Байдарки фирмы Дракар
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата tarle: Раз очереди, может кому внезапно каньон соло в отличном состоянии нужен? Заграница нам поможет! |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Lekka:У Дракаров очень правильные формы. И по ним видно, что создатель их хорошо думал. И продумал всё правильно. Ну для Клязьмы неизящно, да. Но оно там и не надо. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Виктор_К:А вот интересно, почему тогда у nrs формы другие? Там то точно знают что и почему делают и имеют доступ к любой технологии и материалам. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Lekka:Я б не стал так лихо идолопоклонствовать перед Западом Стропа снизу поперек дна у NRS - "это какой-то позор" (с)Швондер Ну и бэкрафт у aire - это прям маленький Дракар. Отредактировано: Виктор_К 06.07.2018 04:49 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Виктор_К: Aire да, но лодочка довольно специфичная и одна такая. Про стропу это странное решение, хотя интересно почему так... цитата Виктор_К: И не надо этого делать . Но NRS делает лодки давно и много, и раз они такие какие есть, в этом определенно есть смысл. Пример использования и еще один. Я не что бы поспорить, интересно почему разные формы... Заграница нам поможет! |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Lekka:Ну так и Дракаров не очень-то много. цитата Lekka:Да наверное есть, раз производят. Закаячка у них бодрая, нос полнее, чем на Спорте, моник - прям аж захотелось. Лодка - ночной кошмар Formera. Наверное забугорным пользователям достаточно всходимости носа на валы, его всплывучести, диаметра бортов и скорости отлива (собственно, это главные плюсы Дракаров). Интересно, как идут дела у Турлаба - это, как мне сдаётся, единственный производитель в России, который может развить удачную концепцию Каньон-Спорта к вполне реальной бурноводной надувной лодке. Только наверное нужна такая лодка мало кому Отредактировано: Виктор_К 06.07.2018 07:51 |
Former
SPb сообщений: 417 |
цитата Виктор_К:Господа я тоже за то, что бы было много лодок хороших и разных, на любой вкус и потребности. А моя мечта неубиваемый двухслойный самотливной опендек, сносно ходящий и по морю и по порогам, чтобы совмещать это в одном походе. Двухслойки конечно бывает портятся сами, но никакой моник скотчем не заклеить, а нужно разбивать лагерь, сушить лодку, клеить, ждать пока засохнет - день пропал, а если еще кругом одно болото и т.п.? Встречал людей, с кнб правда, что с середины маршрута снимались, потому как клей кончился. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата Former:Специфичечкие потребности придется и удовлетворять своими силами. Неубиваемость важное качество лишь в очень суровом бурноводинге и длительной автономке ( где ей часто предпочитают ремонтопригодность и легкость). ПВХ как раз и клеится скотчем, если это небаллоны. Уберите двухслойность, и получите кучку подходящих под остальные требования. Умерьте "сносно" - еще кучку. Суровый бурноводинг и гладководные качества мало совместимы. Все банально: жертвуйте чем-то или берите несколько лодок. Есть ведь и свой путь: с чурбаками, дрынами и валунами. Экспедиционные дракары подходят под ваши требования. Только устроит ли "сносность" на гладководье... Отредактировано: a1ex 06.07.2018 10:50 |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Lekka: Какие придумали - такие и делают, очень просто. Path dependence. Когда плаваешь на каноэ и каяках, так и представляешь себе лодку - борта, дно... Потом просто воспроизводишь это в надувном варианте, а затем улучшаешь. А для того, чтобы придти к Дракару, нужно было плавать на катамаранах и рафтах, и ещё шить двухслойки. По нашим конструкторам это очень видно. Сделали Ватерфлай, потом придумали поднять дно повыше и сделали Аккорд. Сделали Викинг, потом придумали положить верхний каркас и сделали Гарпун. У ФМК вообще все лодки очень похожи по конструкции. Отредактировано: Эмма 06.07.2018 12:58 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Эмма: Не думаю, что настолько просто. Но вот если их лодки целиком удовлетворяют потребителей, то наврятли будут что то менять. Шить двуслойку технически проще, но менее технологично, откуда и их популярность у нас. Заграница нам поможет! |
NES
г. Москва сообщений: 180 |
Сходил с новеньким эридан'ом на Охту.
Насос решил не использовать, поддувал только лёгкими, что оказалось удобнее, чем думалось изначально. Понравилось то, как удобно размещать в каяке груз. Петли, заботливо пришитые производителем, дают уверенность, что паспорта, электроника и другая еда не канут в пучину после досадной новичковской ошибки. Группа была небольшая, всего три человека. Пороги шёл все, но в виду специфики реки и малого опыта не смог оценить все прелести судна. Понравилось: Лодка лёгкая и маленькая в свёрнутом виде, большая и вместительная в надутом. В походах, не сильно насыщенных препятствиями думаю можно грузить и больше 120 кг. Хоть и медленная на плёсах, но в ней можно уместиться настолько по-царски, что гребля покажется отдыхом после сна в палатке. Мели, шкуродёры и пороги средней мощности проходит не замечая. Как уже писал, груз можно привязать, а это с моей точки зрения бесценно. Самоотлив великолепен, хотя без неопрена плавать по плёсам (как я делал) и не советую. Не понравилось: Сильно ввели в заблуждение упоры. Весь поход я пытался определить как же в них сидеть и в конечном итоге так ни к чему и не пришёл. На пор. Кивиристи на второй ступени кильнулся, запутавшись ногой в одном из упоров (...и не говорите ). Поцарапался локтем и ударился пальцем ноги, но ощущений было море... Ещё заметил, что начиная с определённой мощности порога лодка сильно теряет в управляемости, связанно это, как мне кажется, скорее с общими особенностями надувнушек. На высоких валах лодка подпрыгивает, теряя скорость, мелкие "бочки" без груза в основном перепрыгивает, но те что побольше ощущаются как непреодолимые препятствия. Каркаски подобные препятствия часто просто пробивают. Тут уже вероятно сказывается опыт, которого у меня определённо маловато, тем не менее, я так и не понял как подступаться к крепким "бочкам" вроде той, что на Кивиристи (по средней воде). В целом лодка очень понравилась, хотя я и прекрасно понимаю, что она создавалась не совсем для тех целей, для которых я её пока применял. P.S. Объясните пожалуйста как этими упорами пользоваться (и пользоваться ли вообще). На вид всё очевидно, а на практике... Даже не знаю честно говоря как вопрос корректно поставить. В моей текущей посадке стропа с сидушкой постоянно сползает, но натянуть её правильно не получается. У кого она на каком отделе позвоночника находиться? Насколько плотно сидите в упорах? |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата NES:Вообще - пользоваться Вроде там проблем нет - сел, затянул упоры на ногах, подтянул спинку и всё. Я утягиваюсь "до звона" - максимально плотно. На Эдельвейс я поставил спинку от Т-47 - это вообще прекрасный вариант. На втором моём Дракаре (прототипе Эридана) - штатная спинка, проблем не вызывает. По высоте "выставляю" так, чтобы не мешала вправо-влево поворачивать корпус. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата NES:Вы считаете, что каркасники в порогах сильно прибавляют в управляемости по сравнению с гладкой водой? Связано это с тем, что в порогах просто сложнее управлять лодкой, что вполне логично. Лечится не лодкой, а опытом и навыками цитата NES:Может сперва кильнулись, а потом запутались? Так-то вторая ступень Кивиристи самое сложное препятствие на Охте. И одно то, что вы его прыгнули, а не занесли уже хорошо. Сдается мне, что на каком нибудь каркаснике или гибриде вы туда не полезли бы, а если полезли бы, то результат был бы скорее всего аналогичен. К слову, как чувствовали себя на многочисленных озерных участках по сравнению с другими лодками в группе? https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата NES: Либо вы сидите, отклонившись назад (а надо - вперед), либо просто спасжилет неудачный для такой спинки. Обычно-то она оказывается даже выше, чем идейно-правильно для гребли (это чуть ниже поясницы). Можно попробовать в вещи упираться вместо спинки. А больших жестких бочек надувастики-опендеки не любят, да. Если закопается, то всё. При этом Эридан - не самая бурноводная лодка из Дракаров, у него носик недостаточно вздёрнутый. :) Лодки с дополнительной вытачкой в носу - тот же Эдельвейс - всплывают в бочках лучше. Эридан же универсал, для "жёсткой" воды не очень подходит. Отредактировано: Эмма 19.07.2018 08:33 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата NES: Вы всё-таки постарайтесь сформулировать. Что значит "стропа с сидушкой"? Куда она сползает? Это моё частное мнение. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
В миникаяке пока не все понял. Нескольких дней на воде недостаточно.
К спинке претензий нет, но у Эридана она иначе подвешена. Спинка-пяточник-коленные упоры работают в комплексе. Возможно, Эмма права: что-то не так с посадкой. Запутаться в упорах? Сильно "повезло" или опять что-то не так. Упоры в дракарах приходится сильно тянуть. Особенно, при слабой накачке. - По мне, так высоковато расположены точки крепления упоров, потому и затягиваться приходится прям до предела. Но тут еще и момент отстрела нужно учитывать, и разницу в анатомии, так что утверждать не берусь. цитата Эмма:Но и тормозят сильнее) Ну, да. Не любят они мощные бочки и крутые валы. Разгончик нужен. А если не удается проскочить, то остойчивость и большой диаметр борта помогают. Отредактировано: a1ex 19.07.2018 10:11 |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата a1ex:у Миникаяка же спинка подвешена на борта, как в Эдельвейсах? Мне чего-то она жестко не понравилась, переделал с креплением на упоры. цитата a1ex:Это да, у меня на аватарке - живой тому пример. Меня по этому поводу адмирал-каякер приучает ходить такие валы бортом с втыканием весла в вал, чтобы не упираться на разгонах. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Виктор_К: Эээ, вот тут не совсем понял как это бортом в вал. Заграница нам поможет! |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата Виктор_К:Да, на бортах с отдельным креплением. Я пока не могу сказать, что однозначно нравится. Потому как сидел чуть выше (на мешке с рюкзаком: +4 см где-то). Но никаких неудобств не испытал. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Lekka:Да это ихние каякерские заморочки, когда на ломишь носом в вершину вала, а держишь оный вал чуть впереди и сбоку, втыкаешь весло в него и он тебя сам на себя поднимает. Типа вот так |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |