байдарка Шуя-1
Автор | Сообщение |
grican88
Рыбинск сообщений: 1170 |
# цитата Lekka:Несложные пороги вполне и с таким штевнями ходятся, а вот жёстко распёртый кильсон со шпангоутами, в отличие от Викинга - добавляет аварийности... Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата grican88: Ходить можно и на таймене, если очень хочется. Но вот зачем нужны эти штевни, которые понятно когда могут мешать, но совершенно непонятно когда могут помочь - это большой вопрос. Заграница нам поможет! |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 841 |
Штевни это классика кораблестроения, святыня водной религии))) красивые обводы, правильные для обтекания водой подводной части корпуса.
Я по эстетическим соображениям никогда не сяду на щуку - надувной матрас неправильной формы, не смотря на её плюсы. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата alexeyalexey:вот в этой новинке малолитражного судостроения их нет) timetrial.ru/produktsiya/nad... просто продолжение материала корпуса Отредактировано: ААМ 18.07.2023 09:51 |
hof
Железнодорожный сообщений: 56 |
Купил Шую-1, покатались на выходных. Интересная. Понравилась.
Вытащил всю семью на покатушку по карьеру. Крейсерская скорость на Шуе-1 - около 6.5 км/ч. Сравнивал с Одиссеем-480 в формате "я гребу, жена кормит ребёнка". Одиссей шёл около 5 км/с в том же режиме. Заметно, что у Одиссея есть инерция, а когда разгонится, идёт нормально. Как гребут два взрослых человека на Одиссее не знаю, сравнить не могу. Надо было замерить, да старший ребёнок решил, для пробы, ни с кем не согласовав, кильнуться в прибрежной полосе на Шуе и пришлось рвать когти к берегу, а потом было уже не до тестов. В этом режиме Одиссей разогнался до 6.9 км/ч, но такое я вряд ли повторю. 6.2 - уже очень непросто. Интересно было бы попробовать на ходу Шую-2. Отредактировано: hof 19.07.2023 21:18 |
koyote
ЛО сообщений: 1750 |
# цитата hof:А крейсерская скорость - это как? Ш1 - это крупная одноместная байдарка большой вместимости для путешествия по озерам и спокойны рекам... Правильно я понимаю, что вы загружаете лодку на недельный\двухнедельный поход, ни в чем себе не отказывая (что она прекрасно позволяет) и идете по условной Ладоге со скоростью 6,5 км\ч, проходя за 5 часов не меньше 30 км.? |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата koyote:это итоговая скорость движения за истекший период времени со всеми остановками, купаниями и перекусами. У меня, к примеру, она пока 6км/ч, а года три назад была и вовсе от 4 до 5. При этом пиковая (максимальная) скорость может составлять и больше 8 км/ч. |
hof
Железнодорожный сообщений: 56 |
# цитата koyote:Нет, я не говорил о средней скорости. Я говорил о скорости, с которой лодка движется при ненапряжном темпе гребли. Скорее даже расслабленном темпе гребли, в котором можно грести несколько часов. И сравнивал меж собой две лодки в условиях их использования. По поводу средней скорости: когда несешься на машине по трассе со скоростью 100 км в час, средняя за день, всё-равно, будет чуть больше 50. Проверял много раз. Остановки на заправку, пописать, поесть и т.п. Шую меряли при "черенковании" и выходило около 6.2 км/ч на 100 метрах. Сколько вы пройдёте на ней за 5 часов зависит от вашей физухи. Но я, например, 30 за 5 не пройду. Отредактировано: hof 25.07.2023 08:55 |
Павел 72
Курск сообщений: 1798 |
В прошлом году на Тульском гребном марафоне (старт и финиш в одной точке, течение реки слабое) участник на Шуе-1 прошёл 41 км за 6 часов с хвостиком, со средней 6.8 кмч.
Он не спортсмен, но сильно гребущий. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
wlkw
Одинцово сообщений: 1771 |
В соревновательном режиме на Тверском марафоне 50 км прошли за 5.08 на Шуе2.
Течение было (по слухам) , что то около двушки км. На Шуе 1 по реке Селижаровка на примерно 73 км средняя скорость в движении было 7 км / час., 10 часов гребли. Ну а с остановками - 6 км/час на 11.30 Текуха там слабая, да и треть дистанции шел по стоячей воде. |
koyote
ЛО сообщений: 1750 |
# цитата hof: # цитата hof: 5 часов - это не несколько? Хорошо, пусть 3-4 часа расслабленной гребли в ненапряжном темпе, которая, как я понял, является сутью "крейсерской скорости" в 6,5 км\ч. За 3 часа (а это несколько) вы пройдете 19,5 км, на загруженной Шуе и не по течению? # цитата hof: Иными словами, крейсерская скорость зависит от физухи гребца? # цитата Павел 72:Сомневаюсь, что на гребном марафоне кто-то шел на Шуе забитой скарбом на, хотя бы, недельный поход) А ведь шуя с ее габаритами предназначена именно для этого. Поэтому меня и интересует пусть не "крейсерская скорость", если угодно, а... назовем ее "утилитарная". Потому как считаю, что вещи должны использоваться в соответствии со своим назначением, именно так они могут максимально раскрывать свой потенциал. Отредактировано: koyote 25.07.2023 22:10 |
Павел 72
Курск сообщений: 1798 |
# цитата koyote: Читал отчет о недельном походе (пешем), вес рюкзака на старте менее 10 кг. Этот добавка в весе точно повлияет на скорость минимально. А кому то в ней места для недельного похода может вообще не хватить. Это к тому, что мы привыкли всё по себе мерить. # цитата koyote: Большинство моих знакомых 70-90% километража на Шуе делают в однодневных покатушках. Ведь Шуя с её простой и быстрой сборкой предназначена именно для этого. Когда едешь покататься 3,5 или 10 часов, то дополнительного веса минимум. По этому в этом случае "утилитарная" скорость как раз - "гоночная". И в покатушках не нужно махать веслом часами без перерыва. Там пофоткал, тут погулял, там перекусил, в итоге на весле всегда свежий и можно скорость держать даже быстрее чем в многочасовой гонке. Но в жизни каждый гребёт со скоростью которая ему комфортна и какую позволяет развить лодка с учетом физухи гребца и его техникой гребли. ИМХО крейсерская скорость лодки сильно зависит от гребца и индивидуальна. РS Когда хожу на Г-4.5 в походе с дополнительными 30-40 кг груза, то этот вес просаживают крейсерскую скорость с 7.4-7.6 ("пустой") до 7.1-7.3 (гружёной). На сколько +35 кг замедлят Шую не знаю, но не думаю, что разница будет сильно отличаться. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
wlkw
Одинцово сообщений: 1771 |
# цитата koyote:Что-то меня терзают сомнения по поводу вашего высказывания. Большие габариты не всегда означают большие объемы. В ту же Щуку влазит никак не меньше, чем в Щую, а ведь у неё меньшие габариты. Таковы конструктивные особенности. Мне так кажется, что Шуя все же предназначена не для дрейфа в команде, а для относительно быстрой ходьбы. Легкая прогулочная байдарка на хорошем ходу. (Шуя и Щука) - 1,-2, Стаер, Sup-тандем |
hof
Железнодорожный сообщений: 56 |
# цитата koyote:Понятие "крейсерская скорость" есть в таблицах "черенкования". От этой таблицы я и отталкиваюсь. И да, от физухи ну очень сильно зависит. Сравнивать имеет смысл только лодки под одним и тем же человеком в одинаковых усчовиях, так как разные люди в разных услових, дадут очень разнообразный результат. Например, Шуя-1 идет 6,2-6.5 км/ч, когда веслом еле шевелишь. Это ну очень радует. Темп гребли на ней более расслабленный, чем на других наших лодках. А кто за сколько пройдёт 30 км - это зависит от физических возможностей гребца, течения, ветра, формы весла, и т.п. Отредактировано: hof 26.07.2023 14:36 |
koyote
ЛО сообщений: 1750 |
# цитата Павел 72:Едва ли сей атлет упаковывал свой десятикилограммовый скарб в столитровый рюкзак весом в 3-4 килограмма, не правда ли? # цитата Павел 72: А я обратил внимание на такую тенденцию: большинство из тех, кто использует Ш1 для однодневных лайтовых покатушек, со временем начинают сетовать на избыточность габаритов лодки и с нетерпением ждут поступления в продажу новой Олонки или ищут другие варианты. Вот лишь один из характерных примеров с этого форума: # цитата PNeretin: # цитата Павел 72:Вот это важно! Поэтому разговоры о 6.5 км\ч... С другой стороны, крейсерская скорость движущегося средства - величина стабильная, и не должна испытывать подобных зависимостей, поэтому, ИМХО, в данном случае, лучше использовать иной термин. # цитата Павел 72:Спасибо! Вот это полезная инфа. # цитата wlkw: Мне очень нравится Шуя, и для моих задач она подходит идеально. Но, если бы мне нужна была легкая прогулочная байдарка на хорошем хорошем ходу, я бы однозначно выбрал иное плавсредство. Даже Олонка для этих целей будет предпочтительней, ИМХО. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1771 |
# цитата koyote: Это уже как подгонка одежды по фигуре, не имеет смысла обсуждать. Другое, так другое, вам виднее. (Шуя и Щука) - 1,-2, Стаер, Sup-тандем |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5206 |
# цитата koyote: А какие бы выбрали? Их не так уж много, чтобы мало весило, быстро собиралось и быстро ехало. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1670 |
# цитата koyote:Я бы назвал такие скорости, выведенные пользователями Шуи 1, в данном случаи, Любительскими. Крейсерская скорость, из википедии. Крейсерская скорость, круизная скорость (калька англ. cruise speed) — скорость движения воздушного, морского или речного судна, автомобиля или другого транспортного средства с наименьшим расходом топлива на километр пути; эта скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объёма топлива. Из этого определения следует, крейсерская скорость-наиболее энергоэффективное перемещение. Относительно байдарок, в частности Шуи1, если построить график энергоэффективности(крейсерской скорости), то скорость будет маленькой. Едва ли у кого то хватит нервов так грести. В начале(совсем маленькие скорости отбрасывем), по графику от реальных скоростей гребли, допустим от 3км\ч. Так, линия графика будет плавно повышаться, но вот далее происходит скачок. Он на Шуи1 визуально определяется носовой волной, ее мощностью. Соответственно именно точка этого скачка и будет крейсерской скоростью. |
cazador
воробьиный край сообщений: 202 |
Можно сколько угодно спорить, замерять разными способами, обсуждать, еще можно устраивать консилиумы, пиарить себя на форумах. Но результат будет всегда один - Шуя 1 самая быстрая из гибридных байдарок, быстрее будет только КНБ! А все остальные надувнушки будут плестись в конце! Я вот даже не понимаю, о чем еще можно спорить?
|
Паромщик
Иркутск сообщений: 1670 |
# цитата cazador:О чем спорить?, зачем встревать не в тему. Цитата о крейсерской скорости, в частности Шуи1, есть что по делу добавить? Анархист-Минималист |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |