XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Народный сияк
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#341 Дата 30.12.2017 22:31 Ответ
А почему рукав не может быть из обычного ПВХ?

Это моё частное мнение.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#342 Дата 31.12.2017 02:31 Ответ
Из обычного ПВХ - думаю, просто не выдержит того давления, которое необходимо создать. Собственно, я не знаю, какой диаметр рукавов будет достаточен для того, чтобы лодка не складывалась под нормальной эксплуатационной нагрузкой, в т.ч. и на волне. Чем меньше диаметр, тем, понятно, меньше вес. Основные общеупотребительные диаметры, насколько я знаю - 51, 66 и 77 мм. Средняя высота балки в середине лодки - что-то около 20 см. Допустим, за расчётную нагрузку примем опирание лодки с сосредоточенным в середине грузом 160 кг на две точки, симметрично разнесённые на 3 метра. Изгибающий момент получается приблизительно 800 Н * 1,5 м = 1200 Н*м. На плече 0,2 м это означает сжимающую силу 6 кН (приблизительно 600 кгс) - вот такую силу на сжатие должны выдерживать привальники, чтобы лодку не сложило. При давлении 5 очков нужно суммарное сечение 120 кв.см, или сечение одного привальника 60 кв. см - это уже диаметр 88 мм, т.е. не существующий в номенклатуре. При давлении 8 очков хватит сечения 75 кв. см или одного привальника 37,5 кв. см - это диаметр 69 мм - т.е. уже хватает рукава 77 мм. Ну или, если в паре с привальниками будут работать продольные элементы, поддерживающие палубу, то это может быть 4 рукава по 51 мм. Но этот вариант будет тяжелее по весу и более сильно ограничит ширину очка кокпита (зато, вероятно, даст больше пространства для коленей). Внизу кильсонов со стрингерами в любом случае более двух, так что там, вероятно, везде хватит 51 мм рукавов.
В общем, рабочее давление вырисовывается во всяком случае не меньше 8-10 атмосфер. Для полноценных (не облегчённых) пожарных рукавов это допустимое давление. Но нечто, сваренное из обычного ПВХ, такого давления, думаю, не выдержит при таких диаметрах.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#343 Дата 31.12.2017 11:34 Ответ
цитата Toman:
рабочее давление вырисовывается во всяком случае не меньше 8-10 атмосфер

Жуть какая. А каким насосом это качать?

Это моё частное мнение.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#344 Дата 31.12.2017 12:20 Ответ
Toman, старт интересный , продолжение хромает :)
Шланг на 10Атм. ... а почему не гидравлика ? тогда бы 25мм ПВХ шланг с оплёткой тебе подошёл бы , и 10-12Атм потребовалось бы создавать в 1 куб.см в торце шланга (ну т.е. насос крохотный интегрированный в трубку , ну или малой кровью велосипедный до 10Атм) и безопасность выше - 10-20гр воды под давлением особо ничего не порвут при нарушении герметичности .
Хотя понятно почему :) Вы теоретик , ведь - "Пвх рукав 10 атм — 20 предложений на Маркете"

Meet You Outdoor !
Vld
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#345 Дата 31.12.2017 12:49 Ответ
Можно еще попробовать сделать каркас из дюралевой трубы
Не знаю как на нее действуют сжимающие силы и изгибающие моменты. Но мне кажется труба будет полегче пожарного рукава.
И уж точно меньше по объему
Наверно есть у нее и недостатки, но зато не надо накачивать
Что думаете?

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#346 Дата 31.12.2017 13:15 Ответ
Да , можно 😊 , также
Да , легче 😊 ,
Да , не надо надувать 😊 , но надо собирать
Да , сопромат проще считается , хотя с компами интерполируй хоть по миллиметра 😊 ,

Но я не о том 😊
С наступающим (для Камчатки с наступившим) !
И я офф если в лесу не появился вайфай/3Г

Meet You Outdoor !
Vld
 Toman
Москва
сообщений: 62
#347 Дата 31.12.2017 17:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Жуть какая. А каким насосом это качать?
Обычным велосипедным, разумеется - каким же ещё? Не тем, который "карманный" у велосипедистов с собой на случай прокола, а который большой, "домашний".

цитата Vld:
а почему не гидравлика ? тогда бы 25мм ПВХ шланг с оплёткой тебе подошёл бы , и 10-12Атм потребовалось бы создавать в 1 куб.см в торце шланга (ну т.е. насос крохотный интегрированный в трубку , ну или малой кровью велосипедный до 10Атм) и безопасность выше - 10-20гр воды под давлением особо ничего не порвут при нарушении герметичности .
Если шланг будет, например, 20 мм внутренним сечением, то давление нужно будет в примерно в 12 раз больше вышеназванного, т.е. 100..120 атм. Это давление, грубо говоря, общеупотребительных автотракторных гидросистем (но внутреннее сечение 20 мм для них - это нечто колоссальное - м.б. для какого-нибудь шагающего экскаватора или чего-нибудь подобного, разве что). Такой гидрошланг явно не уложится в 25 мм толщины, весить будет, как мне кажется, гораздо более дохрена, чем пожарный рукав, а его способность компактно складываться/сматываться без давления будет ненамного лучше таковой способности пресловутой дюралевой трубы (только без возможности секционирования, как у дюралевой трубы). И да, в случае разгерметизации струя жидкости под таким давлением запросто перережет любую выступающую (да и не выступающую тоже) часть тела человека. И нескольких куб. см, необходимых для создания такого давления (упругость стенок шланга плюс сжимаемость самой жидкости) более чем хватит для этого, так что о большей безопасности гидравлики я бы тоже не говорил.

Если же ограничиваться теми же 8..10..12 атм, более-менее безопасными и доступными для велосипедного насоса, то для нескладывания лодки сечения рукавов потребуются ровно те же, что и при наполнении воздухом, т.е. те же 51 или 77 мм. На заполнение всего каркаса лодки потребуется около 65 л воды.

цитата Vld:
Хотя понятно почему :) Вы теоретик , ведь - "Пвх рукав 10 атм — 20 предложений на Маркете"

Это, скорее всего, и есть упрощённо-облегчённый вариант пожарного рукава "для пожарных кранов в зданиях, бытовых мотопомп, аварийно-полевых говнокачек и т.п.", по сути своей. А не та гораздо более лёгкая ПВХ-ткань, из которой обычно лодки делают, со сварными швами. Но качать рукав до его предельного расчётного давления (с которым он в обычной жизни почти никогда и не работает), в самом деле, стрёмно, так что лучше бы под накачивание 10 атм использовать собственно пожарные рукава "под 16 атм".
 Former
SPb
сообщений: 389
#348 Дата 31.12.2017 17:58 Ответ
цитата Toman:
хватит сечения 75 кв. см
24 м рукава это 180 литров!!!
цитата Toman:
Обычным велосипедным, разумеется - каким же ещё? Не тем, который "карманный" у велосипедистов с собой на случай прокола, а который большой, "домашний".
Ручным колесо внедорожника до 2.4 кг/с накачать та еще задача. 180л до 10, только автомобильным электрическим не хуже 20 Беркута и не за 5 минут.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#349 Дата 31.12.2017 18:43 Ответ
цитата Toman:
Обычным велосипедным, разумеется - каким же ещё?

Не знал, что они дают такие давления. А зачем? В автоколесе всего 2 атмосферы, неужели велосипеду нужно 10? И сколько же это качать?

цитата Toman:
для нескладывания лодки сечения рукавов потребуются ровно те же, что и при наполнении воздухом

Но хоть объёма туда вкачать придётся в 10 раз меньше...

Это моё частное мнение.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#350 Дата 31.12.2017 18:50 Ответ
цитата Former:
24 м рукава это 180 литров!!!
Процитированное вами сечение - это суммарное сечение двух привальников или двух привальников плюс двух палубных продольных элементов. Сечение одного стрингера или кильсона примерно вчетверо меньше - около 20 кв. см. Если будут отдельные палубные элементы, то и они, и привальники того же сечения (рукав 51 мм), если только привальники - то вдвое больше (ну, чуть более, чем вдвое - 77 мм рукав). Так что суммарный объём всех рукавов выйдет 55..80 л, в зависимости от числа кильсонов и стрингеров.

цитата Former:
Ручным колесо внедорожника до 2.4 кг/с накачать та еще задача.
Каким именно ручным? Велосипедным, надеюсь? Если велосипедным - то это просто долго, конечно, но ничего принципиально сложного - давление-то по велосипедным меркам детское.
Чисто по объёму один стрингер накачать - это будет примерно как 4 шоссейных велосипеда, вся лодка - как 28..40 шоссейных велосипедов накачать.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#351 Дата 31.12.2017 19:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не знал, что они дают такие давления. А зачем? В автоколесе всего 2 атмосферы, неужели велосипеду нужно 10? И сколько же это качать?
А это смотря какому велосипеду. Чем шире шины, тем ниже давление, чем уже шины, тем выше давление. У шоссейных велосипедов шины бывают, как правило, от 20 до 28 мм, и качают в них обычно от 6 до 10 атм. Понятно, чем более неровное предполагается покрытие, тем более широкие шины и меньшие давления предпочтительнее. У трековых велосипедов, предполагающих очень ровное покрытие, наверное, встречаются ещё меньшие толщины и бОльшие давления, я просто не знаю конкретных цифр в этой области.

Дорожные велосипеды, гибриды, велокроссовые и иже с ними - шины 32..40 мм и давления этакие средние - порядка 4..6 атм.

Горные велосипеды ("обычные") - это обычно шины 50..65 мм и давления 2,5..4,5 атм. Поначалу я качал 4,0, но меня стала дико напрягать тряска, отчего я даже на 10 лет забросил велосипед вообще, потом в прошлом году купил дешёвый двухподвес, чтоб не страдать от тряски, но потом "открыл для себя" возможность кататься на более низких давлениях, и сейчас на хардтейле, поставив шины примерно 54..55 мм, качаю до 2,2 спереди, 2,5 сзади - лишь чуть выше, чем в автомобиле. Если по возможности ниоткуда не спрыгивать и не пытаться запрыгивать на бордюры (что неуместно на как бы прогулочно-туристическом велосипеде с сумкой на багажнике), то вроде и нормально, не пробивается, а ехать всё-таки помягче. В то же время на бюджетном двухподвесе для повседневных поездок в городе и городских прогулок качаю обычно 3,5, а поленившись как-то раз подкачать с примерно 2,5 очков, тут же пробился на бордюре.

А есть велики и шины "плюсовые", скажем, до 75-80 мм, там ещё меньше качают, и, наконец, полноценные фэтбайки с шинами 100 мм и более, там давления вообще какие-то смешные "болотоходные".

Вот и нужно использовать те из велонасосов, которые рассчитаны, в том числе, на шоссейные велосипеды, а значит, 10 атм давать так или иначе обязаны.

цитата Капитан-фотограф:
Но хоть объёма туда вкачать придётся в 10 раз меньше...
Зато воды влить столько же. 65..80 литров. Во-первых, это ж дикий вес (лодка ж вообще потонет, либо её придётся делать для одного человека размером с двухместную широченную баржу (ещё более увеличивая объём и вес воды до веса, равного весу толстого матроса вместе со всем его снаряжением), никакие обносы и волоки будут невозможны, а проводки почти безрезультатны), во-вторых, натаскать и влить столько воды хоть и не под давлением, но через маленький патрубок - не сильно-то и проще, чем накачивать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#352 Дата 03.01.2018 00:31 Ответ
А я забыл, чем вам обычные дюральки не подходят?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#353 Дата 03.01.2018 01:18 Ответ
цитата IgorK:
Можно еще попробовать сделать каркас из дюралевой трубы

Сферическомуконюввакууме это не подойдет.
"Потому что глодиолус"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#354 Дата 03.01.2018 01:27 Ответ
цитата Toman:
У меня довольно давно уже (причём ещё до того, как увидел эту тему) крутится идея лодки на основе пожарного рукава

Приезжайте например в фмк и там швее главной и слесарю это расскажите. Запишите все на видео и выложте на ютубе.
А господину VLD позвоните заранее и попросите взять выходной, а то мы его потеряем )

Для верности, эту идею можно предложить в ВВ, но обязательно в присутствии главинжа-главконстра. Чтоб он знал, что я ребенок по хотелкам относительно современных трендов вот. Готов устроить.

Модерации, после "выхода из сумрака", имхо стоит подумать и выделить тему про сияк из пожарного рукова в отдельную тему (и возможно революционных стартапов, но явно выдающихся, по новизне, из общего серого бытия темы).

ММЕЖДУПРОЧИМ, ПОДУМАВШИ, а к примеру, штевень из сектора велокамеры - почему бы и нет...


И да, с Новым Годом снова!
(да, не спится, завтра сплав по Сочинке с заброской вверх по рекн на аэрокатере ух!)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 03.01.2018 01:46
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5631
#355 Дата 03.01.2018 10:42 Ответ
Михаил, тебе, похоже, опять в "сумрак" хочется по п. 3к.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5631
#356 Дата 03.01.2018 10:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я забыл, чем вам обычные дюральки не подходят?
Их собирать нужно. Задача нынче не каждому под силу, а значит, на "народность" не претендует.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#357 Дата 03.01.2018 21:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я забыл, чем вам обычные дюральки не подходят?
Ломаются же. И шкуру иногда пробивают. В общем, всё то, из-за чего народ предпочитает надувасты.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#358 Дата 03.01.2018 23:01 Ответ
цитата Wayfarer:
Их собирать нужно. Задача нынче не каждому под силу, а значит, на "народность" не претендует.
Это комплекс, но алкоголики, к прииеру, в своей болезни не призаются никогда.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#359 Дата 04.01.2018 14:42 Ответ
Перенесено отсюда.

Уже несколько лет есть соединение жесткого и мягкого.
Называется air deck и из них делают байды.
www.boatstogo.com/12-inflata...
Накачали хоть мешком, добили хоть вело насосом давление.
Получили почти пластик.
 
Отредактировано: Wayfarer 05.01.2018 09:18
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#360 Дата 04.01.2018 14:50 Ответ
Пока получили пляжную плоскодонку. Сравнительно дорогую и довольно тяжелую.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024