XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Библиотека :: Отчёты и рассказы :: Велопоходы :: Европа

Велопробег Дрезден - Лейпциг - Дрезден, 22-24 апреля 2011

11.05.2011 10:11 Zahar

автор: Инокентий Захаров, г. Москва

Куда можно поехать на 4 дня в чужом государстве, чтоб было спортивно и не накладно финансово? Знакомый сотрудник из той же организации в которой я работаю, предложил поехать в Лейпциг на велосипеде. Я сразу согласился, но каждый раз приходя домой с работы, думал о том, что не доеду. Последний раз сидел на велосипеде в далеком 1997году. После того как его сперли, больше этим видом транспорта не пользовался. Да и на расстояния в 120км за один день никогда не ездил. Честно сказать боялся стать обузой ибо чел часто и далеко ездил на велосипеде, в общем опыт у него был, а у меня нет. Как то в 14лет прокатился на дачу на веле до Балабаново (110км), воспоминания не самые лучшие…, ехал 14 часов
    До выезда оставалось 2 недели. Договорились перед поездкой съездить в замок Кенингштайн (85км) (об этом будет написан мой следующий отчет), проверить на что я способен, благо сойти с маршрута можно было всегда - параллельно ходила электричка.
    Съездили, не могу сказать что я дико устал, но очень болела пятая точка и с моим сидением до Лейпцига я б вряд ли доехал, а еще ж через день обратно ехать столько же. Это пугало больше всего))). Нужно было срочно искать сидение. Мир, как известно, не без добрых людей и сиденье мне одолжил мой сосед по рабочему месту. Также дал задний фонарь, так как тут без него могут оштрафовать.
    22 апреля решили выехать в 8.15, но как всегда задержались и выехали в 9.00. Температура +25 и ни облачка. По автобану ехать запрещено да и неинтересно, решили передвигаться по дорогам местного значения. Как только вышли на конечной трамвая (№7) тут же заблудились - кругом поля, куда ехать непонятно. Поехали по интуиции, которая нас не подвела, и через 20-30минут мы уже были на нужной дороге. Первая достопримечательность был замок в г.Носсен, ехать порядка 35км. Доехали очень быстро, за 2 часа (ну эт конечно для кого как быстро, Анька с Сэмом на ММБ быстрей ходят)))). Зашли в замок (вход 3 евро), посмотрели, оценили – симпатично, уютно, интересно. Но тут выяснилось что Санан (мой напарник) забыл кошелек. Вот это новости, у меня денег тоже не достаточно чтоб заплатить за 2 ночи за двоих в гостинице и еще ж покушать надо, я взял с собой всего 1л сока и 300гр кулича, есть вечером захотелось бы … Ладно, решили экономить))). Поехали дальше. Дорога постоянно то вверх то вниз, причем очень круто, меня это сильно выматывало. Причем подъемы и спуски очень затяжные. Но в целом, судя по карте, дорога туда все время с горки, мысли о том как поеду обратно меня не покидали. По состоянию - дорога конечно шикарная, есть разбитые места, но их минимум. Водители ни разу не посигналили - не принято. Велосипедист в Германии – в приоритете. Машин было не так уж и много, а в некоторых местах их вообще почти нет.
    Следующий остановочный пункт был г.Харта. Там мы плотно поели то что везли с собой. Г.Харта это где-то полпути между Дрезденом и Лейпцигом. Следующая точка отдыха была запланирована около г.Гримма, до него около 33км. После г.Гримма стало ехать немного попроще, дорога более менее выпрямилась, а машины совсем пропали, но начала проявляться усталость. Около г.Гримма мы немного заблудились. Как это ни странно, но не было указателя!!!, и мы проехали через сам город, чего не очень хотелось. Потеряли около 40минут, да и крюк сделали. От г.Гримма до Лейпцига около 25км, времени было 16.30, а нам еще гостиницу искать, да и поесть бы не помешало. Но был очень большой плюс: судя по указателям от города до Лейпцига шла велосипедная дорожка, а это значит никаких машин!!! Километров за 10 до Лейпцига она кончилась, но машины уже как-то не особо мешали – уже чувствовался конец маршрута!!! Стоит отметить, что некоторые указатели в Германии такие же как и в России: написано до Лейпцига 20км, 40минут крутим педали, следующий указатель – до Лейпцига 22км. Если б был не уставший, наверно и не обратил бы внимания, но когда начинаешь считать каждый километр, такая информация напрягает.
    В Лейпциг приехали ровно в 19.00, поехали в центр искать гостиницу подешевле. Около основного вокзала (типа нашей пл. 3-х вокзалов), есть гостиница для студентов (A@O hotel), очень дешевая. Двухместный номер 40евро в сутки и это самый центр города. После того как разместились, Санан нашел свой кошелек))), и мы решили пойти поесть, но при обсуждении куда, заснули)))).
    С утра проснулись рано, и пошли осматривать город. Смотреть абсолютно нечего, совершенно неинтересный город. Прошлись по многочисленным пивнушкам и вскоре день закончился. Ноги не болели, и к дороге назад я был морально и физически готов.
    Выехать хотели в 8.15, и как ни странно это нам удалось)). Темп я держал свой и за Сананом не гнался, он ехал конечно намного быстрей, но я боялся быстро устать, тем более дорога в самом начале пути постоянно идет в гору, хоть она и не крутая, но все время с нагрузкой крутить педали было тяжело. Но в целом дорога назад мне далась попроще: во-первых я уже знал маршрут, во-вторых было не так жарко (+18+20), а в-третьих это все таки дорога домой, да и едешь с мыслью, что выходные удались!!!
    В г.Харта остановились, плотно поели в кафешке украинского супа и совершили последний марш бросок до Дрездена. На остановку трамвая №7 приехали в 17.15. Было как-то даже грустно: все закончилось, к чему так долго готовился, хотя так всегда бывает… Ну а дальше все по штампу, пришел домой, выпил заслуженную бутылочку темного немецкого пива, залез в Интернет на сайт Ветра Перемен, прочитал там новости и лег спать. Вот такая получилась у меня Пасха в Германии.