XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#81 Дата 03.06.2016 22:14 Ответ
цитата usb-mode:
Ну струя воды и воздуха это немного разные явления.

Да, свободная поверхность сильно портит дело. С подводной лодкой было бы гораздо проще. Только плавать в ней скучнее.

Отредактировано: Эмма 03.06.2016 22:14
 Дмитрий С
сообщений: 742
#82 Дата 03.06.2016 22:23 Ответ
цитата Эмма:
Одно, но имеющее смысл число для каждой лодки.

Так я о том, что одно число не имеет смысла. Практически используемая скорость каждой лодки зависит от сопротивления.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#83 Дата 03.06.2016 22:31 Ответ
цитата Дмитрий С:
Так я о том, что одно число не имеет смысла.
Ну дык сейчас мы все числа либо определяем на глаз, либо уже знаем. Возможно будем знать на одно больше. Поди - плохо?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#84 Дата 03.06.2016 23:28 Ответ
цитата Дмитрий С:
В гидродинамике сопротивления зависят от скорости, причем в степени, поэтому надо строить зависимость сопротивления от скорости (чтоб как-то сравнивать лодки).

Да, именно это интересно. Увидеть, как у одной лодки низкая поначалу кривая вдруг уходит свечкой вверх, а у другой с самого начала сопротивление повыше, но дальше растёт не катастрофически. Именно это и есть цель, программа-максимум. Вопрос только в том, хватит ли точности наших домашних измерений и нашей неленивости.

цитата Дмитрий С:
А еще есть зависимость от ряби и волны.
А еще есть парусность.
И, главное, эргономика.

Всё это так, Дим. Все эти параметры важны. Но их трудно померить (особенно сразу все :) Поэтому мы выбрали один, тоже очевидно важный, и хотим померить его максимально точно и полно (на разных лодках, скоростях и загрузках). Просто для того чтобы иметь хоть какие-то цифры. Которые нас ни к чему не обяжут, просто будут. Интересно!

цитата Дмитрий С:
Я бы поспорил, точнее кинул бы еще ворох версий, например тяга тушки гребца рукой, на высоте метр? Давление попы гребца на лодку? Давление весла на руку?

А это всё, извини, неправильно. Внешняя сила, действующая вперёд на нашу движущуюся систему лодка+гребец+его_попа+его_руки+весло, очевидно только одна - со стороны воды на погруженную лопасть. Мы заменим её другой внешней силой - натяжением верёвки. Лучше прикладывать её туда же. Впрочем это не очень важно, здесь мы всяко много ошибки не наберём.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 23:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#85 Дата 03.06.2016 23:42 Ответ
цитата usb-mode:
Готов приехать со Гарпуном.

Ура, нас прирастает! Гарпун vs Викинг 4.7 это уже интрига!

Мне вот пока хочется назначить местом "кидания шаров с пизанской башни" прудик на реке Лопасня ниже села Богоявленье (55.248643,37.184456). Помимо того, что неплохой вроде на космоснимке прудик, у него есть ещё достоинства:
1) У меня там дача недалеко, могу заранее разведать место.
2) На юго-восток оттуда живёт недавно образовавшаяся Чеховская секция нашего форума, от которой есть надежда получить на тест много интересных лодок. А на северо-запад (хоть и чуть дальше) располагается гораздо более заслуженное Краснознаменское подразделение, где хороших лодок ещё больше! Опять же станция Весенняя находится в том направлении ;)
3) Ну и вообще, ехать туда удобно - помимо великолепной симферопольки есть два альтернативных шоссе - по любому пути меньше часа от мкада

И между прочим, это в черте Москвы

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 23:51
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#86 Дата 04.06.2016 00:03 Ответ
Вот так лёгких лёгкий флуд про лодки перешел в спонтанно организующийся эвент по замеру сопротивления судов .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#87 Дата 04.06.2016 01:03 Ответ
цитата Lekka:
Вот так лёгких лёгкий флуд про лодки перешел в спонтанно организующийся...

Я бы сказал, это была чья-то грамотно организованная провокация

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.06.2016 01:12
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#88 Дата 04.06.2016 08:32 Ответ
Похоже родился новый адмирал и заводила. !!! Ура троекратно. ( с радостью)
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#89 Дата 04.06.2016 14:02 Ответ
Ну так что? На 18е ? Там, кста. и до Вашаны недалеко....
 Дмитрий С
сообщений: 742
#90 Дата 04.06.2016 17:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А это всё, извини, неправильно. Внешняя сила, действующая вперёд на нашу движущуюся систему лодка+гребец+его_попа+его_руки+весло, очевидно только одна - со стороны воды на погруженную лопасть.

Хм, а вот мне кажется, что ты не прав. С чего бы статичная вода действует на весло?
Ты зря включил в систему весло. Ответь на вопрос, при гребке насколько перемещается лопасть относительно воды и относительно лодки (от момента погружения до момента вытаскивания). Относительно воды - сантиметров 10, относительно лодки -сантиметров 80-100. То есть весло скорее статично а гребец подтягивается на весле вместе с лодкой. Где точка приложения?
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#91 Дата 04.06.2016 19:24 Ответ
Да тут все забавно, включая название темы:-)

С уважением...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#92 Дата 04.06.2016 21:13 Ответ
Если бы весло было воткнуть в воду так, что за его верхний конец действительно можно было подтягиваться (например весло было бы вморожено в лед), то ты был бы прав. Но верхней рукой ты не тянешь, а наоборот толкаешь, поэтому если отнести весло к воде, то ты должен учитывать и дополнительный момент от этого разворота (эффективно он приподнимает нос то есть опускает точку приложения). Но проще включить весло с систему лодки и смотреть на единственную внешнюю силу - воды. Дело тут не в том, что из них больше движется, можно и так и так, но второй подход проще...

Это моё частное мнение.
 Sergunya
Москва
сообщений: 894
#93 Дата 04.06.2016 21:47 Ответ
А что откинули идею просто с резинкой? Типа берется длинный жгут с одной стороны жестко закрепляется на берегу, растягивается до определенной точки, где к нему крепится груженая балластом лодка. Отпускается и засекается время прохождения лодкой участка (длина которого примерно равна удлинению жгута). ИМХО, для сравнения сопротивления лодок, результат выйдет вполне объективый.
 Дмитрий С
сообщений: 742
#94 Дата 05.06.2016 08:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
но второй подход проще...

Что меня напрягает в этой теме, то что присутствует попытка определить характеристики лодок, незначительно отличающиеся друг от друга. А при этом применить грубые модели, из учебника физики за 8 класс (точечный брусок...)
Про свою модель я не говорю, что она идеальна, но если чем=то пренебрегать, я бы пренебрег движением весла относительно воды, а не движение относительно лодки.

У меня сомнения в корректности получаемых результатов, ибо от многих параметров они зависят. Для своих однушек-надувашек я чувствую разницу от гермика в 7-10 килограмм на носу или на корме. Поэтому и точка крепления может быть важна.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#95 Дата 05.06.2016 09:23 Ответ
Мерить время на резинке можно но:
1) не так наглядно. Не простые и понятные сопротивляющиеся килограммы, а некое время, которое конечно связано с сопротивлением, но про характер этой зависимости мы можем сказать только то, что она монотонная.
2) невоспроизводимо. Нужна та же резинка и та же дистанция
3) не очень ясна процедура - как лодка оказывается на старте, как там замирает, как фиксируется пересечение финиша... Много погрешностей на этом можно получить.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#96 Дата 05.06.2016 09:26 Ответ
Дим, мне кажется, что крепить веревку не на носу лодки сильно сложнее и не сильно повлияет. Но можно попробовать и это...

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#97 Дата 05.06.2016 10:00 Ответ
цитата Дмитрий С:
Для своих однушек-надувашек я чувствую разницу от гермика в 7-10 килограмм на носу или на корме. Поэтому и точка крепления может быть важна.

Мы меряем усилие порядка 5 кг, прикладывая его на высоте примерно 30 см (надо просто держать верёвку пониже, на высоте носа). До носа не меньше полутора метров, так что погрешность в разы меньше, чем от груза в 7-10 кг. Я тоже думала на эту тему.

Меня больше волнует, что мы хотим измерить сопротивление, зависящее от скорости быстрее, чем линейно, и погрешность в 10% от скорости буксировки выльется в 20-40% (в зависимости от скорости - будет волновое сопротивление вносить существенный вклад или нет) погрешности в силе, сведя весь смысл измерений к нулю. Поэтому я не верю ни в какую буксировку и ни в какой длинный трос с резинкой и без. А мой метод с висением на струе на коротенькой верёвочке в этом смысле надёжнее (хотя невоспроизводим уже на следующий день, да).
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#98 Дата 05.06.2016 10:27 Ответ
цитата Эмма:
Меня больше волнует, что мы хотим измерить сопротивление, зависящее от скорости быстрее, чем линейно, и погрешность в 10% от скорости буксировки выльется в 20-40% (в зависимости от скорости - будет волновое сопротивление вносить существенный вклад или нет) погрешности в силе, сведя весь смысл измерений к нулю. Поэтому я не верю ни в какую буксировку и ни в какой длинный трос с резинкой и без. А мой метод с висением на струе на коротенькой верёвочке в этом смысле надёжнее (хотя невоспроизводим уже на следующий день, да).
А мой метод с двигателем ещё надёжнее.И воспроизводим. Но струя, конечно, проще.
Сейчас пришла хорошая мысль. На день независимости ведь многие куда-нибудь пойдут? Давайте договоримся, что если будет возможность то попробуем удержать байдарку на струе на верёвке. Если у кого-нибудь получится, то так и надо мерить.

цитата Дмитрий С:
Что меня напрягает в этой теме, то что присутствует попытка определить характеристики лодок, незначительно отличающиеся друг от друга. А при этом применить грубые модели, из учебника физики за 8 класс (точечный брусок...)
Масса лодки это тоже характеристика, и для её измерения мы тоже используем грубые модели. Даже не из учебника физики, а из какого-нибудь природоведения. И ничего - очень полезная характеристика, которая много говорит об эксплуатационных качествах конкретной лодки.

цитата Дмитрий С:
Для своих однушек-надувашек я чувствую разницу от гермика в 7-10 килограмм на носу или на корме.
Если вы своим телом чувствуете эту разницу, то почему бы не почувствовать её приборами типа динамометра и жпс-навигатора?
 Дмитрий С
сообщений: 742
#99 Дата 05.06.2016 12:27 Ответ
Эпиграф: Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. Я что, против? Да делайте что хотите.

Для одной и той же лодки сопротивление будет зависеть от загрузки лодки (как тупо от массы груза, так и его размещения), волнения на поверхности, глубины водоема (не далее как вчера мель тормозила на 1км/час). То есть некую лодку вы можете незаслуженно "закопать", например неправильно загрузив.

При выборе точки закрепления существует ряд вопросов. трос может как притапливать так и приподнимать нос (мой пример с гермиком был именно для этого). Я не знаю как это будет влиять.

цитата usb-mode:
Масса лодки это тоже характеристика
К методике измерения массы лодки у меня претензий нет, не отклоняйтесь от темы

цитата usb-mode:
почему бы не почувствовать её приборами типа динамометра и жпс-навигатора?
Вы почувствуете и даже получите число. Но будет ли оно объективно отражать параметры лодки? Не будет ли погрешность сравнима с разницей измеряемой величины для разных лодок?

И последнее, что делать с полученным результатом? Даже на гонке этот параметр важный, но не единственный.
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#100 Дата 05.06.2016 12:34 Ответ
Хэх... мерять только сопротивление лодки - смысла особого нет.
Кроме как для лодок с распашными веслами, сравнивая их между собой.

При байдарочном/канойном весле - есть всегда подруливание этим самым веслом.

И вот сравнить два варианта этих - при одинаковых скоростях и загрузках (4-5-6 км/ч и 100-200кг) для каждой лодки и нужно.

В итоге мы получим какое усилие реально должен гребец прикладывать в реальных условиях, причем разница между двумя показателями может быть удивительная:-)

С уважением...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024