Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экшн Драй от ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#201 Дата 25.04.2022 12:16 Ответ
# цитата hunter-turist:
Андрей Sonar, я сравнивал жёлтую Израиль и вашу жёлтую.
Так небо и земля.
Я не знаю какой артикул ткани израильской у вас.
Но вольный ветер не спроста берёт в Израиле только жёлтую ткань.

А какая именно израильская? И в чём разница? На раздир, в толщине слоя ТПУ?
У них есть ткань на корде как 210D так и 420D, вес различается не слишком радикально, а вот разница на раздир большая.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#202 Дата 25.04.2022 12:18 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Любая ТПУшка плотностью +- 300 г/м2 рвётся на счёт раз, стоит лишь только проткнуть.
Кажется речь идет о безкордовом тпу(или там корд чисто символический), тогда понятно. Вообще то раньше говорили об одно или двухстороннем тпу. Потом появился просто бескордовый, наверно дешевле.

Анархист-Минималист
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#203 Дата 25.04.2022 12:42 Ответ
Пардоньте, этот самый бескордовый ТПУ называется "Плёнка ТПУ", и никакого отношения к ткани не имеет.

А у ткани всегда есть основа той или иной плотности.
Есть один технический казус.

Если берётся одна и та же основа, и на неё наносится ТПУ покрытие с одной или двух сторон (т.е. получается 1- или 2-сторонняя ТПУ ткань), то прочность на разрыв у односторонней будет выше.

Кроме того, есть так называемая "полуторка", у которой лицевой слой ТПУ толстый, а изнаночный чисто символический.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#204 Дата 25.04.2022 12:51 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Пардоньте, этот самый бескордовый ТПУ называется "Плёнка ТПУ"
Тогда как назвать тпу от Тритона- пакрафт Нортик, там как раз "безкордовый тпу"-пленка?
Да основа есть, но основа технологическая, похоже она там нужна именно для нанесения тпу(не утверждаю). Во всяком случаи против разрывной нагрузки она не работает, практически. Тпу хороший(на мой обывательский взгляд), он сам по себе крепкий и твердый, но если его всетаки проткнуть(не просто) дальше рвется легко.

Анархист-Минималист
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#205 Дата 25.04.2022 14:00 Ответ
# цитата Паромщик:
Тогда как назвать тпу от Тритона- пакрафт Нортик, там как раз "безкордовый тпу"-пленка?
Вы заблуждаетесь. Там естественно есть основа.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#206 Дата 25.04.2022 14:03 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Кроме того, есть так называемая "полуторка", у которой лицевой слой ТПУ толстый, а изнаночный чисто символический.
Там не "символический слой TPU", там PU. Малость разные штуки, но в целом, сути не меняет. PU там наносится, как правило, минимум. Исключительно дабы иметь возможность варить такую ткань с обеих сторон.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#207 Дата 25.04.2022 14:06 Ответ
Материал это безусловно важно. Я не технолог и не материаловед, но я очень подозреваю, что конструкция лодки не должна предполагать строго определенную супер ткань. Не говоря уже про то, что слабо верится в магический эффект от ткани более высокого качества, будет чуть лучше, но не кардинально. Конструкция должна предусматривать усиления там, где повышенная нагрузка.

А считающие граммы пусть берут без усилений на свой страх и риск. Но тут надо понимать, что когда пойдут отзывы про повреждения лодки никто не обратит внимание на то, что это на самом деле был облегченный вариант без нужных усилений. Поэтому думаю многие производители идут на увеличения веса ради повышения надежности ибо такие отзывы нафик никому не нужны.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 25.04.2022 14:09
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#208 Дата 25.04.2022 14:11 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Любая ТПУшка плотностью +- 300 г/м2 рвётся на счёт раз, стоит лишь только проткнуть
+\- 300 гр/м2 это прям очень толстые пленки. =)
А ежели имелось в ввиду около 300 гр/м2, то да. Ткани эти все тонкие и секутся довольно легко. Про двухсторонние даже говорит не стоит, там вообще как бумага.
А вот односторонние таки имеют разные усилия на раздир. И преимущество там совсем не у Китайских.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#209 Дата 25.04.2022 15:00 Ответ
# цитата Mormus:
Вы заблуждаетесь. Там естественно есть основа.
Вы не внимательно прочитали, я и пишу-основа есть, только такая основа не держит разрыв, тпу крепкая сама по себе, а "основа" тоненький и реденький корд, который на разрыв почти не работает.
Возможно он всетаки и предотврати разрыв, как это бывает на метр, как это бывает с тканями совсем без корда. От каких случае пожалуй, но не более.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 25.04.2022 15:07
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#210 Дата 25.04.2022 15:02 Ответ
# цитата Lekka:
Вот как можно по умолчанию на дно ставить тонкое тпу?
Я так понимаю, что с этой сегментарной технологией иначе не сделать. Либо баллон будет целиком из 210, либо из 420, либо как на Иволге - с бронированием отдельным слоем ткани. Большинство делает баллоны из 210 - от БП до Альпаки.

