XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#61 Дата 03.06.2016 15:53 Ответ
Как вариант на замену моторки - три крепких мужика в таймене с желанием плотно погрести .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#62 Дата 03.06.2016 16:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Lekka:
будет сложно добиться равномерной тяги

Надеюсь на резинку, у меня есть метров пять отличной...

Упругий элемент не может гасить колебания. Колебания гасятся диссипацией энергии. В автомобильных амортизаторах колебания гасят не пружины, а масло.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#63 Дата 03.06.2016 16:09 Ответ
Нам важно погасить не колебания грузика на пружинке, а неравномерность тяги идущего человека. И здесь длинная резинка может помочь. Сила её натяжения (а это и есть показания безмена) строго связана с относительным растяжением, поэтому если её исходная длина несколько метров, то полуметровая неравномерность шага будет несущественна.

цитата Lekka:
Как вариант на замену моторки - три крепких мужика в таймене с желанием плотно погрести

Да, этот вариант всегда остаётся как запасной. Даже и двух в викинге вполне хватит, чтобы обеспечить 5 км/ч. С более высокими скоростями труднее...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 16:13
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#64 Дата 03.06.2016 16:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Например, 18-го
Я Готов. Предлагаю записываться. Уверен, мероприятие войдёт в историю!
 
Отредактировано: slaw120 03.06.2016 17:02
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#65 Дата 03.06.2016 16:58 Ответ
Я конечно тоже готов.
Викинг 4.7 и Варвара.

Это моё частное мнение.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#66 Дата 03.06.2016 17:05 Ответ
Насчёт места, считаю, что надо подобрать мост. Там можно будет закрепиться за сваю.
А уж если надумаем тащить, то посмотрим.
Эх! Омуля моего не будет! Жаль. Наверняка он самый ходовой.

Отредактировано: slaw120 03.06.2016 17:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#67 Дата 03.06.2016 17:07 Ответ
Место будет зависеть от методики. Которая пока в разработке...

Это моё частное мнение.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#68 Дата 03.06.2016 17:16 Ответ
Про методику сразу говорю - ничего не получится. В смысле путного ничего.
А банкет - как всегда.
В гидродинамике главная проблема в очень большом количестве изменяемых факторов.
Именно поэтому не существует полной гидродинамической теории. В частности, нет теории винта!
Понимаете? каждому новому судну (типу судов) делают винт заведомо больше, чем надо.
А затем, в ходе испытаний, уменьшают его.
Кстати, количество факторов, влияющих на ход судна переваливает за три(!) сотни. Как, например, мы будем весло оценивать? Одинаковые они должны быть, или у каждого судна своё?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#69 Дата 03.06.2016 17:22 Ответ
Мы ставим задачу оценить только 1 параметр - сопротивление лодки воде.
Весло в наших испытаниях (в идеале) вообще не будет присутствовать.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 17:24
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#70 Дата 03.06.2016 17:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
оценить только 1 параметр - сопротивление
Надувной матрас будет иметь наименьшее сопротивление.
Согласитесь, оно будет разным при гребле и при буксировке.

Отредактировано: slaw120 03.06.2016 17:31
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#71 Дата 03.06.2016 17:33 Ответ
Хотя, в лодке можно держать верёвку в руках. тут важно место приложения силы.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#72 Дата 03.06.2016 17:37 Ответ
цитата slaw120:
Надувной матрас будет иметь наименьшее сопротивление.

Не уверен. Но можно и его включить в иксперимент

цитата slaw120:
Хотя, в лодке можно держать верёвку в руках. тут важно место приложения силы.

Единственная внешняя сила, толкающая лодку - давление воды на весло. Она действует на уровне воды.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 18:12
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#73 Дата 03.06.2016 18:03 Ответ
цитата Wayfarer:
А если взять большой диск от авто, ось, рукоятку, длинную веревку и ручками наматывать.

А если велосипед?! Поставить вверх колёсами, снять с заднего колеса шину и вуаля - готовая катушка для намотки шпагата! Рукой крутить за педали, выбрав правильную передачу. Можно ещё "рулевого" назначить, который будет вслух отсчитывать секунды для оборота педалей и тем абсолютно точно задавать скорость.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 18:10
 Дмитрий С
сообщений: 740
#74 Дата 03.06.2016 20:20 Ответ
цитата slaw120:
Про методику сразу говорю - ничего не получится. В смысле путного ничего.
В гидродинамике главная проблема в очень большом количестве изменяемых факторов.
Именно поэтому не существует полной гидродинамической теории.

Аплодирую, полностью согласен с выступлением. Получится что-то вроде "сферического коня в вакууме"

В гидродинамике сопротивления зависят от скорости, причем в степени, поэтому надо строить зависимость сопротивления от скорости (чтоб как-то сравнивать лодки).
А еще есть зависимость от ряби и волны (мои лодки по разному реагируют)
А еще есть парусность.
И, главное, эргономика. Сопротивление может быть малым, а посадка не позволит нормально грести.

цитата Капитан-фотограф:
Единственная внешняя сила, толкающая лодку - давление воды на весло. Она действует на уровне воды.

Я бы поспорил, точнее кинул бы еще ворох версий, например тяга тушки гребца рукой, на высоте метр? Давление попы гребца на лодку? Давление весла на руку?
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#75 Дата 03.06.2016 21:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Рукой крутить за педали
Это что, глум?
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#76 Дата 03.06.2016 21:51 Ответ
цитата dpr:
В СИМПОЗИУМЕ поучаствовал бы с удовольствием, просто ради процесса, никак не заморачиваясь насчет практической ценности результатов.
Фиг с ней, с практической ценностью, но хочется получить более-менее достоверные результаты. Готов приехать со Гарпуном.

Вот смотрите, до сих пор было предложено три разных метода проведения испытаний: струя, двигатель на байдарке и тягач всякий разный. По моему все три версии вполне рабочие. Но:
При использовании тягача, как мне кажется, очень трудно будет обеспечить равномерность движения, особенно первые 100 метров. Если ваш автомобиль когда-нибудь на тросу тащили, то вы понимаете о чём я говорю. Для того чтобы двигаться равномерно поступательно от берега даже 100 метров нужны идеальные берега, например асфальтовые. Лебёдка, наверное, лучше обеспечит равномерность, но блин 100 метров это очень мало даже для Лебёдки. Ну и да, есть вероятность что байдарка не поедет прямо если её тянуть на верёвке. Или поедет, но не сразу. Напомню, что на сайте http://stalker.lib.ru/ метод с лебёдкой оценивается как не слишком объективный, в ведь там была аккумуляторная лебёдка.
Тягач из моторки, вроде, самый лучший. Неровность воды и ветер можно стерпеть если они всегда одинаковы. Но моторки нет. Или есть? Прокат точно есть, на рыболовных базах например. Кто знает сколько стоит самая дешёвая лодка с мотором на день? А сколько человек предположительно будет?
Теперь про струю. Это, конечно, выглядит очень просто, но сдаётся мне что байдарка будет тупо сползать со струи. Ну типа как шарик с горки стремясь к состоянию энергетического равновесия (или как там это правильно называется). Ну и да, найти подходящую струю очень непросто.
Идея с мотором на байдарке отпугивает сложностью как я понял. Ну а мне кажется что всё вполне реализуемо. У меня есть мощный аквариумный насос (100вт, 5000л/ч кажется), да байдарку он будет двигать медленно, но оно и к лучшему. Аккумулятор тоже есть. Если кто-нибудь в Москве подгонит инвертор, то на следующей неделе я смогу попробовать такой моторчик и доложу о результатах.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#77 Дата 03.06.2016 21:56 Ответ
цитата Дмитрий С:
цитата slaw120:
Про методику сразу говорю - ничего не получится. В смысле путного ничего.
В гидродинамике главная проблема в очень большом количестве изменяемых факторов.
Именно поэтому не существует полной гидродинамической теории.

Аплодирую, полностью согласен с выступлением. Получится что-то вроде "сферического коня в вакууме"

Поэтому я и предлагала измерить только одно число, характеризующее сопротивление корпуса лодки на практически используемой скорости, методом, минимизирующим случайные ошибки (систематическими - пренебрегаем, все лодки сравниваются за один день).

И всё, никаких больше характеристик. Одно, но имеющее смысл число для каждой лодки.

Уверена, кстати, что есть ломаная или бесплатная программа, позволяющая рассчитать много гидродинамических параметров просто по теоретическому чертежу. Так что теоретики могут вместо симпозиума взять лодку, линейку и компьютер. У себя дома.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#78 Дата 03.06.2016 22:00 Ответ
цитата usb-mode:
У меня есть мощный аквариумный насос (100вт, 5000л/ч кажется)

Сто ватт - это ровно нужная мощность, даже с избытком (4 кгс на 1,5 м/с - 60 Вт). Вопрос только в том, какой процент от неё превратится в тягу.

цитата usb-mode:
сдаётся мне что байдарка будет тупо сползать со струи. Ну типа как шарик с горки стремясь к состоянию энергетического равновесия (или как там это правильно называется)

Шарик... ага. В школе проходили. Шарик затягивается в струю воздуха и там остаётся, это и есть его положение равновесия.

Отредактировано: Эмма 03.06.2016 22:02
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#79 Дата 03.06.2016 22:05 Ответ
пятница...

...../.../...|-----жгут---<=балласт=>
<=гребцы=>
.....\...\...|-----жгут-----------<=балласт=>
..............................|-дельта-|
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#80 Дата 03.06.2016 22:10 Ответ
цитата Эмма:
Сто ватт - это ровно нужная мощность, даже с избытком (4 кгс на 1,5 м/с - 60 Вт). Вопрос только в том, какой процент от неё превратится в тягу.
Мне кажется что хватит и 10%. Попробовать надо.)

цитата Эмма:
Шарик... ага. В школе проходили. Шарик затягивается в струю воздуха и там остаётся, это и есть его положение равновесия.
Ну струя воды и воздуха это немного разные явления. Короче тоже пробовать надо.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024