XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Универсальная "однушка" - есть ли такая?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21060
#361 Дата 30.01.2024 19:29 Ответ
# цитата Wayfarer:
Сейчас у меня появился К2020, который позволяет получать почти столько же кайфа, и менее уязвимый.
# цитата Wayfarer:
Если случится так, что придется выбрать только одну единичку для всего, то я выберу Ерша.
Я вот тут не понимаю...
Получается ведь так - почти у тебя равнозначно едва, а менее уязвимый несущественно.
То есть фраза №1 - вся неискренняя, потому что в №2 я верю, зная тебя.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.01.2024 19:43
 Dersu
Тверь
сообщений: 870
#362 Дата 30.01.2024 19:43 Ответ
# цитата LeonidS:
гребли парными веслами такова, что энерго-затраты на греблю минимальные!!! Ну, если сравнивать с байдарочным или канойным...
Одинаковые.
Есть в академической гребле что-то завораживающее. Всегда останавливаюсь, поглядывываю на спортсменов. А усилия одинаковые. С чем удобнее. Мне ближе всех канойное весло, но грести более-менее нормально на туристических байдарках удобнее с каячным.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19831
#363 Дата 30.01.2024 19:47 Ответ
# цитата LeonidS:
Викинг 4.7 - вообще-то, симметричная лодка в смысле нос/корма. Я думал, ты это знаешь )))

Не совсем. Сидушки стоят не симметрично относительно центра лодки. И распорка тоже не в центре. Поэтому интересно было, как конкретно работало у тебя.

Хотя по мне так и вариантов особо нет - ТОЛЬКО передний может грести, развернувшись. Просто потому, что я конечно не захочу портить уключинами область гребли (байдарочным веслом) для капитана. Ибо лодка у меня - походная и боевая, а не как у некоторых :)

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19831
#364 Дата 30.01.2024 19:51 Ответ
# цитата Linden:
Отсюда главный вопрос: "что нам делать с слабым матросом?"
Тащить на буксире на второй лодке, катать где можно на парных веслах, уменьшить вдвое километраж, купить Гарпун/Лену, самому стать вдвое сильнее, другой вариант?..

Да просто посадить на нос двойки. И уж что нагребёт то и нагребёт, ничего тут не сделаешь. Но идея поставить таки парные вёсла и иногда менять способ гребли - неплохая. Особенно учитывая, что в опендек-викинге морока для этого потребуется весьма небольшая.

Это моё частное мнение.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#365 Дата 30.01.2024 19:59 Ответ
# цитата Dersu:
Одинаковые.
Есть в академической гребле что-то завораживающее. Всегда останавливаюсь, поглядывываю на спортсменов. А усилия одинаковые. С чем удобнее.

Ключевые слова здесь: "спортсмены" и "парные я не пробовал"!!! )))

Для "спортивной" гребли, вообще все пофиг (в том смысле, что результаты разных гребцов на примерно одинаковых лодках не сильно различаются).

В "туризьме" же, в отличие от спорта, как мне кажется, куда важнее другой фактор: экономия усилий. Поскольку, вроде как плаваем для "расслабления", а не для "напряга".

ЗЫ: Впрочем, прекрасно понимаю, что все человечество делится примерно на две равные половины ))) Одним для полноценного отдыха/восстановления необходимо "расслабиться" ( в смысле "помедитировать"), а другим, наоборот, "напрячься" (в смысле, один стресс вытеснить другим, клин клином вышибить).

Ну... все люди разные, одни других никогда не поймут!
 Dersu
Тверь
сообщений: 870
#366 Дата 30.01.2024 20:02 Ответ
# цитата LeonidS:
плаваем для "расслабления", а не для "напряга".
Да, разные хотелки.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#367 Дата 30.01.2024 21:05 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не совсем. Сидушки стоят не симметрично относительно центра лодки. И распорка тоже не в центре. Поэтому интересно было, как конкретно работало у тебя.

Хм... Ну, наверное, у меня одна из самых первых версий В4.7 - поэтому там распорка в центре. А сидушки - ну, где ты их сам поставишь, ровно там они и будут... Какие с этим-то проблемы могут быть???

ЗЫ: На фото надо учитывать обычные искажения "широкого угла" фотика - ближнее кажется сильно крупнее (длиннее), а дальнее - короче (меньше).
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19831
#368 Дата 30.01.2024 22:09 Ответ
Да, у тебя очень ранняя версия. Ещё 10 лет назад распорка сдвинулась назад (и стала V-образной), а 5 лет назад сидушки подвесили на борта (в строго отведённых местах).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.01.2024 22:10
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#369 Дата 30.01.2024 22:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Да, у тебя очень ранняя версия. Ещё 10 лет назад распорка сдвинулась назад (и стала V-образной), а 5 лет назад сидушки подвесили на борта (в строго отведённых местах).

Могет быть, могет быть... Блин, какой же я уже старый и как стремительно прогресс идет вперед! )))

ЗЫ: Впрочем, не успел даже и заметить, как обнаружил, что уже с десяток лет на Викинг даже и не садился ((( Все как-то другие суденышки были в фаворе... А сейчас из используемых остались только пакрафтики.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#370 Дата 30.01.2024 22:43 Ответ
# цитата ZindOlog:
Я вот тут не понимаю...
К2020 больше заточен под бурную воду, которой у меня неделя в году(например, Кавказ). Ерш ощутимо быстрее, а значит, на ровной воде, коей гораздо больше, он предпочтительней. И Кавказ на нем я тоже могу.
Сборка и ремонт я умею, это не проблема.
И еще один аргумент. Рано или поздно К2020 может "превратиться в тыкву" независимо от моих действий или бездействия. И отремонтировать его я не смогу. С Ершом такого произойти не может. Он более надежен и ремонтопригоден.
Кстати, куча дырок на Марухе отчасти была следствием обветшавшей пены. Я ее заменил на эву и на последующие два Кавказа была только одна дырка.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1742
#371 Дата 31.01.2024 03:43 Ответ
# цитата LeonidS:
ЗЫ: Повторяю, особенность именно гребли парными веслами такова, что энерго-затраты на греблю минимальные!!! Ну, если сравнивать с байдарочным или канойным...
Это как интересно? Из солнца прана чтоли? ))
Думаю что при парной гребли, гребут двумя веслами те площадь лопаты в два раза больше и кажется, что едет лодка легче плюс гребут спиной и ногами. Думаю если дать погрести парными и обычным хотя бы пару часов без остановок и сравнить, то усталость от парных будет не меньше...
Плюс парными как бы проще понять что делать а байдарочным грести сложнее технически. Опять же если "крейсерская скорость" что бы расслабиться тогда вообще про затраты говорить не приходиться.

Отредактировано: grisha 31.01.2024 03:51
 Павел 72
Курск
сообщений: 1443
#372 Дата 31.01.2024 08:34 Ответ
# цитата grisha:
Это как интересно? Из солнца прана чтоли? ))

Понятно, что усилие для продвижения лодки потребуется одинаковое, независимо от вёсел (хотя если совсем точно, то байдарочным меньше, чем парными). Просто гребля парными вёслами у среднестатистического туриста позволяет включать гораздо больше мышц и усталость настаёт значительно позже.

# цитата grisha:
Плюс парными как бы проще понять что делать а байдарочным грести сложнее технически.

И это тоже сильно влияет, гляжу как люди на байдарках тратят силы на перемешивание воды, а не на продвижение лодки и жалко их становится.
Парными "накосячить" по технике гораздо сложнее байдарочных.

В итоге КПД гребли парными вёслами у большинства людей выше чем байдарочными, да ещё и работает больший мышечный объём, вот они и делают вывод:
# цитата LeonidS:
ЗЫ: Повторяю, особенность именно гребли парными веслами такова, что энерго-затраты на греблю минимальные!!! Ну, если сравнивать с байдарочным

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 RomanS
Рязань
сообщений: 2762
#373 Дата 31.01.2024 08:46 Ответ
Не забывайте, что парные весла, установленные на надувное изделие, съедают часть энергии. Эта энергия идет на борьбу с упругостью бортов лодки, вместо того, чтобы двигать ее вперед.

https://t.me/RAStep62
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19831
#374 Дата 31.01.2024 08:48 Ответ
Давно хочется попробовать парные вёсла. Но останавливает тяжесть и громоздкость уключин. Мало того, что приклеются пвх-плюшки, но ведь ещё и железные штоки. Обидно что нужны они мне будут редко, а ездить со мной и торчать из бортов будут всегда. Нет ли какого годного и проверенного варианта съёмных уключин? Чтобы приклеить на лодку что-то минимальное, а когда надо уключины быстро ставить. Например, как платформа NIS для лыжных креплений. Или какая-нибудь съёмная и лёгкая рама.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.01.2024 08:50
 Lekka
Москва
сообщений: 9106
#375 Дата 31.01.2024 09:21 Ответ
# цитата Павел 72:
Просто гребля парными вёслами у среднестатистического туриста позволяет включать гораздо больше мышц и усталость настаёт значительно позже.

+1, гребля парными веслами требует значительно меньше техники и более естественна для организма. Любой ребенок сходу сможет ее исполнить и получить результат, чего не скажешь про байдарочное весло.

Заграница нам поможет!
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#376 Дата 31.01.2024 09:26 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Нет ли какого годного и проверенного варианта съёмных уключин? Чтобы приклеить на лодку что-то минимальное, а когда надо уключины быстро ставить.

Ну, например...

ЗЫ: Я сам лично не пробовал, но вроде вполне рабочая вещица. Правда, насколько я помню, Володе Кочергину пришлось малость повозиться с креплением на его Щуке - но это уже особенности Щуки и ее деки. В итоге все у Володи получилось, плавает с парными веслами, да еще и частенько вообще ногами гребет, когда руками надоедает )))
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#377 Дата 31.01.2024 09:36 Ответ
# цитата RomanS:
Не забывайте, что парные весла, установленные на надувное изделие, съедают часть энергии. Эта энергия идет на борьбу с упругостью бортов лодки, вместо того, чтобы двигать ее вперед.

Ой, страсти какие! )) А на сминание сидушки задницей при байдарочной гребле энергия не тратится? О_о ))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19831
#378 Дата 31.01.2024 09:41 Ответ
# цитата LeonidS:
Правда, насколько я помню, Володе Кочергину пришлось малость повозиться с креплением на его Щуке

Насколько я помню, не просто повозиться, а всё переделать. Крыл он это поделие весьма удивлёнными словами.

Это моё частное мнение.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#379 Дата 31.01.2024 09:46 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Насколько я помню, не просто повозиться, а всё переделать.

Ну, ты же не на Щуку лепить собираешься? А на обычный ПВХ-шный монобаллонник, куда все клеится легко и просто, как и задумано было...
 RomanS
Рязань
сообщений: 2762
#380 Дата 31.01.2024 10:00 Ответ
# цитата LeonidS:
Ой, страсти какие! )) А на сминание сидушки задницей при байдарочной гребле энергия не тратится? О_о ))
Тратится. И при гребле парными веслами тоже тратится. Но парные весла - это сам по себе дополнительный потребитель энергии. Трение в уключинах опять же )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 31.01.2024 10:02
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024