XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5634
#981 Дата 13.11.2018 10:25 Ответ
цитата Садовник62:
И у каркасников тоже так?
У всех так, но штевни позволят комфортно грести в более сильный ветер, нежели с их отсутствием. Проверено на Вьюне и Истре. Руль еще добавит комфорта. А где и он не справится, там лучше на бережку посидеть.
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#982 Дата 13.11.2018 10:45 Ответ
ZindOlog цитата:
Но я не понял, что там просится, хоть убей? Ну плавников наклейте из воздуховолов 10 см, как тут, и радуйтесь. Не, не то?



1. Щтевень сзади "просится". На взгляд практика-дилетанта. Вот сколько раз на корму перевёрнутую смотрел и думал: "Отчего именно так"? Отчего сзади без штевня? Поставили бы и возможно байдару не переставляло так при сильном боковом ветре (согласен - актуально для дебилов, выходящим на воду именно при сильном, штормовом ветре, но а что делать, если подобное у нас в сезон может длиться буквально неделями..? Что сидеть дома и ждать благоприятного прогноза?)).

Причём штевня покрупней, чем на носу. Ведь это не сложно технологически. Так или ....?

2. Скеги на наших пологих берегах с песком и илом (где застревают и ломаются) и иногда с камнями-ракушками (которые их попросту "убирают"-стёсывают) не актуальны, как и все "выпирающеее".


Я понимаю, что Лагуну делали как "пляжницу", но ведь получилось нечто..."оторва" , короче, которую производитель вполне может дошлифовывать практ. бесконечно.. Выпуская бесконечные рестайлинговые версии.


Всё ж, по-моему, перспективней, чем лабать очередные версии "сногшибательских плюшек".

Отредактировано: Садовник62 13.11.2018 10:54
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#983 Дата 13.11.2018 11:21 Ответ
ZindOlog цитата:
Потратьте эти деньги на тренера и/или гребную яму. Оно дважды окупится. Полгода на эти деньги погребете под руководством мастера, про все проблемы забудете


Да с удовольствием. Но....нет этого в нашем городе Вовсе нет. Хотя вроде и объявили столицей некоего ЮФО. Вроде почти ( с понаехавшими) полтора ляма народонаселения , а... Нетути.

Спроса нет абсолютно. Хотя и есть совершенно выдающиеся спецы в тех же разновидностях греблей. Но...негде и некому по факту.

Дело в менталитете. Ещё советском. Тут считается, что на вёслах - это быдляк, "жизнь не удалась", а для "удалась" - на моторе в иных закордонных акваториях (нечто бухое-свиноподобное и беспредельное), причём вне правил, топя и обрызгивая штучных гребцов. На дорогах от таких более-менее избавились, а на воде пока нет.

Отредактировано: Садовник62 13.11.2018 11:26
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#984 Дата 13.11.2018 11:45 Ответ
цитата Садовник62:
Я понимаю, что Лагуну делали как "пляжницу", но ведь получилось нечто..."оторва"
Не, оторву и делали, пляжник просто сам напросился. Первая варианта была ого какая непляжная, очень килючая. Даже спарцменам было не просто. Это потом добавили зело длины, когда стало понятно, что оно "работает", как хотелось и можно и убыстрить и уширить.
Пляжница? Про это забыли и раскрутка - ноль. А так да, шикардос развлекуха в теплый день-то

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#985 Дата 13.11.2018 13:59 Ответ
ZindOlog итата:

забыли и раскрутка - ноль

Зря. Выкинул бомбовский продукт на рынок - так позиционируй, крути. Формируй спрос. По юзерским отзывам - улучшай. А как иначе? Никак - и это для первокурсников.

Даже и сейчас для массы продвинутых форумчан Лагуна - это очередная плюшка-плоскодонка.
Типа крепкого пляжного матраса для бухих дегенератов.

Ибо...Они её в глаза не видели, т.к. производитель умудрился не сделать даже убогого промоушена на воде с показом достоинств.

"Шли годы".


И последнее - сит-он-топ - это не "пляжная развлекуха". Во всяком случае во многом разе менее, чем многочисленные "ванны с водой" от клоуз и пр. сит-ин-топов. Разумеется, есть свои косяки и бонусы, но это ..др. вопрос.

Отредактировано: Садовник62 13.11.2018 14:02
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#986 Дата 13.11.2018 14:27 Ответ
Подвброшу-ка ещё одну забавную конструкцию...

Сделано из одного-единственного куска толстого аэрдека, в котором сделана дырка в качестве кокпита. Но, по идее, сит-он-топ, т.к. сидеть предлагается именно на палубе. Жёстко, прочно, даже не особо тяжело, практично.

Этакий сап-борд с кокпитом. Самоотлив тоже будет организован.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 13.11.2018 14:27
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#987 Дата 13.11.2018 14:32 Ответ
Вот теперь шесть метров длины - и будет surf ski.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#988 Дата 13.11.2018 15:01 Ответ
цитата Садовник62:
СпасибО-с, но... та ни...Дело в том, что моя Лагуна - девочка (ну, как тачки) и такого колхозинга на её прикинутый фейс не переживёт. Серьёзно. Рюшей у неё, конечно, нет, но всё должно быть однозначно в цвет и тон. Стилььненько со спортивной ноткой.

У меня задача была другая - что-то сделать на один раз, чтобы потом следов не осталось. На одну половину одного похода превратить бурноводную лодку в лодку, способную пройти по большой воде. Не потребовалось, кстати, прошла и так (повезло - ветер дул навстречу).

Если надо сделать аккуратнее, но навсегда - можно выбрать что-нибудь отсюда и поставить парочку.

Немножко теории.

Есть два эффекта, которые сбивают лодку с курса при ветре и волне. Первый - это стремление лодки встать вдоль волны. Когда одна оконечность лодки находится внизу между волнами, а вторая - на склоне или гребне волны, верхняя оконечность съезжает вниз. Этому эффекту плоскодонки -надувнушки подвержены в бОльшей мере, чем каркасные и пластиковые лодки, потому что вторые вцепляются в воду штевнями и килем, а у первых их нет. Немножко лечится наличием руля, который силой возвращает лодку на курс. Плавником сзади не лечится. Плавником и спереди, и сзади лечится, но... это превращает лодку, как заметил Михаил, "в Таймень". Плавник, размещённый спереди, не только мешает вернуть лодку на курс, но и уводит её от курса ещё больше.

Второй эффект - это weathercocking. По-русски должно быть "флюгирование", но этот термин занят авиацией, насколько я понимаю. При ветре, дующем в борт, лодка стремится повернуться на ветер носом. Это происходит абсолютно со всеми лодками, причём примерно одинаково. Причина - тот факт, что при движении лодки спереди образуется зона повышенного давления, а сзади - пониженного. Вода спереди чуть поднимается, а сзади - чуть опускается, и в результате нос лодки крепче держится за воду, чем корма. Если дует боковой ветер, то корму из-за этого сдувает больше, чем нос, и лодка поворачивается на ветер. Лечится рулём и плавником именно сзади: он помогает корме держаться за воду и препятствует её сносу.

Отредактировано: Эмма 13.11.2018 15:01
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#989 Дата 13.11.2018 15:14 Ответ
цитата Эмма:
при движении лодки спереди образуется зона повышенного давления, а сзади - пониженного. Вода спереди чуть поднимается, а сзади - чуть опускается, и в результате нос лодки крепче держится за воду, чем корма

Много читал "причин" этой штуки, но такой ещё не видел Будет в копилку
Но даже если так, неужели одна большая но лёгкая герма на носу не изменит РАДИКАЛЬНО отношения между центром парусности и центром сопротивления? (Обычно-то гермы лежат, наоборот, сзади, да и люди чуть сдвинуты назад, что в однушках что в двушках.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.11.2018 15:21
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#990 Дата 13.11.2018 15:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Много читал "причин" этой штуки, но такой ещё не видел

А я пересказываю англоязычный текст на каком-то сайте для морских каякеров. На русском не было такого объяснения, да. Но само слово weathercocking я, по-моему, впервые увидела на sea-kayak.ru, и это объяснение некоторым из тамошних обитателей вполне известно. Просто наши морские каякеры - люди, как правило, небедные, английский знают и для них англоязычного текста вполне достаточно.

Ну а для морских каякеров регулировка гермой не подходит. Да и для менее пафосных личностей она, конечно, поможет, но вот только за счёт того, что всю лодку целиком будет сдувать больше.

Отредактировано: Эмма 13.11.2018 15:26
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#991 Дата 13.11.2018 15:30 Ответ
цитата Эмма:
всю лодку целиком будет сдувать больше.

Зато должно работать в реальном времени, без подготовки заранее...

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#992 Дата 13.11.2018 15:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Много читал "причин" этой штуки, но такой ещё не видел
Эмма пошла путем одного маститого конструктора (не буду называть, а то опять меня господином будет кликать) типа путем применения науки, но не тем местом, не в том месте и главное - не в тех измерениях и скоростях.
У самолета есть хвост, который при боковом ветре и "отламывает корму". Как только самолет касаемся земли , то руль на хвосте его выправляет (летчик это делает естессно), а колеса больше не дают сноса "кормы" и борт садится как положено. Ветер уже за крылья перевернуть борт пытается, но это другая диссертация.
Не удивляйся кароч, даже шипка умные девочки иногда лажают )))

Снос кормы - это волны. Это привОд лодки в минимально-потенцально-энергетическое состояние (во задвинул)...
Пример - нет ветра, а есть волна - так бывает. И снос тоже есть. Можно испытать на водоемах, где проходят корабли и особенно катера. И все становится понятно. Ветер как таковой не причем.

Самолеты, разница давления... Павлины говоришь?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.11.2018 15:40
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#993 Дата 13.11.2018 15:50 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Этакий сап-борд с кокпитом.
Гениально! Шикарная пляжница. А сколько всего сразу напрашивается...
Только не самоотлив, если я правильно понял устройство.

Где взяли идейку? Дайте ссыль, я подозреваю, что это "оттуда"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.11.2018 15:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#994 Дата 13.11.2018 16:28 Ответ
цитата ZindOlog:
Гениально! Шикарная пляжница.

Мировая лодочная мысль описала круг и вернулась к долблёнкам

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#995 Дата 13.11.2018 16:33 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Подвброшу-ка ещё одну забавную конструкцию...
Весьма рыболовно. Они смогли, и вы сможете)
Cando
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#996 Дата 13.11.2018 16:49 Ответ
цитата a1ex:
Они смогли, и вы сможете)
Cando

Российский вариант, очевидно, должен называться Canrepeat.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#997 Дата 13.11.2018 16:57 Ответ
цитата Эмма:
Canrepeat.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#998 Дата 13.11.2018 17:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но даже если так, неужели одна большая но лёгкая герма на носу не изменит РАДИКАЛЬНО отношения между центром парусности и центром сопротивления?

Кстати, автор первой же попавшейся статьи про kayak weathercocking пишет, что помог другу, привязав герму на нос его каяка. Так что да, работает. Про каяк, правда, было сказано, что он был плохо сконструирован, со слишком маленьким скегом.

Ещё там есть совет бороться с этим явлением, креня каяк на ветер - точно так же, как поворачивают каяки на внешнем крене. Возможно, на Лагуне это тоже сработает, только придётся не просто накренить, а слегка пересесть в сторону наветренного борта.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#999 Дата 13.11.2018 18:55 Ответ
цитата Эмма:
"флюгирование", но этот термин занят авиацией, насколько я понимаю. При ветре, дующем в борт, лодка стремится повернуться на ветер носом. Это происходит абсолютно со всеми лодками, причём примерно одинаково. Причина - тот факт, что при движении лодки спереди образуется зона повышенного давления, а сзади - пониженного. Вода спереди чуть поднимается, а сзади - чуть опускается, и в результате нос лодки крепче держится за воду, чем корма. Если дует боковой ветер, то корму из-за этого сдувает больше, чем нос, и лодка поворачивается на ветер.

Очень интересно! Теоретически так оно и должно быть, этот эффект. Но желательна оговорка, что это при равномерной парусности по всей длине профиля (есть же выступающие объекты: гребец, возможно герма). Как справедливо заметил КФ, зависит от места ЦД ветряной нагрузки.

цитата ZindOlog:
Как только самолет касаемся земли , то руль на хвосте его выправляет (летчик это делает естессно)

Ошибочное представление процесса...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#1000 Дата 13.11.2018 20:17 Ответ
цитата Alexey7:
Ошибочное представление процесса...
Возможно он и сам приводится, не рулил, не спорю, но большого сноса кормы точно нет по причине зацепа колесьми за бетон.
Но кадры посадок на ветру просмотрю

Про герму на носу - неоднозначно. Лодка на волне и так гуляет на курсе (прямо не идет, мотает в стороны, причеми хорошо парусящая носовина хорошо будет гулять дальше обычного максимума, как "хороший" Таймень, но который ушел курса. Неоднозначно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024