XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Нарты, санки или волокуши. Плюсы и минусы.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1 Дата 12.12.2019 20:07 Ответ
Изготовил очередные волокуши для леса.
Волокуши-герма сезон 2019-2020

photos.app.goo.gl/QqwqPz1sTS...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#2 Дата 12.12.2019 20:17 Ответ
цитата hunter-turist:
Изготовил очередные волокуши
Скажите, пожалуйста, почему мы всегда идем своим путем, как эндемики в Австралии? Санки не жесткие из стеклопластика, с которыми ходят Скандинавы, а мягкие, недолговечные из ПВХ?
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#3 Дата 12.12.2019 21:06 Ответ
цитата DICOM:
недолговечные из ПВХ?
На сплаве увидел герму с длинными царапинами, оказалось хозяин использует ее в зимних походах как волокушу. На аналогичный вопрос, почему не пластиковые санки ответил, что они и даром не нужны. Место будут занимать дома и тем более в поездках, а герма уже лет пять проходила и еще 10-15 выдержит, он скорее завяжет. А пластик для суровых походов по скалам и льдам, в которые он не ходок.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#4 Дата 12.12.2019 22:18 Ответ
DICOM, с волокушами хожу давно.
начинал с полиэтиленовых, потом нарты групповые это по Волге зимой, как попал в Питер, то пересекли Ладогу в начале весны с востока на запад через Валаам. использовал надувные санки - нужна была безопасность плавсредства.
потом стал конструировать разные надувные нарты.
Онегу проходили с двумя нартами моей конструкции моник и двуслойка. двуслойка оказалась удобнее и легче.
потом стал экспериментировать с размерами нарт и материалами нижней части (лыжи) волокуши.
в том году заказали волокуши пвх как раз такого типа, ДЛЯ ЛЕСА! т.е. санки скорлупки переворачиваются, а мои нарты только для открытых пространств, мы на онеге форсировали остров через бурелом там была жесть с нартами, не пролезть с ними через кусты.
в январе сделал себе волокуши для леса и прошел с ними по завалам, убедившись что в лесу с ними удобнее, я везде с ними проходил.
возвращались по дороге с гравийкой, потрепал конечно их но не сильно.

в этой модели, одна сторона с броней, как раз для асфальта и камней.

как через это идти с санками? photos.google.com/share/AF1Q...

эти волокуши например прошли этой весной лыжную шестерку в путаранах

photos.google.com/share/AF1Q...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 12.12.2019 22:22
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#5 Дата 12.12.2019 22:51 Ответ
вот альбомчик моих волокуш и нарт, а также спасательный плотик для первого или последнего льда

photos.google.com/album/AF1Q...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#6 Дата 13.12.2019 00:07 Ответ
Спасибо Павел 72 и hunter-turist за подробное разъяснение Вашей точки зрения по выбору волокуш. Давно не покидает чувство, что у нас свой, особый путь, в том числе и в снаряжении.
Давно, когда появились мягкие волокуши от фирмы Терра, купил одни для одиночных, лыжных походов по равнине. Вещей много, в рюкзак все не убиралось и хотелось часть веса перенести в санки. В первом же походе наступило разочарование. Мягкие, короткие волокуши в лесу, работали в качестве якоря. Загрузка и выгрузка так же была непростой из-за задубевшего ПВХ на морозе, молния по периметру, надежности не добавляла. На дно (с двух сторон) обязательно требуется пенка, иначе любая выступающая часть снаряжения, приводила к ускоренному износу материала в этом месте.
Перед походом, смотрел отчет группы туристов, под руководством Kandida, использовавших подобные санки в сложном маршруте. В отчете, каких-либо замечаний по волокушам не значилось.
После первого опыта, сделал вывод, что волокуши должны быть не только шириной в след лыжни, но еще как можно длиннее (200-230 см), для лучшего распределения веса, с акцентом на заднюю часть, что бы нос легче всплывал в рыхлом снегу. На мой взгляд, волокуши из стекловолокна, будут значительно лучше на маршруте, чем короткие (до 1 метра) из ПВХ. Скандинавы такими пользуются давно, в Австралии выпускают из пластика, по форме напоминает каяк с открытым кокпитом, которые отлично плавают при переходе между льдами.
Скажите, пожалуйста, какие могут быть проблемы со стеклопластиковыми волокушами? Может все дело в доступности и цене? Не хотелось бы ошибиться. Вопрос по хранению остро не стоит, в гараже много места не займут.
p.s.
к сожалению, по последней ссылке, альбомчик не открывается.
 universal
Воронеж
сообщений: 2177
#7 Дата 13.12.2019 01:45 Ответ
цитата hunter-turist:
Изготовил очередные волокуши для леса.
цитата hunter-turist:
волокуши пвх как раз такого типа, ДЛЯ ЛЕСА!
Мне понравились, выглядят отлично!
Не знаю уместна ли в этой теме дискуссия о волокушных концепциях и тенденциях.
Ответ просто очевиден - все выбирают под себя и под конкретный маршрут.
Где-то одно будет лучше,где-то другое... Тема вкуса и цвета...
цитата DICOM:
На мой взгляд, волокуши из стекловолокна, будут значительно лучше на маршруте,
Прям из стекловолокна? Не из полиэтилена продвинутого?
Интересно...Можно ссылку?
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#8 Дата 13.12.2019 07:07 Ответ
DICOM, вы правильно написали. Волокуши должны быть по ширине лыжни и длинные.
Отсюда сани узкие будут переворачиваться. Кайтовики иногда берут две скорлупки санки чтобы в случае переворота они продолжали движение..
Длина 200-220см, тоже согласен, но теперь представьте как в поезде ехать, там связки лыж хватает, а ещё сани.

Волокуши от Терра, короткие, я делаю гораздо больше метра.
Внутри пена коврик. Распределение груза таково, что в корме всё тяжёлое. В глубине носу самое не нужное, чехол от лыж и т.п. далее спальник и к выходу котлы, топор и железо всякое.
photos.app.goo.gl/fPNrnyope6...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#9 Дата 13.12.2019 07:25 Ответ
hunter-turist, в качестве основного материала ПВХ или ТПУ?
И открытый торец несколько напрягает...
А сама идея санок и вкладной гермушки по размеру - отличная!

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#10 Дата 13.12.2019 07:54 Ответ
цитата AI:
И открытый торец несколько напрягает...
А сама идея санок и вкладной гермушки по размеру - отличная!

Основа ПВХ 650.
На одной стороне броня ТПУ. Для движения по дороге с твердым покрытием или по камням

Это не вкладная герма, а скрутка от гермы вклеена в волокуши.
Юбка с торца подрежется позже, как определюсь с размерами юбки.

Её задача, чтобы не было острых углов в процессе скрутки, это самые нагруженные участки для истирания.
Вторая задача - уменьшение отката. При подъёме надеюсь что она будет не откатываться назад

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 13.12.2019 07:55
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#11 Дата 13.12.2019 08:26 Ответ
hunter-turist, понял. Но себе сделал бы именно двухслойной и с клапаном сзади. А ПВХ при наших сибирских минус 40 потрещит поди?

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#12 Дата 13.12.2019 09:40 Ответ
AI, возможно. У вас там надо на нартах с оленями ездить.
Но используемая ткань ПВХ рассчитана до-60 С

www.autopack.ru/catalog/tent...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 universal
Воронеж
сообщений: 2177
#13 Дата 13.12.2019 10:10 Ответ
hunter-turist, подскажи, если можно.
Есть различия в скользяке у разных пвх-тканей?
Скажем, матовая и глянцевая... И существенная ли разница? По снегу...
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#14 Дата 13.12.2019 11:14 Ответ
hunter-turist, и прям эластичная и не дубеет до -60?
Ну классно тогда!

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#15 Дата 13.12.2019 11:46 Ответ
цитата hunter-turist:
представьте как в поезде ехать
Можно попробовать сдать в багажное купе.
цитата hunter-turist:
Волокуши от Терра, короткие, я делаю гораздо больше метра.
Возможно, это оптический обман, но новая волокуша с оранжевой уздой, кажется не более одного метра в длину. Если сделать сосиску из ПВХ около 2-х метров, то у нее не будет жесткости. Как с ней ходить?
цитата universal:
Прям из стекловолокна? Не из полиэтилена продвинутого?
Интересно...Можно ссылку?
Из стекловолокна многие производители делают, например финские санки
Это наши, из "продвинутого" полиэтилена.
фото1
фото2
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#16 Дата 13.12.2019 12:03 Ответ
цитата:
Изготовил очередные волокуши для леса.
Волокуши-герма сезон 2019-2020
Здравствуйте.
Если это продаётся, то сообщите пожалуйста ТТХ: ширина, высота, длина (в закрытом состоянии), вес, полезный объём, цена
Спасибо.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#17 Дата 13.12.2019 12:51 Ответ
цитата AI:
-turist, и прям эластичная и не дубеет до -60?
Ну классно тогда!

Это на бумаге. Сам не проверял

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#18 Дата 13.12.2019 14:00 Ответ
цитата artemas:
Здравствуйте.
Если это продаётся, то сообщите пожалуйста ТТХ: ширина, высота, длина (в закрытом состоянии), вес, полезный объём, цена
Спасибо.

Чуть позже

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#19 Дата 13.12.2019 22:26 Ответ
hunter-turist, вот и я о том. Недубеющего ПВХ пока не встречал. Чувствуется неудобство при сворачивании лодок уже при температуре ниже +5. А при -20 я сильно стал бы переживать за целостность при перетаскивании пвх по корягам и торосам. Приличной ТПУ нет под эти цели?

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#20 Дата 13.12.2019 22:42 Ответ
цитата universal:
hunter-turist, подскажи, если можно.
Есть различия в скользяке у разных пвх-тканей?
Скажем, матовая и глянцевая... И существенная ли разница? По снегу...
Отвечаю с опозданием. Работал.
Глянцевая по снегу лучше скользит чем матовая.
Скатитесь на ватрушке глянцевой и матовой, увидите какая дальше уедет.
Разница хорошая.
Точной цифры не скажу

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024