Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Сап или байдарка.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#121 Дата 05.09.2023 16:21 Ответ
# цитата Павел 72:
Так же как и байдарочники, даже становятся к нам ближе - гребут сидя.
угол критического крена байдарки учитывая центр тяжести байдарочника сидящего между баллонами байдарки гораздо круче угла критического крена сапа с сидящим на нем сапером. просто из-за разности высоты центра тяжести относительно центра "Плавучести". Грубо говоря, когда байдарочник просто лениво откренивает, сапер уже плавает возле перевернутой доски. ИМХО. -Я сейчас говорю о каких-то экспедиционных условиях. Сравните: 20 раз откренить байдарку или 20 раз вылезти из холодной воды (еще и перевернуть доску если надо).
Про пляж - "нема базару"- хоть серфить на волнах и каждый раз вылезать из теплой воды.
Кстати ПГМ, окотором упоминает оппонент вполне соответствует пляжным условиям - теплая гладкая вода, недалеко от берега.

Отредактировано: Бандерлог 05.09.2023 16:41
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#122 Дата 05.09.2023 16:29 Ответ
# цитата VORON:
Кстати, на ПГМ-68 участвовало довольно-таки дофига сидячих САПов, некоторые из них довольно капитально переоборудованы (чуть ли не с распашными вёслами).
Таким образом, САП превращается в некую "недобайдарку" - то есть, байдарку без бортов. Какие преимущества отсутствия бортов? -ну, разве что меньшая парусность. Дальше одни недостатки.
# цитата VORON:
Самый быстрый САП прошёл дистанцию за 6:57. Самая быстрая "Шуя" (условно) - за 7:03.
А если бы гонка была на 5-6 часов, как по вашему выглядело бы соотношение ? Так же как спринтеры бегают марафон.

Отредактировано: Бандерлог 05.09.2023 16:44
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#123 Дата 05.09.2023 16:47 Ответ
# цитата Бандерлог:
акие преимущества отсутствия бортов?

Выше писал: возможность быстро помыть и просушить (протереть тряпочкой), что очень важно для коротких покатушек; возможность затащить на борт рыбу; возможность установить на эту платформу палатку...

# цитата Бандерлог:
А если бы гонка была на 5-6 часов

А чем принципиально отличаются 6 часов, от семи, за которые прошли свои 68 км данные плавсредства?

Кстати, на этом марафоне было 3 дистанции, самая короткая - 6 км.

Отредактировано: koyote 05.09.2023 16:52
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1691
#124 Дата 05.09.2023 16:51 Ответ
# цитата Бандерлог:
Таким образом, САП превращается в некую "недобайдарку" - то есть, байдарку без бортов. Какие преимущества отсутствия бортов? -ну, разве что меньшая парусность. Дальше одни недостатки.
Это же выходит фактически надувной сит-он-топ каяк. А их преимущества и недостатки широко известны. Как то:
(+) Остойчивость
(+) Лёгкость посадки-высадки, особенно с воды
(+) Самоотлив
(+) Куча места для багажа
(−) Мокро/холодно
(−) Меньшая скорость
(−) Нельзя работать с креном
(−) Парусность

Это сравнивают пластик с пластиком, а для надувных соотношение может быть немного иным.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#125 Дата 05.09.2023 16:52 Ответ
САП прекрасно сочетает в себе много качества которые и нравятся пользователям. И сравнивать сап и лодки просто странно и непонятно зачем, я очень хочу попробовать доску так как для меня лодка это в общем фитнес, а не походы. И вот этот самый фитнес на Сапе может быть полноценнее чем на лодке.
Все для саоего и серфски, и к1, и экспедиционные баржи, и игровые лодочки, и сапы, и даже надувные матрасы и выбрать можно не что то одно, а значит САП и байдарка!
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#126 Дата 05.09.2023 16:58 Ответ
# цитата koyote:
А чем принципиально отличаются 6 часов, от семи, за которые прошли свои 68 км данные плавсредства?

Кстати, на этом марафоне было 3 дистанции, самая короткая - 6 км.

Гуд. Я лоханулся. Аргумент снимается. Я привык к спортивным результатам в минутах и секундах, а потому решил, что это была короткая дистанция.
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#127 Дата 05.09.2023 17:01 Ответ
# цитата grisha:
И сравнивать сап и лодки просто странно и непонятно зачем

Тут ведь речь не о сравнении. Это как закостенелые тайменщики, которые отрицают любые современные лодки. Здесь, скорее, речь идет о внутренней психологической борьбе - задача убедить себя, что мне оно не надо. Для этого в ход идут любые средства, эпитеты и оскорбления)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3286
#128 Дата 05.09.2023 17:03 Ответ
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#129 Дата 05.09.2023 17:06 Ответ
# цитата VORON:
преимущества отсутствия бортов? -ну, разве что меньшая парусность. Дальше одни недостатки.
Это же выходит фактически надувной сит-он-топ каяк. А их преимущества и недостатки широко известны. Как то:
(+) Остойчивость
(+) Лёгкость посадки-высадки, особенно с воды
(+) Самоотлив
(+) Куча места для багажа
(−) Мокро/холодно
(−) Меньшая скорость
(−) Нельзя работать с креном
(−) Парусность
Если брать при прочих равных - с бортами или без бортов, но без бортов нет преимущества в
- остойчивости, даже наоборот.
- Куче места для багажа - наоборот.
А вот парусность, как раз без бортов меньше. ИМХО.
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#130 Дата 05.09.2023 17:08 Ответ
# цитата Валерий В:
SUP vs Kayak

Кстати, такой каяк - это тоже "недобайдарка" - туда ни гитару, ни жалкий мешок картошки не положишь, это вам любой опытный тайменщик скажет, не говоря уже о чукчах

# цитата Бандерлог:
А вот парусность, как раз без бортов меньше. ИМХО.

Ключевое здесь - "ИМХО". Сходите разок на сапе в ветерок - ИМХО развеется) Саперы обычно сходят с дистанции в первую очередь из-за ветра.

# цитата Бандерлог:
????

Почитайте ветку

Отредактировано: koyote 05.09.2023 17:12
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#131 Дата 05.09.2023 17:10 Ответ
# цитата koyote:
Для этого в ход идут любые средства, эпитеты и оскорбления
????
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#132 Дата 05.09.2023 17:17 Ответ
# цитата koyote:
Ключевое здесь - "ИМХО". Сходите разок на сапе в ветерок - ИМХО рассеется) Саперы обычно сходят с дистанции в первую очередь из-за ветра.
Парусность, простите, - это площадь поверхности на которую воздействует ветер. она выражается числом. Опять же при прочих равных - если байдарочник и сапер оба в сидячем положении, наличие бортов - это дополнительная обдуваемая площадь. А сходить с дистанции при ветре они могут по разным причинам, связанным с ветром.
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#133 Дата 05.09.2023 17:20 Ответ
# цитата Бандерлог:
если байдарочник и сапер оба в сидячем положении

Если бы у бабушки...
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#134 Дата 05.09.2023 17:20 Ответ
# цитата koyote:
# цитата Бандерлог:
????

Почитайте ветку
Я надеюсь - не в мой адрес?
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#135 Дата 05.09.2023 17:22 Ответ
# цитата Бандерлог:
Я надеюсь - не в мой адрес?

Ничего личного. Общая тенденция этого топика. Авторов я не запоминаю.

# цитата Бандерлог:
Таким образом, САП превращается в некую "недобайдарку"

Понимаете, вот если бы вы сказали, что байдарка - это "недолодка" по причине величины бортов, это было бы как-то оправдано - все таки они родственны и у них много общего. Но какое отношение сап имеет к байдарке, когда это плавсредство из другого "семейства".

Отредактировано: koyote 05.09.2023 17:30
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1691
#136 Дата 05.09.2023 17:34 Ответ
# цитата koyote:
Но какое отношение сап имеет к байдарке, когда это плавсредство из другого "семейства".
Сидячие сапы совершенно невозбранно участвуют в одном зачёте с надувными байдарками))

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#137 Дата 05.09.2023 17:39 Ответ
# цитата VORON:
с надувными байдарками))

Только с надувными? Интересно, почему - они тоже "недобайдарки"?)

Если рассматривать в общем, то байдарка - это лодка, а сап - это доска... плот, если угодно. К плоту он ближе, чем к лодке, ИМХО. На мой взгляд, даже ближе, чем рафты с пакрафтами)

Отредактировано: koyote 05.09.2023 17:48
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1691
#138 Дата 05.09.2023 17:48 Ответ
# цитата koyote:
Если рассматривать в общем, то байдарка - это лодка, а сап - это доска... плот, если угодно. К плоту он ближе, чем к лодке, ИМХО.
Сит-он-топ каяк - это тоже фактически полая внутри пластиковая доска, в которой сверху сиденье отформовано.

Лично мне не очень нравится сама идея грести стоя длинным веслом, однако сидячий САП я бы вполне рассмотрел. В принципе, у него массогабариты как у лёгкой байдарки-гибрида, а идти он может и быстрее... Принципиально не хочу себе ничего с железяками, сидячий САП или каяк из аирдека более интересны, только вот каяк имеет совсем уж негуманные габариты в сложенном виде.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 05.09.2023 17:51
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 267
#139 Дата 05.09.2023 17:49 Ответ
# цитата koyote:
Но какое отношение сап имеет к байдарке, когда это плавсредство из другого "семейства".
Этот вопрос вам следовало бы поставить 7 страниц назад - автору топика. Поскольку именно в таком смысле была сформулирована тема.
Я же предложил обсуждать оба плавсредства в отношении применимости к разным условиям плавания (использования), а затем речь зашла о разнице между сапом и байдаркой в варианте гребли сидя. Об этом и говорим.
# цитата koyote:
Для этого в ход идут любые средства, эпитеты и оскорбления)
За предыдущие 7страниц я не наткнулся на "эпитеты и оскорбления", и надеюсь, что и я выдержал дискуссию в том же тоне.

Отредактировано: Бандерлог 05.09.2023 17:51
 koyote
ЛО
сообщений: 1303
#140 Дата 05.09.2023 18:14 Ответ
# цитата Бандерлог:
Этот вопрос вам следовало бы поставить 7 страниц назад - автору топика. Поскольку именно в таком смысле была сформулирована тема.
Об этом и речь. Сама тема изначально провокационная, как и большинство "вопросов" данного автора. Но я не вижу в авторе топика того, кому имеет смысл задавать вопросы и вообще дискутировать. Надеюсь, что модерация со временем тоже это поймет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024