На новых каржаевских пакрафтах уже другая технология, где низ и верх баллона можно делать из разных тканей.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#211 Дата 25.04.2022 15:04 Ответ
# цитата VORON:
бронированием отдельным слоем ткани

Доброе утро, об этом и спич уже вторую страницу .

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#212 Дата 25.04.2022 15:29 Ответ
# цитата Lekka:
Доброе утро, об этом и спич уже вторую страницу .
КМК, в условиях серийного производства это нетехнологично просто. Иначе все бы делали и громко рекламировали такую опцию. Плюс можно налажать, особенно на баллонах, и получить пузыри, за которые потом ютюберы с говном смешают.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#213 Дата 25.04.2022 15:38 Ответ
# цитата VORON:
КМК, в условиях серийного производства это нетехнологично просто. Иначе все бы делали и громко рекламировали такую опцию. Плюс можно налажать, особенно на баллонах, и получить пузыри, за которые потом ютюберы с говном смешают.

Ну вам только кажется, а мы знаем, что такая опция серийно предлагается в ТТ .

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#214 Дата 25.04.2022 17:18 Ответ
# цитата Lekka:
Ну вам только кажется, а мы знаем, что такая опция серийно предлагается в ТТ .
Это лишь слухи - вам же так и не забронировали баллоны, а лишь только и без того прочное ПВХ-дно)))

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#215 Дата 25.04.2022 17:18 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Синий ЭкшнДрай - это израильская.
Андрей, это точно что синяя ТПУ - Израильская? ))
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#216 Дата 25.04.2022 17:21 Ответ
# цитата VORON:
вам же так и не забронировали баллоны, а лишь только и без того прочное ПВХ-дно)))

Ну на самом деле дно тут даже важнее, оно чуть ниже сидит в воде и весь шкуродер в первую очередь ложится на ПВХ баллоны дна. Видимо так рассуждал ТТ когда решил что забронирует только ПВХ баллоны, а может и не рассуждал и просто так вышло .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#217 Дата 05.05.2022 20:30 Ответ
Итак, очередной апдейт. Экшн драй вполне успешно испытан на Лоймоле. В общих чертах ощущения положительные, грябается крутится управляется хорошо, самоотлив самоотливает, не закусывает. Из особенностей при походной загрузке при движении хорошо заметно понижение уровня воды в лодке, на испытаниях и в полупустой лодке это было почему то не так заметно. Загружается удобно: большая герма влезает сзади и герма поменьше привязывается спереди, работает также как пяточный упор.

В принципе лодка выдержала ледоколинг, волок по льдам и прочие издевательства, но возможно мне просто повезло. Так как в процессе перелазивания через безобидное бревно бортовой баллон был таки порван с середины секции до шва по горизонтали, наверное см на 15. Кое как заклеил в морозе и ночи, видимо надо отдирать и переклеивать дома. Кстати вот насколька полезна секционность в тонких тканях, иначе бы порвал значительно больше.

Вобщем ТТ, не занимайтесь нехорошим маркетингом ради снижения формальной цены и веса, осваивайте бронирование бортовых баллонов до ватерлинии и делайте это в базе. Иначе лодки в лоскуты будут рвать. Лодка конструктивно чудесная, но вот эти обстоятельства все портят.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.05.2022 20:49
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#218 Дата 05.05.2022 21:57 Ответ
А на твоё усмотрение - какой ширины и по какой линии делать усиление?

Кстати, верно замечено. Поперечные швы не дают разорваться ТПУшке, в этом их очень большая польза. У обычного "банана" был бы разрыв до кормы :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#219 Дата 06.05.2022 09:26 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
какой ширины и по какой линии делать усиление?

До ватерлинии, видимо приблизительно до трети баллона как минимум. А вообще лучше усилить до середины от втыкания в ветки и камни.

Заграница нам поможет!
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#220 Дата 06.05.2022 09:42 Ответ
# цитата Lekka:
До ватерлинии, видимо приблизительно до трети баллона как минимум. А вообще лучше усилить до середины от втыкания в ветки и камни.
+1
Экшн Dry из с таким дном не из ТПУ выпускается? Если да, то насколько велика разница по весу?
Может и не стоит экономия 2-3 кг надёжности лодки для бурноводинга.
Тот же вопрос по Волнобою.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 06.05.2022 09:47
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024