Шавла и Каракабаки, плюс Западный Укок
Автор | Сообщение |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
Одним выстрелом - двух зайцев.
Сходили семьей, втроем, на Северо-Чуйский хребет (Шавла + Каракабаки), 120 км за 7 дней, затем по Западному Укоку, к самой южной точке Сибири, 210 км за 17 дней. Итого с 11.07.2020 по 10.08.2020. Хотя все это Алтай, разница треков разительная, практически во всем: ландшафты, флора и фауна, посещаемость, сложность, погодные условия и тд. Все понравилось, впечатлений хватило, по нагрузкам слабо не показалось (даже если сравнивать с прошлогодней Чукоткой). На выходе у каждого облечение в весе плюс-минус 10кг. Ну и дорога на авто, через пол Сибири, доставила эмоций. yadi.sk/d/GxNUv0wRnycMXA?w=1 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
Потрясающий поход, потрясающие фотки! Надеюсь, будет и текст.
PS Похоже, это глюк яндекс-диска, у меня бывало такое и раньше, а вот в этой серии случилось даже несколько раз. Короче, если у вас при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ просмотре перестанет работать стрелка "направо", как если бы это была последняя фотография - не верьте, выйдите снова в режим просмотра миниатюр, увидите там продолжение, кликните на него и продолжайте наслаждаться. PPS Хотя, конечно, техническое качество картинки здесь и не главное, но всё-таки у Фуджи - самый красивый цвет |
Vadiko
Ххх сообщений: 334 |
Ну что сказать, а говорить тут нечего и так всё очевидно, места очень красивые, впечатлило!
|
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Да, красотень огромная,отдельное спасибо фотографу за работу во время и особенно после...
|
nkv
ФРГ сообщений: 3398 |
цитата raf74: Эт как же? Значит кто-то +10кг, а кто-то —10кг? Трудно поверить, если, конечно, кого-то не несли весь поход! А места чудесные! Спасибо! И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата nkv: |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Капитан-фотограф: Спасибо. На полноценный отчет, в моем понимании, этот поход не тянет — он средней сложности, хоженности и т. д. Несмотря на это маршрут вполне утолил наш зуд к движению, доставил положительных эмоций, и, возможно его описание повысит интерес к району при поиске маршрутов туристами. Я давно имел плато Укок ввиду, но он не входил в список приоритетных тем. В текущем же «больном» году, после неудачи с семейной поездкой весной в индийские Гималаи, встал вопрос в куда мы пойдем, при этом настрой у домашних был конкретный - «хотим в пешку, в горы». В дальние дали, типа Черского тащить троих финансово совершенно непосильно, поэтому устроили конкурс «Кавказ или Алтай», где победа досталась последнему по совокупности факторов. Изначально спланировали к Укоку прицепить левые притоки верховьев Коксу (малохоженные места), но с июня закрыли Кош-Агач с блокированием Чуйского тракта в районе п.Курай и непонятными датами открытия, соответственно в Джазатор(Беляши), к началу маршрута, было не попасть никак. Поэтому решили идти на Шавлинские, и, если откроют трассу, идти на плато, если же нет, то пройтись по Катунскому хребту (Мульта-Тальмень-Дарашколь-Кучерла-Тюнгур). От Уфы до поселка Чибита (открытая зона) дорога заняла трое суток — общее расстояние 3000 км, из них 800 по Чуйскому тракту. Трек на Шавлинские и Каракабакские озера описывать думаю нет смысла, все там хожено перехожено, при этом менее красиво не становится. За неделю неплохо размялись, проверили снарягу и т.д. По ходу прохождения встречные группы сообщали, что Кош- агачский район зарыт, и к нужной нам дате вряд ли откроется — народ без прописки разворачивают без разговоров. Далее пошла в полоса везения, начавшаяся со смещения Курайского блок-поста непосредственно в Кош-Агач, в день нашего выхода с Шавлов. Не надеясь на успех, решили проехать до куда сможем, остаток Чуйского тракта посмотреть, а там авось удача будет. По ходу движения возник вариант объезда Кош-Агача по проселку с форсированием речек, которые поднялись после дождей. Рискнули. На неподготовленной L200 удалось пройти три из них, затем уперлись в непроход, со свежеутопленной Нивой посреди реки — стуканул движок. Для нас ситуация без вариантов. Тут, пока мы прощались с Укоком, подъехал трактор, чтобы вытащить Ниву, который и протащил нас тросом, на незаведенной машине. Ну и далее удачно прошли придорожный погранпост, открыв в результате турсезон в Джазаторе, да и судя по всему, на Укоке в целом. Все вышесказанное сводится к одному: туристов в момент нашего пребывания было крайне мало, за весь трек встретили лишь одну конную группу, на обратном пути. При этом Западный Укок традиционно гораздо менее нагружен, чем Восточный. Нитка: п.Джазатор-вдоль р.Акалахи до устья р.Караалахи — переправа — вдоль Акалахи до устья руч.Жанжикуль — перевал с выходом на оз. Кальджинколь-бас, вдоль верховьев Акалахи до оз.Белого — радиалка в район отм.3433 — оз.Укок — руч.Мукур — р.Чиндагатуй — вдоль р.Караалахи до р.Акалаха — руч. Женешке — ур.Чокпартас — п.Джазатор. По ходу движения в основном конные и звериные тропы, за исключением района руч.Жанжиколь и самого плато, где шли своим путем. На подъеме к плато, при движении вдоль рек, характерны низовые болота, курумы и каменные завалы на прижимах, гари. Местами встречаются луга, зимние пастбища. Само же плато очень напоминает заполярную тундру с полным комплектом признаков: флора, фауна, погода, плюс соответствующий ландшафт, дополненный четырехтысячниками. Ощущение, будто кусок крайнего севера Сибири перенесли на крайний юг, на зря эти жители этих мест имеют северные надбавки. В нашем случае, во второй половине июля, было несколько заморозков до -3, выше 3000 выпадал снег. Дожди частые, но не продолжительные. Для переправы через реку Караалаха брали с собой китайскую лодку грузоподъемностью 90 кг, весом с веслами 1,7кг. В устье эта река спокойная, легко перевез вещи и участников в несколько рейсов, оставив саму лодку на видном месте для местных, изредка посещающих эти места. В этом же районе оставили продуктовую закладку, 10 кг, которой и воспользовались на обратном пути, две недели спустя. После минуса закладки и лодки у меня по весу стало около 40, сына-33, жены-25кг. Пограничников встретили лишь раз на оз.Укок, где расположен пост - они подплыли на лодке, поговорили немного, без претензий. Если не заходить в 5-ти километровую приграничную зону, то для пребывания достаточно паспорта, в противном случае — разрешение. Специальное посещение исторических мест, коих в тех краях множество,при разработке маршрута во главу не ставилось, но некоторые артефакты (кураганы, надгробные плиты и стеллы) все же встретились. Рыба была. Из увиденного наибольшие эмоции принесло само плато, своим простором и масштабом, а также останцы урочища Чокпартас, которых в том районе тысячи. На мой вкус этот район посильнее Маньпуньера. Плюс я бы выделил цветочное разнообразие алтайского июля (одного лука дикого шесть видов попробовали), богатый животный мир, в частности впервые довелось наблюдать горных гусей, огарей, журавлей-красавок, черных аистов. И конечно же горы, горы, горы. В итоге поездка получилась разнообразная, пешки наелись, теперь можно и на воду вернуться. Отредактировано: raf74 30.10.2020 15:27 |
Harding
Масквач сообщений: 414 |
Хороший у Вас поход. Алтай замечательное место где надо побывать любому нормальному туристу. Желательно побывать молодым, пока видел меньше , эмоции ярче будут. Первый раз был на Алтае именно на Шавлинских озерах, + Орбита, потом через Нижнешавлинский на Мажой лет почти 20 назад. Эмоций, впечатлений, через край. А сходил в прошлом году- ну неплохо, но не больше...
После Алтая никакие Уралы , Кольские, Хибины , или Якутии(не был, но подозреваю) не впечатлят уже так сильно. На Алтае есть почти все. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |