XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9119
#2941 Дата 25.05.2021 21:37 Ответ
цитата Farkald:
больше для небольших речек, куда шую брать лень

На мелких речках грябать придется скорее всего не сильно меньше, там разве что ветра нет.

Заграница нам поможет!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1692
#2942 Дата 25.05.2021 21:38 Ответ
Опять же про Билюту забыли
Меня скоро,как Fuzzbalz обвинят в дистрибьюторстве )))
Я так заметил,ее не любят в европ.части и не плохо юзают в Сибири.
Чем плохой вариант за 15 тыр. ?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Lekka
Москва
сообщений: 9119
#2943 Дата 25.05.2021 21:40 Ответ
цитата блудный доктор:
юзают в Сибири.

Может в сибири речки пободрее есть, чем в европейской части?

Заграница нам поможет!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1692
#2944 Дата 25.05.2021 21:40 Ответ
цитата Lekka:
грябать придется
Это уже предубеждение скорее,говорящее о том,что пакрафт Вам не зашёл в принципе.

У меня Викинги,Одиссей,Билюта...под разные речки разные лодки. Причём, справедливости ради, отмечу,что пакрафт скучает меньше всего...а живу я от ближайшей горной речки км в 500.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Lekka
Москва
сообщений: 9119
#2945 Дата 25.05.2021 22:18 Ответ
цитата блудный доктор:
пакрафт Вам не зашёл в принципе

Ну принципы в данном вопросе наверное не уместны . Например на паводке он прекрасен и выбирается по дефолту.

Заграница нам поможет!
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#2946 Дата 25.05.2021 22:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Boroda63:
при сильной течке прибрежные кусты и протыкали меня сухими ветками

Воля твоя, но имхо это неправильная лодка.

Мне кажется у тебя мало параметров аварийного момента, что бы делать такие выводы.
Скорость паводкового течения, острота и прочность нижних сухих веток затопленных кустов, возможность маневрирования и.т.д.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#2947 Дата 25.05.2021 22:34 Ответ
цитата rys6:
По мне для ПВД по небольшим речкам с завалами просто идеален.
У меня друг ходил Поль - Бужа в прошлом октябре на старшем брате "Колчима" "Алеуте". Было много завалов. После завалов прохождения потратил много клея.
Другой товарищ наоборот хвалит, но ходил по шустро текущей Дубне.

Отредактировано: Ali 25.05.2021 22:34
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#2948 Дата 25.05.2021 23:03 Ответ
цитата Lekka:
Но если хочется превознемогать - надо взять пак и мощно выгребать, потом делать отчеты как круто вышло пройти со скоростью 4 км/ч по озеру против ветра. А можно спокойно идти на нормальной лодке, разглядывая и фотографируя берега и при этом плыть с большей скоростью .

Мне кажется, пак позволяет составить маршрут так, чтобы мощно не выгребать, как это нередко случается на обычной байдарке от точки "колесами в воду" до точки "из воды на колеса". Посмотреть более укромные уголки и при этом не делать большой километраж по воде, заменив часть его пешкой. Например, на Поле можно не выходить в Клязьму, а вернуться на Черустинскую ветку.

Отредактировано: Linden 25.05.2021 23:06
 Lekka
Москва
сообщений: 9119
#2949 Дата 25.05.2021 23:15 Ответ
цитата Linden:
при этом не делать большой километраж по воде

Это ключевой момент, избегать много плавать на паке по ровной воде . О чем и спич.

Заграница нам поможет!
 rys6
Москва
сообщений: 180
#2950 Дата 25.05.2021 23:34 Ответ
цитата:
У меня друг ходил Поль - Бужа в прошлом октябре на старшем брате "Колчима" "Алеуте". Было много завалов. После завалов прохождения потратил много клея.
Только что прошла Полю, обносила только капитально плотные длинные завалы. Через что только лодку не протащила, по каким сучкам она не продиралась - ни одной царапины, даже удивительно. И обносы не проблема - взял, как саночки, не разгружая, и проволок по тропе в одну персону за один проход.
Да, по Дубне на ней тоже норм, но там и на Шуе норм (кстати, по Дубне Шуя с Колчимом примерно одинаково идут), но вот на Поле однозначно лучше Колчим, а как впала в Клязьму, сразу заскучала по Шуе.

Мир и свобода
Отредактировано: rys6 25.05.2021 23:35
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#2951 Дата 25.05.2021 23:46 Ответ
Думаю выбор лодки в основном зависит от маршрута и безопасности.

Вот у меня есть несколько маршрутов, на которые нужна пешая заброска в 50-80 км. Конечно можно челночить, как делает сие Роберт или Чугай с Опанчук, таща "Викинг". А можно пересесть на пакрафт, облегчить снарягу и спокойно пробежать сею пешку с 25 кг.

Лично у меня главная "претензия" к пакрафтам, не их тихоходность и рысканье при гребле, а малое количество отсеков в баллоне.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#2952 Дата 25.05.2021 23:56 Ответ
rys6, не Поля, впадающая в Клязьму, а Поль, что впадает Бужу.
цитата rys6:
Через что только лодку не протащила, по каким сучкам она не продиралась - ни одной царапины, даже удивительно.
Мои жаловались на еловые сучки и серую тряпку дна. Сам я там не был. Может неудачное стечение обстоятельств, может везение, может сучки были гвоздями ...

Зы
С чего бы Марина Галкина говорит: - "чтобы
предохранить лодку какой чехольчик, Петь, мы с тобой сделали"
?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#2953 Дата 26.05.2021 00:01 Ответ
цитата Boroda63:
а малое количество отсеков в баллоне.
Так Коржаев делает двухсекционные. BLACK PIKE за доп денежку(2000 ₽) вклеивает перегородку и клапан. Наверно, если договориться, то можно и еще.

Отредактировано: Ali 26.05.2021 00:02
 rys6
Москва
сообщений: 180
#2954 Дата 26.05.2021 00:04 Ответ
цитата:
Мои жаловались на еловые сучки и серую тряпку дна. Сам я там не был. Может неудачное стечение обстоятельств, может везение, может сучки были гвоздями ...

Зы
С чего бы Марина Галкина говорит: - "чтобы
предохранить лодку какой чехольчик, Петь, мы с тобой сделали" ?
У меня дно скорее не серое , а прозрачное, может более удачный материал. И лодка помоложе Марининой, она сама дополнительно усиливала стыки дна и баллонов, а после ее замечаний Сергей стал это делать до продажи, мне продал уже усиленную.

Мир и свобода
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#2955 Дата 26.05.2021 00:08 Ответ
цитата Ali:
BLACK PIKE за доп денежку(2000 ₽) вклеивает перегородку и клапан.

Сдается мне, что это в пвх-версии. И не из пвх ли был тот Алеут на реке Поль?
 Lekka
Москва
сообщений: 9119
#2956 Дата 26.05.2021 00:11 Ответ
цитата rys6:
вот на Поле однозначно лучше Колчим, а как впала в Клязьму, сразу заскучала по Шуе

Помнится нас так на петляющем участке Нерской обгонял приятель на щуке. А мы на шуях угорели выруливать по этим петлям . Но на паке такой бы фокус у него не прошел .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 26.05.2021 00:12
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#2957 Дата 26.05.2021 00:45 Ответ
цитата Ali:
Так Коржаев делает двухсекционные

Да знаю...Общались мы с ним на Скитульце.
Я считаю, что отсеков должно быть столько, что бы судно находилось на полном киле, при пробитие одного из них. Только у лодке на полном киле, даже с пробитым баллоном в одном отсеке, не будет потери снаряги. И именно такие суда нужны для "сольных" гуляний в бебеных.

На моём бублике четыре отсека в баллонах и я как то после пробоя одного из них, проходил сидя в лодке порожек в 3 кс. - слегка залитый, но со всем увязанным шмурдяком. Причём лудка сохраняла управляемость.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#2958 Дата 26.05.2021 11:10 Ответ
цитата Linden:
Мне кажется, пак позволяет составить маршрут так, чтобы мощно не выгребать, как это нередко случается на обычной байдарке от точки "колесами в воду" до точки "из воды на колеса".
В реале, не все понимают суть пакрафтинга. И расценивают его просто как легкую замену лодки. Т.е. тоже с колес в воду, но уже без тяжелого рюкзака, а с сумочкой на плече. В этом плане, пакрафт однозначно неудачный выбор. Вот лайтовый щукарь да. Это уже ощутимо легче той же Шуи 1, но при этом и по скорости не сильно хуже. Особенно если про скег не забыть. На пакрафте 4км/ч надо действительно хорошо работаь.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 26.05.2021 11:10
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#2959 Дата 26.05.2021 11:12 Ответ
цитата Boroda63:
Я считаю, что отсеков должно быть столько, что бы судно находилось на полном киле, при пробитие одного из них. Только у лодке на полном киле, даже с пробитым баллоном в одном отсеке, не будет потери снаряги. И именно такие суда нужны для "сольных" гуляний в бебеных.
При таком подходе к надежности выбор должен быть в сторону Дракаров, а не пакрафтов, в независимости от количества отсеков.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#2960 Дата 26.05.2021 11:50 Ответ
цитата rys6:
цитата:
Колчим - какая-то сомнительная лодка, всё-таки...
А что с ним не так? По мне для ПВД по небольшим речкам с завалами просто идеален.

Мне просто не нравится конструкция из двух баллонов, соединённых острыми концами. Мне кажется, она очень "жидкая". Даже Щукарь не очень приятен в этом смысле, а там носики поосновательнее. А классические пакрафты гораздо жёстче. Они и выглядят часто, как маленькая дырка-кокпит в большом надувном шарике.

А что можно тащить гружёный за собой, как санки, по любому естественному рельефу - так это, на мой взгляд, любая лёгкая лодка должна позволять. Если нельзя, то немедленная дисквалификация. Лично у меня вообще обносов нет, одни "обтаски".

цитата Farkald:
Проверенный человек? Видел объявление, добавил в закладки.

Я не знаю, насколько он надёжен в качестве изготовителя лодок на заказ. Но рукастый, знающий и опытный.

цитата блудный доктор:
Опять же про Билюту забыли

Научились бы они варить эту форму из ТПУ - цены бы им не было. А так - тяжеловато. Но в общем-то нормальный вариант, если нос не задран, как на оригинальной Экспедишн.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024