Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Олонка (мини-Шуя)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#121 Дата 07.02.2020 20:54 Ответ
цитата usb-mode:
Я, конечно, двоечник, но... Если гребец весит 70кг, Шуя пусть даже 15, а Щукарь 8, то Щукарь должен разгоняться в 1.076 раза быстрее. А если Шуя 11кг, то в 1.038. Возьмём средние 5% - как-то маловато по моему чтобы почувствовать тяжесть разгона. И это только в первые секунды (может доли секунды), а дальше Шуя должна ускоряться быстрее Щукаря.
Я тоже двоешник местами, но не настолько. При чем тут вес?
Ну возьмите камеру от белаза сядьте и попробуйте ее разогнать. Интересно сравнить проценты.
Можно более реальный вариант. Берем пакрафт и "разгоняем" его...
цитата Lekka:
Ну вот могу сказать только, что разгон своего 8+ кг каркаса я даже не ощущаю, а Шую прям работаю веслами что бы набрать скорость. Теоретического обьяснения предоставить не могу, сугубо результат эксплуатации обоих лодок. А вот дальше разгонять шую наоборот проще, волну не гонит и нос не всплывает.
Шуя любит силу. Т.е. нормальная техничная гребля с нормальным веслом и будет кайф. Щукарь при всех своих плюсах этого не дает ни при каких условиях.
Очень жутко любопытно, какова будет Олонка.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#122 Дата 07.02.2020 21:04 Ответ
цитата Mormus:
При чем тут вес?
Только не вес, а масса. При том, что F=ma.

цитата Mormus:
Берем пакрафт и "разгоняем" его...камеру от белаза
Если вектор силы будет параллелен вектору перемещения, то в первые доли секунды пакрафт обгонит любой полиэтиленовый сияк. На малых скоростях среда не должна оказывать значительного сопротивления.

Отредактировано: usb-mode 07.02.2020 21:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#123 Дата 07.02.2020 21:06 Ответ
цитата Mormus:
Щукарь легко стартует, но если брсить грести, быстро встает.
цитата Lekka:
Шую разгонять надо поработать, но зато потом она сама плывет.
цитата Lekka:
разгон своего 8+ кг каркаса я даже не ощущаю, а Шую прям работаю веслами что бы набрать скорость
цитата Mormus:
Шуя любит силу.Т.е. нормальная техничная гребля с нормальным веслом и будет кайф. Щукарь при всех своих плюсах этого не дает ни при каких условиях.

Как хорошо, что у нас есть Кафедра

PS
Кстати, Артём, надо бы твою каркасную лодку добавить в сравнение... придумать только как вам с зиндологом вёслами не подраться :))

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.02.2020 21:11
 Speleo
Королев
сообщений: 1171
#124 Дата 07.02.2020 21:10 Ответ
цитата usb-mode:
F=ma

Тут надо совокупность сил рассматривать.)
Возможно, дело в том что при разгоне Щукаря имеем в противоборстве силу, условно подобную трению скольжения (лодка продавливает воду и скользит по ее поверхности), а при разгоне Шуи к этому добавляется вязкость - внутреннее трение в жидкостях, - на преодоление которой требуется дополнительная сила (как бы для "раздвигания" жидости).

Отредактировано: Speleo 07.02.2020 21:11
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#125 Дата 07.02.2020 21:10 Ответ
цитата usb-mode:
При том, что F=ma.

Рискну предположить, что гребец разгоняет не только лодку, но и волну. Высота этой волны зависит от обводов лодки и близости дна. Чем лучше обводы, тем меньшая доля энергии тратится на подъём волны и тем большая - на разгон лодки. Поэтому К(Н)Б разгоняются легче, чем гибриды, а гибриды- легче, чем надувастики.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#126 Дата 07.02.2020 21:15 Ответ
цитата Эмма:
а гибриды- легче, чем надувастики.

Проблема в том, что Щукарь таки разгоняется лучше Шуи. То есть если ввести параметр, как у автомобилей, "время разгона до 5 км/ч", то он выиграет. Ну вот мне так показалось. Физически объяснить не могу. Возможно, это психологическая иллюзия.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#127 Дата 07.02.2020 21:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
психологическая иллюзия
Вот мне тоже так кажется. Ну или Speleo близок к истине.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#128 Дата 07.02.2020 21:41 Ответ
цитата:
освободил нишу, которую неприминули заполнить отслеживающие чаяния рынка маркетологи из Тритона
Прошу прощения, поторопился с выводами, был неправ, ниша Викинга 3.0 по прежнему свободна. Ждём, кто же сделает завалинговую лодку.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#129 Дата 07.02.2020 22:40 Ответ
Тоже для себя отметил, что Вектор, Ладога и Ладога2 разгоняются тяжело.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#130 Дата 07.02.2020 23:04 Ответ
Wayfarer, а в гибридах и каркасах играет роль масса лодки?

Я имею в виду инерцию.

Предположим лодка гибрид, лёгкая. Это плохо или хорошо?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 07.02.2020 23:05
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#131 Дата 08.02.2020 06:50 Ответ
цитата: Капитан-фотограф
Проблема в том, что Щукарь таки разгоняется лучше Шуи.

А вы их вместе пробовали? С одной линии стартовали?
Просто мы думали что вот этот пластиковый каяк будет разгоняться быстрее, а при тесте- разогнались одинаково +- метр.

Надо учитывать ещё что мы имеем ввиду разгон до максималки и у Шуи с этим пластиком она практически одинаковая, а у всяких надувнух на 1 км/ч ниже. Поэтому ВОЗМОЖНО надувнуха до СВОЕЙ максималки разгоняется быстрее.
Но надо тестить.
 
Отредактировано: 1649a 08.02.2020 06:53
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#132 Дата 08.02.2020 08:46 Ответ
цитата hunter-turist:
Wayfarer, а в гибридах и каркасах играет роль масса лодки?
Думаю, не сильно. Чисто по ощущениям дело в выраженных штевнях - лодка хорошо идет прямо и плохо поворачивает, таким образом, если гребок разделить на продольную и поперечную составляющие, то поперечная никак не будет участвовать в разгоне, а будет гаситься. Поскольку для разгона сил надо больше, чем для поддержания скорости, а еще и часть твоей энергии "тормозится об стену" и возникает "ощущение" тяжести разгона.
Если штевней нет, то поперечная составляющая не гасится, а разворачивает лодку(но она-то при этом все равно продвигается вперед, и нет ощущения "тормоза об стену").
На эту мысль меня навело то, что после менее маневренного "Тритона"(прародителя Свиря и Вьюна), сев в Вьюн, я почувствовал ощутимо большую динамичность, т.е. легкость разгона с места. При том, что вес байдарок одинаковый почти.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#133 Дата 08.02.2020 09:30 Ответ
цитата Wayfarer:
Если штевней нет, то поперечная составляющая не гасится, а разворачивает лодку(но она-то при этом все равно продвигается вперед, и нет ощущения "тормоза об стену").

Возможно, в этом и дело. Только надо к этому объяснению относиться как к психологическому а не как к физическому. То есть это ощущения, а не реальные секунды при совместном старте.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.02.2020 09:31
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#134 Дата 08.02.2020 09:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Возможно, в этом и дело. Только надо к этому объяснению относиться как к психологическому а не как к физическому. То есть это ощущения, а не реальные секунды при совместном старте.

Не знаю про совместный старт и секунды, да мне это и не особо важно, но вот усилий при разгоне тратится больше на Шуе, чем на других моих лодках из тех, что плывут. Поэтому если река требует регулярного разгона на Шуе уже не так прикольно.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 08.02.2020 09:40
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#135 Дата 08.02.2020 10:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
То есть это ощущения, а не реальные секунды при совместном старте.
А вот это хорошо бы проверить на практике.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#136 Дата 08.02.2020 12:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Проблема в том, что Щукарь таки разгоняется лучше Шуи. То есть если ввести параметр, как у автомобилей, "время разгона до 5 км/ч", то он выиграет. Ну вот мне так показалось. Физически объяснить не могу.
Честно говоря, особой разницы не заметил. Возможно тут то, а чем писал выше. Шуя любит силу.
Грубо говоря, для кого-то закинуть на плечи рюкзак 25 кг это тяжелая задача (т.е. надо напрячься), а закинуть 10 кг рюкзак задача легкая.
А для того, кто 45кг сам себе закидывает без помощи друга, что 25, что 10 одинаково легкие задачи.
А главное, это то, что Шуя дает этой силе реализоваться. Ну т.е. если умеешь, можешь и любишь грести, то Шуя подарит кайф от этого. Уверен, что сияк подарит еще больше, но на них у нас особо погонять не где, а главное, что уже начинаются грабли с весом и временем сборки (если речь идет о разборных лодках).
А вот Щукарь он вообще для другого..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Бородатый.
Сало
сообщений: 89
#137 Дата 08.02.2020 12:26 Ответ
Поставил стаб на свой Щукарь Лайт 340. Почти как Шуя-1 стал, тормозит об воду быстрее, но компактный и быстро собирать/разбирать. Сделаю его основной лодкой, а Шую пару раз в год брать, только на крупные водоемы. Возможно потом заменю ее на Олонку, при условии, что она будет намного компактнее в сложенном виде.

Отредактировано: Бородатый. 08.02.2020 12:28
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#138 Дата 08.02.2020 14:58 Ответ
цитата Mormus:
А главное, это то, что Шуя дает этой силе реализоваться. Ну т.е. если умеешь, можешь и любишь грести, то Шуя подарит кайф от этого.
Мне Шуя дарит кайф от того, что я уверенно гребу против волны и ветра на надувнухе- гибриде. И в этом вопросе она даст фору однаклаксникам. Реинкорнация в Олонку, но и не плохо бы в с торону похудения и удлинения... Да, у нас рядом поселок г.т. есть- Олонки.

Анархист-Минималист
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#139 Дата 08.02.2020 15:40 Ответ
цитата Бородатый.:
Поставил стаб на свой Щукарь Лайт 340. Почти как Шуя-1 стал, тормозит об воду быстрее, но компактный и быстро собирать/разбирать. Сделаю его основной лодкой, а Шую пару раз в год брать, только на крупные водоемы.
Тоже думал ближе к весне стаб поставить на Щукаря. Правда с появлением Олонки не уверен, что буду это делать. Непонятно, куда его пристраивать теперь.. В ПВД мне абсолютно по борабану, сколько тащить 5 или 10 кг лодки. Разница времени сборки в 10 минут вообще роли не играет.
Впрочем, может все таки стоит приклеить, чтобы окончательно вердикт вынести..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Отредактировано: Mormus 08.02.2020 15:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#140 Дата 08.02.2020 16:37 Ответ
цитата Mormus:
В ПВД мне абсолютно по борабану, сколько тащить 5 или 10 кг лодки.

А мне нет. Очень приятно, что ВСЁ влезает в один герморюкзак. Особенно это важно на антистапеле, когда всё мокрое, часто грязное и не хочет сворачиваться так же легко как дома. Очень приятно, что это всё - в одном ГЕРМО-рюкзаке. Для общественно транспорта, конечно...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.02.2020 17:14
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024