XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Нарты, санки или волокуши. Плюсы и минусы.
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Изготовил очередные волокуши для леса.
Волокуши-герма сезон 2019-2020 photos.app.goo.gl/QqwqPz1sTS... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
цитата hunter-turist:Скажите, пожалуйста, почему мы всегда идем своим путем, как эндемики в Австралии? Санки не жесткие из стеклопластика, с которыми ходят Скандинавы, а мягкие, недолговечные из ПВХ? |
Павел 72
Курск сообщений: 1440 |
цитата DICOM:На сплаве увидел герму с длинными царапинами, оказалось хозяин использует ее в зимних походах как волокушу. На аналогичный вопрос, почему не пластиковые санки ответил, что они и даром не нужны. Место будут занимать дома и тем более в поездках, а герма уже лет пять проходила и еще 10-15 выдержит, он скорее завяжет. А пластик для суровых походов по скалам и льдам, в которые он не ходок. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
DICOM, с волокушами хожу давно.
начинал с полиэтиленовых, потом нарты групповые это по Волге зимой, как попал в Питер, то пересекли Ладогу в начале весны с востока на запад через Валаам. использовал надувные санки - нужна была безопасность плавсредства. потом стал конструировать разные надувные нарты. Онегу проходили с двумя нартами моей конструкции моник и двуслойка. двуслойка оказалась удобнее и легче. потом стал экспериментировать с размерами нарт и материалами нижней части (лыжи) волокуши. в том году заказали волокуши пвх как раз такого типа, ДЛЯ ЛЕСА! т.е. санки скорлупки переворачиваются, а мои нарты только для открытых пространств, мы на онеге форсировали остров через бурелом там была жесть с нартами, не пролезть с ними через кусты. в январе сделал себе волокуши для леса и прошел с ними по завалам, убедившись что в лесу с ними удобнее, я везде с ними проходил. возвращались по дороге с гравийкой, потрепал конечно их но не сильно. в этой модели, одна сторона с броней, как раз для асфальта и камней. как через это идти с санками? photos.google.com/share/AF1Q... эти волокуши например прошли этой весной лыжную шестерку в путаранах photos.google.com/share/AF1Q... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 12.12.2019 22:22 |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
вот альбомчик моих волокуш и нарт, а также спасательный плотик для первого или последнего льда
photos.google.com/album/AF1Q... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Спасибо Павел 72 и hunter-turist за подробное разъяснение Вашей точки зрения по выбору волокуш. Давно не покидает чувство, что у нас свой, особый путь, в том числе и в снаряжении.
Давно, когда появились мягкие волокуши от фирмы Терра, купил одни для одиночных, лыжных походов по равнине. Вещей много, в рюкзак все не убиралось и хотелось часть веса перенести в санки. В первом же походе наступило разочарование. Мягкие, короткие волокуши в лесу, работали в качестве якоря. Загрузка и выгрузка так же была непростой из-за задубевшего ПВХ на морозе, молния по периметру, надежности не добавляла. На дно (с двух сторон) обязательно требуется пенка, иначе любая выступающая часть снаряжения, приводила к ускоренному износу материала в этом месте. Перед походом, смотрел отчет группы туристов, под руководством Kandida, использовавших подобные санки в сложном маршруте. В отчете, каких-либо замечаний по волокушам не значилось. После первого опыта, сделал вывод, что волокуши должны быть не только шириной в след лыжни, но еще как можно длиннее (200-230 см), для лучшего распределения веса, с акцентом на заднюю часть, что бы нос легче всплывал в рыхлом снегу. На мой взгляд, волокуши из стекловолокна, будут значительно лучше на маршруте, чем короткие (до 1 метра) из ПВХ. Скандинавы такими пользуются давно, в Австралии выпускают из пластика, по форме напоминает каяк с открытым кокпитом, которые отлично плавают при переходе между льдами. Скажите, пожалуйста, какие могут быть проблемы со стеклопластиковыми волокушами? Может все дело в доступности и цене? Не хотелось бы ошибиться. Вопрос по хранению остро не стоит, в гараже много места не займут. p.s. к сожалению, по последней ссылке, альбомчик не открывается. |
universal
Воронеж сообщений: 2177 |
цитата hunter-turist: цитата hunter-turist:Мне понравились, выглядят отлично! Не знаю уместна ли в этой теме дискуссия о волокушных концепциях и тенденциях. Ответ просто очевиден - все выбирают под себя и под конкретный маршрут. Где-то одно будет лучше,где-то другое... Тема вкуса и цвета... цитата DICOM:Прям из стекловолокна? Не из полиэтилена продвинутого? Интересно...Можно ссылку? |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
DICOM, вы правильно написали. Волокуши должны быть по ширине лыжни и длинные.
Отсюда сани узкие будут переворачиваться. Кайтовики иногда берут две скорлупки санки чтобы в случае переворота они продолжали движение.. Длина 200-220см, тоже согласен, но теперь представьте как в поезде ехать, там связки лыж хватает, а ещё сани. Волокуши от Терра, короткие, я делаю гораздо больше метра. Внутри пена коврик. Распределение груза таково, что в корме всё тяжёлое. В глубине носу самое не нужное, чехол от лыж и т.п. далее спальник и к выходу котлы, топор и железо всякое. photos.app.goo.gl/fPNrnyope6... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
hunter-turist, в качестве основного материала ПВХ или ТПУ?
И открытый торец несколько напрягает... А сама идея санок и вкладной гермушки по размеру - отличная! Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата AI: Основа ПВХ 650. На одной стороне броня ТПУ. Для движения по дороге с твердым покрытием или по камням Это не вкладная герма, а скрутка от гермы вклеена в волокуши. Юбка с торца подрежется позже, как определюсь с размерами юбки. Её задача, чтобы не было острых углов в процессе скрутки, это самые нагруженные участки для истирания. Вторая задача - уменьшение отката. При подъёме надеюсь что она будет не откатываться назад К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 13.12.2019 07:55 |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
hunter-turist, понял. Но себе сделал бы именно двухслойной и с клапаном сзади. А ПВХ при наших сибирских минус 40 потрещит поди?
Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
AI, возможно. У вас там надо на нартах с оленями ездить.
Но используемая ткань ПВХ рассчитана до-60 С www.autopack.ru/catalog/tent... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
universal
Воронеж сообщений: 2177 |
hunter-turist, подскажи, если можно.
Есть различия в скользяке у разных пвх-тканей? Скажем, матовая и глянцевая... И существенная ли разница? По снегу... |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
hunter-turist, и прям эластичная и не дубеет до -60?
Ну классно тогда! Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
цитата hunter-turist:Можно попробовать сдать в багажное купе. цитата hunter-turist:Возможно, это оптический обман, но новая волокуша с оранжевой уздой, кажется не более одного метра в длину. Если сделать сосиску из ПВХ около 2-х метров, то у нее не будет жесткости. Как с ней ходить? цитата universal:Из стекловолокна многие производители делают, например финские санки Это наши, из "продвинутого" полиэтилена. фото1 фото2 |
artemas
урочище Большое Болото сообщений: 475 |
цитата:Здравствуйте. Если это продаётся, то сообщите пожалуйста ТТХ: ширина, высота, длина (в закрытом состоянии), вес, полезный объём, цена Спасибо. 🦊 https://t.me/lodkalis 🦊 |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата AI: Это на бумаге. Сам не проверял К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата artemas: Чуть позже К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
hunter-turist, вот и я о том. Недубеющего ПВХ пока не встречал. Чувствуется неудобство при сворачивании лодок уже при температуре ниже +5. А при -20 я сильно стал бы переживать за целостность при перетаскивании пвх по корягам и торосам. Приличной ТПУ нет под эти цели?
Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата universal:Отвечаю с опозданием. Работал. Глянцевая по снегу лучше скользит чем матовая. Скатитесь на ватрушке глянцевой и матовой, увидите какая дальше уедет. Разница хорошая. Точной цифры не скажу К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |