XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#941 Дата 12.11.2018 10:58 Ответ
цитата Wayfarer:
для бокового сноса уже нет.

Напомню чужой ужастик про "несносимые" штевневухи. Глава "Шторм на море"

Чиста для актуализации - боковой снос, это имхоёво- каркасные "тараканчики". Я как-то иллюстрировал соотношение сноса от ветра и последствий от волн в полушторм для пупындр и Варзуг, повторяться не буду. Маринин рассказ самодостаточен. Чё мне влезать за "идолом"?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2018 11:00
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#942 Дата 12.11.2018 12:11 Ответ
цитата ZindOlog:
Напомню чужой ужастик про "несносимые" штевневухи.
И где бы были в той ситуации "намвсенипочемошные надувнухи"?
Напомню:
цитата Садовник62:
А проблема в высокой парусности байдарки при боковом ветре, что делает управление при его силе свыше 7-8 м/сек. попросту...не очень приятным, вымученным, в том числе и по течению, что терпимо, если ситуативно нужно куда-то всего лишь доплыть, но плыть долго - удовольствие ниже среднего.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#943 Дата 12.11.2018 12:12 Ответ
цитата ZindOlog:
Маринин рассказ самодостаточен.

Позабавил "ужас"

цитата:
Не дай Бог, заболею перед соревнованиями (через две недели я должна была выступать в Финляндии на чемпионате Европы по рогейну – суточному спортивному ориентированию). Нельзя! А в какой-то момент, когда проваливаний в «бочки» между волнами стало больше, я вдруг с ужасом подумала о том, что могу вообще не попасть на соревнования.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#944 Дата 12.11.2018 12:35 Ответ
цитата Садовник62:

цитата Эмма:
Требуется низкая посадка плюс низкий борт

Похоже на то. А что под эти критерии может подойти быстросборное и не тяжёлое для большой реки?

А если бы знать... Кроме уже озвученного другими, ничего не приходит в голову.

Но на самом деле проблема Лагуны не в том, что у неё большая парусность (это да, но у других не сильно меньше), а в том, что у неё крошечная осадка, и ей просто нечем зацепиться за воду. Вот её и сдувает. Поэтому ну шверцы не шверцы, а плавники заметной площади, как у досок для стоячей гребли и серфинга, ей реально помогут.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#945 Дата 12.11.2018 13:20 Ответ
цитата Wayfarer:
И где бы были в той ситуации "намвсенипочемошные надувнухи"?
Там же, на островах напротив, в той ситуации, только без ой и ай, и без эпичных восвоминаний о подвиге, так - рядовой случай, не больше. Тты да выырос и забыл, а для обычного тайменьщика там достаточно прохлопать одну волну, да темноте, да когда все разъехались в разные стороны. Белое море принять на грудь, это минут 15 жизни и ой все.
Опять все "быстро".
Сямозеро скромно стоит в сторонке по скорости "ой вся"

Но дело хозяйское, летать не запретишь.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2018 13:27
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#946 Дата 12.11.2018 13:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Позабавил "ужас"
Со стороны да за компом все кажется безобидно, но я окончание подобного видал. Мало приятного, хотя фигуранты и сами не поняли, мимо чего их пронесло.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#947 Дата 12.11.2018 14:02 Ответ
Да я не про безобидность. А про то, что именно ужасает автора, точнее, как она это формулирует. Сначала боится заболеть перед соревнованиями, а потом (вот он, настоящий ужас!) НЕ ПОПАСТЬ на них! При этом альтернатива попаданию на соревнование - как я понимаю, попадание на дно Белого моря? - как ужасная не формулируется :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.11.2018 14:05
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#948 Дата 12.11.2018 14:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
НЕ ПОПАСТЬ на них!
И это я от нее слышу уже как минимум третий раз. Поход сталбыть как фон и рутина, а соревы это все.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2018 14:47
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#949 Дата 12.11.2018 15:46 Ответ


Эмма цитата:

..шверцы не шверцы, а плавники заметной площади, как у досок для стоячей гребли и серфинга, ей реально помогут.




Вполне вероятно. Одно "но" - как с пластиковыми плавниками заходить в воду с пологого песчаного берега? Буквально с пляжа? Ну и входить естественно. Они ж будут втыкаться в песок, застревать и вскоре сломаются... Правда, на Украине выпускают алюминиевые, но там крепления в свою очередь сомнительной крепости...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#950 Дата 12.11.2018 15:55 Ответ
Вот смех смехом, а против ветра в борт на Эскимосе меня вот такой девайс более-менее спасал.
https://www.youtube.com/watch?v=ThfyunhhP8U
С ним бортовой снос куда легче парировать веслом, т.к. стабилизатор превращал смещающий в сторону момент во вращательный, что легче парируется.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#951 Дата 12.11.2018 15:58 Ответ
ZindOlogцитата:
про "несносимые" штевневухи. Глава "Шторм на море"


Прочитал и не понял, в чём фишка героизма - какая была необходимость выходить в ночь в открытое море с детьми? В том, что "морские волки" чуть мелких не утопили? Это вообще о чём - о высоком профессионализме или бытовом идиотизме?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#952 Дата 12.11.2018 16:13 Ответ
цитата Садовник62:

Вполне вероятно. Одно "но" - как с пластиковыми плавниками заходить в воду с пологого песчаного берега? Буквально с пляжа? Ну и входить естественно. Они ж будут втыкаться в песок, застревать и вскоре сломаются...

Вот поэтому моё первое предложение было "шверцы". Вот примерно так. Полная автоматика.

цитата Садовник62:
Прочитал и не понял, в чём фишка героизма - какая была необходимость выходить в ночь в открытое море с детьми?

Это ночь заполярного лета (пусть на пол-градуса, но севернее Полярного круга). Там светло и обычно ветер тише, чем днём. Просто не в этот раз.

Помню, когда случилось Сямозеро и из лагеря "Золото Белого моря" чиновники решили вывезти детей, они тоже сделали это ночью. И в этом был смысл.

Отредактировано: Эмма 12.11.2018 16:20
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#953 Дата 12.11.2018 16:41 Ответ
цитата Андрей Sonar:
стабилизатор превращал смещающий в сторону момент во вращательный

"смещающий в сторону момент" называется силой

И да, на стабилизатор действует некая сила, направленная против ветра. Но так как вы гребёте всё же ближе к середине лодки чем к носу, она невелика. (Всё равно как если бы вы несли бревно на плече, и кто-то подбежал под самый его конец вам "помочь".)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.11.2018 16:45
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#954 Дата 12.11.2018 17:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И да, на стабилизатор действует некая сила, направленная против ветра. Но так как вы гребёте всё же ближе к середине лодки чем к носу, она невелика. (Всё равно как если бы вы несли бревно на плече, и кто-то подбежал под самый его конец вам "помочь".)

Ну, точка вынесена достаточно далеко, если это не пакрафт, конечно, а полноценная байда.
Штука реально помогала не только "идти накатом", но и когда ветер в борт дул. Есть у нас тут одно местечко между двумя островами, там всегда дует в борт. Ходил там много раз со стабом и без стаба. Со стабом комфортнее.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#955 Дата 12.11.2018 17:16 Ответ
цитата Андрей Sonar:
точка вынесена достаточно далеко, если это не пакрафт, конечно, а полноценная байда.

Чем длиннее бревно вы несёте на одном плече, тем глупее пытаться вам помочь, поддерживая один его край.

Возможно, облегчение связано не тем, что лодку перестаёт сносить вбок. А с тем, что перестаёт крутить носом на ветер. Это почему-то обычное дело у всех лодок. И неприятное - приходится грести одним веслом. Ваш стаб уменьшает эту проблему.

цитата Эмма:
Вот поэтому моё первое предложение было "шверцы". Вот примерно так.

Это, кстати, тоже не шверцы а стаб. Шверцы (и шверт) всегда - в центре лодки. Тогда они правда препятствуют боковому сносу.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.11.2018 17:22
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#956 Дата 12.11.2018 17:36 Ответ
Капитан-фотограф цитата:
И неприятное - приходится грести одним веслом.


Вот-вот. Самая злободневная для меня проблема. И этот..."эффект", что, присущ вообще всем лодкам, т.е. при боковом ветряном сносе приходится постоянно грести веслом с другой стороны? И у каркасников тоже так? Может у всех лодок?


У Лагуны боковой снос начинается где-то после 6 метров в секунду. После 8-ми приходится грести одним веслом. После десяти - уже совсем напряжно, движение всё более напоминает "виндсёрферские галсы", т.к. на долго - не хватит банального здоровья.

Может от надувнушки просто требую невозможного...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#957 Дата 12.11.2018 18:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это, кстати, тоже не шверцы а стаб.

А мне не нужно было препятствовать сносу. :) Показала конструкцию, а не место размещения. Мне нужно было помешать лодке приводиться к ветру.

цитата Садовник62:
при боковом ветряном сносе приходится постоянно грести веслом с другой стороны? И у каркасников тоже так? Может у всех лодок?

Вообше у всех. Правда. Лечение - стабилизатор или руль.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#958 Дата 12.11.2018 18:10 Ответ
цитата Садовник62:
Может от надувнушки просто требую невозможного

Посмотрите тему про Вегу. Двое по морю с рулем прошли большое расстояние.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#959 Дата 12.11.2018 18:12 Ответ
цитата Садовник62:
Это вообще о чём - о высоком профессионализме или бытовом идиотизме?
Ну вы невнимательно читали.
Ветер пошел усиливаться в неурочное время ночью и уже после старта. Нормальная засада. Так сложились обстоятельства.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#960 Дата 12.11.2018 18:17 Ответ
цитата Садовник62:
И этот..."эффект", что, присущ вообще всем лодкам, т.е. при боковом ветряном сносе приходится постоянно грести веслом с другой стороны? И у каркасников тоже так? Может у всех лодок?
У всех абсолютно. И у огромных контейнеровозов и у коротких родейников и у плоских слаломников.

цитата Садовник62:
После 8-ми
на Ладоге к примеру даже спасатели не очень ездют даже с мотором

цитата Эмма:
Лечение - стабилизатор или руль.
Только руль. Стабилизатор для другого. Он надувашку Тайменью делает. Дольше с курса сходит, но труднее вернуть.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2018 18:25
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024