XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#301 Дата 06.11.2020 10:56 Ответ
На уключинах от Тайм Триала после 300 км есть изменения. Визуально видно изменение диаметра трубы, немного но заметно. Происходят ли изменения на пластмассе понять трудно. После трех тысяч километров а может и раньше наверное придется новые уключины покупать. Каждый сезон новые уключины ))
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#302 Дата 06.11.2020 11:01 Ответ
цитата Linden:
Нужно смотреть тему "Весла и уключины", forum.katera.ru/index.php?/t...

Тема очень интересная, спасибо за путцеры-кочетки, я начал с середины и их не видел. Еще понравилось такое их развитие и деталь, на которой все это крепится.
Вы на какой лодке хотите установить или попробовать?
А эта разновидность - это скорее развитие "кельтской уключины"( по Михаилу Мухину)- колышек" кочет"+ "оверстие":sm1
Тоже просто, недорого и эффективно.

Отредактировано: Каневский 06.11.2020 11:06
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#303 Дата 06.11.2020 11:13 Ответ
цитата Каневский:
Вы на какой лодке хотите установить или попробовать?

Щука, Каньон и Викинг. На первой есть ручки на бортах, наверное к ним можно притянуть поперечную "доску" (или рамку из двух параллельных труб). У остальных есть обвязка.

Отредактировано: Linden 06.11.2020 11:19
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#304 Дата 06.11.2020 11:33 Ответ
цитата Linden:


наверное к ним можно притянуть поперечную "доску" (или рамку из двух параллельных труб). У остальных есть обвязка.
Уверен, что получится. Идея ясна- жесткая рама ( поперечка+ два кронштейна с "колышком"). Успехов! И упор для ног!
 
Отредактировано: Каневский 06.11.2020 11:33
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#305 Дата 06.11.2020 12:24 Ответ
цитата Каневский:
Успехов!

Спасибо! Будет чем заняться темными осенними вечерами Да, вот то что на фото, очень просто и интересно.
А не могли бы вы рассказать о своих уключинах?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#306 Дата 06.11.2020 14:44 Ответ
цитата Linden:
спасибо за путцеры-кочетки

Путцы Скорее всего это уменьшительное от "путы".

цитата Каневский:
При конструировании весла кроме веса и жесткости , не забудьте о балансе.

А вот это реально важно? даже для вёселок на надувной лодке?
Ведь чтобы весло сбалансировать, придётся пол-кило в ручку добавить

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#307 Дата 06.11.2020 14:51 Ответ
Вот хорошая рама для весла автоматического непарного...
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 06.11.2020 14:52
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#308 Дата 06.11.2020 15:10 Ответ
цитата Linden:
не могли бы вы рассказать о своих уключинах?
У меня каркасная байдарка, с фанерными шпангоутами и набором из дюралевых труб - неограниченный простор для всякого "тюнинга", на каркасниках это легче.
Замысел состоял в том, чтобы установить парные весла без какой-либо резки, сверления или переделок заводских конструкций, сохранив при этом возможность быстрого перехода на байдарочное весло и установки простого вспомогательного паруса для попутного ветра( моя акватория - широкие водохранилища с волной и ветром).
Технология должна быть простой -"на коленке", в гараже.Материалы -из того, что есть под рукой.
Поэтому перемычку между бортами я бы сделал из толстой фанеры или сосновой рейки, кронштейны- тоже . Из старых лыжных палок ( или тонкостенных труб) для жесткости поставил раскосы. Сама уключина- штырь( болт). Упор - пятками в шпангоут. Сидушка- две связанные штатные сидушки из пенки с вложенными спинками.
Держаки весел, стыкуемые с половинками байдарочного весла , - из трубы Д16 Т 35*2 мм.( или деревянных черенков- если попробовать).
Такой же принцип я использовал при оборудовании этой же байдарки как "двойки под парными веслами"( на фото).
 
Отредактировано: Каневский 06.11.2020 15:22
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#309 Дата 06.11.2020 15:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
вот это реально важно? даже для вёселок на надувной лодке?
Ведь чтобы весло сбалансировать, придётся пол-кило в ручку добавить
Простейший способ определить сбалансировано ли весло такой: при нажатии рукой на рукоятку весла, установленного в уключине, - оно должно стать горизонтально.
Думаю , ничего добавлять не нужно, отрегулируете рычагами.
Небольшой перехлест рукоятей нестрашен.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#310 Дата 06.11.2020 16:17 Ответ
цитата Каневский:
Сама уключина- штырь( болт).
цитата Каневский:
Держаки весел, стыкуемые с половинками байдарочного весла , - из трубы Д16 Т 35*2 мм.( или деревянных черенков- если попробовать).

Не совсем понятно, как именно соединены "штырь (болт)" и держаки (вальки?) весла.

цитата Каневский:
Простейший способ определить сбалансировано ли весло такой: при нажатии рукой на рукоятку весла, установленного в уключине, - оно должно стать горизонтально.

Тоже непонятно. "Нажатие" может быть с любой силой. Читал, что весло и само по себе, без нажатий, должно быть более-менее в горизонтальном равновесии. Но для этого его более короткая часть должна быть тяжелее более длинной (а ведь на длинной ещё и лопасть...).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2020 16:18
 Эмма
Иваново
сообщений: 7558
#311 Дата 06.11.2020 16:23 Ответ
Ну логично же - весло сбалансировано при спокойно лежащей на нём руке.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#312 Дата 06.11.2020 16:36 Ответ
Так при спокойно лежащей или при нажимающей? Спокойно лежащей наверное не хватит. Таки придётся утяжелять ручку. На настоящих вёслах, насколько помню, вальки очень толстые, на вид избыточно, наверное именно для балансировки...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2020 16:38
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#313 Дата 06.11.2020 20:10 Ответ
Цитата
Так при спокойно лежащей или при нажимающей?

При спокойно лежащей...


О уключинах...
Свои первые уключины ( на первых двух фото) я брал "ширпотребовские", дешевые - прибл.8 долл/ шт. У них есть свои недостатки - не хочу их советовать.
Если бы сейчас делал весла и уключины под "народную греблю"- то воспользовался бы советом Михаила Мухина из вышеуказаной темы " Весла и уключины"( пост #3).
     
Отредактировано: Каневский 06.11.2020 21:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#314 Дата 06.11.2020 22:57 Ответ
Совет Михаила Мухина подходит под деревянную лодку. Широкую. Там можно положить весло на борт и упереть в штырь. А на наших байдарках уключины надо вынести за габарит. То есть морокаться по-любому. Так почему бы не воткнуть классическую уключину в какую-нибудь трубку?

PS
Да и вёсла у нас - дюралевые, круглые, а не квадратные как он советует.

PPS
А какие недостатки были у "ширпотребовских" уключин?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2020 23:11
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#315 Дата 06.11.2020 23:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так почему бы не воткнуть классическую уключину в какую-нибудь трубку ?



А какие недостатки были у "ширпотребовских" уключин?
Безусловно, хороший вариант, готовая уключина и подуключина ( например, как на фото)

при интенсивной эксплуатации появятся люфты, которые нужно устранять с помощью втулок, при экспериментах с величиной рычагов и углом накрытия лопасти - нужно раскручивать-зажимать , мне не понравилось.
   
Отредактировано: Каневский 07.11.2020 00:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#316 Дата 07.11.2020 00:04 Ответ
До интенсивной эксплуатации ещё дожить надо
А раскручивать всяко лучше, чем пересверливать дырки

PS
Я правда на более простенькую уключину смотрю. И кажется, можно и самому такую сделать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2020 00:47
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#317 Дата 07.11.2020 00:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А раскручивать всяко лучше, чем пересверливать дырки

Особенность "путцеров" в том, что весло не надо сверлить
Колышек-дырку тоже можно прикрепить без сверления.
Или так.

Вопросы все равно остаются:
Если ставить путцы-кочеток, не будет ли штырь мять дюралевую трубу? Если будет, эту часть весла наверное лучше делать из дерева (тогда и квадратное сечение не проблема).
Если крепить путцы-кочеток на такие рейки, как на фото в #304 и #315, хватит ли веслу места, не сорвется ли оно с узкой площадки?

Отредактировано: Linden 07.11.2020 02:45
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#318 Дата 07.11.2020 18:40 Ответ
Ориентировочная длина парных весел в зависимости от ширины лодки( расстояния между уключинами)
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#319 Дата 07.11.2020 23:31 Ответ
Что касается вёсел.
а) Конечно, хочется трансформер. Мастхэв имхо.
б) Таскать деревянные палки неохота.

Как вариант. Берём 2 штуки RST 5-секционных. Оставляем 2 лопасти дома (1 можно и взять - как запасную). В итоге имеем и 2 парных весла и 1 байдарочное без какой либо мороки вообще.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19765
#320 Дата 09.11.2020 11:44 Ответ
цитата LeonidS:
Да тут с ходу не угадаешь... Производителей уключин и весел дофига разных, несмотря на похожий внешний вид какие-то оказываются "крепенькими", а какие-то ломаются на раз...

С веслами лично мне повезло, а вот с уключинами - нет. Два раза ломались, собаки :( Правда, с тех пор, как начал возить в ремкомплекте запасные узлы этих уключин, так ломаться сразу перестали - толи от страха, толи из вредности :) А потом я просто нашел и приклеил более "крепенькие".

А есть какие-то ссылки на "крепенькие"? Или исключительно "как повезёт"?

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024