XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Способы ремонта надувных судов
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7542 |
цитата Капитан-фотограф: Тоже надо будет попробовать... причём прелесть в том, что полоску можно сделать из ПВХ, который приклеивается к ПУ прочнее, чем сам ПУ. Никак не могу понять, как это получается, но факт. |
Mr_Ponch
Строгино, Москва сообщений: 341 |
цитата Капитан-фотограф:-склеили и плыли дальше (подкачка требовалась раз в сутки) и давно уже писали об этом. Последовательность: шов ацетонится; промазывается момент-гелем; сушится 15 мин и приглаживается кружкой с кипятком. ТПУ очень требователен к выбору клея и ацетонинью, еще на Синице это осознал. Супер-клеем удобно только клеить ткань к ткани при ремонте точечных проколов. Отредактировано: Mr_Ponch 04.12.2017 14:57 |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Эмма:Раньше клеили простым моментом. Что ткань, что PU (TPU) отлично им клеились. Сейчас, я так понимаю, к классическому ближе всего момент гель. цитата Капитан-фотограф:Извращение какое-то. Почему сразу трубу "на сдвиг" не склеить? Собственно "в раздрай" баллоны о которых мы говорим никто не клеит. Они варятся. При варке шов в раздрай еще работает. Клеить в раздрай это ппц. цитата Эмма:Для Джелсея логично.. Для остальных стоит подумать, как этот метод защитит клеевой стык от того самого усилия на раздай... https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Капитан-фотограф:Потому что эти швы сейчас не клеят, а варят. Современные TPU ткани это позволяют. А поскольку обычно используют TPU односторонний, то в раздрай. В любом случае, это намного технологичнее и вполне достаточно. Раньше, когда баллоны клеили, естественно в раздрай никто не делал. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
цитата Mormus: По двум причинам. 1. ТПУ - односторонний. Клеить разные его стороны друг к другу - странно. 2. Склеить длинный шов внахлёст (предположим из двустороннего материала) можно. Но что делать в торцах? Тоже внахлёст не получится топологически. Придётся таки враздрай, то есть проблема останется. А ещё и усугубится, потому что возникнут 2 особые точки, где сойдутся 3 слоя ткани. цитата Mormus: Это я понимаю. Сам так сварил утюгом герму - получилось гораздо крепче чем клеить. Но опыт (ВВ и, к сожалению, теперь и Дракара) показывает, что не вполне достаточно. А внутренняя разгружающая полоска с тем же успехом может быть и приварена, а не приклеена. Это моё частное мнение. |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Капитан-фотограф:Вы не поняли. Вопрос был риторическим. Мы клеили баллоны для катов не в раздрай еще лет 30 назад. В том числе и из односторонних тканей. цитата Капитан-фотограф:Да вроде ничего странного. Приварить будет "странно", хотя я знаю тех кто уже научился и это делать. цитата Капитан-фотограф:Батенька, если вы что-то не умеете, это не значит, что это невозможно "топологически" Баллоны так-же элементарно торцуются швами не в раздрай. Клеили так начиная от подушек в спасы и заканчивая теми-же баллонами в каты. Технология довольно проста. Как нибудь при случае на пальцах объясню, словами долго. Могу только намекнут, что торцовка делается в три этапа. цитата Капитан-фотограф:А вот это как раз технологически будет сделать очень трудно. Для начала нижний электрод должен быть с прорезью для шва, при чем этот шов должен зажиматься, а ткань при этом растягиваться в стороны. Я бы не взялся за технологическое решение это задачи. Проще будет проклеить. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
цитата Mormus: Смайлик бы какой изобрести для таких вопросов... Не знаю, кто как, а я лично очень не люблю всю эту "риторику". Она превращает обмен мыслями в какое-то фехтование или гладиаторский бой на арене цитата Mormus: Очень интересно. Нарисуйте пожалуйста. Это же недолго, если прям карандашом и чем-нибудь сфоткать. цитата Mormus: А варил утюгом. Одним. Верхним. Не вижу, как полоска всё испортит. Попробую на досуге... Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
Попробовал. Склеивал обрезки каррингтона (оранжевый, прихвачен по случаю в ВВ, похож на тот жёлтый из которого обычно баллоны у них и у чернецкого). Резал на полоски шириной 3 см, потом клеил и пытался разорвать. Клей таймтриаловский, мне он нравится больше всего, 2 слоя, перед ними ацетон, сушка, потом прогрев горячим феном, прикатка стальным роликом на доске, потом полчаса ожидания.
1. Просто тпу к тпу враздрай. Разорвалось с некоторым трудом. Возможно, в полевых условиях для заведомо ненагруженного баллона этого и достаточно. 2. То же самое, но внутрь вложил сложенную повдоль пвх-ленточку 3 см ширины. Одно крылышко этой ленточки прилеилось к одному куску тпу, другое к другому. Когда пытаешься разорвать, ленточка выпрямляется и "раздрай" превращается в сдвиг. Результат - не смог разорвать, как ни пытался. Имхо самый правильный способ для полевых условий, чтобы спокойно плыть дальше и потом не переделывать. Но нужен запас пвх-ленточек. К счастью, совершенно не обязательно, чтобы они были одним куском. И совсем имхо не страшно, если в каких-то углах внутренней ленточки не будет - она не для герметичности, а для снятия напряжений. Клеил всё "снаружи" - в том смысле что на реальном баллоне ничего выворачивать бы не пришлось. 3. Без всякого клея. Сложил 2 края и прогладил обычным бытовым утюгом через лист офисной бумаги. На регуляторе стояло "чуть больше чем шерсть" (но это лучше пробовать). Наверно, можно и без бумажки, но боюсь жену :) Результат - чтобы разорвать потребовались очень большие усилия, на пределе сил, заведомо больше, чем может возникнуть от любого давления. При том что тянул "враздрай". Вывод: именно так проще всего делать и ремонтировать баллоны дома. И если так всё просто обычным утюгом, то я не понимаю проблем производителей с их дорогущими станками. 4. То же что и 3, но вложил туда сложенную повдоль полоску, как в 2, но не из пвх а из того же тпу. Прогладил утюгом с двух сторон, никаких трудностей не испытал. Результат - не смог порвать. Но наверно это избыточно - п.3 вполне достаточен. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
цитата Mormus: Объясню. В этом методе возникает два клеевых шва: 1. основной "пельменный" 2. дополнительный, где одна из тканей перегнута на 180 градусов и склеена сама с собой Предположим, что шов 2 сделан не ЦА-клеем (свят-свят-свят), а нормальным. Например, это всё не ТПУ а ПВХ. Даже предположим, что он совсем вышел мёртвым, что прям как единый кусок ПВХ. Но тогда основной шов 1 - уже не на раздрай а на сдвиг! Значит, шов 2 сильно облегчает жизнь шву 1. Наоборот, если предположить, что шов 1 держит мёртво, то какие нагрузки будут на шов 2? Вообще никаких! Склеенной в шве 1 ткани почти всё равно, торчать вверх или лежать вбок. Получается, что два шва прекрасно друг другу помогают. |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Капитан-фотограф:Будет время, сложу оригами попробую объяснить с концелярским клеем. На рисунках будет сложнее объяснит. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21022 |
цитата Капитан-фотограф:Проблем нет на трех метрах. Проблемы возникают на много-много метрах. Например если в п/у есть добавки, которые меняют режим или вообще меняют свойства п/у. Поэтому щаз каррингтон идет Израильский, на ощупь даже более плотный - он меньше всех дурит. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Ну, сравним теперь каржаевскую бельгийку и израильскую от ВВ.
Вчера пришёл презент от Каржаева, сегодня от ВВ. Тут вот задумал дочке лодочку слепить на базе аккорда. Только масштабировать его до 230-250 см по длине. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Капитан-фотограф:Отобрал утром у детей клей и что-то наваял. Итак, имеем трубу. 1. Вырезаем кусок, оставляя по краям квадраты со сторонами равными ширине шва. 2. Склеиваем эти квадраты изнутри 3. Загибаем и приклеиваем уголки 4. Заклеиваем торцевой шов Важно аккуратно вырезать. так чтобы не образовалось потом лишних складок. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
Спасибо.
Но здесь есть приклеивание внешней стороны ткани к внешней (3) и внешней к внутренней (4). В случае одностороннего тпу это всё не клеится (по крайней мере, я не умею). "Пельменный" шов (в том числе и с разгрузкой механических напряжений лентой) требует склейки только внутренних поверхностей. PS Также здесь есть "ступенька" - там где центральный продольный шов сходится с крышкой конверта. Вдоль таких уступов у меня всегда подтравливает. Если кто научит, как их обрабатывать топологически правильно, буду благодарен. |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
В чем проблема с приклеиванием?
https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
Вы умеете надёжно клеить внешнюю сторону каррингтона к внутренней?
Это моё частное мнение. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата Капитан-фотограф: Изначально промаж густым клеем. Несколько раз. Если после склейки травит. Но канал законопать "соплями" - подсохшим густым клеем. С помощью шила или зубочистки. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19733 |
Ок, это конечно, решение не топологическое, но наверно реальное
Это моё частное мнение. |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Капитан-фотограф:Именно каррингтон клеить пока не приходилось. Клеил кучу материалов на тканной основе как с PU, так и с TPU. Для момента ткань не проблема. Вот с некоторыми пленками бывают трудности. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) Отредактировано: Mormus 06.12.2017 13:03 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21022 |
цитата Капитан-фотограф:Нагревательно-молотково-сильно-простучательная технология (НМСПТ) при склейке сгибов и ступенек. А как ремонтировать, это хз. Как Володя сказал наверное, а потом НМСПТ Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |