XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Байдарка Нептун 1960-хх годов. Брать или не брать??
Автор | Сообщение |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3111 |
Не буду никого агитировать и, наоборот, отговаривать....
Просто расскажу две истории, имевших место быть, случаев из жизни. 1. Нептун - первая байда, на которой меня возили родители. Прошли Осетр, Нерскую, Нару, Мологу.... Меня везли "огурцом", но маршруты были пройдены полностью (хотя, отец грести совсем не умел, но скорость была впечатляющая)))) 2. В 1984-м году пошли на Мсту (2 Тайменя с 2 мужиками в экипажах, и 1 Нептун с "неслётанным" экипажем М-Ж). На второй день похода капитан Нептуна напрочь разругался со своим (Ж без опыта) матросом, и тогда йа сел к ней в Нептун капитаном. ...только нас и видели... Ребята (по два М в Тайменях) просто не могли на ровной воде угнаться за Нептуном. При этом, не могу сказать, что йа угребался, просто научил немного грести "передний привод", и все остались далеко позади.... Резюме: лодка - офигенная по своим ходовым качествам, близко к ней RZ, а "наши старички" нервно курят в сторонке" . Современные (бюджетные) надувасы вообще не способны давать таких скоростей, кроме того, "рыщут" на курсе. Если хотите "полноты ощущений", попробуйте сделать (или заказать) новую шкуру и наслаждайтесь . |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3111 |
Да, если обратитесь в ФМК и отвезете им старую шкурку, может быть, они сделают новую (гораздо более легкую), и баллоны поддувных бортов. Скорее всего, выйдет недешево, но - качественно.
Попросите поднять баллоны поддува чуть выше, у Нептуна они расположены низковато, это добавит остойчивости. |
Don
мОсква сообщений: 357 |
цитата Капитан-фотограф:Тряпки тянутся по разному, сделать из старой шкуры лекала удастся с третьего раза, так что готовьте 3 шкуры (о каламбур) |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
Самому пошить первую шкуру можно. Но за две недели - утопия. Хорошо с первого раза - везение. Да и то, если вы шить, кроить, клеить и варить хорошо умеете, чуете как будет играть ткань на кривых швах, усаживаться или растягиваться при нагреве....
Кстати, есть ли у вас подходящая машинка в большом помещении? Поклеечный стол, ролик, пром. фен... чем прижимать ткань, наконец? Да, можно все "сделать на коленке", но сильно сложнее, и очень противно, будет от косых резов и морщин. Занятие это интересное, но на любителя. И точно не на одну шкуру. ИМХО Думаю, если вам действительно хочется отреставрировать байдарку ‐ найти мастерскую(ФМК) или мастера. Хочется лодкостроительного экспириенса - самому. Отредактировано: Ali 21.07.2021 20:15 |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Ещё немного о Нептуне. Это польская версия старой немецкой байдарки Klepper Aerius II, прочности конструкции которой хватило даже для пересечения Атлантики:
www.yachtrussia.com/articles... В СССР поставлялась с середины 60-х до начала 70-х. Ранние версии Нептуна были с резинотканевой шкурой (серебристый низ), чудовищно тяжелой и достаточно прочной. Более поздние, уже просто тяжёлые (синий низ), из ПВХ-подобного материала. Дека в обоих версиях из прокрашенного брезента, который не просыхал как следует, если не вытащить баллоны, чего многие, поначалу и я в том числе, ленились делать, в итоге кормовая и носовая оконечности подгнивали изнутри и отваливались, что видно на фотографиях автора темы. Каркас из клееной фанеры и дерева, вполне добротный, от воды и времени может стать несколько хрупким. Собирается байдарка интуитивно просто и быстро, шпангоуты соединяются с кильсоном и привальными брусьями удобными алюминиевыми (привет безумным ремешкам RZ-ки!) замочками. Верхняя часть шкуры вставляется в прорези фальшбортов, из которых так и норовит выскочить, возможно, из-за общего усыхания. Корпус узкий и килеватый, начальная остойчивость малая, особенно если лодка легко загружена и, если сесть в Нептун сразу после Тайменя, ощущение, как у пса верхом на заборе, но со временем привыкаешь. При более значительных кренах в воду входит бортовой пневмобаллон и лодка спрямляется. В реальных походных условиях, с большой загрузкой, остойчивость выше, но и скорость ниже. Не сказал бы, что Нептун- шибко скоростная байда по сравнению с Таймень2, но очень красивая, устойчивая на курсе и продавалась в богатой комплектации, с полным парусным набором. Недавно среди бумаг попался чек от 1967г. на 265, что ли, рублей, по тем временам, это дорого. Как и у РЗ-ки, у Нептуна "западный" тип компоновки- короткий кокпит и длинные закрытые оконечности, гребцы сидят близко друг от друга. Нептун короче РЗ-ки на полметра и это чувствуется, места для вещей не слишком много, поэтому желательны узкие длинные гермы для размещения вдоль бортов. |
fedor_k81
Москва сообщений: 14 |
цитата Ведмедев:у моей посудины шкура недотянула до края каркаса сантиметров на 15-20. Я даже сильно засомневался, родная ли это шкура. Думается мне, что и в том нептуне, который хотел купить, шкура тоже малость усохла. По крайней мере на фото байдарка не собрана. пока я все же склоняюсь к тому, чтобы оставить сию посудину у себя и найти кого-то, кто сделает для нее отличную шкуру. Весь вопрос в деньгах. Ежели сия шкура уложится тысяч в 20, то хорошо. Ежели нет, то не очень хорошо. Займусь в ближайшие пару недель этим вопросом. А современные надувастики не хочу. Они, скорее всего, действительно гораздо лучше, чем сия посудина, но я больше тяготею к старым предметам времен ссср. Качество у них в общем и целом гораздо лучше, чем у большинства современных. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21054 |
цитата fedor_k81:А по сему возможно повторю то, что уже сказано (и совершенно серьезно) Самый прагматичный пункт - 7(но с неторопливой продажей по нисходящему аукциону,цену падать вниз регулярно, до продажи) Самый прикольный вариант ОДИН РАЗ поплавать без гимора, это АдвокатоЕгоровский, со стреч-пленкой, чисто по приколу. Я б точно так сделал, попадись мне каркас чего нить типа RZ, именно приколоться Самый правильный вариант в смысле 6=ти летнего оболтуса имхо таков, его(оболтуса) надо УЖЕ ЩАЗ водить, и на хорошей лодке, и как можно чаще, а это как раз непринимаемые вами надувасты, в кои вы и Викинг тоже наверняка записали. Купите (б/у в хор сост) себе и сыну Викинг 4.7 (даже 3.8) и радуйтесь КАЖДУЮ неделю ПРОСТЕЙШЕЙ сборкой и достаточной для новичка скорости (поверьте маньяку-надувнику). Или возьмите новую Шую-1, переделайте ее в 1+1, раз уж руки чешутся (а как - подскажем) и укатайтесь, скорость (у новичка) будет не меньше, чем на турбоНептуне , сборка СЕМЬ(!!!) минут Или эту восстановить на стороне и возить на машине и на старт и с финиша, собирать вы ее перестанете любить раза с четвертого, если ПВД длится 3 часа, а 6-ти летний ребенок вряд ли выдержит больше. Два часа сборки-разборки и три часа поплавать - так себе удовольствие с ребенком. |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
цитата fedor_k81:Вот здесь сделают, судя по всему, хорошо: kajaki-margaret.com/double_k... Вопрос в деньгах Я как-то списывался с этой барышней, Малгожатой. За шкуру для Neptun T100 (наша модель) из хайпалона с учётом пересылки запросила около 800 евро. Для меня это дорого, а кому-то может быть, и нормально... Можно и тут найти умельца, но то что видел из пвх получается как-то не очень, дека сборит складками и вообще как-то... Питер там выше по тексту правильно написал- уж если раритет, то пущай всё будет раритетное, и каркас, и шкура. Помните притчу про молодое вино в старых мехах |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
цитата fedor_k81:Тут я с вами солидарен. Может, они не столько лучше, столько привычнее, вещи из того мира, где люди ходили на ногах, а не на головах, образно говоря. |
fedor_k81
Москва сообщений: 14 |
цитата ZindOlog:не, не записывал. Ибо я не знаю ни Викинга, ни Шую, ни всех остальных. Я вот только на простых деревянных, покрытых гудроном, да на прогрессе 4 все свое детство прокатался. по поводу современных надувастиков у меня самое главное опасение в том, что они не ударопрочные. Уйдешь куда-нибудь на неделю, а на второй день что-нибудь сломается. И все. Нептун с этой т.з кажется более долговечным. Может я и ошибаюсь. Мне бы, если тратить на все это 30000р, хочется получить что-то малоубиваемое.... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19820 |
цитата fedor_k81: Поверьте, это последнее о чём стоит волноваться. цитата fedor_k81: И это ТОЧНО НЕ деревянный каркас 60-летней давности с неродной шкурой. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
Помня о том, что вода все сломает, мне представляется самой, на сегодняшний день, "неубиваемой" конструкцией - двухслойка с надувным дном (типа т47). Хотя, у Т47 свои недостатки .
Отредактировано: Ali 21.07.2021 22:30 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21054 |
цитата fedor_k81:+ цитата fedor_k81: = Вы не в теме и поэтому это неправильно опасение, они САМЫЕ ударопрочные и неубиваемые. цитата Капитан-фотограф: fedor_k81 Послушайте Капитана-Физика, он редко ошибается, хотя не без тараканов... |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 665 |
Я аж проникся
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21054 |
цитата oxynoid:Алавердец Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
fedor_k81
Москва сообщений: 14 |
в общем похоже придется оставить свою нептуновскую посудину себе, предварительно обмотав ее стрейчем и дотащив как-нибудь хотя бы разок до пруда.....и купить в довесок какую-нибудь б-у-шную добротную надувашку. Других хороших вариантов видимо нетути. Спасибо
|
ylos50
г. Тула сообщений: 694 |
цитата fedor_k81:. У надувастика, особенно "чистого надувастика" нечему ломаться! Вот из- за этого он и надежней каркасника! Налетел надувастик бортом на камень- отскочил, как мячик, а у каркасника может согнуться или сломаться шпангоут. Налетел днищем на валун, и сел на него серединой лодки , надувастик только перегнется через валун и все, а у каркасника может и кильсон сломаться. Я больше 30 лет ходил на каркасных Салютах и Тайменях. Пересел на надувастики. Так что имел возможность их сравнить: каркасники на шкуродерных шиверах дырявятся чаще надувастиков. Долго ходили в смешанные походы: часть экипажей на Тайменях, часть на Щуках. Щуки , большинство карельских порогов проходили первыми, без просмотра. Для каркасников нужен просмотр. Некоторые пороги, часть экипажей ( на Тайменях ) обносили. Таймени имеют преимущество перед надувастиками на гладкой воде. У них и скорость выше и парусность меньше, это особенно дает больший выигрыш при перемещении по озерам против ветра. Ну и геморрой при сборке разборке, сушка каркасника в разы больше, чем у надувастика. А при пробое, что каркасник, что надувастика нужно клеить. Пробой в 99 случаев происходит на препятствии, где мелко, то есть вблизи берега. У надувастика, если баллоны разбиты на секции есть возможность в виде подуспущенной кишки добраться до удобного места причаливания. А у каркасника, при пробоине, размером в кулак, времени нет, придется выбрасываться на берег прямо сразу! На видео Щуки в пороге. На последних секундах видео Щука прошла прямо ченех валун. Каркаснику при таком безграмотном проходе мог наступить трындец: youtu.be/40HRkDOGrpw Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 22.07.2021 08:43 |
Syava_1
Сумы сообщений: 1 |
А есть продолжение истории? Чем закончилась идея с перешивом шкуры?
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |