Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Гарпун
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#421 Дата 21.03.2019 14:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вообще, проблема полноценной озёрной трёшки мне видится именно в её объективной монструозности. Лодка таки должна быть длиной около 6 метров

Таймень-3 имеет длину 5,7 м, и всё равно при гребле втроём фехтуют на вёслах так, что звон над рекой стоит. Не знаю, какой длины должна быть лодка, чтобы втроём было комфортно грести. Наверное, метров семь... и такая лодка есть, Лена-3. Монструозность, да, даже на фото немножко проступает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#422 Дата 21.03.2019 15:46 Ответ
Имеет значение не полная длина лодки, а расстояние между гребцами. В некоторых лодках (напр. в Шуе) очень много длины - в концах. У В47 между центрами очек ~100 см. Так же как в Щуке. Некоторые (даже и среди нас ) ходят на Щ2 вдвоём и не жужжат. Но я пробовал, это, конечно, кисло (если в очках сидеть). А вот расстояние 150 - уже вполне ок, такое у меня на Большой Варваре, стук вёсел случается примерно 1 раз за день. Итого: Если В47 добавить всего метр - будет уже норм, а если 1.3 метра, то не о чем больше и мечтать. И - вторую распорку за передним гребцом. Делов-то... По весу добавится - треть (ну точно меньше половины), то есть общий вес лишь немного выйдет за 20 кг.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.03.2019 15:49
 Udalov
сообщений: 78
#423 Дата 21.03.2019 15:49 Ответ
Когда же Акваграфика выложит ТТХ Гарпуна 5,1 ?
Интерессует диаметр баллонов, грузоподъемность.
Из-за плоского дна лодка будет ниже сидеть в воде, значит грузоподъемность придется ограничить
 
Отредактировано: Udalov 21.03.2019 16:14
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#424 Дата 08.04.2019 16:57 Ответ
Протестили в это воскресенье нового Гарпуна от Акваграфики- все тестеры были в восторге от лодки, хотя надо сказать, что это был доработанный в ГК по технологии Олега Космоса с аэрдековым дном. Есть ролик по сплаву на Наре-тут
 
Отредактировано: ЮрийГагарин 08.04.2019 17:00
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#425 Дата 09.04.2019 12:02 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
это был доработанный в ГК по технологии Олега Космоса с аэрдековым дном

Т.е. из Г3.6 убрали кильсон (получилось надувное дно+штевни, как ГК делала Викинг)?

Отредактировано: Linden 09.04.2019 12:13
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21575
#426 Дата 09.04.2019 12:06 Ответ
цитата Linden:
убрали кильсон (надувное дно+штевни,
Не, думаю только среднюю часть кильсона длиной примерно 1.2
Аэрдек и Скитульские классы, это головняк )))
И да, штевень там и не уберешь.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 12:08
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#427 Дата 09.04.2019 12:22 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
это был доработанный в ГК по технологии Олега Космоса с аэрдековым дном

Я так понимаю, просто вынули дно из В-3.6-ОК и вставили сюда? или более сложная доработка потребовалась?

цитата Linden:
Т.е. из Г3.6 убрали кильсон (получилось надувное дно+штевни, как ГК делала Викинг)?

Вот странно, что производитель этого не делает.
На здоровенной и предназначенной строго для плёсов новой лодке - нет кильсона.
А на маленькой, вёрткой, универсальной по назначению - штатно есть. Парадокс...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.04.2019 12:26
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#428 Дата 09.04.2019 13:14 Ответ
Интересно посмотреть фото дна лодки в месте стыка штевня и надувного дна.

цитата Капитан-фотограф:
на маленькой, вёрткой, универсальной по назначению - штатно есть.

Ну ведь действительно универсальная, а надувное дно очень бы хотелось как опцию. Причем, не только к этой лодке АГ.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#429 Дата 09.04.2019 14:09 Ответ
цитата ZindOlog:
И да, штевень там и не уберешь.

Штевень -- не уберешь, а кильсон -- запросто.
я надысь немного погнул сантехнику по мотивам Г5.1
передний штевень заканчивается там где должен быть ножной упор.
задний -- примерно посередине лючка.

осталось придумать надежные крепления к баллонам -- и можно на воду.
Пока склоняюсь к ликтросу
ну и шмурдяк в нос уже не засунешь -- тоже думать надо как совместить.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#430 Дата 09.04.2019 14:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А на маленькой, вёрткой, универсальной по назначению - штатно есть. Парадокс...

Думается мне, что любой элемент каркаса, стыкуемый "в стык" может работать исключительно на сжатие.
соответственно верхний каркас "держит" Гарпуна от складывания в одном направлении, нижний -- в другом.

Ну и второе назначение кильсона, как тут уже писали -- не давать донышку иметь вогнутую форму.

Кстати, если в Г-3.6 положить под штатное сиденье надвную подушку -- донышко, при наличии кильсона, приобретает приятную килеватую форму.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#431 Дата 09.04.2019 15:25 Ответ
цитата xenolog13:
Думается мне, что любой элемент каркаса, стыкуемый "в стык" может работать исключительно на сжатие.
соответственно верхний каркас "держит" Гарпуна от складывания в одном направлении, нижний -- в другом.

