"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Lesnik: "Энергия для поддержания крейсерской скорости" - неизмеримый параметр. Я уже предлагал простой способ подойти к нему близко. Надо грести со всей силы, но не веслом а черенком от лопаты. Достигнутая скорость может быть названа "крейсерской". Она будет разная у разных лодок. В случае двушек - всё ещё проще. Пусть гребёт веслом, но только задний. Для удобства перенёс в первый пост итоговые таблицы: - короткая (К-ф): disk.yandex.ru/i/a4irieYWDpN... - полная (Zindolog): docs.yandex.ru/docs/view?url... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Капитан-фотограф:Это имхо должно хорошо показывать соотношения лобовых сопротивлений, тока надо ввести стандарт черенка: (к примеру) 220 длинны и 30 мм диаметра - эдакая тестовая разборная труба... А че - я попробую при случае разжиться. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата ZindOlog: За стандарт можно взять серую сантехническую трубу. Соединяем штатным образом два стандартных метровых куска (D = 40 мм) - и больше ничего не делаем - весло готово. Я пробовал - отлично гребётся Взяв потом в руки обычное весло, даже испытываешь лёгкую досаду Хотя можно и таки купить 2 стандартных лопатных черенка. Придумать только сочленялку... И на следующей ОПе устроить небольшую "гонку на лопатах" |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
Ну вот опять. В начале некое действие потом интерпритация результата. Как будто разные институты заканчивали. В начале определите что есть " крейсерская скорость" а потом черенки макайте. Туфта получится в этом эксперименте. Во - первых от человека зависит усилие что веслом что черенком. А есть и во - вторых и в- третьих
|
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
цитата Капитан-фотограф: Всё гениальное - просто |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Дмитрий С: Крейсерская скорость - скорость, которую можно поддерживать много часов не сильно убиваясь. Это определение - очень субъективное и неудобное для измерений. Но нужное для реальной оценки лодки. Максимальная скорость - это скорость, с которой вы можете проплыть 100 метров, махая веслом со всей своей силы. Этот параметр - очень удобен для измерений, но бесполезен для жизни. Как совместить два этих определение, взяв лучшее, и убрав худшее? "Черенковая" скорость - это скорость, с которой вы можете проплыть 100 метров, махая ЧЕРЕНКОМ ОТ ЛОПАТЫ со всей своей силы. Измеряется эта скорость - так же просто, как и максимальная. А полезность параметра определяет гипотеза: черенковая скорость примерно равна крейсерской. * Все 3 параметра, разумеется, зависят от гребца. Точнее, от пары - гребец+лодка. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Тут не согласен, этот параметр может спасти жизнь. Или хотя бы спасти от неприятной ситуации. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Да, это я переобобщил. Иногда и этот параметр важен. Но его-то мерить - просто...
Это моё частное мнение. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
Про гипотезу. А вот докажи, что быстро махая черенком я создам то же усилие что и размеренно гребя веслом. А почему не удочкой или бревном? А без этого предложенное развлекуха на уровне веселых стартов. Бег в мешках.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Дмитрий С: Строго говоря, конечно не то же. Вилять,например, лодка будет меньше. Но вот именно по силе толкания - имхо примерно так. Я проверял, на прудике. Разница скоростей между максимальным маханием ВВ-веслом и сантехнической серой трубой - 1 км/ч (не много, да? за что берут деньги - непонятно :)). По-моему, это примерно и есть разница между максимальной и крейсерской скоростью. Но было это уже непосредственно перед замерзанием уличной воды, поэтому успел только на одной лодке... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
Физика говорит, что...?
Она говорит, что когда лодка едет, то для поддержания ее скорости надо тратить усилие, равное лобовому сопротивлению. Несомненно. Значит трубой мы должны обеспечивать усилие, не меньшее лобовому сопротивлению и тогда лодка разгонится до равенства системы тяга-сопротивление. Несомненно Значит "разное лобовое сопротивление" поедет в итоге с разной скоростью, поскольку сравняется значение пары тяга-сопротивление на разных скоростях (Саша вроде это и выяснил, что там "есть" максимум тяги). Логично до несомненности) Дальше поименуем усилие трубы в "весьма ритмичном" движении как некое условно точное и фиксированное значение, соответствующее тяге расслабленного гребка. Задание стандарта силы тяги Значит мы имеем достаточно точное мерило тяги, при которой имеем возможность мерить скорость, условно называемую "крейсерской-черенковой" ))) Саша, от тебя (от твоего вакуумно-сферического коня вернее) бывает польза То есть мы имеем условно-точный тонкий метод ранжирования лодок по "черенково-крейсерской" скорости. Саша, я все правильно интерпретировал? То есть мы подбираем трубу, которая разгонит до равномерности самую медленную из интересных нам лодок (типа ФВ или К-Спорт, или что нить Дракаровское) и она точно разгонит Вектора? Надеюсь я правильно понимаю? цитата Капитан-фотограф:За то, что - трубой я с места за десять гребков разгонюсь на ВарвАре-Z до 1км/ч - ВВ стандартным я с места за три гребка разгонюсь на ВарвАре-Z до 3.5 км/ч - Галаспорт-Родео-Триком я с места за три гребка разгонюсь на ВарвАре-Z до 4-х км/ч - Чигидинским Томми - до 4.5 км/ч и могу растянуть даже сустав (цифры от фонаря, но "типа") |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата ZindOlog: До несомненной логичности цитата ZindOlog: Ну, я вообще шутил... Но ты попробуй трубой - удивишься её прекрасности Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Капитан-фотограф:Ну таки да, но такие шутки не всем понятны |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Как хотите.
Кстати, Саш, а что если для стандартизации грести в такт определенной мелодии? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Тоже вариант конечно... Но мелодию придётся подобрать - не сильно быструю. Иначе это будет не крейсерская скорость, а максимальная. А для удобства контроля гребки придётся делать - максимально мощными. То есть будем грести редко, но сильно. Для некоторых лодок (надувнушек-плоскодонок) это сильно "неродной" режим, и они будут несправедливо унижены. Черенковый метод - обратен мелодическому, любые лодки против не будут.
Это моё частное мнение. |
Павел 72
Курск сообщений: 1713 |
Проще метроном на телефон скачать и нужную частоту выставить.
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
Саша, а какой длины был твой "опытный" черенок?
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Писал вроде выше. Два отрезка серой сантехнической трубы, штатно состыкованные. Соответственно, длина "весла" - 2 метра. Я пробовал и побольше, но с 2 сочленениями и длинная труба - начинает ломаться. А с деревянным черенком - прокатила бы любая длина.
|
Дмитрий С
сообщений: 785 |
По поводу крейсерской скорости уже где то спорили. Повторю предагаемое определение что это скорость которую можно поддерживать не особо убиваясь косячно. По крайней мере по двум причинам. Во- первых в пределе эта скорость нулевая ее может поддерживать истлевший труп. То есть бесконечно долго. Во- вторых крайне субьективно не особо убиваясь. Скорость, поддерживаемая в теченме 6 часов окажется недостижимой на 24ом часе гребли.
Но даже если принять замыысел эксперимента померить скорость лодки при некой средней выдоваемой мощности это будет одна точка, характеризующая одного человека. Очень интересны были бы зависимости скорости от мощности для разных лодок по ощущением они будут пересекаться. Из личного, например, аккорд очень отзывчив на малую мощность гребка, имхо по ощущеням. При увеличении мощности первым начинает тупить. На моих предельных мощностях лагуна конкретно тупит при том что одиссей еще позволяет набирать скорость. Опять же по субьективным ощущениям. Хотя в середине диапазона лагуна поотзывчевей. Понятно, что сила сопротивления описывается степенной функцией от скорости с учетом возникающих турбулентностей. Вывадить ее я бы не подписался. Обобщая, предлагаемый метод в лучшем случае позволит получить срез на непонятно какой мощности выстроить лодки по так называемой крейсерской скорости при этом многие будут в пределах погрешности. И совсем не факт что при других мощностях лодки невыстроятся в другой последовательности. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Дим, ну конечно лучше бы иметь несколько точек сила vs скорость. Черенковый метод позволит получить только одну. Но в самом интересном месте. Если не хочешь называть это "крейсерской" скоростью - не называй.
Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |