XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодка на троих для Карелии
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#41 Дата 17.12.2016 14:57 Ответ
цитата Старый Боцман:
Дык они ж поубивают друг друга еще до первого перекуса
Не всё так страшно Есть вагон времени прикататься, потренироваться.
Я водил группу пешеходников (полных чайников на воде) на Тумчу на катамаранах - 2, 4 и 6. Из них только один несколько раз держал весло, он на кат-2 капитаном шел. Матросом у него был человек, не ходивший по воде ни разу - ничего криминального не случилось, нигде ничего не обносили. А Тумча - это вам не Шуя

Отредактировано: Белый 17.12.2016 15:02
 Ruberoid
#42 Дата 17.12.2016 16:42 Ответ
Как же три человека будут управлять катамараном? Я так понимаю, что если только кат2, и один человек обходит пороги по берегу? Тут выше пионер 500 предлагали. Скорость никакая - это насколько маленькая?) Ну и если на три отдельных лодки разбиться, то каких? Хотя бы по типу - надувные или кнб?
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#43 Дата 17.12.2016 19:11 Ответ
цитата Ruberoid:
Как же три человека будут управлять катамараном?
Так же как и кат-2 - двое гребут (правая и левая гондолы), один отдыхает - меняетесь. Нужно будет соблюсти развесовку, чтоб дифферента небыло. Скорость при этом конечно снизится, но не критично.
цитата Ruberoid:
Скорость никакая - это насколько маленькая?)
Зависит от гребцов. Мы по Шуе когда-то на катах по 30 км в день проходили, но на воде по 12 часов были (спешили очень), благо ночи светлые. Уставали как черти на галерах Я думаю в вашем случае (если таковой случится) будете километров по 15 проходить, врядли больше...
цитата Ruberoid:
Я так понимаю, что если только кат2, и один человек обходит пороги по берегу?
Кат-4, и никто никуда не обходит Нет там таких порогов чтоб заморачиваться сильно.
 Дмитрий С
сообщений: 742
#44 Дата 17.12.2016 19:25 Ответ
цитата Ruberoid:
Ну и если на три отдельных лодки разбиться, то каких? Хотя бы по типу - надувные или кнб?

Надувные больше простят. А каких, тут от пристрастий советующего зависит, Вы даже не представляете, какую дискуссию Вы можете возобновить... надувные самоотливные против надувных с декой, каркасные и каркасно-надувные. Решения тут не будет, выбор как всегда за пациентом. Щупать надо, пробовать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#45 Дата 17.12.2016 19:41 Ответ
А мне по-прежнему Ватерфлай-3 кажется разумным вариантом на этот первый раз. Да, надо будет немного ужаться по снаряге - палатку, например, взять одну а не три. Возможно, в порогах придётся одному вылезать - ну так может кто-то и не особо хочет в эти пороги, и фотографировать историческое прохождение кому-то надо. А если все хотят, то можно чередоваться, или разгрузиться и покататься.

Кат или 3 отдельных лодки - это точно дороже и тяжелее и наверняка медленнее... Но если есть уверенность, что все будут ходить и потом (и вообще у вас 3 человека примерно равны по силам и энтузиазму), то 3 лодки это правильный вариант.

PS
И вполне возможно Таймтриал сделает на заказ удлиннённую версию Ватерфлай 3+, уж зимой-то...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.12.2016 21:57
 Дмитрий С
сообщений: 742
#46 Дата 17.12.2016 19:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но если есть уверенность, что все будут ходить и потом (и вообще у вас 3 человека примерно равны по силам и энтузиазму), то 3 лодки это правильный вариант.

Не соглашусь, а если будет ходить только один, то "на хрена козе баян"?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#47 Дата 17.12.2016 20:10 Ответ
Так бывает - люди хотят поиметь небольшое летнее приключение на троих, но не планируют становиться матёрыми водниками.

Это моё частное мнение.
 Дмитрий С
сообщений: 742
#48 Дата 17.12.2016 20:12 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так бывает - люди хотят поиметь небольшое летнее приключение на троих, но не планируют становиться матёрыми водниками.

цитата Капитан-фотограф:
И вполне возможно Таймтриал сделает удлиннённую версию 3+, уж зимой-то...

Хм. Противоречие. Советовать заказную лодку на один раз? Не понял.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#49 Дата 17.12.2016 20:18 Ответ
Я вообще-то советовал штатную В-3. Остальное было в PS
Но В-3+ вряд ли будет сильно дороже (всяко дешевле любых 3 лодок!).
И вполне найдёт себе потом применение, не у них так у других.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.12.2016 20:20
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#50 Дата 17.12.2016 21:06 Ответ
цитата Дмитрий С:
Вы даже не представляете, какую дискуссию Вы можете возобновить...



Ruberoid, а слабо зарегистрироваться?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 17.12.2016 21:07
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#51 Дата 18.12.2016 17:12 Ответ
цитата Ruberoid:
Тут выше пионер 500 предлагали. Скорость никакая - это насколько маленькая?

Как владелец сей лодочки говорю - врут про скорость. 5 км в час без проблем, но и ускориться не получится. Такой хороший, комфортный и надёжный Бегемото-Утюг. Прошли на нём вдвоём с женой 4000 км за два лета. Только: А) байдарочное весло "в топку"; Б) уключины клеить самостоятельно по "нужному месту"; В) грести только "мордой вперёд", это не так напряжно, как кажется.
У ПионЭра не скорость проблема, а объём, вес, время стапеля и особенно антистапеля, ещё кое что по мелочам. Поэтому перешли на Викинги, не жалеем.
 Ruberoid
Москва
сообщений: 2
#52 Дата 18.12.2016 18:36 Ответ
Решили сменить концепцию) Каждому - отдельное сплавсредство. Спасибо за разъяснения по трехместным байдаркам.
Рассматриваем одноместные надувные байдарки.
Zindolog, на первой странице Вы упоминали байдарки Т 34, чем они подойдут для нашего мероприятия? У того же производителя есть более дорогие надувные байдарки, может преимущества более дорогих байдарок стоят того, чтобы остановить выбор на чем-то другом?
Что посоветуете?

Отредактировано: Ruberoid 18.12.2016 19:45
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#53 Дата 18.12.2016 23:09 Ответ
Zindolog, предложи им одиссея 370
деньги у ребят есть, ну и монобаллоники проще, считай что лодка пвх.

длиннее все же 370 вместо 340 см.

у них 400 кг груза...

т.е. о пешей заброске не идет речи.

у меня друг высокий и весит 120кг. лодкой доволен.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#54 Дата 19.12.2016 10:23 Ответ
цитата Ruberoid:
Вы упоминали байдарки Т 34, чем они подойдут для нашего мероприятия?

Всем. Т-34 требует внимательного отношения на стапеле при подготовке. Ответит с торицей. На сплаве ничего, кроме колючей проволоки и арматур не боицо. Вам она с большим запасом на будущее. Не все ж время "за ручку" втроем ходить будете? Падазрительна будет...
Правда Европа заступицо, если чё

С Одиссея проще начать. Моноболонник. Машинка для больших пространств и больших волн. Никаких заморочек на стапеле. Неженка при волоках по камням. В будущем могут начать напрягать лишние 3.5 килограмма. А еще в будущем они превратятся и в пять, если понравится и пойдет "углубление" в тему.

Как-то так.

Но вам щаз опендекофобы "вставят" за Т-34
Тот самый холивар, про который предупреждалось...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 19.12.2016 10:41
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#55 Дата 19.12.2016 12:44 Ответ
цитата Ruberoid:
Решили сменить концепцию)

Концепция на самом деле определяется не качествами лодок, а целями всего предприятия.

Если вы выбираете реку просто потому, что по реке можно путешествовать с большим количеством багажа ("лодка сама везёт"), то вы выбираете одно большое плавсредство (чаще всего это катамаран), грузите на него барахло огромной горой и спокойно плывёте. Таких людей достаточно много - особенно там, где хорошо ловится рыба. Если кажется, что медленно - вешаете мотор.

А если вы выбираете реку ради порогов, то есть вас интересует сама вода, "спортивная" составляющая, то гораздо правильнее взять по лодке на каждого.

Какую лодку - это уже второй вопрос. КНБ - самое сложное, нужна некоторая подготовка. (Одна большая байдарка простила бы больше, чем единички). Гибриды типа Викинга 3.6 очень хороши (особенно он ), потому что это самые универсальные, а значит, "карельские" лодки. Неплохо идут по гладкой воде и кое-что прощают в порогах. Опендеки Т-34 или Одиссей позволяют взять много барахла, а также вы сможете потом взять их на несложную кавказскую реку. Викинг вы не возьмёте (ну, есть такие люди, но они реально умеют).

Отредактировано: Эмма 19.12.2016 12:49
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#56 Дата 19.12.2016 13:32 Ответ
цитата Эмма:
Концепция на самом деле определяется не качествами лодок, а целями всего предприятия.
Ruberoid, Возможен сценарий, что все это дело вам не понравится.
Вижу такие варианты...

Прокат: 3 лодок или 2+1... Возьмем по 700р. 7000 с чел. на 10 дней.
Найдете в Петрозаводске... В жд никакой суеты - поедете налегке.
Многие пользуются этой схемой.

Покупка. Берем пессимистичный вариант: от судна придется избавиться,т.е продать. Тут надо посмотреть на аспект,что собственно востребовано на вторичном рынке и не зависнет.
Мой вам совет - берите три Викинга 3.6 . Для Шуи оптимально.
Не понравится - продадите... Еще и в сезон успеете.
+ покупка судна потянет за собой дальнейшую самоэкипировку - весла,гидромешки,спасжилеты, каски(если в пороги),котлы и пр.
+ вы бы нашли себе 4-го компаньона с нормальным сплавным опытом - он бы вам все настроил в бытовом и спортивном плане...

Плавно подходим к варианту три - сходите в коммерческий поход или пригласите инструктора со снарягой...

Отредактировано: universal 19.12.2016 13:35
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#57 Дата 19.12.2016 14:11 Ответ
цитата universal:
Плавно подходим к варианту три - сходите в коммерческий поход или пригласите инструктора со снарягой...
Самый верный вариант для этого случая. Странно, что я сам об этом не подумал в первую очередь А уже потом и подумаете о том, нужна ли вам вообще лодка.

Отредактировано: Белый 19.12.2016 14:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#58 Дата 19.12.2016 14:24 Ответ
цитата Белый:
Самый верный вариант для этого случая.

А по мне так самый убогий вариант для любого случая. Вместо совместного небольшого приключения свободных взрослых людей, друзей, получится "оказание услуг", унылое и тоже вовсе не с гарантированным результатом. Смотрю со стороны на коммерческие сплавы и жалко их участников... и одновременно не жалко - сами виноваты, ленью своей и страхом. Инструктора одного позвать - ещё можно было бы, если куда в серьёзное место (на Чукотку, например, прилетишь самостоятельно, так дальше Анадыря можно и не уехать). А тут - добрая южная карелия в середине лета, трое взрослых мужчин - какой нафиг инструктор?

Это моё частное мнение.
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#59 Дата 19.12.2016 14:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
какой нафиг инструктор?
Дело не в инструкторе. Люди не имеют опыта водного, а значит столкнуться с некоторыми трудностями и непонятками. Вариант с коммерческим походом хорош тем, что позволит кое-чему научится (быть не полным нулем на воде) и решить, "а нужен ли мне этот водный турызм, али ну его нафиг?" Причем с минимальными затратами и без головной боли.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#60 Дата 19.12.2016 14:35 Ответ
цитата Белый:
Люди не имеют опыта водного, а значит столкнуться с некоторыми трудностями и непонятками.

Ну так они за тем и едут. Не хотели бы - дома бы сидели. Это нормально - постигать новое дело через затраты и головную боль, а не через "олл-инклюзив". Конечно, если без _серьёзного_ риска. Имхо - его тут нет.

Нет, я не против присоединиться к знакомой или даже малознакомой группе. Так конечно быстрее научишься (если группа попадётся правильная). И с появлением интернета это стало совсем просто. Но и в самоорганизации своей компанией есть масса плюсов...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.12.2016 14:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024