Логично. Кильсон страхует от складывания центр-верх-концы-вниз. Но вот именно на однушке, где самое тяжёлое расположено в центре - и нет вроде таких ситуаций. А на длинной двушке - наоборот - легко. Ещё удивительнее становится решение оставить кильсон в 3.6 и убрать в 5.1.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21575
#432 Дата 09.04.2019 15:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ещё удивительнее становится решение оставить кильсон в 3.6 и убрать в 5.1.
Ну не любит Михайлов аэрдек судя по всему. Убирает везде вроде да?
А 51 это имхо вообще "другая планета"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#433 Дата 09.04.2019 17:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
и нет вроде таких ситуаций

* оверкиль. и верхом на перевернутой лодке к ближайшему берегу.
* бревно/завал

оставить кильсон в 3.6 и убрать в 5.1
5.1, по задумке автора, не окажется там где 3.6, IMHO.

ДА и 3.6 когда создавался? 16-17 год?
А 5.1 -- 19й
возможно просто не успел убрать в 3.6 -- убрал в каяке 2018 :)

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#434 Дата 09.04.2019 17:07 Ответ
цитата xenolog13:
* оверкиль. и верхом на перевернутой лодке к ближайшему берегу.

Проектировать лодку из расчёта плавания вверх килем?

цитата xenolog13:
* бревно/завал

На бревне-то лодка-ОДНУШКА без кильсона будет прекрасно балансировать. В отличие от двушки.

цитата xenolog13:
5.1, по задумке автора, не окажется там где 3.6, IMHO.

Так и я о том же. Там, где по задумке автора окажется 5.1 - кильсон ни разу не мешает. В отличие от тех мест, где должен бывать 3.6.

цитата xenolog13:
ДА и 3.6 когда создавался? 16-17 год?
А 5.1 -- 19й
возможно просто не успел убрать в 3.6 -- убрал в каяке 2018 :)

Это да, единственно логичное объяснение.
У меня в коде тоже такого много - "легаси" называется...

Ок, отстану я уже, пожалуй, с этим вопросом

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.04.2019 17:12
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#435 Дата 09.04.2019 17:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Проектировать лодку из расчёта плавания вверх килем?

это называется надежность. Если при таком плавании лодка поломается -- на лицо нарушение условий эксплуатации, но это не помешает -100 к репутации.

У меня в коде тоже такого много - "легаси" называется...
знаем, знаем, коллега...
многие программисты, и зачастую архитекторы, очень любят говорить "out of scope", вместо того чтобы запланировать/написать немного кода и подстраховаться от крэшей из-за нарушения правил пользователем там, где они будут гарантировано нарушены. Как раз к ситуации выше.

PS: А мне даже, теоретически, нравится как сделан кильсон в Г-3.6. Ведь его можно "включать" и "выключать" в зависимости от планируемого участка пути. только надувную подушку соответствующего формата завести придется.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 09.04.2019 17:33
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#436 Дата 19.04.2019 12:27 Ответ
Цена на г51 41000
aquagraphic.spb.ru/about/pri...

SUP.
 Тихий
Москва
сообщений: 435
#437 Дата 25.04.2019 00:37 Ответ
Испытание гарпуна 5.1 на воде Видео

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#438 Дата 25.04.2019 08:33 Ответ
цитата Тихий:
5.1 на воде Видео
цитата Alexey7:
при пробах на воде возникнут нюансы, которые понадобится доработать, но это, как и любой новый аппарат, требует доводки

Г-5.1 будет ещё дорабатываться, как и предполагал, творческий поиск продолжится.

Как всегда, честный и толковый разговор конструктора с потребителями (в конце ролика).

Отредактировано: Alexey7 25.04.2019 08:35
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#439 Дата 25.04.2019 09:22 Ответ
Михайлов всё-таки вызывает безусловное уважение, как ни критикуй...

А вот интересно, нельзя ли новую штевнево-бескильсонную технологию внедрить в старые его лодки? Например, В4.7? В отличие от этого 5.1-метрового озёрника, В4.7 -универсальная лодка, которую берут и на пороги, а некоторые маньяки и на паводок. Вот конкретно в прошлую субботу на Вашане мы получили дыру в дне, которая возможно стоила нам первого места. Как обычно - в центральном кресте - там где сходится кильсон и поперечная распорка. Сейчас клею туда очередную заплатку. Было бы очень заманчиво обойтись без этого узла вовсе. Опыт показывает, что даже забытый дома каркас не приводит к драматическому падению ходовых качеств этой лодки. Сам бы даже попробовал переделать, но думаю, без изменения кроя дна хорошо не получится...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.04.2019 09:23
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#440 Дата 25.04.2019 09:40 Ответ
Капитан-фотограф, тебя клонит в сторону Вольного Ветра, отказ от кильсона.....Одиссей.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024