Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#1241 Дата 20.07.2018 10:10 Ответ
Ок, возможно и удастся так. Зависит от уровня воды. Вот совсем мало (у нас было поболее) и не байдарки, но демонстрирует притягательность левого берега
 NES
г. Москва
сообщений: 180
#1242 Дата 20.07.2018 13:31 Ответ
Решил после похода вытащить из эридана внутренние баллоны и хорошенько просушить. Заметил странную вещь: основной баллон почти полностью сухой как внутри, так и снаружи, а матрасный - мокрый как снаружи, так и внутри. Учитывая то, что поддувал ротом, внутри вполне мог скопиться конденсат, удивил именно тот факт, что баллоны находятся в сильно разном состоянии. Из матрасного баллона выливал воду (хоть и не много). Паранойя наверно, но фиг знает... Кто-нибудь сталкивался с тем же?

Отредактировано: NES 20.07.2018 13:32
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1243 Дата 20.07.2018 13:36 Ответ
У вас какой вариант исполнения, лёгкий или потяжелее?

Вообще я бы не переживала: что ТПУ-баллоны копят воду, это известный факт, а сохнет дно у Дракара гораздо медленнее, чем борт. Вы, возможно, даже немножко воды увезли с реки в этом дне, если не сушили его на берегу пол-дня.
 NES
г. Москва
сообщений: 180
#1244 Дата 20.07.2018 14:13 Ответ
У меня тяжёлый вариант.
Выбрасывались мы на этот раз в темпе вальса, поэтому сушиться решил дома.

Для меня загадка, как вода попала внутрь одного, баллона, минув при этом другой . По ощущениям, в бортовом её никогда и не было. Подозреваю, что баллоны изготовлены всё же из разных материалов и внутренний бортовой баллон в отличие от внутреннего матрасного конденсат почему-то не копит.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1245 Дата 20.07.2018 14:32 Ответ
цитата NES:
У меня тяжёлый вариант.

Вот я так и думала, когда прочитала, что "лодка маленькая в свёрнутом виде". У лёгкого варианта довольно жёсткая ткань на дне, и сворачивается он не так, чтобы уж очень компактно. У меня Викинг 3.8S из 850-го ПВХ без сидушек сворачивался в такой же размер, как мой Эридан. А весил он без сидушек ровно в два раза больше.

цитата NES:
Для меня загадка, как вода попала внутрь одного, баллона, минув при этом другой . По ощущениям, в бортовом её никогда и не было.

Обсуждали, давно уже, на примере лодок Вольного Ветра. Похоже, это не конденсат, а просто ТПУ-баллоны набирают воду сами по себе. ПУ, в отличие от ПВХ, не очень водонепроницаемый. Странно, но факт.

У бортового баллона площадь большая, а доля, контактирующая с водой, меньше. Что попало внутрь, успело испариться. Ну и дно же трёхслойное, сохнет медленнее. Плюс оно внутри лодки, опять же плохо для высыхания. Уж кажется, всё просохло, а щели между дном и бортом мокрые...

Отредактировано: Эмма 20.07.2018 14:33
 NES
г. Москва
сообщений: 180
#1246 Дата 22.07.2018 13:51 Ответ
Чтобы не создавать новую тему..
Немного засматриваюсь на дракаровские катамараны. Пока думал в первую очередь об обычных круглых гондолах, по которым спрашивать то наверно особо и не о чем (хотя если кто ходил, то отзывы тоже интересны), но в последнее время всё чаще обращаю внимание на "мустанги".

Из очевидных плюсов: существенно более быстрая сборка; центр тяжести ниже; не нужно делать/покупать сидушку с упорами; потенциально катамаран легче, чем любые другие, так как в раме нет необходимости в тяжёлых продольных элементах

Из минусов: не представляю, как разместить груз на баллонах (место под груз соответственно сразу существенно уменьшается); типичную, всем привычную сидушку с упорами на такую конструкцию явно не поставить; почему-то у всех знакомых вид конструкции вызывает отторжение, некоторым кажется что конструкция не надёжна (хотя лично мне так не кажется); думается, что в отверстия для рамы может постоянно забиваться песок и другая неприятная гадость.

Я лично человек очень ленивый и для меня скорость сборки - немаловажный фактор . Отзовитесь если кто эксплуатировал "мустанги". Интересно ваше мнение об этих необычных катамаранах.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#1247 Дата 22.07.2018 19:07 Ответ
Я не эксплуатировал. И вообще не гуру. Но мне было бы очень стрёмно плыть на бурной воде рядом со скалами с ногами, выходящими за габариты судна. Вы скажете, что там торчит труба, но защита из неё плохая, а вот ещё и этой трубой к скале припечатает, когда из седла вывалишься. Также не нравится, что при сдутии одного баллона система может саморазобраться.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.07.2018 19:07
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21575
#1248 Дата 22.07.2018 23:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вы скажете, что там торчит труба, но защита из неё плохая, а вот ещё и этой трубой к скале припечатает, когда из седла вывалишься.


ВВ есть такая опытная "касатка", но дальше прототипа дело не прошло. Именно по соображениям потенциальной травматичности конструкции, если ноги снаружи и неудобства постановкои на нее классических упоров, если ноги внутри. Да и сдутие баллона тоже не стоит сбрасывать. Держать баллоны в тонусе не просто. Это удел моника. А моники у наших катамаранщиков да в дальняке традиционно не очень в почете...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.07.2018 23:30
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4378
#1249 Дата 22.07.2018 23:50 Ответ
цитата ZindOlog:
А моники у наших катамаранщиков да в дальняке традиционно не очень в почете...

белрафты сейчас мониками идут.

пробивает что двуслойку, что моник.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1250 Дата 25.07.2018 09:47 Ответ
цитата Виктор_К:
Да это ихние каякерские заморочки, когда на ломишь носом в вершину вала, а держишь оный вал чуть впереди и сбоку, втыкаешь весло в него и он тебя сам на себя поднимает. Типа вот так
Актуально исключительно только с учетом крена на вал. Дракары такой крен не только не позволят держать, а даже и задать не дадут.
Так-то лагом или полулагом если только вал пологий.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1251 Дата 25.07.2018 13:53 Ответ
цитата Mormus:
только вал пологий
Ну да.
Но внесу ремарку - крен он не позволит сделать, а вот вывеситься с него набок, упереться веслом и разгрузить борт - можно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1252 Дата 25.07.2018 14:00 Ответ
цитата Виктор_К:
Но внесу ремарку - крен он не позволит сделать, а вот вывеситься с него набок, упереться веслом и разгрузить борт - можно.

И кувыркнуться на другой стороне вала? Ведь мало того, что переносить центр тяжести тела - это долго, ещё и сам этот процесс добавляет лодке дополнительный момент в сторону переворота.

Уж очень быстро всё это происходит для таких трюков.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#1253 Дата 25.07.2018 14:04 Ответ
Но попробовать-то интересно! Чем тупо взлетать свечкой в небо...

Это моё частное мнение.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1254 Дата 25.07.2018 14:30 Ответ
цитата Эмма:
И кувыркнуться на другой стороне вала?
Ну тут всяко может быть, на то и ловкость нужно тренировать. За тем и лезем в неровную воду.
Ложиться через корму тоже не очень прикольно, а пробивать валы носом Дракара - утопия во всех смыслах.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1255 Дата 25.07.2018 14:38 Ответ
цитата Виктор_К:
Ну тут всяко может быть, на то и ловкость нужно тренировать. За тем и лезем в неровную воду.
Ложиться через корму тоже не очень прикольно, а пробивать валы носом Дракара - утопия во всех смыслах.
Ловкость тут не причем. Крен дается чтобы вода давила в дно, если она будет давить в борт, то киль рано или поздно неизбежен. Дракар для такой техники не подходит, потому как на такой крен его не поставить. Разгрузить борт это конечно лучше чем не разгрузить и зайти лагом, но лучше все таки не лагом.

Собственно, ничего не остается как давить/пробивать носом. На счет киля через корму на валах были прецеденты? Просто в отличие от пакрафтов, где это частая ситуация, корма у Дракаров довольно длинная.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1256 Дата 25.07.2018 14:49 Ответ
цитата Mormus:
то киль рано или поздно неизбежен.
Если его закусит струей.
А закусить борт Дракара не так просто.
цитата Mormus:
На счет киля через корму на валах были прецеденты?
На Эдельвейсе едва не лег, собственно, на аватарке тот самый момент.
А на каньон спорте ложился через корму на Катуни в отобойном валу на входе в Чемальские ворота.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1257 Дата 25.07.2018 16:06 Ответ
цитата Виктор_К:
Если его закусит струей.
А закусить борт Дракара не так просто.
Если там борт не закусит, то носом будет вообще халява.
цитата Виктор_К:
На Эдельвейсе едва не лег, собственно, на аватарке тот самый момент.
А на каньон спорте ложился через корму на Катуни в отобойном валу на входе в Чемальские ворота.
"Едва" не считается. А вот лагом там бы был киль однозначно. Ну если судить по аватарке.
У каньенов хвосты узкие низкие и мало объемные, т.е. кусачие. так, что не критерий.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1258 Дата 25.07.2018 16:45 Ответ
цитата Mormus:
У каньенов хвосты узкие низкие и мало объемные, т.е. кусачие. так, что не критерий.
На эдельвейсе я бы там тоже лёг - там банально крутой и высокий вал.
Уболтали - теперь попробую лагом позалазить где придется.
Самому интересно стало.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1259 Дата 26.07.2018 04:53 Ответ
К старому срачу - проход одного и того же места Эдельвейсом и Одиссеем
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1260 Дата 26.07.2018 07:36 Ответ
цитата Виктор_К:
Эдельвейсом и Одиссеем
наглядно))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024