения. Не, не знаю... Готов принять просто, что так лучше. )))
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#15 Дата 16.05.2024 11:56 Ответ
цитата:
Баллоны катамарана низкие. Возможно, стоит рассмотреть крепление по борту.

65 см в миделе...ну вобщем я понял-как угодно, но только не загонять байду под кат

Отредактировано: Юрий Ивакин 16.05.2024 11:57
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#16 Дата 16.05.2024 12:00 Ответ
# цитата evgen_tmb:
Коммерсы (инструктор), наверняка, выше оценивал/ли безопасность и удобство перемещения

ну да-мы идем в июне на ВТВ...в каком-то смысле по уровню сложности с БМ они близки. Вобщем не буду изобретать велосипед-сделаю как профессионалы
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#17 Дата 16.05.2024 12:16 Ответ
Топливо в железных канистрах (8-10шт) размещаю по бортам. Сверху на них ещё можно много чего привязать. Нос сильно не гружу, обычно через него и на берег выхожу. Так безопасней в волну и пока один возится с мотором, другой подтягивает или спускает кат на воду. Бутор по бортам создаёт ограждение против выпадения с судна пассажиров. Смущает навес, но может у вас там ветров сильных не бывает. Обычно одеваю пончо и по барабану все дожди). От солнца защиту пока не придумал, может как у жителей пустынь....
Правда у меня кат 6*3, а маленький тримаран пока не обжит, пришел недавно.
Хожу в основном по Байкалу, вдоль берега.

Отредактировано: ААМ 16.05.2024 12:23
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#18 Дата 16.05.2024 14:09 Ответ
# цитата ААМ:
Топливо в железных канистрах (8-10шт) размещаю по бортам.

Да, видел такие варианты-по ходу придется использовать в этом походе и борта

цитата:
Нос сильно не гружу,

У нас так непрокатит-дифферент...весь шмурдяк впереди, два хомяка и мот сзади-тогда кат ровно стоит

цитата:
Смущает навес, но может у вас там ветров сильных не бывает.

Бывает, просто мы в них стараемся не плавать+я очкарик (в дождь без тента вся морось летит в них), от солнца он кстати тоже вполне защищает (ткань PU)

Отредактировано: Юрий Ивакин 16.05.2024 14:10
 anonymous
#19 Дата 16.05.2024 16:00 Ответ
3,5 тыс километров в полярных речных и морских краях тащили за тримараном на синтетическом тросе надувную лодку, в том числе и в шторма.

Один раз пробили нос лодки, когда ее навалило на выступающую трубу кормы тримарана.
Лодку заклеили, опасный конец трубы замотали.

В конце маршрута лопнуло буксировочное стальное полукольцо на носу лодки.
Заменили кусочком нетолстого синтетического троса.

Других проблем не было.

5files.ru/storage/2024/05/p1...
 Юрий Ивакин
Электросталь МО
сообщений: 218
#20 Дата 17.05.2024 08:39 Ответ
# цитата anonymous:
3,5 тыс километров в полярных речных и морских краях тащили за тримараном на синтетическом тросе надувную лодку, в том числе и в шторма.

О! Финвал! Слышал о Вас! Лодку тащили без хомяка в ней? И кмк лодку все же тащить не так ссыкотно как байду (в плане возможного переворота)...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024