Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Илекса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#1421 Дата 03.08.2023 10:17 Ответ
Моя Илекса ещё и подверглась безжалостной гарпунизации
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1422 Дата 03.08.2023 11:03 Ответ
Изложу свою версию рождения Илексы
Давным давно, в нулевых годах нашего тысячелетия, люди из "Тритон Москва"(или Греби.ру)(по их словам) попросили Тритон сделать народную дешевую байдарку. В результате появилась Истра, с тонкой шкурой, стандартными трубами, непонятными баллонами, тряпичным фартуком. Но в полтора раза дешевле и легче той же Варзуги. А еще через несколько лет появилась Илекса, с очень похожим конструктивом, как будто просто укоротили Истру, но традиционными баллонами.
Чтобы Илекса легко собиралась, каркас надо делать соответствующий, а не собирать из того что есть. Но это приведет к существенным изменениям на производстве, и сильному удорожанию.
Это самодельщики могут делать каждый раз эксклюзив. Да и то, сделав уже пять разных типов каяков и байдарок в голову лезут мысли о стандартизации некоторых узлов.

Отредактировано: Wayfarer 03.08.2023 11:08
 Катя К
Здесь это не важно
сообщений: 198
заблокирован до 03.04.2051 13:50
#1423 Дата 03.08.2023 12:15 Ответ
Кстати Истры в продаже что-то нет, наверное она намного лучше скажем Свири, несборной.

Илекса, Олонка
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#1424 Дата 03.08.2023 12:26 Ответ
# цитата Катя К:
Кстати Истры в продаже что-то нет
Она десять лет, как не выпускается.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 fiolent
Москва
сообщений: 48
#1425 Дата 03.08.2023 12:37 Ответ
Коллеги, добавлю от себя. Владею и Илексой, и Варзугой-1, и Гарпуном 4.5, и Большим Бродягой.
В моём случае, что Илекса, что Варзуга собираются без использования ног и грубой силы. Да, чуток нужно приложить усилие, но без мата и фанатизма. Всё вставляется и защёлкивается достаточно просто, а в процессе эксплуатации не расстыковывается. В общем не жалуюсь. Я бы даже сказал в Гарпуне прикладываю больше усилия для защёлкивания поперечной распорки за спиной.
Видимо разные партии, выкройки, допуски каркасов.

Также от себя добавлю, что в итоге, что Илекса, что Варзуга-1, что Гарпун 4.5 собираются примерно плюс-минус за тоже самое время. Миф о том, что Гарпун быстрее в сборке на моей практике это миф и время сборки этих трёх лодок одинаково, приемлемо и совсем не долго.
Бродяга да, собирается быстрее, это да. Но по-сути это и не важно. :)

Отредактировано: fiolent 03.08.2023 12:48
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#1426 Дата 03.08.2023 13:12 Ответ
# цитата fiolent:
собираются примерно плюс-минус за тоже самое время
Согласен, после определённого количества циклов сборки-разборки. Когда нарабатывается опыт и разрабатывается шкура.

Если ставится целью быстрота сборки, например, короткие покатушки, то я бы советовал использовать неполную разборку.

В этом сезоне у меня неожиданным фаворитом по быстроте сборки стал Гарпун 4.7 Я снимаю в нём кильсон с распоркой, средние трубы фальшбортов и крайние верхние распорки. Складываю подобно Хатанге.

Абсолютный фаворит по скорости сборки-разборки Викинг 3.8S. Вынимается только кильсон. Сборка быстрее Шуи-Олонки.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1427 Дата 03.08.2023 13:50 Ответ
# цитата vuk:
Она десять лет, как не выпускается.
Да, она появилась слишком поздно, чтобы стать популярной. Внимание потребителя перешло на надувнухи, да и общая тенденция индивидуализма сказалась.
 ra85733
Ближнее Замкадье
сообщений: 10
#1428 Дата 23.08.2023 22:09 Ответ
       Запихивая на Дону в машину и в бокс всё, что можно было запихнуть... не, ну байдарки то я разместил в первую очередь, конечно... а потом ещё немного...  и ещё чуть-чуть... забыл коврики для своих двух Илекс. Вот для Хатанги заложил аккурат за вторым рядом сидений, а вот про "штаны" как то забыл.

       Посему, по приезду домой достал с верхнего стеллажа пару листов того, что зовётся Звукоизоляцией Евроблок - толщиной 20 мм и размерами примерно 990х590 мм (по этикетке 1000х600) и вырезал новые, а для того чтобы не забыть размеры на случай чего... зарисовал размеры. Коврики хорошо зашли под поддувные борта. Неплохо защищают от грязных ботинок весной и осенью, да и просто как-то с ними приятнее. Мало ли что острое упадёт на дно... А с жёлтой Илексой так и вообще очень гармонично смотрятся :)
       
Отредактировано: ra85733 23.08.2023 22:12
 ra85733
Ближнее Замкадье
сообщений: 10
#1429 Дата 23.08.2023 22:16 Ответ
И, кстати, что касается сборки. Царапин на руках с каждым разом становится всё меньше, слов нехороших употребляется всё меньше, и время сборки-разборки тоже как то сильно уменьшилось :). На красной Илексе частенько, пока борта не поддуешь, некоторые элементы не хотят вставать на место, но как поддул - всё само устанавливается
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#1430 Дата 24.08.2023 03:07 Ответ
# цитата Wayfarer:
Давным давно, в нулевых годах нашего тысячелетия, люди из "Тритон Москва"(или Греби.ру)(по их словам) попросили Тритон сделать народную дешевую байдарку. В результате появилась Истра,
Я знаю другую версию. По ней получается год рождения сильно позже, примерно 2009-10, но значит примерно одновременно с Илексой.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1431 Дата 24.08.2023 06:30 Ответ
Расскажи.
Весной 2009 года Истра уже была у моих друзей. Вот она на ОПе2009.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#1432 Дата 24.08.2023 07:17 Ответ
На сайте тритона Истра впервые появилась в 2009. Илекса появилась в конце 2011.

Ссылку на вебархив нормально вставить не могу, движок её ломает, а отключить автоформатирование возможности нет. Поэтому ссылку пришлось покоцать руками:

https//web.archive.org/web/20090518140329/http//triton-ltd.r u/ru/products/canoes/istra

Чтобы заработало, нужно после https и http вставить двоеточия

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 24.08.2023 07:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#1433 Дата 24.08.2023 11:51 Ответ
# цитата Wayfarer:
Весной 2009 года
О!
Как раз тогда появлся Добрыня от ВВ и Истра была ответом от Тритона.
ВВ Добрыню забросил по итогу и правильно сдедал. Прошлый век - на свалку истории )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1434 Дата 24.08.2023 12:05 Ответ
Не льсти Вольному Ветру. Добрыня это почти копия Маринки(автор конструкции один - Павел Добрынин), которая появилась значительно раньше.
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 371
#1435 Дата 24.08.2023 12:17 Ответ
# цитата ra85733:
Евроблок - толщиной 20 мм
Не слишком ли толстая, или она неплохо проминается? Я в этих целях обычную ижевскую пенку использую, самую тонкую, что-то порядка сантиметра толщины. А так да, хорошо, от воды холода нет, ногам тепло, да и убирать байдарку при сборке легче, вся грязь на ковре, вынул, прополоскал и все дела.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 ra85733
Ближнее Замкадье
сообщений: 10
#1436 Дата 04.09.2023 18:45 Ответ
Да вроде нормально, ижевская, наверное даже попрочнее будет. Просто рядом магазин, вот и покупаю. Это самая тонкая из того что было, на сколько помню
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#1437 Дата 24.05.2024 00:27 Ответ
# цитата Wayfarer:
Не льсти Вольному Ветру. Добрыня это почти копия Маринки(автор конструкции один - Павел Добрынин), которая появилась значительно раньше.
Как то не замечал манипуляции, но вчитался.
Маринка - копия от Добрынина, согласен - коленочная технология 80-х.
Добрыня - ТОЖЕ копия от Добрынина, но технология 21-го века, а не пошла, потому что Тритон сделал подляну и выпустил демпинговую Истру.
Тока не надо ВВ принижать, его производство на ДВЕ головы технологичнее технологий ФМК )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1438 Дата 24.05.2024 09:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
Добрыня - ТОЖЕ копия от Добрынина, но технология 21-го века, а не пошла, потому что Тритон сделал подляну и выпустил демпинговую Истру.
Технология одна и та же. Вся разница в том, что кницы ВВ делал отдельно и приклепывал(или привинчивал, не помню) на каркас, а ФМК их, в основном, отливал прямо на каркасе.
На счет подлянки с демпинговой Истрой у меня тоже большие сомнения. Что Истра, что Добрыня не пошли обе. Лично я знаю только одного добрыню у Сереги Тима и одного видел как-то давно на Скитульце. Истры тоже знаю только две - моя и та, о которой уже говорил. Может, ты видел больше?
# цитата ZindOlog:
Тока не надо ВВ принижать
В каком месте я это сделал? И в мыслях не было.
Технологии ВВ надувные, а ФМК каркасно-надувные. Это разные вещи. Хотя, не пойму, при чем тут они?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024