XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#181 Дата 12.01.2016 21:59 Ответ
цитата Чайник 76:
При багштаге растёт лобовое сопротивление судну что не мало важно. Когда пошёл во 2й класс общеобразовательной школы мне объяснили эт так.

Хочу в такую школу..., бл..., во втором классе общеобразовательной...

цитата Чайник 76:
Я думаю переть поперёк волны хуже чем вдоль.

Ну конечно..., набегающая сзади волна, она вот вдруг тормозит больше, чем та, что при галфвинде приходится прямо в борт и ветер тоже (по всей длине корпуса)..., упреждение, необходимое на дрейф, естественно скромно забываем...
Аааа..., мы ж так разогнались в багштаг, что обгоняем волны..., тогда да..., прём и собираем одну за другой...

P.s. Лучше рассмотреть идеальный вариант: подводная лодка с парусом, у которой над поверхностью только парус..., правильный парус..., крыло...
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#182 Дата 12.01.2016 22:14 Ответ
Alexey7, парусное судно всегда в багштаг идёт вперёд волны. Прыгает через волны. То есть то зарывается, то взбирается. А в галфвинд скатывается как сёрф поэтому учитывая крен яхта идёт быстрее. Обратите внимание на каком курсе чаще катаются виндсёрфингисты. Дополню свои соображения. Пройдитесь на моторке (если нет парусов ) обеими курсами и почувствуете разницу. А в случае Кон- Тики и Ра вы правы.

Отредактировано: Чайник 76 12.01.2016 22:29
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#183 Дата 12.01.2016 22:35 Ответ
О, память зашевелилась

цитата Alexey7:
P.s. Лучше рассмотреть идеальный вариант: подводная лодка с парусом, у которой над поверхностью только парус..., правильный парус..., крыло...
Тогда сила упрощённо:
при фордевинде или полном бакштаге - ρV²S/2
при галфвинде - CyρV²S/2
а Cy вполне может быть больше единицы

Отредактировано: sergus 12.01.2016 22:47
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#184 Дата 12.01.2016 22:51 Ответ
Спа Серёг! Хоть есть на сайте кто за Чайников заступиться может.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19735
#185 Дата 12.01.2016 23:00 Ответ
Ясно, что это зависит от лодки и паруса. Тяжёлая лодка под небольшим парусом конечно идёт быстрее всего в фордевинд. Виндсерфинг - наверно почти в галфвинд. Остальное - в промежутке.

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#186 Дата 12.01.2016 23:00 Ответ
цитата Чайник 76:
Самый быстрый курс галфвинд. Именно за счёт подъёмной силы.

Кстати нашёл... толковое подтверждение ваших слов. С волнами вы это зря затеяли..., основное не донесли...

"Курсом галфвинд (под 90º к ветру) парусные яхты способны двигаться быстрее ветра."
"Основным фактором, который препятствует увеличению скорости, является трение. Поэтому парусники с небольшим сопротивлением движению способны достигать скорости, намного превышающей скорость ветра" Взято от сюда.

М-да..., остаётся понять: наши байдарки - это парусники с небольшим сопротивлением движению, или не попадают в эту категорию...?
Вот так в настоящие парусники и сманивают..., какая эффективность..., быстрее скорости ветра...

P.s. Всё..., делаю правильный парус..., хотя бы на одну из лодок (на большую)...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#187 Дата 12.01.2016 23:12 Ответ
цитата Чайник 76:
Хоть есть на сайте кто за Чайников заступиться может.

Уже не надо заступаться..., больше не нападаю..., наоборот премного благодарен за вашу настойчивость...
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#188 Дата 12.01.2016 23:13 Ответ
цитата Alexey7:
остаётся понять: наши байдарки - это парусники с небольшим сопротивлением движению, или не попадают в эту категорию...?

Байдарки - это парусники с аццким сопротивлением , т.к. плотность воды на три порядка выше плотности воздуха, да и без учёта вязкости уже не обойтись.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#189 Дата 12.01.2016 23:48 Ответ
цитата Alexey7:
что обгоняем волны
Хонда. Мотор. 4ЛС!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#190 Дата 12.01.2016 23:53 Ответ
цитата sergus:
Байдарки - это парусники с аццким сопротивлением , т.к. плотность воды на три порядка выше плотности воздуха

Ну... мы же не сравниваем с самолётом...

Вопрос: какую нишу занимают байдарки среди судов по оценке сопротивления движению в воде (с учётом всех факторов: лобового сопротивления, обводов и тд.)?

Есть же ещё рыбацкие плюшки, а байдарки как бы немного заточены, хоть до корпусов парусников далеко...
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#191 Дата 13.01.2016 06:35 Ответ
Капитан-фотограф, нас веками надували - Истина в вине, та не - истина в хорошем настроении.
 Taleks
Самара
сообщений: 161
#192 Дата 13.01.2016 09:34 Ответ
Про V-образный парус: посмотрите как сделано нижнее крепление фирменного паруса PacificAction. Стропа, проходящая через втулки, сильно натягивается на жёстком пластиковом каяке, потом, с одетым парусом, разводятся в стороны стойки паруса (для этого они сделаны подвижными, относительно втулок). И в таком, максимально раздвинутом состоянии, они фиксируются саморезами. Этим и достигается то, что парус всегда развёрнут, при сохранении подвижности всей конструкции. Т.е. за счёт туго натянутой стропы на жёстком корпусе каяка и изначально разведёнными в стороны стойками.
А в самоделках или не разводят стойки, а просто применяют фитинги с прямым углом или (если вдруг разводят) не применяют жёсткого основания, чтоб максимально сильно натянуть стропу, проходящую сквозь втулки (особенно на надувастиках ). По этому и парус встаёт только при попутном ветре и складывается при боковом.
   
Отредактировано: Taleks 13.01.2016 09:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19735
#193 Дата 13.01.2016 09:54 Ответ
цитата Taleks:
в таком, максимально раздвинутом состоянии, они фиксируются саморезами. Этим и достигается то, что парус всегда развёрнут

Если стойки фиксированы в раздвинутом состоянии, как же парус складывается?

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#194 Дата 13.01.2016 10:07 Ответ
цитата Taleks:
с одетым парусом, разводятся в стороны стойки паруса
цитата:
И в таком, максимально раздвинутом состоянии, они фиксируются саморезами.

Эту доработку, конкретно в этом видео, многие видели не раз. Но вот без перевода текста... одни только подозрения: зачем это он курочит промышленное изделие... Потому как, при складывании паруса, зафиксированные половинки опоры будут шкрябать любимый каяк - жалко пластик...
А так, этот момент совершенно понятен (вот производитель не думал, что его шарниры пользователи будут грубо фиксировать), но это не подменяет правильного выбора точек для растяжек (пост № 103).

Отредактировано: Alexey7 13.01.2016 10:08
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19735
#195 Дата 13.01.2016 10:07 Ответ
цитата Alexey7:
парусники с небольшим сопротивлением движению способны достигать скорости, намного превышающей скорость ветра

В этом нет ничего удивительного. Большой идеальный парус движется поперёк себя строго вместе с ветром. Если лодку под ним направить под углом, то она будет двигаться по диагонали, то есть быстрее ветра. Если стремить этот курс к прямому углу, то скорость (идеально лёгкой лодки под идеально большим парусом) будет стремиться к бесконечности. Галфвинд - самый быстрый курс для гоночных яхт и виндсерфингов. Для каравелл Колумба (тяжёлых и широких) - фордевинд. Для адекватно оснащённой парусами байдарки - бакштаг. Дубовский кстати отвечал, что самый комфортный для него курс - бакштаг и галфвинд, но не столько из-за скорости, сколько из-за удобства управления и стабильности.

цитата Alexey7:
Всё..., делаю правильный парус..., хотя бы на одну из лодок (на большую)..

А какой?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2016 10:09
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#196 Дата 13.01.2016 10:14 Ответ
цитата Taleks:
По этому и парус встаёт только при попутном ветре и складывается при боковом (на надувашках).
Для вспомогательного паруса это и хорошо, я думаю. Он должен складываться. Сцыкотно, когда ветер рвет сбоку неожиданно даже на плоскодонной калоше под метр в ширину на приличном удалении от берега.

Вижу противоречие в этом парусе (Pacifeg) изначально. Он пытается быть серьезным при несерьезных возможностях.

Мой спокойно ложился одним движением одной реей на борт (вторая вставала в нибо и получался как бы латинец, но не подвешенный, а лежащий на борту), за счет чего и однажды получилось часа три идти по почти боковому ветру куда надо. А этот так не сможет. Не попробовав, тяжело судить, но приговор не меняется. Пока байда "голая" без обвесов, это не парусник, как только обвесили - это не байдарка.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.01.2016 10:18
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#197 Дата 13.01.2016 10:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В этом нет ничего удивительного.
Не так всё просто... Привычка к аэродинамике больших скоростей накладывает определённую зашоренность...(это про меня)
цитата Капитан-фотограф:
Большой идеальный парус движется поперёк себя строго вместе с ветром.
Неверное объяснение. Забываете о варианте движения быстрее скорости ветра..., загребая парусом что-ли...
Всё встаёт на место, когда вводится термин вымпельный ветер.
 Taleks
Самара
сообщений: 161
#198 Дата 13.01.2016 10:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если стойки фиксированы в раздвинутом состоянии, как же парус складывается?
За счёт упругости стропы. Не на столько уж её изгибает, при складывании вдоль борта.
цитата Alexey7:
Потому как, при складывании паруса, зафиксированные половинки опоры будут шкрябать любимый каяк - жалко пластик...
А так, этот момент совершенно понятен (вот производитель не думал, что его шарниры пользователи будут грубо фиксировать),
Даже если саморез - это отсебятина чувака, не предусмотренная производителем, то вот ещё фотки узла: видно, что на щёчках этого подвижного соединения есть зубчатая насечка. Угадайте для чего? Да и нафига вообще делать с гайкой, широкой шайбой, если оно должно всегда свободно вращаться? Делали бы сразу на клёпке, например. Просто, наверное, зубчики не всегда хорошо держат в раздвинутом состоянии, вот народ и модернизирует саморезами и болтами. А может и не модернизирует вовсе, может там всё это предусмотрено.
   
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#199 Дата 13.01.2016 10:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Alexey7:
Всё..., делаю правильный парус..., хотя бы на одну из лодок (на большую)..

А какой?

Цитата от Дуборского: "Не осуществлённые проекты - это прожекты."
О них публично стараюсь помалкивать...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19735
#200 Дата 13.01.2016 10:32 Ответ
цитата Alexey7:
Неверное объяснение. Забываете о варианте движения быстрее скорости ветра..., загребая парусом что-ли...

Давайте отбросим лишнее. Лист фанеры 3х3 метра. Стоит поперёк ветра. На тележке, которая на рельсах. Рельсы вдоль ветра. Тележка поедет со скоростью ветра?

Теперь не разворачивая "паруса" развернём тележку (переложим рельсы) под углом 45 градусов. Как это будет двигаться? Имхо скорость паруса (и тележки) по оси вдоль ветра останется равной скорости ветра. Но придётся иметь ещё и поперечную компоненту, поэтому суммарная скорость вырастет.

цитата Alexey7:
Цитата от Дуборского: "Не осуществлённые проекты - это прожекты.
О них публично стараюсь помалкивать..."

Позиция красивая, но обрекает на одиночество.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2016 10:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024