XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Обсуждение скоростных качеств байдарок.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#1 Дата 25.11.2017 13:37 Ответ
Перенесено отсюда.

цитата Zindolog:
"Одна минута задержки более быстрой лодки на старте равна одному километру "догонять", при разнице в скорости лодок в "целых" 8%"
В этом есть много правды. Для кого-то просто эстетическое удовольствие от гребли на ладоге или векторе. Когда на эстетическое удовольствие много времени, то беру ладогу. Если времени нет, то беру варзугу или щуку. Ещё стоит отметить, автор забыл упомянуть. Что не только скорость на 8% больше, но и руки забиваются медленнее. То есть на ладоге можно дольше грести, не уставая.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 09:52
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#2 Дата 25.11.2017 16:43 Ответ
цитата bokax:
Ещё стоит отметить, автор забыл упомянуть.
"Автор" рассчитывает на понимание, что для подопытный греб (налегал, забивал руки) одинаково на разных судах. Иначе все не имеет смысла от слова совсем.

У "автра" (он надеется) выработан достаточно стабильный гребок "Скитульского темпа на победу". Стабильность в смысле усилия.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.11.2017 16:46
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#3 Дата 27.11.2017 12:26 Ответ
цитата bokax:
То есть на ладоге можно дольше грести, не уставая.
цитата ZindOlog:
"Автор" рассчитывает на понимание, что для подопытный греб (налегал, забивал руки) одинаково на разных судах.
В смешанной группе хозяева более медленных лодок уставать будут больше. А таких групп не мало, если не большинство.
Но гораздо более важный аспект, это возможность нагнать, если остановился пофоткать, например. Каркасник дает гораздо больший прирост скорости, если напячься. И не надо про то, что друзья подождут. Конечно подождут, но не всем пофиг сознание того, что ты тормозишь группу.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#4 Дата 27.11.2017 12:44 Ответ
цитата bokax:
Что не только скорость на 8% больше, но и руки забиваются медленнее. То есть на ладоге можно дольше грести, не уставая.

У меня есть теория на этот счёт, даже две. Люди, привычные к каркасным байдаркам, прилагают усилие на гребке, но гребут не очень часто. Когда я шла на "Лене" на последней ОПе, мне это было очень хорошо видно. Часть этого усилия превращается в пену у носа при рывке лодки, часть - в поворот лодки, но в общем, каркасник способен преобразовать бОльшую часть этого рывка в поддержание скорости. Скоростная лодка, типа Ладоги - почти целиком, универсальная, типа Варзуги - по большей части. От этого и возникает ощущение, что на Ладоге "можно дольше пройти, не уставая".

В отличие от них, надувастики гасят этот рывок практически полностью, переводя его в рост носового буруна. Надувастик неразгоняем, у него есть постоянная скорость, которой вполне достаточно для похода, но и только. Поэтому рвать руки на надувастике бессмысленно.

Возвращаясь к "Осенней Протве" и заглавной лодке темы. Поскольку я пересела на "Лену" с надувастиков, я привыкла делать частые гребки без напряжения. Я целенаправленно и очень долго отучала себя напрягать руки - если рука напрягается, я гребу неправильно, неэффективно. На дистанции я совершала примерно на 20 - 25% больше гребков, чем те, кого я обгоняла. И я обогнала довольно много народу, что, конечно, произошло в основном благодаря лодке, но частично - и темпу гребли.

В общем, если усталость рук зависит от типа судна - это значит, что вы делаете слишком энергичные гребки, энергия которых просто теряется из-за недостаточной обтекаемости лодки. Так вы просто не делайте их, и всё!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#5 Дата 27.11.2017 12:52 Ответ
цитата Wayfarer:
Конечно подождут, но не всем пофиг сознание того, что ты тормозишь группу.
Я Флая ждал, именно.
И что такое "ждать Флая", думаю ты знаешь лучше меня.
В добавок, я придумал специально для него технологию, как сделать эту его "баг" "фичей".
И сделал
За это я получил ненанушение графика и суперские фотки. И готов "ждать" в следующий раз.
Превращение бага в фичу было произведено радикальными методами, которые никак, кмк, не тронули ни его ни мою чувствительную душу. Но это эксклюзив, собсно как и Серега!

Но для фотокора конечно лодка побыстрее удобнее. И для руководителя. Это очевидно, но и только. И для более умелого, чтоб мог и помочь скорее и разведка-страховка. Но он и защищен умением от следствий за "быструю лодку".

цитата Wayfarer:
В смешанной группе хозяева более медленных лодок уставать будут больше.
Офисному планктону устать полезно.

цитата Wayfarer:
не всем пофиг сознание того, что ты тормозишь группу.
Но это песня с начала начинаем от мочала.
В реальном походе если "ты меня ждать не будешь", то "я куплю Вектор-2 и не буду ждать тебя". Это тупик. Это не группа, это соревы. "В сад". Сразу!
И на завалах тогда "я не помогаю", а "утираю тебе нос и уплываю", пока ты ковыряешься. Это тоже тупик.
Если кому-то в компании не пофиг, что есть более медленные лодки и им это разрешено озвучивать в этой компании, то мне пофиг такая компания...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 13:07
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#6 Дата 27.11.2017 13:05 Ответ
цитата ZindOlog:
Если кому-то не пофиг, что есть более медленные лодки, то мне пофиг такая компания!
Я говорил про сознание отстающего, а не сознание остальной группы. А это твое мнене давно известно, и с ним я не спорю.
цитата ZindOlog:
И что такое "ждать Флая", думаю ты знаешь лучше меня.
А на Капшу Флай пошел на Паше. Мы только его спину и видели.

Отредактировано: Wayfarer 27.11.2017 13:09
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#7 Дата 27.11.2017 13:09 Ответ
цитата Wayfarer:
Мы только его спину и видели.
Он что, еще и первый вставал и готовил вовремя и первый лодку загружал?
Это н е р е а л ь н о !
Что вы с ним сделали?!!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#8 Дата 27.11.2017 13:10 Ответ
цитата Wayfarer:
Я говорил про сознание отстающего
Не имеет смысла. Отстающий есть всегда. Редко, когда группы ровные.
Этот отстающий покупает Вектор и появляется новый отстающий. Пока все не будут в Векторах.
В этот момент выяснится, что просто кто-то слабее.
Он пойдет в яму и качалку.

Ну это фантастика конечно, но таки по другому я не вижу.
Я это в упрощенке проходил "в децтве" на Волге, когда меня пинали за медленный Салют в паре с девочкой Тайменисты-мужики парные.
Я попросил у знакомых Колибри, которым грузить было много, а лодка только одна.. Времена были не как щаз, л дки "доставали". А Колибри обгоняла RZки легко. В этот день уже я выбирал места по ранее принятому группой правилу первого. И выбирал как и они - мне пофиг, что больше нЕкому тут вставать ровно. И мне пофиг, что им не нравится, что я люблю закат в морду, а не рассвет. И мне пофигу, что тут ловить рыбу неудобно. И не поеду никуда "туда, а вдруг там лучше".
Через два дня передо мной извинились.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 13:21
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#9 Дата 27.11.2017 15:27 Ответ
Ты опять про свое.
НЕТ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОТСТАЮЩЕГО. Все идут примерно с одной скоростью, каркасники чуть филонят, надувасты чуть напрягаются(командный дух есть у всех). Притормозившему надувасту нагнать остальных в разы тяжелее. Кому это не пофиг будут испытывать дискомфорт либо от осознания себя отстающим, либо от ущемленности в свободе перемещения, чтобы отстающим не быть.
Как я говорил, это аспект. Кому пофиг, что он отстающий(и я их ни в коем случае не осуждаю), на него может не обращать внимания.
Разве не здорово, когда ты можешь позволить себе чуть задержаться, или выйти вперед, да и просто свободно перемещаться внутри оходного каравана.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#10 Дата 27.11.2017 15:32 Ответ
цитата ZindOlog:
Офисному планктону устать полезно.
А также полезно уметь собирать что-нибудь ручками, полезно освоить ТВТ, полезно научиться управлять своим телом, чтобы не бояться "упасть" с лодки, 65см шириной.
 Evgen70
Воронеж
сообщений: 76
#11 Дата 27.11.2017 16:25 Ответ
Смотрю я на вашу полемику, и никак не пойму- вы в походы отдыхать ходите, или гениталиями мериться? Априори в матрасном походе будут и отстающие и гонщики независимо от типов судов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#12 Дата 27.11.2017 16:29 Ответ
цитата Wayfarer:
полезно уметь собирать что-нибудь ручками
В сборку лодок упираться и считать это умением? Я поговорю лучше в этот момент, надувая или уеду через 40 минут с переполненного и замусоренного стапеля.
цитата Wayfarer:
полезно освоить ТВТ
Это не в лодке дело. Без тренера это утопия. Например ты - с тренером ты мог быть ой где...
Но это было бы дороже...
А так - чемпион Скитульца. Всего лишь, при твоем-то возрасте и таланте...
Не надо? То-то и оно.

цитата Wayfarer:
полезно научиться управлять своим телом, чтобы не бояться "упасть" с лодки, 65см шириной
Для этого вообще есть и поэффективнее "тренажеры". И тоже водные.
Ага, дороже.

А твой рецепт, это долгая дорога в дюнах... И 90% последователей - вечные поклонники ровной воды. Которым ни управлять телом, ни ТВТ не надо.

Итог тот же в крайнем случае, но возможности меньше... Сильно меньше. Этого можно и не видеть, если "не видеть". А возможности за собой тянут мотивацию это уметь. И мой "клиент" растет, потому, что видит, зачем. Твой "клиент" становится опытным, но умения не приходят. Или ну очень медленно. Крайний случай, это пример сегодняшнего именинника - там ни ТВТ ни акробатики не надо и даром. Там щастье и без этого. Но свое, равнинное.


"Очень хороша на спокойных реках, на озерах. Для них она, собственно, и предназначена."
Это про Неву-2 с сайта Греби.ру
Это классический каркасник, смена Тайменя.
И на нем надо ТВТ и акробатика?
"Очень хороша на спокойных реках, на озерах. Для них она, собственно, и предназначена."

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 17:58
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#13 Дата 27.11.2017 16:37 Ответ
цитата Evgen70:
Априори в матрасном походе будут и отстающие и гонщики
Таки да.
И не в матрасном тоже... Но там важнее не чисто скоростя, поэтому там про это не парятся обычно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#14 Дата 28.11.2017 08:44 Ответ
цитата Zindolog:
"Одна минута задержки более быстрой лодки на старте равна одному километру "догонять", при разнице в скорости лодок в "целых" 8%"
цитата ZindOlog:
Не имеет смысла.
т.к. со стапеля группа уходит в одно время.

Отредактировано: Wayfarer 28.11.2017 08:46
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#15 Дата 28.11.2017 12:12 Ответ
цитата Wayfarer:
т.к. со стапеля группа уходит в одно время.

Наколувиситмачалоначинаемвсесначала
А если нет?
А если мы "гонку" объявим "от рюкзаков"? Гонка не по твоему, "с готовых лодок", а по моему. Ты ж именно гонку объявляешь? А я просто меняю ее правила...

"Если команда имеет разные лодки, то те, у кого "Вектора" или типа того, должны ВСЕГДА помнить, что на стапеле их некоторые ждали столько, сколько они на своих Векторах и за день не догонят, если б те их не ждали на стапеле.
Поэтому убегать вперед и демонстрировать скоротсь просто неэтично. Так собственно и живут все нормальные команды."

Подробнее тут

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 12:13
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#16 Дата 28.11.2017 12:38 Ответ
Ну вот как с тобой говорить? Ты же софистикой занимаешься.
цитата ZindOlog:
Ты ж именно гонку объявляешь?
Откуда, откуда ты это взял!?

Отредактировано: Wayfarer 28.11.2017 12:41
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#17 Дата 28.11.2017 12:42 Ответ
цитата Wayfarer:
Откуда, откуда ты это взял!?
Как откуда?
А зачем вообще тыкать в скорость лодок, если это не "гонка"?

Ну хорошо, давай попробуем без "гонки":
просто не
цитата Wayfarer:
со стапеля группа уходит в одно время.
а со стапеля группа уходит по готовности.
Ну чтоб "потом" быстрые не страдали от присутствия "медленных".
Или не страдали по причине страдания медленных, что они медленные. Пусть не страдают некоторое время ... Время до ... вечера, если чисто тиретически. Афигенный поход!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 12:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#18 Дата 28.11.2017 12:46 Ответ
цитата ZindOlog:
А если мы "гонку" объявим "от рюкзаков"? Гонка не по твоему, "с готовых лодок", а по моему. Ты ж именно гонку объявляешь? А я просто меняю ее правила...

Миш, никто гонку не объявляет. Все друг друга ждут. И на стапеле и на дистанции. Просто некоторым нравится плавать на более быстрых лодках. И по ощущениям и для того чтобы иметь возможность ускориться. А другим нравится совсем не гемороиться со сборкой-разборкой-укладкой. Вот и всё. Все люди разные.

Мне, например, тоже очень нравится на быстрой лодке. А вот ждать кого-то - совсем не люблю. Ну вот именно сидеть мука, хоть вперёд-назад езди :( Поэтому, видя что у товарищей запланированы лодки небыстрые, я скорее возьму такую же небыструю. Имхо в походе (если это хоть немного поход и не только сошиал эвент) лодки и их сидельцы должны быть близки. Понятно что это идеал, но к нему таки надо стремиться...

PS
А вычисления у тебя в блоге разумные. Давно надо бы проверить их на практике. Вот интересно, от Алексина до Оки, 60 км, но "от рюкзака до рюкзака", обгонит Вектор мою Варвару?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.11.2017 12:52
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#19 Дата 28.11.2017 12:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Все друг друга ждут.
Не ждут. Если говорят про то, что кто-то медленнее, значит это сравнение. Значит в голове гонка, как не крути.
Почему ты на Варваре ходишь? Почему не Илекса и не Тайга?
Потому, что тебе надо спешить объективно часто и оперативно в темноте разбираться. Мы такой формат себе придумываем. А в обычной группе это цветет и без громадных планов, просто потому. Потому, что даже у приличных людей:
цитата Капитан-фотограф:
А вот ждать кого-то - совсем не люблю.
Хотя тут же заявляют:
цитата Капитан-фотограф:
Миш, никто гонку не объявляет. Все друг друга ждут.

"Ребята, вы определитесь уже..."

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 12:55
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#20 Дата 28.11.2017 12:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Алексина до Оки, 60 км, но "от рюкзака до рюкзака", обгонит Вектор мою Варвару?
Вектор не знаю, но Шуя и Илекса да. Особенно Шуя. Или я следующим весном )))
Просто 60 кил это не спринт на 15, где важен старт.
Попробуем.

Только сначала спокойный "завтрак на траве". А уж потом за сборку.

А на финише закажем парадный ужин. Группу "обеспечения" придется придумать...
А то ломить домой сразу я не согласен.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 13:01
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#21 Дата 28.11.2017 13:00 Ответ
Да ждут конечно. И на стапеле и на воде.
Поэтому если в группе и каркасники и надувнухи, то ждут дважды
Я определился - грести люблю "Матрасные походы" - только в хорошей компании.

цитата ZindOlog:
60 кил это не спринт на 15, где важен старт

Ну, у тебя в блоге и побольше цифры фигурируют...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.11.2017 13:02
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#22 Дата 28.11.2017 13:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
"Матрасные походы" - только в хорошей компании.
Ага, а марафоны с негодяями!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 13:09
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#23 Дата 28.11.2017 13:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну, у тебя в блоге и побольше цифры фигурируют...
Это только теория, проверенная раз на ОПе, если строго.
И "вычисленная" на Писте.

Объекта подпишем с Вектором, для полной адекватности.
Действительно - интересно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 13:14
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#24 Дата 28.11.2017 15:55 Ответ
Миша, сядь уже на Вектора, будешь тоже на всех с высока поплевывать, обгоняя в полвесла.
Ну или на оригамку тритоновскую. Я вод подумываю.. 15 кг вполне терпимо.
Ну а если серьезно, то в одной группе могут быть одновременно щука с вектором, только если это матрасный пвд или типа "фестиваль". Здесь "гонки" если только по фану.
В нормальном походе, маршрут всегда коррелируется с судами (ну или наоборот). Когда половина группы ждет другую на стапеле сидя в лодках, а потом на воде упирается, чтобы не отставать, это хрень полная. И то, что это будет хрень полная понятно изначально, поэтому согласиться на такое, ну если только кто мазахист..
Ну а если изначально понятна похожая ситуация и деваться некуда (не у всех есть куча судов на все случаи), то маршрут прокладывается по самым медленным. Самые "быстрые" при этом не кичатся скоростью лодки или скоростью сборки, а пользуются свободным временем. Рыбалка, к примеру или фотографирование всех и вся.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#25 Дата 28.11.2017 16:12 Ответ
цитата Mormus:
будешь тоже на всех с высока поплевывать
Ты фигню какую-то тут написал...

цитата Mormus:
Ну или на оригамку тритоновскую. Я вод подумываю..
Ну с тебя "покататься" тогда.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Дмитрий С
сообщений: 742
#26 Дата 28.11.2017 18:53 Ответ
Перенесено из темы Нева2.

цитата Wayfarer:
скорость была ниже крейсерской, а как раз ее и надо сравнивать. Вполне возможно, что на крейсерской Варзуга начнет гнать волну скулами баллонов

цитата Капитан-фотограф:
грёб один но со всей силы, то возможно, это и была крейсерская для двойки

цитата Wayfarer:
со всей силы до крейсерской вполне можно

Друзья, кажется пора составлять глоссарий терминов. В первую очередь - что такое "крейсерская скорость"?

Поиск в интернете дает два определения. Одно, которое мне нравится "Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива." Имеется логическое историческое обоснование. Крейсер, изначально, судно, действующее на коммуникациях противника (перекрещивая их) и важно на ограниченном запасе топлива пройти наибольшее расстояние. В нашем случае, это, вероятно, темп гребли, на котором можно идти достаточно долго, как мерить, не знаю, не до полного же истощения тушки туриста.
Второе "Крейсерская скорость это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути." Имхо физически корявое и неизмеряемое. Начать критику можно начать с обсуждения терминов "незначительное" и "значительное". Это определение из википедии, в других источниках не видел.
Сорри за офф топ, но всегда интересовало как определяется крейсерская скорость на байдарке

Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 09:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#27 Дата 28.11.2017 19:07 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Нам, конечно, лучше подходит второе определение. Да, оно нечёткое. Но такого в жизни много, и это объективно. И это не значит, что термином нельзя пользоваться.

цитата Дмитрий С:
всегда интересовало как определяется крейсерская скорость на байдарке

Предложу третье определение :) Крейсерская скорость это "средняя в движении" на экране жпс после твоего обычного однодневного сплава (с честной попыткой вычесть течение).

Для разных людей и условий она разная. Имеет смысл не абсолютное значение, а только её сравнение на разных лодках при прочих равных.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 09:59
 Дмитрий С
сообщений: 742
#28 Дата 28.11.2017 19:18 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
цитата Капитан-фотограф:
Да, оно нечёткое.

Как измерить?

цитата Капитан-фотограф:
Крейсерская скорость это "средняя в движении" на экране жпс после обычного однодневного сплава.

Ой, тут от лодки ничего не зависит.

Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#29 Дата 28.11.2017 19:52 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Если идёшь один (никого не ждёшь) то вполне зависит.
Трудно только "прочие равные" обеспечить...

цитата Дмитрий С:
Как измерить?

Не знаю, как измерить. Но "в ощущениях" эта реальность вполне нам дана. Вот плыли мы с Мишей и Максом по Оке. Дорога дальняя, я успел пересидеть во всех трёх лодках :) И однозначно понял, что их расстановка (по уменьшению скорости) такая: Варвара, Дружба, Тайга-У. Причём с несильным разрывом. И думаю, товарищи (которые тоже вынужденно пересаживались :)) подтвердят.

Это похоже на определение твёрдости минералов

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:00
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#30 Дата 28.11.2017 20:18 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Капитан-фотограф, эээээ на такое расстояние я б не подписывался с Вектором тягаться. Много но....ветер там волна и прикинь фору всего в 40 мин.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:00
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#31 Дата 28.11.2017 20:33 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Дмитрий С, я поддерживаю, тока с оговоркой на расстояние и расход сил. Ведь силы в руке это и есть ДИЗЕЛЬ УСТАНОВКА, и силы на лагерь поставить должны остаться или антистапель. Понятно что при одной нагрузке на руку разные лодки пойдут по разному( скорость).
А вот средняя скорость РАСЧЕТНАЯ в программе лодки это другое. Ну типа когда она начнет гнать волну неприемлемую с точки энергозатрат.
Вот я и пытаюсь понять расчетную и действительную скорость Нева 2 и Варзуги 2. А где ваще владельцы Невы, она что не в почете???

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:01
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#32 Дата 28.11.2017 22:25 Ответ
цитата объект 092:
на такое расстояние я б не подписывался с Вектором тягаться
А мы не тягаться. Мы приколоться. Мы просто едем, не очень тупя.
Обгонишь - подождешь, группу поддержки поддержишь, лодку разберешь.
Тдогона=дельтаТ*Vварвары/дельтаV
Vварвары пусть 5,5
Vвектора пусть 7,3
дельтаТ 40 минут
Т=0,66*5,5/1,8
Т=2 часа без перекуров догонять (запомним). 15 километров.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 22:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#33 Дата 28.11.2017 22:45 Ответ
Может стоит убрать из этой темы всё что касается вечной дискуссии про скорости лодок?
Хотя бы в соседнюю всё свалить (которая Нева vs Варзуга)...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.11.2017 22:52
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#34 Дата 28.11.2017 23:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может стоит убрать
Да фигли, все раздели и стопицот тем наплоди. Делать нех...

Ну я и тебе с этого момента дыхнуть в сторону не дам!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 23:13
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#35 Дата 28.11.2017 23:12 Ответ
Капитан-фотограф, в Неве чуть другое.....там скорости кб и кнб. И главное где взять Лену для сравнения....мне интересно.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 28.11.2017 23:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#36 Дата 29.11.2017 09:19 Ответ
Съездить либо в Подольск либо в Иваново

Это моё частное мнение.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#37 Дата 29.11.2017 10:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это похоже на определение твёрдости минералов
Кстати в этом что-то есть.
Абсолютную скорость лодки измерить невозможно. Ибо тут изначально будет спор до драки о согласовании критериев. Начиная с того, что гребет человек, а они разные. (кстати, хорошая идея была в TG).
Проще определиться с относительной. Причем на основе добровольного и по возможности не предвзятого мнения. т.е. берутся мнения тех людей, которые сидели в разных лодках и на их основе делается некий список от быстрой к медленной. Мнение людей которые сидели только в одной лодке можно не рассматривать ибо оно не корректно. Далее можно уже спорить о конкретном списке . "Или о вкусе ананасов с теми, кто их ел.." (с) ММЖ

Списков. к слову, может быть несколько. Типа гладкая вода без ветра, гладкая вода ветер в морду, изрядное волнение... Главное, полировать до зеркального состояния (десятых долей км/ч.) относительный список не надо. Если кто категорически не согласен, можно говорить о совместном тесте.

Скорость сборки безусловно тоже важный критерий влияющий на маршрут, только складывать его со скоростью лодки не верно. При этом по нему, тоже можно сделать опять таки список, но уже с примерным временем. Некий народный тест
ЗЫ в детстве увлекался минералогией..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#38 Дата 29.11.2017 11:13 Ответ
цитата Дмитрий С:
что такое "крейсерская скорость"?
Первое определение сильнее зависит от гребца, нежели второе.Остается только определиться с точным значением "незначительности". Для этого надо таки воплотить Сашину идею по объективному измерению скорости.
Мое понимание крейсерской скорости, скорее ближе к второму варианту.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#39 Дата 29.11.2017 12:34 Ответ
Думаю, "крейсерскую скорость" для разных байдарок можно определять применительно к конкретному человеку. А для самих байдарок... ну, не знаю, отклик на мощность, кто ж его померяет.

Я вот знаю среднюю ходовую скорость всех своих байдарок (грубо говоря, средняя, вычисленная по факту скорость, с которой весь день идёшь с грузом по озеру в штиль и к вечеру устаёшь не очень сильно). Дракар - чуть больше четырёх, Ёшка - чуть меньше пяти, Викинг - пять ровно, "Лена" - чуть меньше шести. Для других людей скорости будут другие, но соотношения останутся примерно такими же.

При этом, будь у меня даже все четыре лодки сразу, для однодневного выхода взяла бы Дракар, как самый лёгкий и быстрособираемый. Я ж приехала на реку, а не на берег, и не в пешку под рюкзаком.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#40 Дата 29.11.2017 12:45 Ответ
цитата Эмма:
ну, не знаю, отклик на мощность, кто ж его померяет.
Вся надежда на Сашу. Причем, надо построить графики зависимости скорости от прилагаемого усилия. И тогда уже думать и обобщать.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#41 Дата 29.11.2017 13:23 Ответ
цитата Эмма:
При этом, будь у меня даже все четыре лодки сразу, для однодневного выхода взяла бы Дракар, как самый лёгкий и быстрособираемый. Я ж приехала на реку, а не на берег, и не в пешку под рюкзаком.
Я для однодневного выхода беру щуку, ну край Варзуга. Но щука иногда бесит своей вёрткостью, что берёшь каркас. Надо мной даже шутили: "Надоело ему на Щуке крутится, он взял себе Ладогу"

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#42 Дата 29.11.2017 13:41 Ответ
цитата bokax:
Но щука иногда бесит своей вёрткостью, что берёшь каркас.

Дракар, как ни странно, не очень вертится от гребка к гребку - у него донный баллон немножко выступает вперёд и назад, как киль. Ну плюс выраженная общая "тримаранность" конструкции.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#43 Дата 29.11.2017 13:44 Ответ
цитата Wayfarer:
Вся надежда на Сашу
Ну конечно, куда уж нам, сирым и убогим ...
Против диссертации на 24-х страницы

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.11.2017 14:26
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#44 Дата 29.11.2017 14:31 Ответ
цитата:
Так получилось, что уделено основное внимание скорости, которая мне интересна. Это "моя Скитульская", когда надо плыть 4 часа по речке с препятствиями типа завалы и бревна на победу.
цитата Wayfarer:
надо таки воплотить Сашину идею по объективному измерению скорости.
Найди 10 отличий.
А по твоему рейтингу Свирь впереди планеты всей.
Кстати, спасибо за ссылку на диссертацию.

Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 14:33
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#45 Дата 29.11.2017 15:08 Ответ
По моему рейтингу ты читать не умеешь давно:
"* Есть в странности, но в целом рейтинг отражает тенденции."

цитата Wayfarer:
Найди 10 отличий
Одно - 24 страницы будет снова. Я не тяну...

Но подождем Сашу, конечно...
Свиснешь, когда что-то родится?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.11.2017 15:08
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#46 Дата 29.11.2017 15:12 Ответ
цитата Wayfarer:
А по твоему рейтингу Свирь впереди планеты всей.
Мачо Мэны всю статистику сбивают! Это еще хорошо, что они пять с половиной часов ехали, а не три. Но там прямым текстом и по русски написано дважды(!) (для тебя специально выделил).
1. Про Мачо
2. Про косвенно

Предложи свой рейтинг кстати. А если нет, то извини... некрасиво.
Фу!


И это, я еще в Зефире Мистера-2:13:13 не мерил...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.11.2017 15:22
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#47 Дата 29.11.2017 17:51 Ответ
Смешно прям. Специально для меня пометочки.
Составил рейтинг, где косвенно, где с монстрами, где со странностями, но составил. Молодец. А теперь еще раз прочитай:
цитата Wayfarer:
воплотить Сашину идею по объективному измерению скорости.
Что тут общего с
цитата ZindOlog:
"* Есть в странности, но в целом рейтинг отражает тенденции."
Ты же проводил тест на водохранилище. Вот он тут более уместен.

Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 18:32
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#48 Дата 29.11.2017 19:09 Ответ
цитата Wayfarer:
Ты же проводил тест на водохранилище. Вот он тут более уместен.

Он тут действительно уместен и учтен. Более того, с него и началась эта страничка.
Игла-1, А-14, Илекса и В3.6 промерены первый раз там.
Что не так?
Это объективно было. И при Саше даже. Только он не был подопытным.
На таком же
объективном измерении скорости, которое ты его поддерживаешь сделать,Саша
объективно НЕ измерял эту
объективную скорость.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.11.2017 19:25
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#49 Дата 29.11.2017 19:16 Ответ
цитата Wayfarer:
Что тут общего с
Ничего...
Потому, что нет ничего. И давно нет. Полтора года чисто академические терки по приколу

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.11.2017 19:18
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#50 Дата 29.11.2017 22:08 Ответ
Зима! Пора тему гидродинамических измерений поднимать. Весной закрыть! Или другую тему открыть "Совесть отстающего" и помусолить ее до весны.

Отредактировано: erivanych35 29.11.2017 22:10
 kirill
Москва
сообщений: 30
#51 Дата 30.11.2017 10:01 Ответ
цитата erivanych35:
другую тему открыть "Совесть отстающего"

Да, отстающие на стапеле и укладке бывает и бесят неимовено, но что подеать, не все еще до опендековых диванов созрели
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#52 Дата 30.11.2017 12:14 Ответ
...или опустились. Это уж каждый для себя сам решает, тут нет правых и неправых. Поэтому не надо эту тему трогать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#53 Дата 30.11.2017 15:13 Ответ
цитата Wayfarer:
опустились.
цитата kirill:
созрели

Поговорили.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.11.2017 15:13
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#54 Дата 30.11.2017 15:52 Ответ
Все смешалось... кони, люди....

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#55 Дата 02.12.2017 16:33 Ответ
Обычная ситуация у нас, группа идет на разных байдарках, рекорды никто не ставит, в основном каркасы/пластик. Маленькие подгруппы часто скатамараниваются позаниматься своими делами, на пол часа час, а то и дольше, потом догоняют основную группу. Вот в этой догонялке надувастик - это просто жуть. На каркасе проблемы догнать группу нет.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#56 Дата 02.12.2017 21:57 Ответ
цитата gloomich:
в основном каркасы/пластик.
цитата gloomich:
Маленькие подгруппы часто скатамараниваются позаниматься своими делами, на пол часа час, а то и дольше,
цитата gloomich:
Вот в этой догонялке надувастик - это просто жуть.

здипедзззззззз

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.12.2017 22:00
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#57 Дата 03.12.2017 11:38 Ответ
цитата ZindOlog:

здипедзззззззз

Почему?
Не всем же грести в кильватерной колоне и по команде два-ать.
Чай уже не Социалистическом мордоре живём, а в "светлом" эльфийском капитализмусе.

Море большое, оно всех примет.
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#58 Дата 03.12.2017 12:00 Ответ
цитата ZindOlog:
здипедзззззззз
А в чем проблема? Человек 20 легко собираются на 2-3 дня, и таких 90% походов.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#59 Дата 03.12.2017 12:10 Ответ
Действительно, почему "здипедзззззззз"? И в мордоре встречал: пока катамаран со спящими на корме рыбаками, неизменной горой барахла на палубе и взмыленными гребцами на всех парах летит по озеру, байдарочники собирают грибы, ягоды по обоим берегам, а потом на выходе встречают чайком.
Сейчас и материться можно на достаточно большие расстояния. Причем, сравнительно экологично, по рации, а не на всю округу.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#60 Дата 03.12.2017 13:19 Ответ
цитата gloomich:
А в чем проблема? Человек 20 легко собираются на 2-3 дня, и таких 90% походов.
Ничего себе. При группе в 20 человек как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Вряд ли у всех судна одного класса, экипажи одинаковой подготовки и у всех одинаковые предпочтения в походе. Если конечно сцепиться и начать разливать, то всё понятно.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#61 Дата 03.12.2017 13:19 Ответ
цитата gloomich:
А в чем проблема?
Прошу прощения - я не правильно понял термин "скатамараниваются". Соответственно весь смысл изменился.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2017 13:19
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#62 Дата 03.12.2017 13:35 Ответ
цитата bokax:
Ничего себе. При группе в 20 человек как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Вряд ли у всех судна одного класса, экипажи одинаковой подготовки и у всех одинаковые предпочтения в походе. Если конечно сцепиться и начать разливать, то всё понятно.
Так я о том и говорю. Просто в рассуждениях, все исходят из того, что группа идет караваном. В моей практике, караван чаще условный. Все вместе выходят, все приходят в одну точку, а в процессе масса нюансов. И тут явный проигрыш тихоходных байдарок - вынужден или постоянно держать темп, или потом грести как конь

Отредактировано: gloomich 03.12.2017 13:35
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#63 Дата 03.12.2017 13:36 Ответ
цитата ZindOlog:
Прошу прощения - я не правильно понял термин "скатамараниваются". Соответственно весь смысл изменился.
Да, я видимо и сам неправильно употребил этот термин. Имелся в виду не буквальный смысл )

Отредактировано: gloomich 03.12.2017 13:37
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#64 Дата 03.12.2017 13:39 Ответ
цитата gloomich:
И тут явный проигрыш тихоходных байдарок - вынужден или постоянно держать темп, или потом грести как конь
Тут да. Пока караван на перешел на не очень ровную воду, где все поменяется до наеборота. Неровная вода, это не обязательно ойпороги. Препятствия деревообразные и типа того. Мелкие реки. Извилистые реки.
Просто "каравану" подбирет маршрут лидер (а этот лидер - каркасник "опытный"). И зачем ему осложнять себе жизнь?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2017 13:40
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#65 Дата 03.12.2017 13:45 Ответ
цитата ZindOlog:
Препятствия деревообразные и типа того. Мелкие реки. Извилистые реки.
Про пороги скорее соглашусь, опыта у меня с этим мало, а с древообразными проблем не возникает, взаимовыручка и поддержка - это первое и обязательное условие.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#66 Дата 03.12.2017 14:20 Ответ
цитата a1ex:
неизменной горой барахла на палубе и взмыленными гребцами на всех парах летит по озеру
Прошлый век. Пока катамаранеры заглушив мотор балуются чайком, разливая по писят капель, байдарочники упираются против вмордувинда - такова реальность ХХIстолетия от Р.Х.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
Отредактировано: Starley 03.12.2017 14:21
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#67 Дата 03.12.2017 15:16 Ответ
цитата ZindOlog:
Неровная вода, это не обязательно ойпороги. Препятствия деревообразные и типа того. Мелкие реки. Извилистые реки.
Просто "каравану" подбирет маршрут лидер (а этот лидер - каркасник "опытный"). И зачем ему осложнять себе жизнь?
Вот это верно подмечено. Был у нас 10 лет назад случай, когда я на Уфимке-21 уделал все байдарки на бобриной реке. Там правда было 10 обносов, 20 пропилов и 40 проводок...На такую реку на чём угодно плоскодонном, только не на килеватом.
Верно ещё то, что лидер сам подбирает под себя маршрут.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#68 Дата 05.01.2018 09:16 Ответ
Обсуждение лодок из эйрдека перенес в более подходящую тему.

Отредактировано: Wayfarer 05.01.2018 09:17
 Hromokot
Санкт-Петербург
сообщений: 33
#69 Дата 07.03.2018 22:48 Ответ
В моём понимании (какому кстати оба определения подходят) крейсерская скорость - это предельная скорость с которой субъект может грести "неограничено" долгое время, почти не чувствуя усталости.
На практике это чувствуется так - едешь-едешь вроде все норм, захотел встать на привал - еле из лодки вылез... (Так убиваться не обязательно, это для примера). Причём мерится эта скорость без остановок.
А вот средняя скорость это расстояние от точки старта до точки финиша деленное на время от точки старта до точки финиша.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024