XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#1 Дата 10.08.2018 16:48 Ответ
https://www.youtube.com/watch?v=ivnCsqTSm0E

Сделали вот такие уключины для байдарок с 30-м баллоном. Простые и надёжные.
Вес пары - 600 г. В перспективе ещё облегчим и уменьшим длину.
Вес дополнительных удлинителей для весла-трансформера - 400 г.
Складываются в сторону кокпита, чтобы не мешать байдарочной гребле.

Когда испытывал, то натуральнейшим образом прифигел - насколько мощнее и легче получается гребля, чем байдарочным веслом.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#2 Дата 10.08.2018 16:51 Ответ
Т
цитата Андрей Sonar:
прифигел - насколько мощнее и легче получается гребля, чем байдарочным веслом.
А скорость то меняется?))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#3 Дата 10.08.2018 17:33 Ответ
цитата Андрей Sonar:
натуральнейшим образом прифигел - насколько мощнее и легче получается гребля, чем байдарочным веслом
Но ехать при этом приходится спиной вперед.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#4 Дата 10.08.2018 17:56 Ответ
цитата Батонио:
А скорость то меняется?))

Субъективно - да. ЖПС к тому времени у меня сел, так что инструментально проверить не мог.
В общем, прочненько упираемся в старика Фруда и выжимаем максимум для данного корпуса.

Особенно заметно, когда против ветра и волны идёшь. Там Фруд складывается с противодействием ветра, и если с первым бороться сложно, то второе легко продавливается парной греблей. Байдарочным и близко так не выйдет.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#5 Дата 10.08.2018 17:58 Ответ
цитата vuk:
Но ехать при этом приходится спиной вперед.

Если хочется, то можно и от себя грести. Лицом вперёд. Всё равно мощнее байдарочного хода получается, хоть и менее удобно. Да и спиной вперёд не проблема, если не в стеснённых условиях маневрировать.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#6 Дата 10.08.2018 18:19 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Лицом вперёд. Всё равно мощнее байдарочного хода получается, хоть и менее удобно.
Если с парными веслами ехать спиной вперед, то спина + ноги эффективно работают на усиление гребка. Если я не ошибаюсь, то с теми же веслами, но лицом вперед, эффективность будет близкой или даже ниже, чем при гребле байдарочным, т.к. там не получится эффективно корпус задействовать, только руки будут работать. С байдарочным же корпус будет работать на вращение.

цитата Андрей Sonar:
Да и спиной вперёд не проблема, если не в стеснённых условиях маневрировать.
Для ровной воды пофиг, это да.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#7 Дата 10.08.2018 18:55 Ответ
При гребле вперёд можно заблокировать руки в суставах и толкать спиной, только вперёд. Получается тоже вполне эффективно. Но лучше, конечно, спиной вперёд.

цитата vuk:
Для ровной воды пофиг, это да.

Самое главное, что с такой конструкцией предоставляется выбор и появляется универсальность. Когда разумнее применять байдарочную греблю - гребём веслом в руках. Когда выгоднее парными - гребём парными.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#8 Дата 10.08.2018 19:15 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Самое главное, что с такой конструкцией предоставляется выбор и появляется универсальность.
То есть предлагается таскать с собой два комплекта весел и еще уключины?

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#9 Дата 10.08.2018 19:28 Ответ
цитата vuk:
То есть предлагается таскать с собой два комплекта весел и еще уключины?

Нет. Весло-трансформер, которое состоит из обычного байдарочного весла и двух удлинителей со втулками и ручками. Раскладываем байдарочное пополам, присоединяем ручки - и получается два парных весла.

В сумме удлинители-ручки с уключинами будут весить около килограмма.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#10 Дата 10.08.2018 19:40 Ответ
Ну фиг знает. Я если честно, не очень понимаю, зачем все эти навороты.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#11 Дата 10.08.2018 19:49 Ответ
цитата vuk:
Ну фиг знает. Я если честно, не очень понимаю, зачем все эти навороты.

Если тихо-мирно сплавляться по течению в режиме плота - тогда не нужны.
А вот для активных перемещений - если нужно против течения выходить, или водохранилище пересечь -очень нужны.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#12 Дата 10.08.2018 20:45 Ответ
Я конечно понимаю, что в идеальных условиях по прямой парная гребля с уключинами и двигающейся по рельсам сидушкой на 4х роликах эффективнее байдарки и каноэ.

Даже если брать разрядные нормативы по гребле К-1, С-1 и парной единички, то
на третий разряд на 1000м надо выплыть из
Каное - 4м 30с
Байдарка - 4м 11с
Парная Академка - 3м 15с

Однако в реальной жизни сидушка у вас не двигается, длина каждого весла меньше трех метров, уключены не вынесены за борта да и еще и рулить, приходится сидя спиной вперед.

т.е. при наличии минимально поставленной техники гребли вот это утверждение соответствует действительности чуть менее чем никак:
цитата:
Если хочется, то можно и от себя грести. Лицом вперёд. Всё равно мощнее байдарочного хода получается, хоть и менее удобно.

На марафоне в Эстонии был участник на одноместном надувном катамаране с классическим академическим сетапом т.е. роликами, и двумя веслами в 3+ метра.

у него собственно было 2 проблемы
1) маневрирование, особенно в узостях
2) передвижение рывками - резкий набор скорости при гребке, и замедленее почти до нуля при возврате весел. За счет уключин поднятых над водой нос зарывался при гребке и всплывал обратно после.

Для себя лично я сделал вывод, что это академическая гребля - конечно круто, но нужна длинная, узкая, тяжелая лодка.

У нас на Крестовском в Английском Гребном Клубе проводят ознакомительные занятия по К1, С1 и академической гребле за малую денежку - сходить, что называется, почувствовать разницу.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#13 Дата 10.08.2018 21:08 Ответ
Продублирую.

Андрей. Приветствую. Прикольное и неожиданное решение. Для узких байдарок весьма может быть пригодно. Но ИМХО. Секции весла, которые с ручками нужно все же делать длиннее (мы это с тобой обсуждали). На мой взгляд весла в парном варианте коротковаты. И под уключины ставить на весла "хомуты". В байдарочном варианте весла они не мешают. Но можно будет регулировать длину весел под лодку и гребца. А так да. Получилось очень даже не плохо и оригинально. Плюс в том, что вся конструкция съемная. И можно ее устанавливать по мере надобности.
И еще. Это конечно сложнее. Но может стоит сделать дуги изогнутой формы. Что бы в сложенном состоянии, они плотнее прилегали к борту. Ну ты понял. В данном варианте (мне кажется), грести байдарочным веслом можно. Но не так комфортно как хотелось бы.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#14 Дата 10.08.2018 21:14 Ответ
Ад - наш!
Субъективно быстрей - это я с велосипедизма помню - "скорость по ощущениям"
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#15 Дата 10.08.2018 21:16 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А вот для активных перемещений - если нужно против течения выходить, или водохранилище пересечь -очень нужны.
У разных людей разное понятие об активных перемещениях. Для меня активное перемещение - это маневрирование где-нить на текухе с препяцтвиями. Там все это дело - как собаке пятая нога.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#16 Дата 10.08.2018 21:57 Ответ
цитата vuk:
У разных людей разное понятие об активных перемещениях. Для меня активное перемещение - это маневрирование где-нить на текухе с препяцтвиями. Там все это дело - как собаке пятая нога.

Для меня активные перемещения это махнуть вооон до той грядки на озере, километрах в трёх. Да, это можно сделать и с байдарочным веслом, но ощущения после достижения этой грядки будут куда лучшими, если грести парными.

О скорости. По Фрейду... ой, блин, по Фруду зависимость нагрузки от скорости кубическая, так что максимальная скорость, достижимая мускульной силой, на одной и той же лодке с байдарочными или парными вёслами будет отличаться ненамного. Главное - какими усилиями будет достигаться эта самая скорость. С парными вёслами усилия будут меньше. Можно будет дольше поддерживать скорость. И вполне резонно говорить, что крейсерская скорость (то есть, та, которая может поддерживаться легко и непринуждённо в течение неограниченного времени) с парными вёслами будет выше.

Мы не будем тут сравнивать туристические и рыболовные лодки со спортивными академками и делать попытки ставить скоростные рекорды. Главное - комфортабельное перемещение на большие расстояния, без лишних усилий и заливания сверху водой.

И, думаю, что скептическое отношение к парным вёслам у многих здесь присутствующих быстро пройдёт после того, как попробуют такую греблю.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 10.08.2018 22:01
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#17 Дата 10.08.2018 22:14 Ответ
цитата Андрей Sonar:
махнуть вооон до той грядки на озере, километрах в трёх.
Собственно, исключительно по ровной воде плавать оно и нужно. Если плавать где-то еще - пятая нога.

цитата Андрей Sonar:
И, думаю, что скептическое отношение к парным вёслам у многих здесь присутствующих быстро пройдёт после того, как попробуют такую греблю.
Лично у меня оно не то, чтобы скептическое. Это вещь вполне нормальная, но для других целей.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#18 Дата 10.08.2018 22:49 Ответ
цитата:
Лично у меня оно не то, чтобы скептическое. Это вещь вполне нормальная, но для других целей.

Каких - других? Неужели, байдарки пригодны только для речных сплавов? Шире нужно смотреть :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#19 Дата 10.08.2018 22:55 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Каких - других?
Блин. Для ровной воды. На всяких порогах - не нужно и вредно. Думаете там, как правило, никто ("катарафтинг" в понимании амерканцев не рассматриваем) с парными веслами не ездит потому, что дураки?

цитата Андрей Sonar:
Неужели, байдарки пригодны только для речных сплавов? Шире нужно смотреть :)
Неужели байдарки пригодны только для ровной воды? Шире надо смотреть.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 10.08.2018 22:57
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#20 Дата 10.08.2018 23:01 Ответ
цитата vuk:
Неужели байдарки пригодны только для ровной воды? Шире надо смотреть.

Вот я и смотрю шире. Нужно по ровной воде - ставишь парные. Нужно по перекатам скакать да между завалами протискиваться - байдарочное весло.
Весло-трансформер даёт возможность выбора.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024