"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Ouzer: Наверное, вы правы. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Капитан-фотограф:А вот тут я возражу - есть лодки, которые сильно не едут прямо, и что важнее, гораздо сильнее других, и тяжело возвращаются на курс. Если БЕЗ СКЕГА. Например Фортуна. Со скегом она рулится одним гребком ладони (видос видал наверное) И даже наш крутой Ваня тратит много гребков на стабилизацию и едет медленнее на такой лодке. Поэтому-то я и настаиваю, что скег на заседаниях очень желателен. В общем любая наука неизбежно развивается (к усложнению) и кажется мне, что стандарт пора менять в части: - 100 метров ВЕРЕВКОЙ (120 многовато) - засечка сходу Но это усложнит "франшизу" ))) # цитата Капитан-фотограф:Саша, береги нервы. Прим |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
Кому-то нравится система черенкования, а кто-то утверждает, это это не имеет никакого отношения к реальной жизни.
Есть возможность посмотреть скорости Гарпуна 4,9 с Ярославского марафона. условия гонки - как раз для вычисления средней реальной скорости. Трасса была по принципу "туда обратно". Примерно 11 км против течения, а потом обратно до старта. После старта еще пять км по течению и обратно. Речка текла слабо, так что можно сказать, что гонка была по стоячей воде в штиль. Хотя ветер был сильный, но его влияние нивелировалось. Правда, есть небольшие расхождения, по протоколу соревнований средняя скорость - "04:07:50 8.0км/ч " Это и есть реальная скорость на которой можно идти длительное время в "нагруженном" режиме на данной байдарке. Ну а в спокойном режиме 6-7 км.час. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Занес в таблицу, спасибо.
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата ZindOlog:Тогда уж и гарпун 4.5 меняйте. 6,9 скорость много, много часовая. 8.7 максимальная на 1 км |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата wlkw:Кажется, нащупана, эта самая скорость. Марафон, wlkw - пульс 100. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
Если смотреть по километражу, то:
1. с первого по 11 км шли против ветра и течения. 2. На 12- км повернули обратно, скорость сразу увеличилась. 3. На 24 км шли по течению и по ветру, но что-то мы стали уставать, был легкий перекус. 4. 27-28 км - это примерно участок без ветра и течения совсем, огибали остров. 7,3 км в час - это самая честная скорость, ни ветра, ни течения, и мы уже никуда не ломились, силы подистратились. 5. 29 км - сильный встречный ветер, САПперы умирали...., на ходу. 6. 32-33 км - начали ускоряться, что бы случайно никто не обогнал под занавес. Где-то за спиной болтался Вектор, двоечка. Шли лучше нас, но как-то очень "криво". Так что они нас мотивировали, могли и "выстрелить" из-за спины. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата wlkw: # цитата wlkw: Одна конкретная лодка с одним конкретно экипажем в одном конкретном заплыве выдала 8 км/ч? А в других заплывах ожидается 6-7? Что пользы в этой инфе? Черенкология создавалась именно для того, чтобы уйти от этого. Чтобы по единому формату (плохому или хорошему - другой вопрос) получить числа для многих лодок. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
Считайте как хотите. Я просто поделился полученными результатами.
Для меня теперь понятно, что по стоячей воде на этой байдарке скорость около 8 км. Меньше можно, сильно больше - сомнительно, если только спортсмены с хорошей техникой. Мы то гребли откровенно вразнобой и даже не пытались синхронизироваться. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф:Будешь знать, что какой-то человек, в каких-то условиях (чаще абсолютно для тебя не известных) смог так грести на конкретной лодке, не более. ИМХО практическое значение имеют цифры на черенке, ну может максимум на весле. Как оказалось, для большей объективности, максимум нужно мерить с разгону и на дистанции 20-30 метров. # цитата wlkw: На прошлой недели прошли Хопёр, участок Третьяки-Новохопёрск, ~160 км, с матросом темп гребли вообще не совпадал и шлось отлично. Когда гребёшь вразнобой, то ход плавнее и байдарка меньше раскачивается. Для справки - шли на Г-4.9 и Г-4.7, скорость лодок была одинаковая. Гребём без напряга, болтаем и никто никого не опережает, да и наваливаем, так же рядом идём, но был нюанс - Г-4.9 "нёс в себе" ~190 кг, в Г-4.7 ~150 кг. Течение реки 1-1,5 кмч, у нас средняя колебалась от 7.5 до 8 (чем холоднее становились дни, тем выше скорость). Скорость с учетом, что гребёт примерно 1,2-1,3 мужика (так как матросы - девушки). Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата wlkw: Мне кажется, что когда спортсмены гребут синхронно, это только тем и обусловлено - близостью посадочных мест. А вот если этой проблемы нет, то чисто по физике вроде как лучше максимально асинхронно грести. Скажем, со сдвигом на четверть периода. Или я не прав? Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Капитан-фотограф:Неправильно ты интерпретируешь. Я вот внимательно почитал и получил полезный результат. "Задокументированный" и реально-объективный # цитата wlkw:Так лучше или хуже? Догнани-перегнали или не шмогла? # цитата wlkw:Скорость уставших (но активно рубящихся на победу) марафонцев. И их есть у нас... Более того, я эту таблицу именно с этих скоростей начинал строить голубой столбец Ваш результат вполне вписывается в тенденцию (чуть больше черенка) 32 км/4:08:00=7.77 # цитата Павел 72:За сразгону я согласен, а вот на весле (максимум) 100 меров - это нормально даже для дохликов, там делов на 40 секунд обычно # цитата Капитан-фотограф:Мне казалось, что если лопасть второго попала в разогнанную назад воронку от первого, эффективность снижается -скорость гребка меняется, да и "опора" гребка турбулентна заранее... А я прав? |
марафон
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
# цитата ZindOlog:Иногда усталость только разогревает) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата марафон:Твои результаты не в щет... ) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата ZindOlog: У них Вектор 2 был без руля и они плохо держали курс, шарахались от берега к берегу, иногда плыли прямо. Они гребли явно быстрее нас, но мы были с ними вровень 11 км, потому что шли по оптимальной, ровной траектории. Обратный разворот у нас получился лучше, мы их и обогнали, в конце концов. Я думаю, что там сдох матрос, корявая посадка у него была, нормальные люди так не гребут. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата ZindOlog: Сам не совсем дохлик, но как показала практика у меня на Г4.5 выдавал максимум 9.4 при условии что: # цитата Павел 72: Когда с девушкой гоняли Шую-1 и Олонку на максимум метрах на 30, может чуть больше, то разница в результате была несколько процентов, когда ранее с мужиками гоняли на 100 метрах, то разница была до 10%. Потому, что на короткой дистанции гребец лодку упрёт в максимум и устать не успеет. Хотя что вам, лосям объяснять, хватает здоровья, хоть 200 метров наваливайте. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
Не очень понятно, а зачем нам знать эту скорость. Если её даже 100 м не получится поддерживать.
Это моё частное мнение. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: Для абсолютного большинства незачем. "Спортсмены" могут планировать соревновательную скорость - будет примерно: черенок + максимум, сумму пополам. Если совсем отвлечённо, то лодки с большой разницей между черенком и максималкой будут давать ощущение легкости хода. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Павел 72:Не совсем так. Это лодки с запасом на ускорение. Конкретный пример: Дракар Рингис дает прирост от черенка к максимуму 31%, хотя "лехкости хода" нет и в помине Конкретный пример 2 (с объяснялкой имхи): При равном суммарном лобовом и поверхностном сопротивлении воде и "Фруду" (это видно по черенку), у Илексы и Вектора, что зафиксировано (да, к удивлению), при увеличении скорости Вектор легче лезет на "Фруда", что тоже зафиксировано (это таки и ожидалось, но сразу, на черенке), чем Илекса. Потому что его "Фруд" длиннее, а значит быстрее. И напрашивается вывод, что форма Вектора на черенке не дает примущества, потому что она ... хуже формы Илексы, но при увеличении скорости Илекса упирается во "Фруда" сразу, а у Вектора есть запас. Разница в "добавке" у них больше чем вдвое. 16 против 37%% Может это сложно, но и на Олонке у меня то же ощущение, она едет в расслабухе "типа лехко", но как только гонка, так упирается, хотя и без особого шума. Нет времени отчеренковать, хотя все под руками ( |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Павел 72: По мне так ровно наоборот. Про "лёгкость хода" говорят тогда, когда нет возможности похвастать тупо скоростью. То есть когда со всей силы, то вроде и не особо быстро, а вот если спокойно, то неожиданно легко. Это значит что мкаксимальная скорость не сильно далека от черенковой. Классический пример - Илекса. Или (ступенькой ниже) - Варвара. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |