28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2142 |
# цитата Папай:а у Мерман-Экспелишена еще и нецельный кильсон, с неметаллическим неломучим разрывом посередине |
jooravlev
ЛО сообщений: 30 |
Папай, с пассажами, типа "ну ок, разжую", "я, в отличии от большинства" сложно воспринимать ваши ответы, как действительно те, что были даны с благими намерениями, с учётом "хотелок вопрошающего". Продаванов хоть читать приятно :) Но в любом случае спасибо, что снизошли до ответа мне. Ценю.
Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 14:33 |
Dersu
Тверь сообщений: 992 |
Из другой ветки, от Зиндолога -
я б для бурно/паводка завел себе лайт-Спектр или Экшн, а на все остальное сап 14х27 с довеской под сит.он.топ каякинг. Плюсую. |
Папай
Россия сообщений: 84 |
# цитата jooravlev:Ну тоесть вам всетаки шашечки. Викинг_3,8s |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4959 |
# цитата jooravlev: Я все это уже писал в +/-, про пробиваемость шуйских шпангоутов. Но это тоже лечится, подкладывают под шпангоуты пенку, переделывают шпангоуты или просто не ходят там, где можно пробить. А пенку под кильсон при необходимости можно подложить не только в Шуе, а в любой лодке. Или надеть на кильсон утеплитель для труб. # цитата jooravlev: Если не грузить, над водой штевень поднимется. Со стороны не очень, но он плывет. Тут все относительно - смотря сколько весит гребец. До 80 кг ужасного в поведении лодки замечено не было. Ну а как тогда ходят в одиночку на Щ-2 (и некоторые помногу км проходят в день)? Отредактировано: Linden 12.04.2024 14:53 |
jooravlev
ЛО сообщений: 30 |
# цитата Dersu:Я до пакрафта думал про сап, но дядя (водник-катамаранщик) отговорил Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 14:51 |
Dersu
Тверь сообщений: 992 |
# цитата jooravlev:Для меня сейчас самый жирный плюс доски в ее жесткости. Сто кг спокойно держит, без ощутимого провисания. Примерно все надувные одиночки мне всегда казались недонакаченными. Раздражало. Ну и просто, два в одном, за те же деньги. Отредактировано: Dersu 12.04.2024 15:02 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4959 |
# цитата jooravlev: А что за пакрафт-то? Возможно, если бы вы купили не совсем не едущий пак, а небольшую легкую лодочку, она бы устроила на все случаи. Это я про ББ. А на сапе может быть не везде хорошо, это же не подмосковные речки. Отредактировано: Linden 12.04.2024 15:08 |
jooravlev
ЛО сообщений: 30 |
# цитата Dersu:А на шхеры (прибрежные воды заливов) как на ваш взгляд сап ложится? Спокойная вода понятно, но если волна поднимется? Мне тут выше писали, что я и в шуе-1 с фартуком потону (автор извините, я конечно же утрирую). P.S. Я знаю, что на сапах катаются на волнах. Но там именно катаются на волнах, вроде, а не плывут со шмурдяком на остров Linden, Black Pike (с репутацией уже знаком) Печенег. И что такое ББ? Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 15:11 |
Эмма
Иваново сообщений: 7786 |
# цитата jooravlev: По опыту многих, дно Шуи пробивается чаще, чем дно Викингов. Частично это связано с тем, что кильсон Викингов крепится гораздо свободнее, частично - с тем, что дно Шуи проминается до шпангоута и пробивается под ним (это как раз лечится пенкой под шпангоутом). Ещё похоже, что материал дна Шуи был хуже. Сейчас уже непонятно - фиг его знает, из чего сейчас делаются Викинги. Но это статистика. Есть ещё отношение к ней, и есть ещё моральная готовность людей подготавливать лодку к более суровым условиям эксплуатации. Есть ещё желание смириться с какими-то недостатками определённой конструкции ради достоинств, которые такая конструкция обеспечивает. Есть просто аккуратность. В итоге одни люди могут ходить по дичайшим камням на каркасниках, а другие, увидев в Викинге единственную жалкую металлическую трубку, вопят: "Аааа, каркас, всё сломается, пробьётся, подавайте мне только надувное дно, да потолще!" А вы, не зная предпочтений (чтобы не сказать, идиосинкразий) здешних обитателей, удивляетесь на противоположные советы. У меня был Викинг 3.8S (фото лежит прямо здесь), мне он нравился, но я от него отказалась по причине, которая здесь не озвучивалась: он управляется, как двойка. Его сложнее крутить, потому что груз и гребец находятся на разных концах лодки. Я бы сказала, что В3.8S - для долгих походов, а Шуя - для непродолжительных и ПВД. На Викинге можно идти на карельские пороги (но без особого удовольствия), на Шуе - ну... тоже, но несколько напрягшись морально. Самоотливник типа Спектра на карельских порогах проще и кажется безопаснее, но лично я туда хожу на каркасной "Лене". Прямо по малой воде, километрам шкуродёров. Первую и единственную дырку сделала в прошлом году, через шесть лет владения лодкой. На Ладоге... ну, не знаю. Я ходила на Валаам соло на лодке размером с Олонку, и один день было довольно волнительно, в обоих смыслах. Но всё равно сейчас взяла бы туда "Лену", а не надувас. |
jooravlev
ЛО сообщений: 30 |
# цитата Эмма: Вот, кстати, где я готов поддержать разговоры о красоте плавсредств) Но это, видимо, пока не моя история. Спасибо за развернутый ответ, Эмма |
artemas
урочище Большое Болото сообщений: 475 |
# цитата jooravlev:Да, потонешь в волнах на САПе, на Серфе по волнам катаются)) # цитата jooravlev:Да, плывут, САП 335см длинной, например с местом спереди для шмурдяка в бауле. В Питере можно съездить на берег моря и взять САП в прокат... Сапсёрфинг «ФортАктив» например. # цитата jooravlev:Ты просто не пуганный ещё.... не стоит на своей Ж проверять - так это или нет. Шую в Карелии сильно побили, там кильсон то ведь ходит... Фартук срывало деревом в пороге... в море, пробивало волной, отлипляло слегка. это несильная волна была. Викинг не дырявили, но кильсон гнули. Юбку срывало в пороге, полным Викингом управлять, это как на бревне ехать.... 🦊 https://t.me/lodkalis 🦊 |
Эмма
Иваново сообщений: 7786 |
# цитата jooravlev: О. О-о-о... С одной стороны, объективно Печенег далеко не самый медленный пакрафт. Для классической формы - даже довольно быстрый. Но я как-то вскоре после покупки решила покататься на нём в выходные, проплыла километров десять, слезла с реки и больше никогда не снимала его со шкафа иначе, как для пешеводных походов в краях, где реки текут. У него (наверное, и у других пакрафтов) какая-то удивительная способность полностью отбивать желание грести. |
Sveaman
Мособл сообщений: 363 |
# цитата jooravlev:Почему? Лодка как лодка. Не надо вообще никаких лодок бояться, надо понимать, для каких условий какие лодки лучше подходят, а для каких хуже. Из ваших пожеланий следует, что Лена вам подойдёт. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4959 |
# цитата jooravlev: Большой Бродяга. Несмотря на отсутствие кильсона, он довольно шустрый, по ходкости сравним с Щ-1, Щукарем, Ермаком-300. На половодье и на 1-2 к.с. ходить тоже нормально. В устье Калги, например, встретил ББ, который прошел Энгозеро, реку и ушел в БМ на острова. Еще и с пассажиром-болонкой:) |
jooravlev
ЛО сообщений: 30 |
# цитата artemas:Нет, ну на надувашках же тоже катают. Не только на жетских досках |
artemas
урочище Большое Болото сообщений: 475 |
jooravlev,
сомнения можно развеять только опытом, просто найди все интересующие тебя лодки и пробуй, прокат, с командой... и спортсмен-катамаранщик байдарочника и каякера хорошему не научит, это совсем разные песни... 🦊 https://t.me/lodkalis 🦊 |
Dersu
Тверь сообщений: 992 |
# цитата jooravlev:Не знаю, нет такого опыта. Вообще я фанат самоотлива. Один пошел бы на Спектре. Но ходят саперы по все более сложной воде. Специально тренируются. Вот, в пик паводка, на Держе большая компания была. При должном навыке, снаряжении, уже ничему не удивлюсь. На Мсте 20го гонки. |
jooravlev
ЛО сообщений: 30 |
# цитата artemas:Прокат в планах, конечно, но это тоже история с нюансами как каршеринг. в каком состоянии тебе транспорт достанется, как с ним обращались до тебя - кто ж знает. С сапом в этом плане явно проще будет, там ушатывать нечего особо. Разве что скег. цитата:даже довольно быстрыймаркетинговая пилюля №3, которую я проглатил перед покупкой :) Отредактировано: jooravlev 12.04.2024 15:45 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
# цитата jooravlev: Вот она рядом с Гарпуном 45. На вид весьма похожи. Лена чуть крепче сбита, пожёстче если поднимать за 2 конца. Что совершенно понятно - больше металла. В плюсах Гарпуна - вес и объём при транспортировке и особенно сборка. Она примерно вдвое быстрее. По скорости тоже более-менее паритет - Лена чуть быстрее при спокойной гребле, Гарпун обгонит на максимуме. Тоже совершенно понятно - у Лены точнее обводы, а Гарпун немного длиннее. По управлению и ощущениям на воде мне эти лодки показались тоже похожими. Пожалуй чуть комфортнее мне было сидеть в Гарпуне, но может это просто моя нелюбовь к жёстким лодкам. Подводя итог, это похожие по смыслу лодки. Лена - годится для чуть более серьёзных условий (высокие волны, валы в порогах), Гарпун чуть удобнее и приятнее в повседневных покатушках. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |