Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Есть ли альтернатива литовским Дракарам
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2165
#61 Дата 26.04.2024 21:47 Ответ
# цитата Эмма:
для длинных примерно двоечных шивер фартук всё-таки лучше иметь, хотя бы на нос (если там есть груз; без груза он бес
в один день по Калакану непрерывно шли около 15 км по примерно околодвоечным шиверам(начался несильный паводок, на 1,5-2 м примерно, судя при прибрежным кустам и косам), плескалось изрядно(частые и почти непрерывные валы по 0,5-1 м, временами выше и периодически камни в русле, изрядно вымотали долгим вниманием, хотя в итоге все совсем несложно было). Напарнику в зафартученный Ермак прилетало, мне в Чайку - нет вообще(с рюкзаком на носу, наверняка он что то отлавливал, но в глаза это не бросалось). Мое мнение - Тпушная мягкая сосиска играет(хотя я эту лодку с насоса качал и качаю), при ударе в вал ее немного складывает и забананивает, тем самым увеличивая закаячку в моменте. По устной информации Каржаева - ему говорили, что в его Дятлы(которые лекально здесь использованы, чтобы удешевить производство) на порогах на удивление мало залетает, если уж совсем в криминал не лезть. Так же отношу это к неожиданно полезным особенностям материала.
В общем, после этого прохода я и отложил временно желание поставить фартук. Фартук то у меня лежал в лодке, напарник поделился старым с Ермака-340(типа из тарпаулина какой то был), а себе поставил новый, более легкий, из силиконки какой то. Так вот этот фартук я зазевался поставить перед шиверным участком, хотя хотел, а по итогам дня и вообще передумал. Но, конечно же, наверняка есть и условия для него. Просто я говорю про конкретные свои ситуации.

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 21:56
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20426
#62 Дата 26.04.2024 22:07 Ответ
# цитата Ouzer:
Дополнительные болты - это вес и лишние легкотеряющиеся детали.

Два болтика шестёрки прям такой вес? И прям так непременно потеряются? И после потери прям катастрофа? Мне кажется, болтик через 2 люверса даст гораздо большую жёсткость крепления чем шнурок. Не то чтобы это было критически важным, но чего бы не попробовать?

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2165
#63 Дата 26.04.2024 22:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не то чтобы это было критически важным, но чего бы не попробовать?
можно попробовать, согласен. При настроении. Дырку сперва просверлю. А то и так, зараза, плавает))
Болтанка, повторюсь, совсем небольшая и эпизодическая. То удачно прикрутишь и вообще не болтается, то неудачно и тогда чуть проскальзывает. Грести не мешает, но иногда слегка подбешивает. Пока не остановишься и не перемотаешь.

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 22:14
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5474
#64 Дата 26.04.2024 22:22 Ответ
# цитата Ouzer:
в общем то, вся задумка и есть вокруг возможности легко трансформировать байдарочное весло в 2 распашных. В пороги и камни - на байдарочном, по гладкой воде - на распашных,

Это совершенно алогичный,высосанный из пальца подход. Единственный плюс - коммерческая мулька для роста продаж.
Пороги отлично идутся на парных вёслах, только несколько в другой технике прохождения - в основном лагом.

# цитата Ouzer:
Много усилий и времени тратится в них паразитно, на ровную греблю.

Я даже не понял о чём ты говоришь.
Грамотная установка уключин и соответствующая посадка гребца - вот главный определитель сего вёсельного движения.

# цитата Ouzer:
По опасению, что уключины может вырвать в пороге - так они установлены на довольно мягкую Тпу-лодку, которая гульнет, отыграет и пропустит этот удар. И, при особой неудаче, можно и из ушей весла выдрать, это уже вопрос статистики.

Нет, закреплённое весло легко снесёт уключину, если пойдёт "в штыковую" на камень. Да и лодку может перевернуть...
Весло не должно крепится в уключине и должно легко вдвигаться в кокпит судна при внешнем воздействие - сие дают только "уши".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2165
#65 Дата 26.04.2024 22:38 Ответ
# цитата Boroda63:
Я даже не понял о чём ты говоришь.
о дополнительном контроле лопасти, чтобы она шла перпендикулярно гребку и чтобы само весло при этом не проваливалось, или не выдвигалось из уха уключины. Допускаю, что это можно делать рефлекторно, привыкнув к такому. Но стационарные штыри в принципе убирают этот момент, позволяя переносить внимание на более важные цели траектории.
# цитата Boroda63:
Это совершенно алогичный,высосанный из пальца подход. Единственный плюс - коммерческая мулька для роста продаж.
Пороги отлично идутся на парных вёслах, только несколько в другой технике прохождения - в основном лагом.
не знаю, о какой коммерческой мульке ты говоришь, это чисто моя экспериментальная придумка под мои таракпны совместить любимые и знакомые парные весла с менее знакомым байдарочным веслом. Может, кто то и делал это раньше, я не встречал. И уж точно не видел какой то раскрученной коммерции вокруг этого(возможно, потому что придумка либо узка, либо почему то иному не так хороша)
Но легкий переход из парных в байдарочное - как раз и убирает вообще напрочь аргумент, что весло снесет в уключинах. Нет, не снесет, на горной части просто используется байдарочное весло, а уже ровно ниже можно поставить парные. Но я и ниже решил пока ходить на байдарочном(неохота таскать уключины и доп.секции весла, только эта причина)
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5474
#66 Дата 26.04.2024 23:00 Ответ
# цитата Ouzer:
чтобы само весло при этом не проваливалось, или не выдвигалось из уха уключины. Допускаю, что это можно делать рефлекторно, привыкнув к такому. Но стационарные штыри в принципе убирают этот момент,

По началу сам диаметр вёсельного веретена нивелирует все ненужные перемещения весла в уключине, а потом уже руки работают автоматом...
"Штыковой" удар веслом о камень очень разрушителен, мне как то не закреплённое весло рёбра повредило, а ели бы я его закрепил - лешился уключини и шёл бы порог в оверкиле.

# цитата Ouzer:
не знаю, о какой коммерческой мульке ты говоришь,

Да была тут дискуссия, когда "Там-триал" уключины и вёсла-трансформеры начинал осваивать...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 680
#67 Дата 26.04.2024 23:53 Ответ
# цитата Boroda63:
когда "Там-триал" уключины и вёсла-трансформеры начинал осваивать...
Уключины у Тайм Триала очень оригинальные. Я в натуре их не видел и тем более не греб, но сама конструкция по моему очень даже разумная, хотя и громоздкая. Что касается весла трансформера, то идея стара как мир и так же стара проблема с реализацией - чаще всего весло трансформер это гибрид плохого байдарочного весла с плохим парным. У Тайм Триала судя по отзывам весло тоже не получилось.
Что касается уключин в виде резиновых ушей, то у меня тоже по ним отрицательный опыт - в плане именно гребли переход на стандартные сейчас уключины для ПВХ лодок это явный шаг вперед. Но для экстремальных сплавов Бороде конечно виднее, у меня такого опыта нет. А вот опыта сравнения двух типов уключин в просто гребле у меня хватает, потому что у меня одновременно есть лодки и с обеими типами и я их одно время чередовал, и может еще буду.
И уж тем более нельзя просто взять и "уши" поставить на пакрафт из ТПУ. Это просто кисель получится, а не уключина.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2165
#68 Дата 26.04.2024 23:58 Ответ
# цитата Boroda63:
Да была тут дискуссия, когда "Там-триал" уключины и вёсла-трансформеры начинал осваивать...
К Тайм-Триалу у меня довольно сложное отношение. С одной стороны, это полный антипод тому же Дракару и Акваграфике. Которые выносили и выверили модели и хрен ты их заставишь что то неординарное выпустить. Но уж выпускаемое - оттачивается до мелочей.
С другой стороны, ТТ очень хорошо ориентирован на рынок и его запросы. И даже агрессивный и навязчивый "маркетинг" от Сонара, если убрать его агрессивность и навязчивость - ориентирован вполне на земные нужды рыбаков и туриков. И эксперименты в поисках нового и лучшего не прекращаются, а цветут.. и пахнут)) Что то удается, что то - в меньшей мере, в результате сайт-каталог завален маловразумительным сборищем моделей, из которых не менее половины уже не выпускаются.
И по уключинам этим самым... идея здравая, я ее окончательно со стола не сбрасываю.. но, блин, 600грамм за уключину для пешеводного меня многовато. Вот если соберусь колесами в воду и на длинный пробег - возможно, поставлю и их, платформа уже готова, про них и думал.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2165
#69 Дата 27.04.2024 00:01 Ответ
# цитата поморъ:
И уж тем более нельзя просто взять и "уши" поставить на пакрафт из ТПУ. Это просто кисель получится, а не уключина.
кстати, да, хорошая мысль, спасибо! У меня то не локальная точка уключины ушей, а длинная опора с упрочняющей подкладкой. Про уши даже не думал, не понравились в работе, но вот опора на баллон из мягкого ТПУ - да, наверно у них будет проминаться сильно больше.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5474
#70 Дата 27.04.2024 00:05 Ответ
# цитата поморъ:
но сама конструкция по моему очень даже разумная, хотя и громоздкая.

Вполне сие допускаю, просто перед каждый элементом лодочной комплектации, надо чётки формулировать задачу и рамки безопасности...
Скег, уключина , леерная обвязка, навесная сидушка и.т.д. - все сие есть комплекс требования и допусков.

# цитата поморъ:
И уж тем более нельзя просто взять и "уши" поставить на пакрафт из ТПУ. Это просто кисель получится, а не уключина

Возможно, тем более, что комплект сих резиновых "ушей" весит около килограмма.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2165
#71 Дата 27.04.2024 00:08 Ответ
# цитата поморъ:
аще всего весло трансформер это гибрид плохого байдарочного весла с плохим парным
полностью доволен своим трансформером. Синее весло от ВВ никто не называет плохим байдарочным. Тяжеловатое, да, брызгучее - да. Но рабочее, загребистое и надежное вплоть до неделями опираться и стукаться на него в пешке по камням реки впроводку.
И к этому веслу ВВ выпускает дополнительные секции - добавляем их и получаем отличные парные весла. Не очень эстетичные окончания рукояток меня не парят от слова совсем. Даже при гребле голыми руками они не доставляют неудобств. А нередко гребется и вообще в перчатках, хотя бы строительных.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20426
#72 Дата 27.04.2024 07:30 Ответ
# цитата Ouzer:
Синее весло от ВВ никто не называет плохим байдарочным

А вы прям дырки в нём просверлили для уключин? Или пластиковые зажимы?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.04.2024 07:31
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 680
#73 Дата 27.04.2024 12:23 Ответ
# цитата Ouzer:
Синее весло от ВВ никто не называет плохим байдарочным.
Я не знаю, что за весло трансформер делает Вольный Ветер, может оно и удачное, но я даже не слышал никогда про него. Просто почему-то именно попытка совместить в одном изделии парное и байдарочное весло выходит как-то не очень. рад если у ВВ получилось и Вам понравилось. А ссылку можно именно на то весло которое удачное?
Пока у меня есть только мысль как-то преределать Эко 5 частное. Но вообще рабочий вариант - отдельные весла.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20426
#74 Дата 27.04.2024 15:10 Ответ
# цитата поморъ:
Я не знаю, что за весло трансформер делает Вольный Ветер, может оно и удачное, но я даже не слышал никогда про него.

Потому что это не Вольный Ветер сделал а Ouzer. Из самого стандартного "синего ВВ", вполне несложным образом.

Это моё частное мнение.
 ДИМЫЩ
Москва
сообщений: 38
#75 Дата 27.04.2024 18:06 Ответ
Извините,пожалуйста,что вмешиваюсь.Так есть ли реальная альтернатива литовским Дракарам? Спасибо.
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#76 Дата 27.04.2024 19:44 Ответ
# цитата Ouzer:
Не очень эстетичные окончания рукояток меня не парят от слова совсем.

Резиновые ручки стоят 100 р. на озоне.

Отредактировано: Alex0224 27.04.2024 19:50
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#77 Дата 27.04.2024 20:53 Ответ
# цитата ДИМЫЩ:
Извините,пожалуйста,что вмешиваюсь.Так есть ли реальная альтернатива литовским Дракарам? Спасибо.

Больно уж ТЗ суровые:
"Двухместная Лукна 4.5 вес 10 кг грузоподъемность 300кг
Одноместный Тиман 3.6 вес 6 кг грузоподьемность 170кг"
и живучие и отлив прямо работает :((

Может быть флуд задвинут в другую какую тему, но это не решит "тему",
потому что "каньон" из тезы дешевле, тяжелее, пожирнее в скрутке,
но можно мериться со всем этим ... для оченно многих
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 104
#78 Дата 28.04.2024 20:02 Ответ
# цитата ДИМЫЩ:
Так есть ли реальная альтернатива литовским Дракарам?
К сожаления по характеристикам их двухслоек в России ничего нет.
За исключением.. Манул, вот его можно рассмотреть в приближении
 RomanS
Рязань
сообщений: 2998
#79 Дата 29.04.2024 08:15 Ответ
# цитата ДИМЫЩ:
Извините,пожалуйста,что вмешиваюсь.Так есть ли реальная альтернатива литовским Дракарам? Спасибо.
Есть много разных альтернатив. Есть даже лучше.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 29.04.2024 08:21
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 940
#80 Дата 29.04.2024 11:07 Ответ
# цитата RomanS:
Есть много разных альтернатив. Есть даже лучше.
Так назовите! По весу, прочности, грузоподъемности, самоотливу наконец. И всё это в одной лодке, желательно.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024