Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1001 Дата 12.10.2023 13:41 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Неужели лодка (любая нормальная) столь заметно тормозится за секунду?

Ну, когда сопротивление лодки зависит от второй и третьей степени скорости, а полностью лодка останавливается секунд за 15-20, в первую секунду происходит очень значительная доля торможения.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#1002 Дата 12.10.2023 13:46 Ответ
# цитата Forest Man:
Может нужен тест лодки на толчок? Для определения лёгкости хода. Какое нибудь простейшие устройство, которое будет давать одинаковой силы толчок. И замерять секунды до полной остановки. Или метры.

Результат будет зависеть от сопротивления при очень малых скоростях лодки. Вряд ли оно релевантно.

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#1003 Дата 12.10.2023 14:47 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Неужели лодка (любая нормальная) столь заметно тормозится за секунду?
 
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1004 Дата 12.10.2023 17:12 Ответ
Легкость "на весле" это вполне себе реальная штука разная на разных лодках.

Люди у которых достаточный навык владения веслом и достаточный опыт, наверняка с этим сталкивались.
Что характерно, высокая крейсерская скорость, не всегда синоним легкости хода.
Подозреваю, что тут влияет инерционность. Тяжелые но длинные и узкие лодки будут быстро идти, если (когда) их разогнать, но вот сказать там по легкость хода получится не всегда.
Я бы так сказал, что тут должно быть некое сочетание легкости самой лодки и ее скоростью (получаемой обводами).

И естественно, все это надо сравнивать с весом.
Замерять пустые лодки это актуально, если интересуют покатушки на пруду.
Большинство современных лодок заметно меняют поведение на воде при загрузке.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Отредактировано: Mormus 12.10.2023 17:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#1005 Дата 12.10.2023 19:04 Ответ
# цитата Mormus:
Замерять пустые лодки это актуально, если интересуют покатушки на пруду.
Большинство современных лодок заметно меняют поведение на воде при загрузке.

Да, было бы весьма неплохо замерить эту зависимость в цифрах. Но:
1) "Покатушки на пруду" не такой и редкий вид плавания. непонятно только, почему непременно на пруду? на речке в основном плаваем, но довольно часто вещей мало.
2) вес людей тоже разный, эта разница может быть больше веса вещей, всё не измеришь
3) лично я не верю, что зависимость от загрузки сильная прям для "большинства современных лодок", ну разве что для совсем маленьких лодок типа Олонки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.10.2023 19:04
 splavvladimir
Луга
сообщений: 258
#1006 Дата 12.10.2023 21:36 Ответ
К вопросу о лёгкости. После приобретения Г4.5 заметил, что, если идти на нем «в натяг» (по мне, так этот термин… ну другого не нашел), нужно прикладывать большее усилие, чем на ББ. Что касается лодки Спектр 380, разница еще больше. Но это только первое время. Потом разницу перестаешь замечать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#1007 Дата 12.10.2023 21:43 Ответ
# цитата splavvladimir:
После приобретения Г4.5 заметил, что, если идти на нем «в натяг» (по мне, так этот термин… ну другого не нашел), нужно прикладывать большее усилие, чем на ББ.

Вот честное слово, я совсем не понимаю, что это значит.
Казалось бы, это самое "в натяг" и есть мера прикладываемого усилия.
Но как тогда оно может быть больше на одной лодке чем на другой?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1008 Дата 12.10.2023 21:56 Ответ
# цитата splavvladimir:
После приобретения Г4.5 заметил, что, если идти на нем «в натяг» (по мне, так этот термин… ну другого не нашел), нужно прикладывать большее усилие, чем на ББ.

Он просто не виляет. Когда лодка виляет, дуга гребка получается больше, а среднее усилие на весле - меньше. Я это заметила, когда экспериментировала с рулём на Щуке. Опускаешь руль, и лодка идёт, как по струнке, а весло пытается руку оторвать. Поднимаешь руль, и снова ощущаешь мягкость на весле.

Опять же, это заметно, пока мускульная память свежа. Потом к лодке привыкаешь. Ну, кроме пакрафта - к мягкой лодке с соотношением длины к ширине в районе двух привыкнуть невозможно.

Отредактировано: Эмма 12.10.2023 22:15
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1009 Дата 12.10.2023 22:44 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
лично я не верю, что зависимость от загрузки сильная прям для "большинства современных лодок", ну разве что для совсем маленьких лодок типа Олонки.
"Загрузка" сильно не влияет если скорость лодки примерно та что "легкость на весле", а если это скорость на результат то ощущается каждый килограмм, попробуйте погонять по километру с разной загрузкой.
Про вес гребцов мне даже интересно у спортсменов какой диапазон веса-роста?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#1010 Дата 12.10.2023 23:03 Ответ
# цитата grisha:
"Загрузка" сильно не влияет если скорость лодки примерно та что "легкость на весле", а если это скорость на результат то ощущается каждый килограмм

Ну мы же сейчас в теме про "черенковую" скорость, про неё и речь.
Попробую снять эту кривую самостоятельно, но уже в след. сезоне...

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1011 Дата 12.10.2023 23:30 Ответ
# цитата splavvladimir:
К вопросу о лёгкости. После приобретения Г4.5 заметил, что, если идти на нем «в натяг» (по мне, так этот термин… ну другого не нашел), нужно прикладывать большее усилие, чем на ББ
А если прикладывать ТО ЖЕ усилие?
И закрыть глаза?
И до кучи, уши.
То-есть отключить контроль восприятия мира и оставить только ощущение (одинакового!) нажима.
Вы отличите Г45 от ББ?

Но если вы скажете как же так, скорость же разная, то сразу снова напомню, Г45 есть черепаха по сравнению с к1, а сталбыть никая у него лехкость хода.
И вся ваша лехкость опять просто скорость.

# цитата Эмма:
Он просто не виляет.
Если к ББ приделать скег, то вилять не будет
Обе лодки не виляют . И все, концепция рухнула )))
И не забыть закрыть глаза ...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2023 23:38
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1012 Дата 12.10.2023 23:46 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну мы же сейчас в теме про "черенковую" скорость, про неё и речь.
Попробую снять эту кривую самостоятельно, но уже в след. сезоне...
Мне что то кажется что при нынешней методике со стартом с места эта зависимость будет еще более заметна. Завтра на воде сам попробую постартовать с пустой лодкой и плюс 5-10-15 кг метров по 500.
И да, проще всего посадить в лодку "эталон" (до этанола) и погонять с убавлением веса, дело хлопотное конечно..

Отредактировано: grisha 13.10.2023 00:13
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1013 Дата 12.10.2023 23:50 Ответ
# цитата ZindOlog:
Но если вы скажете как же так, скорость же разная, то сразу снова напомню, Г45 есть черепаха по сравнению с к1, а сталбыть никая у него лехкость хода.
И вся ваша лехкость опять просто скорость.
Так все про скорость и легкость хода, конечно про скорость!
Так же как и многое из того, что здесь пишется, про деньги))
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#1014 Дата 13.10.2023 03:19 Ответ
В моем понимании, на примере моих конкретных лодок, легкость ходка противоположна скорости. У меня под Леной "вода вязкая", а под В34 - легкая и жидкая.)) Как то экспериментировал: грёб в пол весла, развалившись, одними руками - получились одни и те же 5 км/ч, при том что в крейсерской, и тем более в гоночной скорости Лена значительно быстрее Викинга. Эксперимент конечно не релевантен, это "в пол весла" очень относительно, да и крайне для меня непривычно. Но он подтверждает субъективные ощущения.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#1015 Дата 13.10.2023 08:43 Ответ
# цитата ZindOlog:
А если прикладывать ТО ЖЕ усилие?
И закрыть глаза?
И до кучи, уши.

Главное уши!
Шесть дней грёб на Г4.9 и привык к шуму своего весла, через день сел в Г 4.5 и офигел от тишины.
Так как на г 4.9, при привычном усилии, слегка рвал воду, весло "затихало" изредка, когда матрос включалась на полную, но в таком режиме её хватало на несколько минут.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1016 Дата 13.10.2023 10:24 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
3) лично я не верю, что зависимость от загрузки сильная прям для "большинства современных лодок", ну разве что для совсем маленьких лодок типа Олонки.
Я с этим столкнулся на Оморочке. Там слегка перезаложив веса, скорость радикально ушла.
Конечно, связано это с формами конкретных лодок. При погружении у некоторых конструкций изменяется форма ватерлинии, внося сильные корректировки.
Тат-же гарпун имеет практически вертикальные борта в том месте, где будет ходить ватерлиния по высоте. Там наверняка разница будет только в инерции. А вот в той же Оморочке при пустой лодке погруженная часть узкая, при загруженной уже сильно шире. Скорость другая. Думаю, аналогично будет у Волхова с выпирающим дном и наверное у Олонки.

# цитата Капитан-фотограф:
2) вес людей тоже разный, эта разница может быть больше веса вещей, всё не измеришь
Безусловно, но тут, вопрос в другом. Картина сравнения скоростей разных лодок, даже если интересуют относительное сравнение, а не абсолютные цифры, сильно меняется в зависимости от загрузки и веса гребца. Игнорировать это просто странно, если хочется претендовать хоть на какую-то компенцию.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1017 Дата 13.10.2023 10:29 Ответ
# цитата grisha:
И да, проще всего посадить в лодку "эталон" (до этанола) и погонять с убавлением веса, дело хлопотное конечно..
Кстати.
Можно спокойно уйти от проблемы веса гребца, если тестить таки лодки с весом. Т.е. можно очень просто компенсировать вес тестового гребца добавляя разный вес в лодку.
Ну т.е. к примеру. Я вешу 85 кг. в лодку кладу 20 кг.
Если туда садится гребец 75 кг, то вес надо будет заложить 30 кг. А если 100, то 5.
В итоге загрузка лодки всегда будет одинаковой. Развесовку проверять отдельно, чтобы не было дисбаланса. Если в качестве веса использовать баклажки с водой, то все очень просто.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1018 Дата 13.10.2023 12:10 Ответ
# цитата Mormus:
Картина сравнения скоростей разных лодок, даже если интересуют относительное сравнение, а не абсолютные цифры, сильно меняется в зависимости от загрузки и веса гребца. Игнорировать это просто странно, если хочется претендовать хоть на какую-то компенцию.
Ты прав, но мерить приходится
- разными гребцами с сильно разным весом, но на общую картину это значимо не влияет
- без груза, поскольку изначально это не предполагалось, требовалось бы загружать банками с водой, что СИЛЬНО усложнит процесс. Напомню, после КАЖДОГО заезда лодку надо отливать. Но поскольку до сих пор этого никто не делал, то на это надо забить и просто иметь в виду
Тариф - без груза )))

Но ты можешь ввести новый тариф и внести лепту в науку. Мы будем только рады, более того, привлечемся. Могу и базу предоставить - пруд, налобную камеру для само-фиксации и тщательно выверенные 100 метров. Оргагнизовывай...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.10.2023 12:14
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1019 Дата 13.10.2023 14:09 Ответ
# цитата ZindOlog:
Но ты можешь ввести новый тариф и внести лепту в науку. Мы будем только рады, более того, привлечемся. Могу и базу предоставить - пруд, налобную камеру для само-фиксации и тщательно выверенные 100 метров. Оргагнизовывай...
У меня есть "тщательно выверенные" 4,5 км круговой трассы с двумя островами на Волге в качестве "буйков". И там я гоняю все свои лодки. Со стандартным весом. И запущенным трекером на часах.
Но, я гребу веслом, а не водопроводной трубой.
Извини. По вашим требованиям, это уже не "наука"..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1020 Дата 13.10.2023 20:53 Ответ
# цитата Mormus:
Извини. По вашим требованиям, это уже не "наука"..
Ты себя слышишь?
100 метров и 4.5 километра
черенок и весло
Имхо "немного" две большие разницы...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024