Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1141 Дата 04.07.2018 16:42 Ответ
цитата Виктор_К:
Хм... То есть ремкомплект в Дракарах - вещь чисто для виду?

Руководство по эксплуатации моего Эридана советует пользоваться "Секундой", то есть этилцианакрилатом, и клеить "обратная сторона к обратной стороне". Тоже проверяла, и держит даже лучше, чем ПВХ к ТПУ. Заплатку на сдвиг удержит без всяких сомнений, поэтому я теперь запаслась клеем с этилцианакрилатом в ремнабор. А дома у меня утюжок есть.

Отредактировано: Эмма 04.07.2018 16:44
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#1142 Дата 04.07.2018 16:49 Ответ
А если новый штуцер пытаться утюжком приделать... То как не сварить все внутренности баллона друг с другом?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1143 Дата 04.07.2018 16:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А если новый штуцер пытаться утюжком приделать... То как не сварить все внутренности баллона друг с другом?

Заплата будет вверх ногами, ТПУ к ТПУ (у заплатки ТПУ наружу, у баллона внутрь). Соответственно, к противоположной стороне баллона она будет обращена тканевой стороной, и не приварится.

Я пробовала, на своей поделке, которую сама же и проткнула. Разрезала по дырке чуть больше, завела внутрь заплатку и приварила. Важно только теплоизолировать места рядом с краем заплатки, чтобы не приварилось там. Ну или брать заплатку сильно большего размера, чем место приваривания.

Походную заплатку на этилцианакрилате, наоборот, надо будет ставить снаружи, чтобы тряпка к тряпке. Но вообще я об этом не переживаю. Разошедшийся продольный шов склеить будет куууууда сложнее, цианакрилат там не помощник. Единственная надежда, что если он не разошёлся за год, то уже не разойдётся никогда.

Отредактировано: Эмма 04.07.2018 17:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#1144 Дата 04.07.2018 17:12 Ответ
цитата Эмма:
к противоположной стороне баллона она будет обращена тканевой стороной, и не приварится

Заплатка-то не приварится, а вот две внутренние поверхности баллона друг к другу - почему нет? Вы же неминуемо залезете утюжком хоть на сантиметр вокруг заплатки, тут-то нижняя половина баллона на верхнюю и набросится...

цитата Эмма:
Разошедшийся продольный шов склеить будет куууууда сложнее, цианакрилат там не помощник

Казалось бы, всё то же самое? Тонкая лента тряпки, прямо снаружи шва, тем же клеем...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.07.2018 17:14
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1145 Дата 04.07.2018 17:13 Ответ
цитата Виктор_К:
Краткий отчет по результатам эксплуатации
Вообще, по итогам наблюдений за нашей разношерстной бандой в течении 2.5 сезонов, статистика как то не в пользу двуслоек у меня. Даже такие иконы как драккар геморроя подкидывают на ровном месте. Как то выходит, что слухи о сверхнадежности двуслоек несколько отличаются от реальности)) на два каньона, два т-47 и два драккара поклеек/замен баллонов уже с десяток набежало, а на 4 одиссея, три бродяги, викинг, маэстро, нортик, парусный кат и мою моторку - помню только что у Гриши на одиссее дно микроподтравливало (но так слабо, что он вроде даже не стал его клеить) и какие-то проблемы с клапаном на одиссее же у Дэна.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#1146 Дата 04.07.2018 17:16 Ответ
цитата Батонио:
по итогам наблюдений...

Может стоит сделать тему-опрос по всему форуму?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1147 Дата 04.07.2018 17:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Заплатка-то не приварится, а вот две внутренние поверхности баллона друг к другу - почему нет? Вы же неминуемо залезете утюжком хоть на сантиметр вокруг заплатки, тут-то нижняя половина баллона на верхнюю и набросится...

Вот исправила как раз изначальный текст, чтобы прояснить этот момент. Вокруг заплатки снаружи нужно положить теплоизоляцию - несколько слоёв пергаментной бумаги, чтобы тепло не шло, куда не надо. Это приходится делать достаточно часто, я не сообразила сразу уточнить. Ну или просто сделать заплатку гораздо больше отверстия под неё, а варить по периметру отверстия.

цитата Батонио:
Вообще, по итогам наблюдений за нашей разношерстной бандой в течении 2.5 сезонов, статистика как то не в пользу двуслоек у меня. Даже такие иконы как драккар геморроя подкидывают на ровном месте.

Да я тоже за Дракар переживаю в сто раз больше, чем переживала за Викинг с Ёшкой. Два слоя - это УЖЕ сложно. Хочется проще, проще...

Отредактировано: Эмма 04.07.2018 17:18
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1148 Дата 04.07.2018 17:31 Ответ
цитата Батонио:
Как то выходит, что слухи о сверхнадежности двуслоек несколько отличаются от реальности))
Твоя правда, брат.
Это все басни из древних лет, когда кусок пвх был экзотикой.
А сейчас в походе проще пвх заклеить, чем сидеть над разошедшимся баллоном из тпу и горевать.
Но Дракаров в монобаллоне нет и не предвидится, так что буду катать на том, что есть.
Огурец, кстати, молодцом, потому что проще.
Ну и будем справедливы - ты ещё дно рвал на маэстро.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1149 Дата 04.07.2018 17:38 Ответ
цитата Виктор_К:
ты ещё дно рвал на маэстро.
Выше я говоорил только о случаях, не связаных с повреждениями извне, только от брака/недостатков конструкции. Порывы о арматуру, скалы, ножи десантников - это уже другая история. Но даже с учетом них добавляется только порез дна на маэстро (ненадувного), пропоротый гришей об арматуру одиссей и адмиральский кат, но это все техногенка, которая и шкуру двуслойки порвала бы, попади на эту техногенку двуслойка. И счет всеравно в пользу моников, даже без учета большего их числа.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 04.07.2018 17:43
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1150 Дата 04.07.2018 17:56 Ответ
цитата Батонио:
только от брака/недостатков конструкции.
Брак и недостатки только в одном - внутренние баллоны и штуцеры.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1151 Дата 04.07.2018 17:58 Ответ
цитата Виктор_К:
Брак и недостатки только в одном - внутренние баллоны и штуцеры.
Это ровным счетом все, что отличает двуслойную лодку от однослойной)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1152 Дата 04.07.2018 18:10 Ответ
цитата Виктор_К:
Это все басни из древних лет, когда кусок пвх был экзотикой.

Видимо и еще из тех лет, когда мало кто в РФ умел варить однослойные байды из ПВХ . А сейчас вроде бы все научились. Прообразы каньонов вроде бы всегда были однослойными...

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 04.07.2018 18:12
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1153 Дата 04.07.2018 18:17 Ответ
цитата Lekka:
. Прообразы каньонов
Так вот каким должен быть самоотлив в каньоне)) дырок столько же, но диаметр не 15, а по меньшей мере 30мм))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#1154 Дата 04.07.2018 18:17 Ответ
цитата Виктор_К:
В пользу ваших идей скажу, что спускание одного борта всё равно приводит к килю.
Но не приводит к заворачиванию в саван при хорошей дырке )))
Я это проходил на Билюте на полуметровой глубине. Это было забавно.
На полуметре ...
У берега...

Один баллон на экстримовскую лодку - хорошая идея для приключений в стиле "Так, каков у нас план Б!!!?".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.07.2018 18:18
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1155 Дата 04.07.2018 18:18 Ответ
цитата Батонио:
Это ровным счетом все, что отличает двуслойную лодку от однослойной)))
Ещё вес и компактность в сложенном состоянии.
Это немаловажно, не зря я про багажник-корзину думаю - ваши сверхнадежные дредноуты не лезут в машину
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#1156 Дата 04.07.2018 18:19 Ответ
цитата Lekka:
. Прообразы каньонов вроде бы всегда были однослойными...

Ничего себе! Из описания:

The inflatable thwart seat secures to drain holes in the floor, allowing you to place it just where you need it.

Спинка фиксируется за отверстия для самоотлива. Там среди снимков есть вид со дна, там действительно стропа через отверстия.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1157 Дата 04.07.2018 18:20 Ответ
цитата ZindOlog:
Я это проходил на Билюте
У Билюты ж нет надувного дна?
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1158 Дата 04.07.2018 18:25 Ответ
цитата Виктор_К:
Ещё вес и компактность в сложенном состоянии.
Да, это хорошее преимущество.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#1159 Дата 04.07.2018 18:34 Ответ
цитата Батонио:
Как то выходит, что слухи о сверхнадежности двуслоек несколько отличаются от реальности))
Не сверхнадежности, а именно ремонтопригодности.
И да, доставляют. И да, наклеился вволю. Вернее назавязывался торцов. Те, которые завязаны, как в "торе о двуслойках" прописано, о себе больше не напоминают от слова "совсем". Дырок - два раза на техногенке за все время. Полчаса ремонта от силы. Десятка два штуцеров переклеил сверху. Половина - на всякий случай.

Но да, "за время нещадной эксплуатации двухслоек - ни одна не пострадала" серьезно, чтоб не плыть или вообще, об этом просто думать".
Исключение - у ASDFа загадочно лопнул подсдутый на ночь Спорт. Без комментариев.

Но да, ЗА ОДИН сезон ДВА Одиссея в мирных прокатных ПВД уконтропоплены под списание (переделка дна). Мистер Припл тоже может таким похвастаться...
Кажется и КФ не стал дно Варвары восстанавливать не по лени ...

Давайте определимся - моники конечно удобней, как продукт массового обычного потребления, но..
- ремотногиморойней. Про дыры, которые давление держут, я имею в виду. Я не про дны Викингов.
- менее компактны
- и у них нет "запасного баллона" (((

Очень внимательно смотрел фильм Галкиной про Сунтар Хаяту на Пакрафте. Она там с него прям "пылинки сдувала" местами. Да, там ТПУ, но ремонт пореза 25 см и на обычном монике вставит...
И да - она на него чехол таки сделала вроде...
И да - она не "массовый случай".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.07.2018 18:54
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#1160 Дата 04.07.2018 18:44 Ответ
цитата Виктор_К:
У Билюты ж нет надувного дна?
Согласен, но...
Катунь и хорошо лопнувший одноболонный Дракар с надувным дном. Плавание на надувном матрасе с бортиками в поганках. Отпустить-то будет стремно.

В любом случае, чем больше надежности, тем лучше, но...

Специально для желающих могу заказать для Т-34 или 47 один единый бортовой баллон )

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.07.2018 18:56
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024