Экспериментальные шатры, палатки.
Автор | Сообщение |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
У меня есть хороший, проверенный шатер GRENELL VERANDA. Всем он хорош: надежен- крепкий железный каркас, высокий в рост, водонепропускаемый, ветроустойчивый , хорошо проветриваемый!!!
НО ТЯЖЕЛЫЙ- 15 кг, д аи габариты приличные в упакованном виде 100см в длину и 30см в диаметре. Я ПРИДУМАЛ конструкцию на одном шесте (в походном варианте шест не нужен, так как вырубается из сушняка). Ставится буквально за считанные минутки: вытряхнул из упаковки, разложил основание, воткнул по периметру 6 колышков, вставил шест, ВСЕ!!! Шатер стоит! Если есть опасность сильного ветра, то еще 6 сдвоенных оттяжек крепятся на дополнительные 6 колышков. В прошедшие выходные на Фестивале водников в Тульской област. ''Скитулец-16" наша компания из 10 чел. в нем просто балдела! А погода была такая: в ночь с пятницы на субботу пошел дождик, всю субботу то шел, то лил. Вечером к дождю добавились редкие снежинки, ночью на воскресенье ударил заморозок. Костер, как индейцы, мы в шатре, на первый раз разжигать не стали. Нас согревал каталитический газовый обогреватель. На ночь все расходились по своим палаткам, я в шатре устанавливал самую дешевую, летнюю, однослойную палаточку и в ней ночевал. Ночью обогреватель не использовал. Что удивительно, но многие в ночь на воскресенье в своих палатках подмерзли, а мне РЕАЛЬНО было тепло!!! Короче, шатер мои надежды оправдал на все 100!!! Вот его размеры: основание - шестиугольник вписанный в круг диаметром 4.2м, высота- 3.6м. Двери -две на противоположных гранях, окон- четыре. В вершине клапаны для вентиляции. ВЕС- 6.5кг. Несколько фото с шатром. Первые три это первая установка в помещении, следующие сделаны на Скитульце-16, на последних фото видно, что все в инее. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: Капитан-фотограф 22.04.2016 09:08 |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Продолжение фото.
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 20.04.2016 23:21 |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Прошу делиться своими покупками и самоделками в части обустройства походного жилья.
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Zindolog
Москва сообщений: 21559 |
цитата ylos50: Чудес не бывает. Это очень лично все. Каждый "морж" имеет свой предел. Плюс коврик какой? Какой спальник? Забавно. И как групповое укрытие конечно это классно. Столько веревочек правда... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
В этот раз не было особого ветра, так что испытание не совсем зачётное...
Но дивайс интересный, надо в следующий раз заглянуть А кто шил-то? Это моё частное мнение. |
Дед Василий
сообщений: 602 |
а про чо, собсна, пост? смотрите чо у меня есть?
Дед Василий, около п.3б-в ходите. Отредактировано: Wayfarer 21.04.2016 15:01 |
Zindolog
Москва сообщений: 21559 |
цитата Дед Василий: Именно. Это ж некая замена тенту. Некая перемена. Смена мировоззрения. А Ветру Перемен перемены что, типа не в тему? Типа красивое название? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
В нём конечно гораздо теплее чем под тентом, даже и без обогревателя...
Да и ветроустойчивость наверно не хуже... Это моё частное мнение. |
brds
Москва сообщений: 4209 |
цитата ylos50: Все гениальное просто! И как только до этого никто раньше не додумался??? Или придумка в установке внутри другой палатки? Тогда наверно да, ноухау! Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Zindolog
Москва сообщений: 21559 |
Когда Володя "придумал" Вигинг с надувным кильсоном, его только в попу не целовали от умиления, хотя по нужности широкой общественности он весьма соотносим с этим вигвамом.
Молодцы. Хорошо новичка принимаете! Сразу какашками кидаться... И вроде все по правилам. Не придерешься. Удалено по п.3в правил форума. А старожилы молчат в тряпочку. |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Если увеличить 1-е фото, то через дверь увидите справа в 50 см от шеста край двухместной куполообразной палатки стоящей на белой строительной пенке. Как видно по фото, места ещё в шатре много. Если приглядеться, то за шестом можно увидеть обогреватель. Достоинство этого шатра ещё и в том, что если поставить не один шест по центру, а три шеста пирамидой, то в нем можно и костерчик развести!
Веревок всего 12, то есть на каждое ребро по две. Но они натягиваются одновременно по две на один кол и в один присест. А главное уже после того, как все шмутье спрятано под шатер. На окнах тоже по две оттяжки, но это уже для вентиляции, но и они добавляют устойчивости шатра. На окнах и дверях противомоскитки. На счёт моржа. Да обыкновенный дешёвый у меня спальник, трехслойный из синтепона, самонадувной трапик толщиной 3см и под всей палаткой (спальней) строительная пенка 5мм. А не замёрз я так как палаточка низенькая -120см, ну и у шатра по периметру отвороты, которые не давали задувать в него холодный воздух. Теперь кто шил. Мне его сшил по моим чертежам частник. Его ник kavrovec на сайте http://www.rusfishing.ru/forum/ Он часто бывает в разделе снаряжение. Шьет разборные легкие раскладушки, тенты и т.д. После того, как я шатер попробовал, у меня возникли некоторые мысли по изменению конструкции, про некоторые я ему уже сообшил. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
А пост не про то что у меня есть, а про то, как можно улучшить свою среду обитания в походе.
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Так что насчёт реального ветра, не доводилось испытать?
Это моё частное мнение. |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1783 |
Фирменные ТиПи очень ветроустойчивы. Мы несколько лет такие используем в полевых лагерях на северных побережьях и в тундре. Обычные дуговые палатки при сильном ветре складывает, а "фигвам" стоит хоть бы что. Мы его используем как командную палатку и иногда столовую, когда снаружи такая погода, что хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, или гнус заедает в безветрие.
У нас 2 конструкции (шведская и норвежская), обе промышленного изготовления, тент с пропиткой, позволяет внутри разводить открытый огонь. Ночевать предпочитаем в индивидуальных палатках, потому как жить месяц в общаке всех напрягает, особенно храп и портянки. Но, когда выезд короткий 2-3 дня или группа маленькая до 4-х человек на 8-местный фигвам, то ограничиваемся только им. Из преимуществ назову: 1. исключены протечки в дождь за счет крутизны скатов и отсутствия контакта с каркасом, которого нет (центральный кол не в счет) 2. возможность стоять в полный рост - иногда так хочется распрямиться, когда снаружи поливает... "зелененький" - свежеприобретенный образец, еще не нюхавший северного ветра, облегченный вариант на 3-4 человек. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата cuks66:Ну если возить на машине, то все плюсы работают. Штука действительно толковая, особенно для северОв, где простой тент задолбаешься растягивать. Точнее, где растяжка простого тента будет действительно сложнее растяжки типи. В средней полосе, где деревья не редкость, возиться с типи и искать в них преимущества, могут только очень большие любители этих конструкций. Ибо масса плюсов перебивается немногочисленными минусами. Если еще и в рюкзаке носить, то это уже для очень больших фанатов. По поводу ветроустойчивости, те что у вас на фото, которые делают Фелравен и др, действительно ветроустойчивы. Вот тот что ПРИДУМАЛ ТС сдует нахрен хорошим ветром вместе с оттяжками, колышками и всякой требухой. Особливо если на северАх, где оно по идее действительно актуально. Людей, которые сейчас что то сами конструячат и шьют, действительно мало и их стоит поддерживать, но частенько надо и корректировать, чтобы их заблуждения не обошлись им рано или поздно слишком дорого. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Шатер ТИПИ не замена тента, я его проектировал, как альтернативу имеющемуся у меня шатру Гренелль Веранда. Который имеет кучу железок и весит более 15кг. Мой - 6.5 кг.Три года назад я с женой путешествовал по шхерам Ладожского озера. Погода откровенно была не райская, плюс постоянные ветра, частые дожди. Шатер очень выручил!!!! Передвигались по озеру на небольшой моторной лодочке Фрегат-280 и на прицепа был Налим -225. Ну очень не хватало места для груза, все в лодках было горой, как горб верблюда! Вот тогда у меня и созрело желание иметь шатер ввиде ТИПИ, что бы не таскать собой каркас. Ну и об экспедиционной, вместительный лодке тоже тогда задумался. Вот в этом году все это и реализовал. В августе- сентябре иду в Карелию. Очень вероятна дождливая погода, возможны заморозки. А как себя поведет шатер в этих условиях я проверил на Скитульце- отлично!
Прикиньте: Раньше: палатка- 5 кг, шатер-15.5кг= 20.5кг. Сейчас: шатер- 6.5кг, палатка внутри шатра - 1кг= 7.5. Разве я не выгадал? Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
И главное - вылезать из палатки в дождь теперь гораздо комфортнее
Это моё частное мнение. |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Теперь насчет ветроустойчивости.
На рис. показаны чертым - ТИПИ, Зеленым- Веранда. Я Типи проектировал такого размера, чтобы площадь где можно стоять в рост была не меньше, чем в шатре. У ТИПИ стены имеют значительно больший наклон, А ЭТО УМЕНЬШАЕТ ВЕТРОВОЕ ДАВЛЕНИЕ! Причем фронтальная к ветру грань ТИПИ (на рис. защтриховано голубым ) в проекции на перпендикулярную плоскость к направлению ветра хоть на чуть-чуть но меньше, чем у ВЕРАНДЫ (заштриховано желтым). У ТИПИ сами грани, по сути являются расряжками!!! Веревочные растяжки больше нужны для придания граням большей обьемности, что бы меньше складок было. ТИПИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА КОЛЬЯ ВВИДЕ ПИРАМИДЫ,тогда ее вообще не сдуешь! ТИПИ можно растянуть за верхнюю петлю между деревьями, тогда шатер упадет только с деревьями!!! Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Вот чертеж.
|
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата ylos50:Возможно только одна небольшая проблема. Грунт в тульской области несколько отличается от Карелии. В Карелии очень высока вероятность оказаться просто на камне покрытым тонким слоем мха. Это я к тому, что это надо учесть и не очень сильно рассчитывать на колышки. Ну а так, истинных фанатов, так-же как и истинно верующих убеждать в чем либо альтернативном, себе дороже. Дерзайте и получайте собственный опыт! https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 22.04.2016 12:40 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |