XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Универсальная "однушка" - есть ли такая?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#481 Дата 05.02.2024 14:55 Ответ
# цитата Linden:
То-то я недавно смотрел на модель ТУ-144 и какие-то смутные мысли в голове шевелились)
Там подъемную регулируют, а тут отбойную силу по обстоятельствам.

Анархист-Минималист
 RomanS
Рязань
сообщений: 2762
#482 Дата 05.02.2024 14:59 Ответ
# цитата Паромщик:
Но конечно категорически "вся мировая мода пакрафтероф переобулась в остроносые, тупоносые" это странно.
До общественности наконец дошло, что МЯГКОЙ тупоносой лодкой шириной близкой к 1 метру очень сложно протыкать воду, особенно если она кроме гребца больще ничем не нагружена. Стали они замечать, что такие лодки очень уж часто отскакивают от воды в обратную сторону как мячики.

И общественность решила делать пакрафты с большим рокером, по примеру сплавных каяков. Чуть ли не из под задницы гребца ( хотя и такой как на билюте со своей задачей неплохо справляется ). И не прогадала. Теперь БВ пакрафты чаще стали перемещаться над водой, а не застревать в каждом валу, теряя драгоценную скорость. Стали лучше крутиться в разных плоскостях. Заполучили автобуф и многие другие фишки, например более легкие крена и реальную возможность ими хоть как-то воспользоваться. В Улан-Удэ это видимо поняли еще лет 8-9 назад, когда там первый закаяченный экспедишн появился.

# цитата Паромщик:
К слову, пакрафт можно сделать трансформируемым(регулируемая закаячка.)
Закаячку закаяченной билюты можно изменить - надо положить на кончик носа что-нибудь тяжелое ( велосипед например, или сосредоточить там весь свой груз ). А вот из незакаяченной билюты закаяченную уже не сделать )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 05.02.2024 15:25
 Эмма
Иваново
сообщений: 7573
#483 Дата 05.02.2024 15:01 Ответ
# цитата artemas:
Мой опыт мне говорит от том, что на короткой лодке валы лучше протыкать, это и к Билюте Спорту относится

Слабо представляю себе вал, который можно проткнуть на Билюте, любой. Разве что загрузить её свинцовыми чушками.

Оно точно так бывает? И сильный удар водой в грудь чувствуется?
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#484 Дата 05.02.2024 15:29 Ответ
Довольно удачно Билюту Петр Дедов переделал.
Сначала она ему не нравилась, он отдал Тайфунам на доработку.
"Теперь на него спокойно налезает обычная каякерская юбка. Были поставлены упоры, а посадка смещена ближе к центру, что позволяет проще владеть кренами и дифферентом. Я думал, что закаячка у лодки чуть больше чем надо, однако я обшыбся. Если сидишь по центру, то в самый раз".

Надо ещё отметить, что Петя довольно талантлив, катается хорошо на всём подряд. Пакрафты, рафты, байдарки, каяки - везде хорош парень.
Летом работал гидом в Лосево.
 
Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
Отредактировано: iKinsky 05.02.2024 15:58
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#485 Дата 05.02.2024 15:39 Ответ
Эмма, ну конечно не в самый корень вала въезжает...но и нет такого ощущения, что залетел наверх и сейчас тебя перекинет через голову, про грудь - не скажу, там пенкой защищено, а вот в морду бьет, как из ведра плещут, пороги были 2+ кс, не 3. Весь шмурдяк лежит на носу.

может есть видео, попробую найти, коллега снимал, но он впереди всегда шёл, я за ним...

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 05.02.2024 15:40
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4669
#486 Дата 05.02.2024 15:48 Ответ
# цитата iKinsky:
он отдал Тайфунам на доработку

Совсем другая лодочка получилась! А где-то подробно он об этом рассказывает? - что за упоры, сиденье подвесное или на дне, вес. И какая билюта изначально, Спорт?
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#487 Дата 05.02.2024 15:49 Ответ
# цитата iKinsky:
Довольно удачно Билюту Петр Дедов переделал.
вот у него и подсмотрел ещё в прошлом году.
# цитата iKinsky:
Теперь на него спокойно налезает обычная каякерская юбка
Юбка от Бродяги Акваграфики - тоже отлично надевается на каяк... это я к тому, что Михайлов свои обручи (чтоб не сказать лишнего))....подогнал под размер каяков...
У Билюты же свой путь....

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 05.02.2024 15:50
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#488 Дата 05.02.2024 15:55 Ответ
Linden, я думаю, что упоры Тайфун свои поставил. У них четырехточечные. Я себе такие же поставил на Марафонца. Собственно, на производстве эту Билюту и увидел. Две Билюты. У него ещё жёлтая есть.

Ссылка на оригинальный пост. Думаю, на остальные вопросы Петя ответит лучше меня. Я за лето забыл, что у него там было в лодке)
m.vk.com/wall-212755524_96

Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
Отредактировано: iKinsky 05.02.2024 15:56
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#489 Дата 05.02.2024 15:57 Ответ
artemas, я могу ошибаться, но возможно у Петра обруч от Михайлова и есть.

Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
 RomanS
Рязань
сообщений: 2762
#490 Дата 05.02.2024 16:00 Ответ
А между тем, в экспедишне для того, чтобы сесть поближе к центру, достаточно переклеить только пятаки креплений упоров спереди.

https://t.me/RAStep62
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#491 Дата 05.02.2024 16:07 Ответ
# цитата artemas:
может есть видео
Эмма, что бы мне не рыться в облаках, раз уж зашла тема
вот у Петра Дедова и можно посмотреть, например. мне только кажется, что она не слишком гружёная... и всё-равно - пробивает, вода в морду)))
# цитата iKinsky:
у Петра обруч от Михайлова и есть
наверняка...
я вот и написал, что хочу без переклейки попробовать, но площадь юбки, конечно огромна, на сплавах по завалам без неё - удобно, но в порогах... надо что то делать.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 05.02.2024 16:10
 Эмма
Иваново
сообщений: 7573
#492 Дата 05.02.2024 16:26 Ответ
# цитата artemas:
вот у Петра Дедова и можно посмотреть, например.

Очень достойно. Ну, не считая очевидного зевка в начале, где он втыкается в вал скулой лодки. Как гребёт, как по уловам ходит, как ловит на опоры - приятно посмотреть, тем более на такой воде.

# цитата artemas:
и всё-равно - пробивает, вода в морду)))

Не, пена не верхушке вала - это не вода. Это даже не пена в бочке.
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#493 Дата 05.02.2024 18:04 Ответ
Linden, ответ Петра: "обычные 4т упоры от тайфуна
сидушка лежит, предпочитаю даже две вкладывать, чтоб дно становилось круглым и можно было активнее пользовать крена
очко изначально было от спутника ттшного, щас оно чуть побольше, буквально на пару тройку см.
это билюиа спорт, но по сути Илья снимал с нее штатную деку всю, и наклеивал новую".

Ещё он клеил дно, т.к. порвал его при прыжке с водопадика.
Но это уже другое.

artemas, с обручем ошибся, получается) Если я правильно понимаю, это старое очко. В новых спутниках вроде другое. Или нет 🤔

Эмма, за лето он сильно прокачался. Сейчас катается на prijon fly и делает это довольно достойно.

Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
Отредактировано: iKinsky 05.02.2024 18:29
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4669
#494 Дата 05.02.2024 19:40 Ответ
iKinsky, спасибо!
Ну вот, отличный каячок получился из билюты-спорта Без увеличенной закаячки, и в небо на валах не взлетает. Мне это очень напомнило маленького Бродягу, который 280.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#495 Дата 05.02.2024 19:49 Ответ
# цитата Linden:
отличный каячок получился из билюты-спорта
непонятно только, зачем ему, при такой посадке гребца, нужен задний пупырь.
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#496 Дата 05.02.2024 20:14 Ответ
У меня в Печенеге (из ТПУ 420) вместо стандартного сиденья надувное дно 3/4 притянутое к дну + пяточник. С дном пак не прилипает к воде и появляются пакрафтерские крена, но особо покататься я не успел. После каяка мягкость ТПУ досаждает. Пяточник из ТПУ - жижа какая-то.

Немного подумал, для меня бы относительно универсальным мог бы быть Номад или Фромад с вкладным дном. Без него лодку заламывает в том же Лосево. У меня есть марафонец, после доработки в тайфуне он подожил (были косяки от производителя). Но в нем провисшее дно из ПВХ, что усложняет сворачивание и увеличивает размер в сложенном виде. Илье удалось подтянуть его при бронировании пленкой ТПУ, что ещё немного увеличило объем.
Плюс дека в марафонце могла бы быть потоньше.
Номад в сложенном виде легче и меньше места занимает.
Если говорить про Фромад - то к нему проще купить надувное дно прямо с завода. Единственное, что Фромад чуть шире оригинала. Для меня это минус, для любителей остойчивости - плюс. Но именно чуть-чуть. Не слишком существенно.

Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
Отредактировано: iKinsky 05.02.2024 20:17
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#497 Дата 05.02.2024 20:36 Ответ
# цитата iKinsky:
Фромад с вкладным дном.
а что за пакрафт Фромад?
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#498 Дата 05.02.2024 20:54 Ответ
# цитата Ouzer:
Фромад
Это немного видоизмененная копия Номада от Фронтира.

Так-то мне и Варг новый нравится. Я немного покатался в Лосево. Но я не пробовал прокатиться на нём с великом.
Велик для меня входит в требования к относительной универсальности.
Если влезет, то Ок.

Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
Отредактировано: iKinsky 05.02.2024 20:55
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#499 Дата 05.02.2024 21:00 Ответ
# цитата iKinsky:
Так-то мне и Варг новый нравится.
кстати, а он по гладкой воде как идет? Или он чисто под текуху заточен?
 RomanS
Рязань
сообщений: 2762
#500 Дата 05.02.2024 21:04 Ответ
# цитата Linden:
отличный каячок получился из билюты

Причина почему пак прилипает к воде и едет медленно, когда в него садятся , одна - это когда попа гребца продавливает локально дно. Поэтому лежащая на дне маленькая сидушка ( или даже две сидушки ) это тупо горб под пятой точкой. Но ни какая это не килеватость дна. Это локальная выпуклость тормозящая лодку.

Это уже научно и практически доказанный факт зафиксированный на подводную камеру )))

Помогает пакоафту ехать быстрее надувное дно ( вообще не вариант для билюты спорт, ноги под декой вообще девать будет не куда ) или сидение минимум на половину пакрафта. Или подвесное сидение .

Билюта кренится легко безо всякой так называемой "килеватости" , борт не просто отрывается от воды и как-то держится, но и держится вполне легко под углами превышающими 60 градусов.

Маленькое очко под низкой плоской пакрафтерской декой - это для покатушек на пару часов. Потом ноги сами скажут что пора уже выходить на берег. Вот если бы деку делали с возвышением под колени ( при помощи какой-нибудь дуги ) , как на каяках, как у фартука того же экспедишна , было бы круто. Здоровенное очко у билюты спорт с таким диаметром баллонов тоже ведь не с проста. Это место для ног.

У всего есть своя цена.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 05.02.2024 21:37
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024